РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Счастлив тот, кто счастлив дома» 7 класс
Оценка 5
Мероприятия
docx
родителям
7 кл
12.03.2018
Родительское собрание «Счастлив тот, кто счастлив дома» для 7 класса
Цель: - формирование педагогической культуры родителей.
Задачи: - раскрыть содержание основных нравственных аспектов семейного поведения;
- развивать умения семейного воспитания;
- дать конкретные рекомендации по вопросам нравственного воспитания детей в семье.
На доске — вывешены плакаты, сделанные ребятами.
sobr.docx
Кл.рук. 7 «А» класса Тлеубаева А.Т.
Родительское собрание «Счастлив тот, кто счастлив дома»
Цель: формирование педагогической культуры родителей.
Задачи: раскрыть содержание основных нравственных аспектов семейного
поведения;
развивать умения семейного воспитания;
дать конкретные рекомендации по вопросам нравственного воспитания
детей в семье.
На доске — вывешены плакаты, сделанные ребятами.
Ход собрания
Здравствуйте, дорогие друзья! Давайте встанем в большой круг и поближе
познакомимся друг с другом. Называем имя и характеризуем себя по первой
букве своего имени и далее, как «Снежный ком»
Деление на 3 группы по фишкам.
Определите тему нашего классного часа (по плакатам на доске)
Сегодня мы собрались на необычное родительское собрание. Это
собрание, тема которого – «Счастлив тот, кто счастлив дома».
А что такое семья?(высказыания родителей)
Сегодня мы будем говорить о том, что семья – это тот надежный уголок,
куда каждый человек должен возвращаться с радостью. Семья – самое главное
в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди. Те, кого мы
любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем.
Основа основ – родительский дом.
(предлагаем всем присутствующим спеть песню «Родительский дом»)
Всему начало отчий дом. Каждому из нас нужно такое место, где спокойно и
хорошо, где можно отдохнуть душой. Это место – семья, дом. В старинные
времена был красивый обычай — каждому роду, племени каждой семье иметь
свой герб. А что бы вы поместили на герб своего дома, какие бы слова на нем
написали, если бы имели такую возможность?
1 задание «Эмблема семьи» Каждая команда должна изобразить свою
эмблему семьи и защитить её. Затем я показываю эмблемы, которые
изобразили дети. 2 задание. « Пословицыпоговорки». Человек придумал много пословиц и
поговорок о доме и семье. Какие вы пословицы знаете?
Нр: Семья в куче — не страшны и тучи.
На что и клад — коли в доме лад.
Когда семья вместе так и душа на месте.
Хорошо в гостях, а дома лучше.
Дома и стены помогают.
Мой дом моя крепость.
3 задание. Затем родителям предлагается провести небольшой тренинг.
Родители делятся на три группы. Каждая группа получает свое задание.
Задание 1 группе: Постарайтесь назвать нравственные испытания
человеческого характера.
Задание 2 группе: Какое детство (трудное или благополучное), считаете вы,
больше закаляет волю человека? Выскажите свое «за» и «против».
Задание 3 группе: Как бы вы сформулировали нравственные законы семьи?
(Необходимо составить, зачитать, прокомментировать).
4 задание — решение проблемных ситуаций
Одновременно в каждой группе родителей решают разные ситуации. В начале
ответ дает первая группа . Затем представители других групп могут
предложить свое мнение по решению той или иной ситуации.
Ситуация 1
Один мальчик увидел у своего сверстника игрушечную машину, которую ему
давно хотелось иметь. Использовав удобный случай, он забрал ее и принес
домой. Машина ему очень нравилась, Родители спросили у мальчика, откуда у
него игрушка. Мальчик ответил, что машинку дал на время друг.
Ситуация 2
Ребята подрались, в результате драки одному мальчику стало очень плохо,
пришлось вызыватьврача. Тот, кто затеял драку, не признался, что он виноват,
и сбежал домой. Ребята долго думали, как поступить в такой ситуации, и
решили рассказать обо всем родителям мальчика, затеявшего драку. Родители
ответили ребятам: «Сами подрались, сами разберутся».
Ситуация 3
Ребята решили прогулять урок, но в последний момент один из тех, кто
собирался прогулять, пришел в школу и рассказал учителю о прогуле
остальных. Ребята были наказаны, получили неудовлетворительную отметку
по поведению. Родители тоже наказали участников прогула.
5 задание. « Без чего дом не бывает» Команды по очереди называю по
одной части дома.(труба, крыша, крыльцо и т. д.) Выигрывает команда,
которая назовёт слово последней. 6 задание «Что это?» На лбу у участников стикеры с изображением
цветка, чайника и книги. (Уч. Задает вопросы, на которые можно ответить
только словом «да» или «нет». Нр: Это растение, предмет, одуш.и т.д.)
Уважаемые родители. Есть одно очень важное условие для того, чтобы ваши
усилия в воспитании оказались успешными, а ваши дети выросли
благополучными. Это – высоконравственное поведение самих родителей и в
личной жизни, и в общественной. И зачастую это упорная борьба с
собственными недостатками и пороками. Разрешите зачитать слова
Н.К.Крупской, которые и в наше современное время остаются такими же
актуальными: «Если члены семьи люди отзывчивые, чуткие, если у них
широкие общественные интересы, если труд соединяет семью в дружный союз,
семья будет иметь хорошее влияние на ребенка. Но, если семья ведет
праздную жизнь, занята только погоней за удовольствиями, если ей чужды
высокие идеалы, а царит черствый эгоизм, никакое всестороннее наблюдение
над индивидуальностью ребенка не поможет…».
В одной из научных статей красной нитью прошла мысль о том, что любовь
родителей друг к другу важнее, чем любовь этих же родителей к самому
ребенку. Вот что является необходимым условием для нормального развития
и воспитания ребенка в семье. Любите друг друга и своих детей!
А в конце я попрошу вас написать пожелание на листочках себе, как
родителю.
Тренинг «Самолётики». Теперь сделали самолётики из этих листочков.
Затем встаём в круг и пускам самолётики вверх.
Решение собрания:
Совершенствовать формы и методы семейного воспитания, с этой целью:
продолжить изучение вопросов семейной педагогики;
приглашать на родительские собрания учителей, психологов, других
специалистов с целью повышения педагогической культуры родителей;
проводить встречи за «круглым столом».
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Счастлив тот, кто счастлив дома» 7 класс
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Счастлив тот, кто счастлив дома» 7 класс
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Счастлив тот, кто счастлив дома» 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.