РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Счастлив тот, кто счастлив дома» 7 класс
Оценка 5

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Счастлив тот, кто счастлив дома» 7 класс

Оценка 5
Мероприятия
docx
родителям
7 кл
12.03.2018
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ  «Счастлив тот, кто счастлив дома» 7 класс
Родительское собрание «Счастлив тот, кто счастлив дома» для 7 класса Цель: - формирование педагогической культуры родителей. Задачи: - раскрыть содержание основных нравственных аспектов семейного поведения; - развивать умения семейного воспитания; - дать конкретные рекомендации по вопросам нравственного воспитания детей в семье. На доске — вывешены плакаты, сделанные ребятами.
sobr.docx
Кл.рук.  7 «А» класса    Тлеубаева А.Т.  Родительское собрание  «Счастлив тот, кто счастлив дома» Цель: ­ формирование педагогической культуры родителей. Задачи: ­ раскрыть содержание основных нравственных аспектов семейного  поведения; ­ развивать умения семейного воспитания; ­ дать конкретные рекомендации по вопросам нравственного воспитания  детей в семье. На доске —   вывешены плакаты, сделанные ребятами. Ход собрания ­  Здравствуйте, дорогие друзья! Давайте встанем в большой круг и поближе  познакомимся друг с другом. Называем имя и характеризуем себя по первой  букве своего имени и далее, как «Снежный ком»  ­ Деление на 3 группы по  фишкам. Определите тему нашего классного часа (по плакатам на доске)     Сегодня   мы   собрались   на   необычное   родительское   собрание.   Это собрание, тема которого – «Счастлив тот, кто счастлив дома».   ­ А  что такое семья?(высказыания родителей) ­  Сегодня мы будем говорить о том, что семья – это тот надежный уголок,  куда каждый человек должен возвращаться с радостью. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди. Те, кого мы  любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.  Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. В семейном кругу мы с вами растем. Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входил из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем. Основа основ – родительский дом. (предлагаем всем присутствующим спеть песню «Родительский дом») Всему начало отчий дом. Каждому из нас нужно такое место, где спокойно и  хорошо, где можно отдохнуть душой. Это место – семья, дом. В старинные  времена был красивый обычай — каждому роду, племени каждой семье иметь  свой герб. А что бы вы поместили на герб своего дома, какие бы слова на нем  написали, если бы имели такую возможность?  1 задание  «Эмблема семьи»­  Каждая команда должна изобразить  свою  эмблему семьи и защитить её. Затем я показываю эмблемы,  которые  изобразили дети. 2­ задание. « Пословицы­поговорки».  Человек придумал много пословиц и  поговорок о доме и семье. Какие вы пословицы знаете?   Н­р:­ Семья в куче — не страшны и тучи. ­ На что и клад — коли в доме лад. ­ Когда семья вместе ­ так и душа на месте. ­ Хорошо в гостях, а дома лучше. ­ Дома и стены помогают. ­ Мой дом ­ моя крепость. 3­ задание. Затем родителям предлагается провести небольшой тренинг.  Родители делятся на три группы. Каждая группа получает свое задание. Задание 1 группе: Постарайтесь назвать нравственные испытания  человеческого характера. Задание 2 группе: Какое детство (трудное или благополучное), считаете вы,  больше закаляет волю человека? Выскажите свое «за» и «против». Задание 3 группе: Как бы вы сформулировали нравственные законы семьи?  (Необходимо составить, зачитать, прокомментировать). 4­ задание — решение проблемных ситуаций Одновременно в каждой группе  родителей решают разные ситуации. В начале ответ дает первая группа . Затем представители других групп могут  предложить свое мнение по решению той или иной ситуации.  Ситуация 1 Один мальчик увидел у своего сверстника игрушечную машину, которую ему  давно хотелось иметь. Использовав удобный случай, он забрал ее и принес  домой. Машина ему очень нравилась, Родители спросили у мальчика, откуда у него игрушка. Мальчик ответил, что машинку дал на время друг.  Ситуация 2 Ребята подрались, в результате драки одному мальчику стало очень плохо,  пришлось вызыватьврача. Тот, кто затеял драку, не признался, что он виноват, и сбежал домой. Ребята долго думали, как поступить в такой ситуации, и  решили рассказать обо всем родителям мальчика, затеявшего драку. Родители ответили ребятам: «Сами подрались, сами разберутся».  Ситуация 3 Ребята решили прогулять урок, но в последний момент один из тех, кто  собирался прогулять, пришел в школу и рассказал учителю о прогуле  остальных. Ребята были наказаны, получили неудовлетворительную отметку  по поведению. Родители тоже наказали участников прогула.   5­ задание.­  « Без чего дом не бывает»  Команды по  очереди называю по  одной части дома.(труба, крыша, крыльцо и т. д.) Выигрывает  команда,  которая назовёт слово последней. 6­ задание ­ «Что это?»­ На лбу у участников стикеры с изображением  цветка, чайника  и книги. (Уч. Задает вопросы, на которые можно ответить  только словом «да» или «нет». Н­р: Это растение, предмет, одуш.и т.д.) ­ Уважаемые родители. Есть одно очень важное условие для того, чтобы ваши  усилия в воспитании оказались успешными, а ваши дети выросли  благополучными. Это – высоконравственное поведение самих родителей и в  личной жизни, и в общественной. И зачастую это упорная борьба с  собственными недостатками и пороками. Разрешите зачитать слова  Н.К.Крупской, которые и в наше современное время остаются такими же  актуальными: «Если члены семьи люди отзывчивые, чуткие, если у них  широкие общественные интересы, если труд соединяет семью в дружный союз, семья будет иметь хорошее влияние на ребенка. Но, если семья ведет  праздную жизнь, занята только погоней за удовольствиями, если ей чужды  высокие идеалы, а царит черствый эгоизм, ­ никакое всестороннее наблюдение над индивидуальностью ребенка не поможет…». ­ В одной из научных статей красной нитью прошла мысль о том, что любовь  родителей друг к другу важнее, чем любовь этих же родителей к самому  ребенку. Вот что является необходимым условием для нормального развития  и воспитания ребенка в семье. Любите друг друга и своих детей! А в конце я попрошу вас написать пожелание на листочках себе, как  родителю.  Тренинг «Самолётики». Теперь сделали самолётики из этих листочков.  Затем встаём в круг и пускам самолётики вверх. Решение собрания: Совершенствовать формы и методы семейного воспитания, с этой целью: ­ продолжить изучение вопросов семейной педагогики; ­ приглашать на родительские собрания учителей, психологов, других  специалистов с целью повышения педагогической культуры родителей; ­ проводить встречи за «круглым столом».

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Счастлив тот, кто счастлив дома» 7 класс

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ  «Счастлив тот, кто счастлив дома» 7 класс

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Счастлив тот, кто счастлив дома» 7 класс

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ  «Счастлив тот, кто счастлив дома» 7 класс

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Счастлив тот, кто счастлив дома» 7 класс

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ  «Счастлив тот, кто счастлив дома» 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2018