Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности» 6 класс
Оценка 4.7

Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности» 6 класс

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
воспитательная работа +1
6 кл
26.01.2017
Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности» 6 класс
Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности» Цели: 1. выявление особенностей взаимоотношений между ребенком и родителями; 2. разработка основных правил семейного воспитания Участники: классный руководитель и родители учащихся. Подготовка: За 1 - 2 недели до собрания в классе среди учащихся проводится анкетирование «Ребенок и его семья», в котором учащиеся оценивают свое положение в семье.
род собрания.docx
Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности» Цели: 1. выявление особенностей взаимоотношений между ребенком и родителями; 2. разработка основных правил семейного воспитания Участники: классный руководитель и родители учащихся.  Подготовка: За 1 ­ 2 недели до собрания в классе среди учащихся проводится анкетирование «Ребенок и  его семья», в котором учащиеся оценивают свое положение в семье. Анкета «Ребенок и его семья» 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.   Меня почти во всем поддерживают.   У нас бывают разногласия, даже ссоры.   Мне бывает трудно дома.           Ко мне предъявляют слишком высокие требования в учебе.   Меня во многом ограничивают.   Дома считаются с тем, что бы мне хотелось иметь из одежды, с другими нуждами.   Мне дают карманные деньги.   У нас дома бывают одноклассники, друзья.   Мне хотелось бы иметь больше самостоятельности. 10. Родители заняты только собой.          Варианты ответов: 1. практически всегда; 2. иногда; 3. почти никогда. Оформление, оборудование и инвентарь.        , I. На доске представлена мини­анкета «Общение детей и родителей в лицах». 1 1. С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребенком?] 2. С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок? 2. Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребенка во время общения с вами? II. На столах бланки с анкетами, чистые листы, ручки.  Ход собрания.  I. Информационная часть. Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о ваших детях, о том, какую роль в их воспитании  играют семья и школа, так как семья и школа — это два социальных института, от согласованности  действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка. Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную, творческую и социально  зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с ними своей  добротой, опытом, знаниями. Взаимоотношения семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребенка в школе, когда он  еще не приобрел нужной способности к самоуправлению своими чувствами и поведением. Актуальными  они остаются и в старшем возрасте, ведь зачастую именно в школе у ребенка появляется шанс для  самовыражения, проявления своих талантов. Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские. Школа может  помочь родителям при решении ими многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет  конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности  ребенка. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых объясняются ошибками семейного  воспитания, главная из которых — отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. Самое главное для ребенка — чтобы его любили таким, какой он есть. Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского воспитания,  любовь матери и отца к детям уродует их». Есть много разновидностей этой уродливой любви, главные из  них:          ­ любовь умиления;          ­ любовь деспотическая;          ­ любовь откупа. 2 Уважаемые родители, прежде чем я раскрою смысл каждого из этих выражений, хочу обратить ваше  внимание на мини­анкету, предложенную на доске. За время собрания дайте ответы на вопросы, и если  где­то столкнетесь с несоответствием между желанием и действительностью, то попробуйте найти выход  из противоречия и проанализировать, почему оно возникло. Вернемся к тем недостаткам, которые встречаются в воспитании. Любовь умиления — самое печальное, что можно представить себе в отношениях родителей и детей. Это  инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь. К чему она может привести? Ребенок, воспитанный в  атмосфере умиления, не знает, что в человеческом общежитии есть понятия «можно», «нельзя», «надо».  Ему кажется, что ему все можно. Он не знает своего долга перед родителями, не умеет и не хочет  трудиться, потому что не видит людей и не чувствует сердцем, что у тех, кто его окружает, есть свои  желания, свои потребности, свой духовный мир. У него складывается твердое убеждение в том, что он  приносит счастье, радость родителям и другим людям уже тем, что он просто живет на свете. Вторая разновидность неразумной родительской любви ­ деспотическая любовь. Эта форма ­  одна из  причин того, что у ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он  перестает верить в человека и человечность. В обстановке деспотического самодурства, мелочных  придирок, постоянных упреков человек ожесточается. Все это происходит из­за неумения родителей  пользоваться своей властью. Родительская власть должна не подавлять волю ребенка, а поощрять,  одухотворять его внутренние силы, его желание быть хорошим. Уважайте детское желание быть хорошим и помните, что ваш сын, ваша дочь ­ такой же человек, как и вы,  его душа явно протестует, когда кто­то пытается сделать его игрушкой своего произвола. Третья разновидность неразумной родительской любви ­ любовь откупа. Она состоит в том, что  родительский долг заключается в обеспечении всех материальных потребностей детей. Это взгляд на  воспитание детей как на что­то совершенно обособленное, отделенное забором от общественных  обязанностей. Если в такой семье ни один из родителей не уделяет достаточного внимания детям, то их  окружает атмосфера духовной пустоты, убожества. Они живут среди людей и не знают людей, их сердцам  совершенно незнакомы такие чувства, как ласка, сострадание, милосердие. Какой же должна быть подлинная родительская любовь? Каким вырастет ребенок, во многом  определяется его положением в системе семейных отношений. Положение бывает различным:  благополучным, когда семья, родители проявляют разумную заботу о ребенке, когда его воспитание  строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, когда заботятся не только о нем, но и он  заботится обо всех, когда его уважают и он уважает других; и неблагополучным, когда он ­ баловень  семьи, а затем нередко ­ деспот семьи, либо изгой и растет как сорная трава, либо он ­ «квартирант»,  которому нет дела до семейных проблем. II. Практическая часть. Иногда противоречия между детьми и родителями ярко выражены, иногда им не придается большого  значения. Сейчас мы предоставим вам возможность взглянуть на некоторые ситуации, возникающие в  семье, глазами ваших детей, а потом сравнить свои ответы с их взглядами и проанализировать результаты  сравнений. Перед вами лежат бланки с вопросами анкеты «Ребенок и его семья». Ваша задача ­ попробовать  поставить себя на место вашего собственного ребенка и ответить на вопросы так, как ответил бы он, т.е.  взглянуть на ситуацию его глазами. 3 (Родители отвечают на вопросы анкеты. После этого им для сравнения раздаются ответы их детей. После  собрания классный руководитель собирает ответы детей и родителей для дальнейшего анализа ситуации в  семье.) Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том, как надо себя  вести, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные  результаты. В чем здесь причина? Может быть, все дело в том, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети — наши постоянные свидетели, они видят наши падения, срывы, провалы,  как бы мы ни старались это скрыть. А может, все дело в том, что дети учатся жить у жизни. Попробуем выяснить, чему же может научиться ребенок, когда он оказывается в определенных ситуациях. Родителям предлагается закончить предложения: Если: 1. 2.  ребенка постоянно критикуют, он учится… (ненавидеть);  ребенок живет во вражде, он учится…(быть агрессивным); 3)  ребенок растет в упреках, он учится…(жить с чувством вины); 4. 5.  ребенок растет в терпимости, он учится…(понимать других);  ребенка хвалят, он учится…(быть благородным); 6)          ребенок растет в честности, он учится…(быть справедливым); 7. 8.  ребенок растет в безопасности, он учится…(верить в людей);  ребенка поддерживают, он учится…(ценить себя); 9)  ребенка высмеивают, он учится…(быть замкнутым);         10) ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится…(находить любовь в этом мире). По окончании работы проводится коллективное обсуждение вариантов ответов. Родители пытаются  отстоять свою точку зрения. III. Заключительная часть. Что же можно сказать в заключение? У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас в большей  степени зависит, каким вырастет ваш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Школа и учителя  помогут найти выход в сложной ситуации. Важно помнить, что самое большое влияние на формирование  личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не их слова и нравоучения. Собрание хотелось бы закончить стихотворением, еще раз подтверждающим это: Чем проповедь выслушивать,  Мне лучше бы взглянуть.  4 И лучше проводить меня,  Чем указать мне путь.  Глаза умнее слуха,  Поймут все без труда.  Слова порой запутаны,  Пример же ­ никогда.  Тот лучший проповедник ­  Кто веру в жизнь провел.  Добро увидеть в действии ­  Вот лучшая из школ. И если все мне показать,  Я выучу урок. Понятней мне движенье рук,  Чем быстрых слов поток.  Должно быть, можно верить  И мыслям, и словам.  Но я уж лучше погляжу,  Что делаешь ты сам.  Вдруг я неправильно пойму  Твой правильный совет.  Зато пойму, как ты живешь,  По правде или нет. (См.: Дереклеева Н.И. Организация родительских собраний в 1 ­ 11 классах. М., 1999. С. 36­37.) IV. Решение родительского собрания формулируется на основе высказанных родителями идей и  предложений. Литература 1.        Дереклеева Н.И. Организация родительских собраний в 1 ­ 11 классах. М., 2000. 5 2.        Миллер B.C. Как по­настоящему любить детей // Классный руководитель. 1998. № 6. 3. Смирнова Е.Э., Курлов В.Ф. Мир ребенка. Некоторые черты школьной жизни. СПб., 1997. 3. Фридман Л.М. Школа и родители // Классный руководитель. 1998. N° 5. 6

Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности» 6 класс

Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности» 6 класс

Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности» 6 класс

Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности» 6 класс

Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности» 6 класс

Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности» 6 класс

Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности» 6 класс

Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности» 6 класс

Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности» 6 класс

Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности» 6 класс

Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности» 6 класс

Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности» 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2017