Родительское собрание "Ребёнок идёт в первый класс"
Оценка 4.7

Родительское собрание "Ребёнок идёт в первый класс"

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
классное руководство +1
Взрослым
30.05.2017
Родительское собрание "Ребёнок идёт в первый класс"
Поступление в школу - переломный момент в жизни каждого человека, один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей. Начало школьного обучения кардинально меняет весь их образ жизни. Свойственные дошкольникам беззаботность и погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством ограничений: теперь ребенок должен систематически и напряженно трудиться, четко соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, аккуратно делать задания… Другими словами, он должен адаптироваться к школе, т.е. приспособиться к новым условиям существования, к новому виду деятельности (учебной), к новым контактам и нагрузкам. От того, как пройдет адаптация на первом году обучения, во многом зависит работоспособность и успеваемость школьника в последующие годы. Первое родительское собрание имеет особое значение в формировании коллектива учащихся, объединении родителей, становлении родительского сообщества как коллектива. От того, как оно пройдет, зависит произойдет ли взаимопонимание родителей и классного руководителя, будут ли согласованы цели и требования, будет ли налажено сотрудничество родителей и школы.План собрания 1. Приветствие родителей. Родителям о школе и учителе (самопредставление «Я учитель») 2. Самопредставление родителей «Мой дом, моя семья» 3. Возрастные особенности первоклассника. Анализ анкет. 4. Советы родителям 5. Особенности организации учебного процесса 6. Основные требования школы в учебно – воспитательном процессе. 7. Анкетирование родителей «Будем знакомы» 8. Выборы родительского комитета.
Родительское собрание.docx
Родительское собрание «Ребенок идёт в первый класс» Поступление в школу ­ переломный момент в жизни каждого человека, один из наиболее  Пояснительная записка существенных критических периодов в жизни детей. Начало школьного обучения кардинально меняет  весь их образ жизни. Свойственные дошкольникам беззаботность и погруженность в игру сменяются  жизнью, наполненной множеством ограничений: теперь ребенок должен систематически и напряженно  трудиться, четко соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной  жизни, выполнять требования учителя, аккуратно делать задания… Другими словами, он должен  адаптироваться к школе, т.е. приспособиться к новым условиям существования, к новому виду  деятельности (учебной), к новым контактам и нагрузкам. От того, как пройдет адаптация на первом  году обучения, во многом зависит работоспособность и успеваемость школьника в последующие годы. Первое родительское собрание имеет особое значение в формировании коллектива учащихся,  объединении родителей, становлении родительского сообщества как коллектива. От того, как оно  пройдет, зависит произойдет ли взаимовосприятие родителей и кл.руководителя, будут ли  согласованы цели и требования, будет ли налажено сотрудничество родителей и школы.   Цель:  определить общие подходы в воспитании путем взаимоинформирования, совместного  определения перспектив сотрудничества школы и родителей класса. Задачи:  познакомить родителей с первым учителем их ребёнка и друг с другом  рассказать родителям о требованиях школы в учебно – воспитательном процессе,  помочь семье подготовиться к обучению ребенка в первом классе,  провести анкетирование с целью близкого знакомства с семьей и ребенком  выбрать родительский комитет класса План собрания 1. Приветствие родителей. Родителям о школе и учителе (самопредставление «Я учитель») 2. Самопредставление родителей «Мой дом, моя семья» 3. Возрастные особенности первоклассника. Анализ анкет. 4. Советы родителям 5. Особенности организации учебного процесса 6. Основные требования школы в учебно – воспитательном процессе. 7. Анкетирование родителей «Будем знакомы» 8. Выборы родительского комитета. Ребёнок словно чистый лист бумаги. Неосторожно не сомни его судьбу. Ты помоги ему, придай отваги И научи выигрывать борьбу. Ход собрания  1.   Приветствие   родителей.   Родителям   о   школе   и   учителе   (самопредставление   «Я учитель») Добрый вечер, уважаемые родители! Вот снова осень! Золота круженье, В груди неповторимое волненье… Я очень рада видеть всех вас  в этом классе и приветствовать на нашем первом родительском собрании, тема которого «Ребенок идет в первый класс» Удивительная  профессия – учитель. Каждый раз, набирая 1 класс, мы с коллегами очень волнуемся,   какие   они   наши   будущие   ученики,   но   еще   с   большей   тревогой   и   волнением   ждем встречи   с   вами,   уважаемые   родители.   Какие   вы?   Понравимся   ли   мы   друг   другу?   Найдём     ли взаимопонимание? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.    Я поздравляю всех с большим событием в Вашей жизни и жизни Вашего ребенка, с новым этапом взросления Вашего малыша и с Вашей новой ролью. Теперь Вы не просто родители, а родители первоклассника, что более сложно, ответственно, волнительно, но и радостно – Ваши дети подросли!  А смять этот лист очень просто – не прыгай, не бегай, не кричи, посмотри, Витя уже всё сделал, а ты всё копаешься, как всегда, ну что же ты такой неряха, Маша­растеряша… Вспомните первую улыбку вашего ребёнка, первое «агу», первый шаг – вы поддерживали, подбадривали его. И, конечно же не ругали, не говорили: «Ну как же так, что за неумёха, ты такой?» Но школа для ваших детей ­ это как самый первый шаг в их жизни.  Здесь  дети тоже будут делать свои первые шаги, те, что   они в своей жизни ещё никогда не делали (первая  буква, цифра, задача, отметка…). Постарайтесь вспомнить как вы поддерживали своего ребёнка тогда, когда он ещё был совсем маленький, когда делал свой первый шаг, улыбнулся вам, сказал первое слово. Радуйтесь каждой победе своего малыша, помогайте ему справляться со всеми трудностями. Не ругайтесь за ошибки, ведь ошибки совершает каждый, и вы, и я.  Без ошибок не бывает учёбы.  Давайте знакомиться ближе.  Моя визитная карточка «Я учитель» Ф.И.О. Образование Профессия Стаж работы  В людях ценю такие качества как: доброта, искренность, преданность, ответственность, Устенко Елена Петровна Высшее  Учитель начальных классов 20 лет трудолюбие,  аккуратность.  Уважаю людей – профессионалов своего дела  Мои девизы: «Не скупись на похвалу ученика», «Не навреди», «Родители моих учеников – мои   лучшие помощники» «Мы вместе делаем одно дело»  Стараюсь всегда расти в своей профессии, постоянно учиться.      Считаю себя счастливым человеком, т.к. ни разу не пожалела об однажды выбранной профессии и не изменила ей. 2. Самопредставление «Мой дом. Моя семья» В   нашем   1   «   …»   классе   будет   учиться   ­­­­­­­­­­­человек   :­­­­­­­­­­­­девочек   и   ­­­­­­­­­ мальчиков. (учитель называет ф.и.о. ученика – родитель этого ученика рассказывает о семье) План мини – рассказов о семье. 1.Ф.И.О.родителей. 2. День рождения семьи, возраст семьи  3.Кол ­  во человек в семье. 4.Кол – во детей, возраст, имена. 5.Интересы, увлечения семьи. 6. Традиции и обычаи семьи. Теперь мы с вами одна большая команда корабля под названием «ШКОЛА». Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Как правило, вместе с детьми учатся  их  мамы  и  папы,  бабушки  и  дедушки.  Учится   вместе  со  своими  учениками  и  учитель. Надеюсь, что все 4 года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Ведь так легче идти по жизни! Такая задача  стоит перед нами.   Итак, отправляемся все вместе на этом прекрасном корабле «ШКОЛА» в путешествие по неисчерпаемому морю Знаний. Включаемся в игру. В конце собрания я раздам вам по «кусочку» от этого кораблика, дома, вместе с детьми украсьте ваши кораблики, можете попросить вашего ребёнка изобразить каждого члена вашей семьи. А на каждое следующее собрание вы будете возвращать его на место, т. есть собирать  наш корабль.  Вот  и  посмотрим,  как он  сможет  плыть,  в  полном ли  составе?  Все  ли родители заинтересованы в будущем своего малыша? Если «да», то вы должны помнить, что многое зависит от вас и от того насколько вы будете активными участниками педагогического процесса 3. Возрастные особенности первоклассника. А   я   буду   помогать.   Хотелось   бы   познакомить   вас   с   возрастными   особенностями первоклассника. Вы о них должны знать, чтобы быть готовыми к любым ситуациям. Я обращаю ваше внимание на те особенности, которые влияют на обучение в школе.  Как   вы   думаете,   что   необходимо   первокласснику   для   успешного   обучения   в   школе? Внимание, память, мышление, усидчивость. Вот, что об этих процессах говорят психологи.     Внимание учащихся 1­х классов еще слабоорганизованно, имеет небольшой объем, плохо распределяемо,   неустойчиво.       У   первоклассников   хорошо   развита   непроизвольная   память, фиксирующая яркие, эмоционально насыщенные для ребенка сведения и события его жизни. Более развита наглядно­образная память, чем словесно­логическая.  Мышление   первоклассников   преимущественно   наглядно­образное.   Это   значит,   что   для совершения мыслительных операций сравнения, обобщения, анализа, логического вывода детям необходимо опираться на наглядный материал. Действия «в уме» даются первоклассникам пока еще   с   трудом.  Появляется   возможность   делать   первые   обобщения,   первые   выводы,   проводить первые аналогии, строить элементарные умозаключения.  Первоклассники   (6,5   –   7,5   лет)   легко   отвлекаются,   неспособны   к   длительному сосредоточению,   обладают   низкой   работоспособностью   и   быстро   утомляются,   возбудимы, эмоциональны,   впечатлительны.   Поведение   первоклассников   также   нередко   отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью.  Узнаёте своих детей? Легко ли им будет в учиться? Анализ анкет Дома вы   отвечали  на вопросы анкеты, которая поможет вам определиться с тем, на что надо обратить внимание   в первые же дни обучения в школе вашего ребёнка.  Давайте я  расшифрую каждый  параметр  готовности к школьному обучению». Психическое   здоровье  —   состояние   психики   ребёнка.   Если   ребёнок   часто   испытывает чувство тревоги, у него кружится голова, ему снятся кошмары и он говорит, что ему не хочется жить, значит, психическое здоровье ребёнка находится в дисгармонии и ему требуется помощь специалиста (психолога, психотерапевта, невропатолога). Психомоторика — умение хорошо работать руками: рисовать, не заезжая за край контура рисунка, проводить ровные линии, правильно держать карандаш и т. д. Умению читать, считать, писать как раз и обучают в начальной школе. В большинстве школ учителя говорят, что ребёнок не обязан при поступлении в 1­й класс бегло читать, считать и писать, но, если он читает по слогам, умеет считать до 10 и обратно, может писать печатными буквами, это сделает его обучение более успешным. Умение   общаться   и   говорить  обеспечивает   эффективность   взаимодействия   ребёнка   с другими   людьми   (например,   умение   слушать,   знакомиться,   задавать   вопросы,   отвечать   на   них, поддерживать беседу и т. д.). Если ребёнок понимает, что говорит учитель, но не может повторить его слова, то есть не умеет   грамотно   выразить   свои   мысли,   значит,   у   ребёнка   есть   проблемы   с   устной   речью.   Если ребёнок не может сказать, потому что у него есть проблемы с произношением и артикуляционным аппаратом, ему необходима консультация логопеда. Интеллектуальные процессы  (развитие  ощущения,   восприятия,  представления,   памяти, внимания,   воображения,   мышления)  —   процессы,   которые   более   всех   других   обеспечивают учебный процесс. Бывает так, что будущий первоклассник умеет читать, писать и считать, но у него очень   плохая   память,   рассеянное   внимание,   поэтому   у   такого   ребёнка   в   школе   возникают трудности. И   наоборот,   ученик,   у   которого   хорошо   развита   мыслительная   сфера,   память,   внимание, воображение,   быстро   сможет   догнать   и   перегнать   своих   одноклассников,   которые   уже   умеют читать.   Именно   поэтому,       больше   времени   при   подготовке   к   школе   надо   уделять   развитию интеллектуальных процессов. Предметные   знания  (эрудиция)  помогут   вашему   ребёнку   при   изучении   различных предметов. Эмоционально­волевая сфера демонстрирует, как ребёнок строит свои взаимоотношения с окружающим миром. В норме у ребёнка положительные эмоции должны преобладать над отрицательными. Однако если ваш ребёнок не умеет управлять своими чувствами, не выражает или проявляет чрезмерно свои эмоции (тревогу, радость, злость), желательна консультация психолога. Мотивация  к школе  показывает, насколько и как ребёнок настроен на школу и обучение. Если ребёнок не хочет вообще идти в школу или хочет, но при условии, что ему подарят велосипед (купят что­то другое, разрешат смотреть телевизор и т. п.), значит, у ребёнка нет желания учиться, и такой ребёнок не ориентирован на успех в учёбе. Чтобы ребёнок захотел учиться, развивайте у него потребность узнавать новое, демонстрируйте свой интерес к окружающему миру, приучайте ребёнка трудиться (работа по дому — это тоже труд). Самооценка  свидетельствует о том, как ребёнок оценивает себя, свои успехи, неудачи. В норме   ребёнок   должен   адекватно   себя   оценивать,   но   бывает,   что   у   детей   самооценка   либо завышена, либо занижена. Дети с завышенной самооценкой всегда считают, что виноват кто­то или что­то, и поэтому, сталкиваясь с трудностями, они, как правило, бросают начатое дело, не доводя его до конца. Дети с заниженной самооценкой считают, что у них ничего не получится, поскольку они сами не смогут, хотя вы знаете, что это не так. Такие дети часто тревожатся и легко ранимы. Дисциплинированность и ответственность — качества, без которых ребёнок не сможет учиться. Знание правил поведения в школе, а также умение им следовать — вот над чем нужно работать, если в соответствующей графе ребёнок набрал 0 баллов. 4. Советы родителям. Вы   должны   понять   и   принять   то,   что   с   поступлением   в   школу   в   жизни   вашего   ребенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель.  Не удивляйтесь, но это так. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Никогда в присутствии ребенка не обсуждайте учителя. Я понимаю, что это могут быть, и не всегда лестные слова.     Но имейте чувство такта, когда говорите об учителе в присутствии малыша.  Помните, что учитель ваш первый союзник. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе, на собрании, соблюдая такт. Нельзя этого делать в присутствии детей. Это естественно, что родители ищут идеального учителя, а учителя мечтают об идеальных учениках. Но, помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, пусть он будет даже мастером… никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе. Быть   родителями   первоклассника   нелегко,   поэтому   позвольте   мне   дать   вам   несколько советов. Старайтесь не пропускать род. собрания, на каждое собрание приходить с записной  книжкой и ручкой.  Совсем скоро прозвенит первый звонок, и наши дети станут первоклассниками. Именно вы будете их поддержкой и опорой. Если вы хотите, чтобы ребенок радостно прожил школьную жизнь, то для этого вы должны: создать ему комфортные условия для учебы и поддерживать в   нем желание учиться и общаться с одноклассниками;  Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: "Какую отметку ты получил?" спрашивайте: "Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? "С кем играл на переменке?», последнее и самое главное: не сравнивайте своего ребенка с другими учениками, а только с самим собой, хвалите его за успехи и достижения. Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:  брать в школу все необходимое;  правильно и быстро готовиться к уроку   здороваться с учителями и детьми;  отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;  слушать объяснения и задания учителя  просить о помощи, если что­то не получается  заниматься одним делом долгое время;  правильно реагировать на замечания;  устанавливать дружеские отношения со сверстниками. Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы. 5. Особенности организации учебного процесса  пятидневная учебная неделя;  безотметочное   обучение   в   первом   классе,   словесная   оценка   работы,   "смешные   печати"   и наклейки как положительные отметки;  расписание звонков и уроков;  адаптационный период – в эти дни у детей по три урока;  рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям и по усмотрению учителя, схема безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома до школы) организация завтрака           дополнительное образование в школе: кружки, секции, расписание их работы; (выбрать и сообщить учителю) 6. Основные требования школы в учебно – воспитательном процессе. В   школе   есть   свои   требования   и     правила,   которые   обязан   соблюдать   каждый   ученик   и родитель: 1.Начало занятий в ___ .   2.Опаздание на уроки не допустимо 3.Родители   провожают   детей,   заводя   в   школу.   Встречают   там   же,   а   не   у   дверей   класса, дожидаясь, когда учитель выведет учеников. 4.ГПД (режим работы) 5.Убедительная просьба – во время школьного дня не звонить на сотовый телефон ребенку. 6.Пропуск   занятий   допустим   только   по   болезни.   Если   ребенок   заболел,   не   может присутствовать на уроках  – сообщить учителю утром в этот же день,   7..Родителям   нужно   обеспечить   первоклассника   необходимыми   школьными принадлежностями 8. Школьная форма, сменная обувь.   И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но  МОИ они только четыре года, а ВАШИ навсегда. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь...   Давайте   вместе   заботиться,   помогать,   слышать   и   слушать   друг   друга,   и   у   нас   всё получится.  7.Анкетирование родителей «Будем знакомы» 8.Выборы родительского комитета. Разное. Приложение  Анкета для родителей  Готов ли ваш ребенок к школе Как определить готовность ребенка к школе. Насколько ваш ребёнок готов к школе. Чтобы проверить, насколько ваш ребёнок готов к школьному обучению, предлагаю заполнить анкету. Ниже   предлагаются   утверждения,   описывающие   то   или   иное   умение   вашего   ребёнка. Необходимо ответить на каждый вопрос. Старайтесь отвечать искренно, ведь результаты этого теста будут известны только вам. Не знаю Верно ли утверждение... Да Нет Мой ребёнок очень хочет учиться в школе Мой   ребёнок   часто   переживает   о   чём­либо   и   в таком состоянии не может усидеть на месте Верно ли утверждение... Мой ребёнок легко работает с мозаикой У моего ребёнка иногда сильно кружится голова Рисунки   моего   ребёнка   яркие,   преобладают красный, жёлтый, синий, зелёный цвета Когда мой ребёнок раскрашивает раскраску, то он не заезжает за контуры картинки Моему   ребёнку   иногда   снятся   кошмары,   и   он кричит во сне Мой ребёнок хорошо умеет вырезать ножницами из Да                 Нет                           Не знаю             № 1 2 № 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 № 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 № 28 29 30 бумаги Мой ребёнок умеет читать по слогам Мой ребёнок может сосчитать от 0 до 10 и обратно Мой ребёнок может сосчитать от 0 до 100 Мой ребёнок говорит чётко, правильно, произнося все звуки в словах Бывает так, что мой ребёнок не понимает того, что я ему говорю Мой ребёнок играет в одиночестве, не общается с другими детьми Когда к нам приходят гости, ребёнок прячется и не выходит к ним Мой ребёнок умеет застилать кровать и делает это ежедневно Мой ребёнок быстро забывает то, о чём мы только что говорили Верно ли утверждение... Мой ребёнок может познакомиться с незнакомым Да ранее человеком (ребёнком, взрослым) Мой   ребёнок   самостоятельно   складывает   свои игрушки В   книге,   которую   мы   недавно   читали,   ребёнок может   найти   определённую   иллюстрацию   по   моей просьбе Когда за окном раздаются какие­либо звуки, мой ребёнок прислушивается и пытается определить, что это было Мой ребёнок знает, как называется страна и город, в котором он живёт Мой   ребёнок   любит   читать   (слушать,   когда   я читаю) книги энциклопедического содержания Мой   ребёнок   —   хороший   собеседник:   может поддержать беседу, спрашивает, отвечает на вопросы Мой ребёнок может рассказать подробно о жизни животных, о космических кораблях или о чём­либо ещё, что написано в энциклопедии (книгах для взрослых) Если моему ребёнку что­то не нравится, он может ударить   кулаком   по   столу,   сломать   игрушку   или подраться Мой ребёнок может отличить песню, которую поют на русском языке, от иностранной   Верно ли утверждение... Да Мой ребёнок легко запоминает стихи, которые ему читают,   и   может   прочитать   наизусть   несколько стихотворений Иногда   мой   ребёнок   плачет,   говоря,   что   у   него ничего не получается Очень   часто   мой   ребёнок   не   может   вспомнить, куда он вчера положил игрушку                                                                                       Нет Нет                   Не знаю                     Не знаю 31 32 33 34 35 36 37 38 39 № 40 41 42 43 44 45 Мой ребёнок плохо видит, но мы пока не сходили к врачу Когда я читаю своему ребёнку сказку, он может представить её героев и сказать, какие они, во что одеты, какой у них характер Когда я говорю своему ребёнку про школу, он либо не  слушает  меня,   либо   переводит   разговор   на   другую тему Если мой ребёнок чего­то очень хочет, то он этого добьётся Мой  ребёнок может длительное  время (более  50 минут) собирать мозаику (конструктор «Л его») Мой   ребёнок   часто   сравнивает   себя   с   другими детьми и говорит, что он хуже Мой   ребёнок   может   придумать   рассказ   по картинке не менее чем из 5 предложений Мой ребёнок знает, что у него хорошо получается, и делает это чаще всего (лепка, рисование) Мой   ребёнок   может   написать   своё   имя   (имена членов семьи) печатными буквами Верно ли утверждение... Да На   прогулке   или   дома   мой   ребёнок   чаще   всего является лидером, вовлекая других детей в игру Мой ребёнок отвечает за выполнение каких­либо дел по дому (например, гуляет с собакой, кормит рыбок, забирает   из   детского   сада   младшего   ребёнка,   моет посуду и т. д.) Мой   ребёнок   может   собирать   из   конструктора такие предметы, которые поражают своей сложностью и красотой Если ребёнку сказать, что что­то делать нельзя, то он послушается с первого раза Мой ребёнок часто спрашивает про школу, просит ему купить портфель, тетради У моего ребёнка чаще всего преобладает хорошее настроение                                                             Нет                                     Не знаю                           В таблице «Обработка анкеты», в графе «Номера вопросов», обведите (или подчеркните) ответы,   которые   совпали   с   вашими   ответами   в   анкете.   Каждое   совпадение   это   1   балл.   Затем сосчитайте баллы по каждому параметру готовности и запишите в графу «Балл ребёнка». Обработка анкеты Параметр  № готовности к  школьному обучению 1 Психическое  здоровье Номера  вопросов 2 — «нет» 4 — «нет» 5 — «да» Максимал ьно возможный балл 4 Балл ребёнка 2 3 4 5 6 7 8 9 Психомоторика Умение читать,  считать, писать Умение  общаться и говорить Интеллектуальн ые процессы (развитие  ощущений,  восприятия,  представлений,  памяти, внимания,  воображения,  мышления) Предметные  знания — эрудиция Эмоционально­  волевая сфера Мотивация к  школе Самооценка 10 Дисциплинированн ость и ответственность 7 — «нет» 3 — «да» 6 — «да» 8 — «да» 35 — «да» 9 — «да» 10 — «да» 11 — «да» 39 — «да» 12 — «да» 13 — «нет» 14 — «нет» 15 — «нет» 18 — «да» 24 — «да» 40 — «да» 17 — «да» 20 — «да» 21 — «да» 27 — «да» 28 — «да» 30 — «нет» 31 — «нет» 32 — «да» 37 — «нет» 42 — «да» 22 — «да» 23 — «да» 25 — «да» 26 — «нет» 34 — «да» 45 — «да» 1 — «да» 33 — «нет» 44 — «да» 29 — «нет» 36 — «нет» 38 — «да» 16 — «да» 19 — «да» 41 — «да» 43 — «да» Всего 4 4 7 10 3 3 3 3 4             Сосчитайте сумму баллов, которая у вас получилась при обработке анкеты. Если она составляет 40—45 баллов, можно считать, что ваш ребёнок вполне готов к школе, однако это не означает, что больше с ним не нужно заниматься; 30—39 баллов — ваш ребёнок многое умеет, однако необходимо заниматься с ним и особое внимание обратить на те параметры готовности к школе, по которым он набрал меньше всего баллов; менее 30 баллов — возможно, ваш ребёнок не посещал подготовительные курсы и не ходил в детский сад, приложите все усилия, чтобы максимально подготовить ребёнка к школе. По возможности посетите психолога. Если ответов «не знаю» более 15, это говорит о том, что вы недостаточно знаете своего ребёнка. Поэтому особенно полезными будут совместные занятия, иначе к подростковому периоду ребёнок   очень   сильно   отдалится   от   вас,   не   будет   посвящать   в   свои   дела,   делиться   своими проблемами. Давайте расшифруем, что такое «Параметры готовности к школьному обучению». Психическое здоровье — состояние психики ребёнка. Если ребёнок часто испытывает чувство тревоги, у него кружится голова, ему снятся кошмары и он говорит, что ему не хочется жить, значит,   психическое   здоровье   ребёнка   находится   в   дисгармонии   и   ему   требуется   помощь специалиста (психолога, психотерапевта, невропатолога). Психомоторика  — умение хорошо работать руками: рисовать, не заезжая за край контура рисунка, проводить ровные линии, правильно держать карандаш и т. д. Умению читать, считать, писать как раз и обучают в начальной школе. В большинстве школ учителя говорят, что ребёнок не обязан при поступлении в 1­й класс бегло читать, считать и писать, но, если он читает по слогам, умеет считать до 10 и обратно, может писать печатными буквами, это сделает его обучение более успешным. Умение общаться и говорить обеспечивает эффективность взаимодействия ребёнка с другими людьми (например, умение слушать, знакомиться, задавать вопросы, отвечать на них, поддерживать беседу и т. д.). Если ребёнок понимает, что говорит учитель, но не может повторить его слова, то есть не умеет   грамотно   выразить   свои   мысли,   значит,   у   ребёнка   есть   проблемы   с   устной   речью.   Если ребёнок не может сказать, потому что у него есть проблемы с произношением и артикуляционным аппаратом, ему необходима консультация логопеда. Интеллектуальные   процессы  (развитие   ощущения,   восприятия,   представления,   памяти, внимания,   воображения,   мышления)  —   процессы,   которые   более   всех   других   обеспечивают учебный процесс. Бывает так, что будущий первоклассник умеет читать, писать и считать, но у него очень   плохая   память,   рассеянное   внимание,   поэтому   у   такого   ребёнка   в   школе   возникают трудности. И   наоборот,   ученик,   у   которого   хорошо   развита   мыслительная   сфера,   память,   внимание, воображение,   быстро   сможет   догнать   и   перегнать   своих   одноклассников,   которые   уже   умеют читать.   Именно   поэтому,       больше   времени   при   подготовке   к   школе   надо   уделять   развитию интеллектуальных процессов. Предметные знания (эрудиция) помогут вашему ребёнку при изучении различных предметов. Эмоционально­волевая сфера  демонстрирует, как ребёнок строит свои взаимоотношения с окружающим миром. В норме у ребёнка положительные эмоции должны преобладать над отрицательными. Однако если ваш ребёнок не умеет управлять своими чувствами, не выражает или проявляет чрезмерно свои эмоции (тревогу, радость, злость), желательна консультация психолога. Мотивация к школе показывает, насколько и как ребёнок настроен на школу и обучение. Если ребёнок не хочет вообще идти в школу или хочет, но при условии, что ему подарят велосипед (купят что­то другое, разрешат смотреть телевизор и т. п.), значит, у ребёнка нет желания учиться, и такой ребёнок не ориентирован на успех в учёбе. Чтобы ребёнок захотел учиться, развивайте у него потребность узнавать новое, демонстрируйте свой интерес к окружающему миру, приучайте ребёнка трудиться (работа по дому — это тоже труд). Самооценка  свидетельствует о том, как ребёнок оценивает себя, свои успехи, неудачи. В норме   ребёнок   должен   адекватно   себя   оценивать,   но   бывает,   что   у   детей   самооценка   либо завышена, либо занижена. Дети с завышенной самооценкой всегда считают, что виноват кто­то или что­то, и поэтому, сталкиваясь с трудностями, они, как правило, бросают начатое дело, не доводя его до конца. Дети с заниженной самооценкой считают, что у них ничего не получится, поскольку они сами не смогут, хотя вы знаете, что это не так. Такие дети часто тревожатся и легко ранимы. Дисциплинированность   и   ответственность  —   качества,   без   которых   ребёнок   не   сможет учиться. Знание правил поведения в школе, а также умение им следовать — вот над чем нужно работать, если в соответствующей графе ребёнок набрал 0 баллов.

Родительское собрание "Ребёнок идёт в первый класс"

Родительское собрание "Ребёнок идёт в первый класс"

Родительское собрание "Ребёнок идёт в первый класс"

Родительское собрание "Ребёнок идёт в первый класс"

Родительское собрание "Ребёнок идёт в первый класс"

Родительское собрание "Ребёнок идёт в первый класс"

Родительское собрание "Ребёнок идёт в первый класс"

Родительское собрание "Ребёнок идёт в первый класс"

Родительское собрание "Ребёнок идёт в первый класс"

Родительское собрание "Ребёнок идёт в первый класс"

Родительское собрание "Ребёнок идёт в первый класс"

Родительское собрание "Ребёнок идёт в первый класс"

Родительское собрание "Ребёнок идёт в первый класс"

Родительское собрание "Ребёнок идёт в первый класс"

Родительское собрание "Ребёнок идёт в первый класс"

Родительское собрание "Ребёнок идёт в первый класс"

Родительское собрание "Ребёнок идёт в первый класс"

Родительское собрание "Ребёнок идёт в первый класс"

Родительское собрание "Ребёнок идёт в первый класс"

Родительское собрание "Ребёнок идёт в первый класс"

Родительское собрание "Ребёнок идёт в первый класс"

Родительское собрание "Ребёнок идёт в первый класс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017