Родительское собрание «Семейные ценности в современном обществе» (4 класс)
Оценка 5

Родительское собрание «Семейные ценности в современном обществе» (4 класс)

Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
27.01.2017
Родительское собрание «Семейные ценности в современном обществе» (4 класс)
Вид: родительское собрание (с привлечением учащихся класса) Форма проведения: круглый стол, с элементами игры; практикум Тип: интеллектуальная игра (2 команды родителей и 2 команды учащихся) Цель: формирование у родителей и учащихся класса представления о семейных ценностях в современных семьях Участники: классный руководитель, родители и учащиеся класса.Ожидаемый результат: создание условий : 1. для более тесных взаимоотношений родителей классного коллектива и учащихся класса; 2. оказания позитивного влияния на воспитание не только своих детей, но и других в данном классном коллективе;
род. собрание.docx
Родительское собрание в 4­м классе «Семейные ценности в современном обществе» Подготовила и провела: Пономарёва Светлана Игоревна, учитель начальных классов МБОУ г. Астрахани «СОШ № 32» Вид: родительское собрание (с привлечением учащихся класса) Форма проведения: круглый стол, с элементами игры; практикум Тип: интеллектуальная игра (2 команды родителей и 2 команды учащихся) Цель: формирование у родителей и учащихся класса представления о  семейных ценностях в современных семьях Задачи: 1. Создать предпосылки для формирования у присутствующих отношения  к семье как одной из главных жизненных ценностей; 2. «Обмен» семейными традициями с последующим применением  последних во всестороннем развитии и воспитании детей; 3. Показать важную роль ценностей в каждой семье; 4. Создать ситуацию успеха каждой семье; 5. Сплочение родительского и детского коллектива; Участники: классный руководитель, родители и учащиеся класса Оборудование: 1. Проектор, мультимедийная  презентация 2. Подбор песен и клипов на начало мероприятия и на паузы­заставки  («Родительский дом», «Семейный альбом», «Погода в доме», «Мама,  милая мама») 3. Необходимое оборудование для демонстрации притчи (кувшин или  прозрачная чаша, камни, песок, фасоль, вода и соль) 4. Для работы в группах: ручки, листы бумаги, бумага с липким краем Ожидаемый результат: создание условий : 1. для более тесных взаимоотношений родителей классного коллектива и  учащихся класса; 2. оказания позитивного влияния на воспитание не только своих детей, но  и других в данном классном коллективе; 3. формирование адекватного восприятия детьми и их родителями мнения «чужого» взрослого; 4. Самостоятельное обоснование учащимися ценностной основы семьи,  необходимости хранить и беречь семейные традиции, 5. Формирование навыков работы в группах. Предварительная работа 1. Творческая группа детей совместно с классным руководителем  готовит приглашения на родительское собрание. 2. Дети и родители получают предварительное задание (за 2 недели)  приготовить фильм, клип, презентацию или рассказ о традициях,  праздниках и обычаях своей семьи. 3. Создание презентации классным руководителем «Семейные  ценности в современном обществе», разработка плана­конспекта  родительского собрания. 4. Изготовление наглядного материала (карточки, высказывания),  украшение класса надувными шарами. Ход собрания Собрание проходит в классе. Дети и родители рассаживаются по группам (всего 4 группы – 2 группы родителей и 2 группы учащихся), определение  группы идет путём вытягивания жетона. Во время рассаживания  участников собрания звучит песня Л.Лещенко «Родительский дом, начало  начал». Вступительная часть Здравствуйте, уважаемые родители и ученики! Сегодняшнюю нашу с вами  встречу я хочу начать с небольшой притчи, которая называется «Притча о  ценностях жизни» Притча  Однажды отец богатой семьи решил взять своего маленького сына в деревню,  на ферму чтобы показать сыну насколько бедными могут быть люди. Они провели день и ночь на ферме у очень бедной семьи. Когда они вернулись домой, отец спросил своего сына: — Как тебе понравилось путешествие? — Это было замечательно, папа! — Ты увидел  насколько бедными могут быть люди? — спросил отец. — Да. — И чему ты научился из этого? Сын ответил: — Я увидел, что у нас есть собака в доме, а у них четыре пса. У нас есть  бассейн посреди сада, а у них — бухта, которой не видно края. Мы освещаем свой сад лампами, а им светят звёзды. У нас патио на заднем дворе, а у них — целый горизонт. Отец лишился дара речи после этого ответа сына. А сын добавил: — Спасибо, папа, что показал мне насколько богаты эти люди. Не правда ли, что всё это зависит от того с какой точки зрения смотреть на  мир? Имея любовь, друзей, семью, здоровье, хорошее настроение и позитивное  отношение к жизни, вы получите всё! Но вот купить что­либо из вышеперечисленных вещей невозможно. Можно приобрести любые воображаемые материальные блага, даже запастись  ими на будущее, но если ваша душа не наполнена, у вас нет ничего! Слайд 2. Приложение 1. Думаю, то, что вы будете говорить сегодня, в течении нашей с Вами встречи –  это и есть ваша собственная интерпретация, которая не хуже, чем все  остальные, и которая может послужить кому­то примером Основная часть Сегодня мы с Вами в ходе нашей встречи затрагиваем не простую, но очень  значимую тему. И мне хотелось бы начать наше собрание с небольшой разминки. Я называю  слово, а ваша задача подобрать 10 существительных, которые у вас  ассоциируются с этим словом. Для разминки предлагается слово «СЕМЬЯ» ( группы учащихся и родителей  приводят свои слова­ассоциации с этим словом) Что такое семья? Слово понятное всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых  мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья ­ это дом, папа и мама,  близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье. 1. Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность   и   трудолюбие?   Или   строгое   соблюдение семейных ценностей?– работа с определением понятия – ценности. А что Вы понимаете под значением определения слова «ЦЕННОСТИ»? Послушайте ещё одну притчу. Какое слово вы бы добавили в конце её?  « В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?»   Старец   взял   бумагу   и   написал   на   ней   что   –   то.   Правитель посмотрел и удивился, на листе было написано сто раз одно и то же слово  2. (какое?)…«ПОНИМАНИЕ». (Идет   работа   в   группах,   родители   и   учащиеся   записывают   на листочках бумаги свои мысли, что они подразумевают под словом ценности.   Затем   идет   зачитывание   определений   и   прикрепление этих листочков к дереву, на доске. ) Обобщение всего полученного. Даётся определение, что такое ценности,  взятое в БСЭ и словаре Ожегова Слайд 3. Приложение 1 ­ Но, как мы с Вами понимаем, ценности бывают разные и их принято  классифицировать (внимание на слайд) Слайд 4. Приложение 1 ­ Из всех перечисленных ценностей нас с Вами наиболее интересуют семейные ценности Слайд 5. Приложение 1 ­ Они тоже бывают самыми разнообразными (Далее классный руководитель  кратко проговаривает о каждой из семейных ценностей, которые  прописаны на слайде) ­ Но сегодня, мне бы хотелось, более подробно остановиться на семейных  традициях… ­ Что мы можем назвать семейными традициями? (работа в группах,  обсуждение, выслушивание результатов каждой группы и общий вывод­ определение на слайде) Слайд 6. Приложение 1 ­ С большей долей правды можно предположить, что при упоминании  словосочетания семейные традиции у большинства людей возникают  ассоциации со словами «дом», «родственники», «родители», «дети». И  действительно, если закрыть глаза, и мысленно произнести слово «детство»,  так вместе с близкими и родными людьми и домашним уютом родительского  дома в мыслях возникают и другие ассоциации, что­то такое, что присуще  только вашей семье. Вот именно это «что­то» и можно назвать «семейной  традицией». Эти воспоминания находятся глубоко в человеческом сознании,  поскольку действия, которые мы подразумеваем под понятием «семейные  традиции» неоднократно повторялись с раннего детства. Если в вашей семье  не было устоявшихся традиций, в памяти вырисовываются другие  воспоминания из детских лет – обычно яркие и красочные, но они не имеют  отношения к семье. Накануне родительского собрания дети получили задание, точно так же как и  родители, написать, рассказать или составить презентацию о своих семейных  традициях, праздниках и обычаях, но не все откликнулись на призыв. Вашему  вниманию предоставляется ( «Традиции семьи глазами детей»  ­ Для хорошей  семьи характерно: уважение друг к другу, честность, желание быть вместе,  сходство интересов и жизненных ценностей. В здоровой семейной системе  каждый человек связан со всеми членами семьи, есть общие цели и планы,  члены семьи поддерживают друг друга, доверяют друг другу, совместно  проводят досуг, есть семейные ритуалы и правила, они с удовольствием  общаются друг с другом, заботятся о детях. Из семьи складываются  представления ребенка о справедливости, вежливости, внимательности,  доброте, о честности, о сострадании, о правилах поведения в обществе. Слайд 7,8 . Приложение 1 Строительство дома из основных понятий на доске ( на стене вывешены  основные семейные ценности) ­Я вам предлагаю выбрать понятия, которые являются фундаментом в  семейных отношениях. Выходит по одному представителю от группы,  объясняя почему группа выбрала именно то или иное понятие Любовь, дружба, добрые друзья, взаимопомощь, уважение, семейные  традиции, трудолюбие, уют, тепло, сюрпризы, подарки, родители и  дети, бабушки и внуки, интересные увлечения, дым сигарет, алкоголь,  брань, ложь,рукоприкладство, лень, безделье.( Родители и учащиеся  выбирают «правильные» понятия – в идеале, отрицательные остаются. Если  идет выбор отрицательного понятия детьми – необходима помощь родителей,  идет беседа­рассуждение). Подведение мини­итога, какие семейные  ценности должны присутствовать в современной семье. И во всех ли  семьях на сегодняшний день можно встретить все эти ценности. Главные ценности жизни под угрозой исчезновения. Семья это собирательный  элемент многих факторов. Предлагаю вам обратить внимание на экран… (Появляются определения терминов – задача родителей, соотнести  появившийся термин, с карточкой – лучиком, лежащим на столе. Та  группа, которая обнаруживает у себя соответствующий лучик – крепит  его к доске, чтоб получилось солнышко) Слайд 9. Приложение 1. Слайды 10­21. Приложение 1. После того, как солнышко построено делается вывод Слайд 22 . Приложение 1. ­ Семья – для ребёнка, это место его рождения и становления, это  определённый морально­психологический климат, это школа отношений с  людьми. Именно в семье складываются представления ребёнка о добре и зле,  о порядочности, об уважительном отношении к ценностям (и материальным, и духовным, и семейным. Именно с близкими людьми в семье он переживает  чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости. ­ Семья является – ведущим фактором развития личности ребёнка, от  которого во многом зависит дальнейшая судьба человека. Семейное  воспитание по своей силе и действенности не сравнимо ни с каким другим, даже очень квалифицированным воспитанием. В основе новой философии  взаимодействия семьи и школы лежит идея о том, что за воспитание детей  несут ответственность родители, а все другие социальные институты  призваны помочь, поддержать, направить и дополнить их воспитательную деятельность, но не более. (За несколько дней до родительской встречи,  классным руководителем было проведено мини­анкетирование, среди  учащихся класса, педагогов школы. Нужно было ответить на один вопрос  – что такое семья? Полученные ответы были зачитаны в ходе  родительской встречи, и вывешены на доску в виде зелёной травы – в это  время идет музыкальное сопровождение – песня «Погода в доме»  Л.Долиной) 1. Семья – это, где тебя любят 2. Семья – это души огонёк 3. Семья – это близкие люди 4. Семья – это вера, надежда и любовь 5. Семья – это любящие люди, поддерживающие в трудную минуту 6. Семья – это те люди, которые помогут и поддержат, те, кто дарит тепло и заботу, ничего не требуя взамен 7. Семья – это источник доброты и тепла, это место, куда хочется  приходить, где тебя всегда простят и поймут 8. Семья – это счастье, крепость, забота, терпение 9. Семья – это наша реальная обитель, где мы можем быть именно теми,  кто мы есть 10.Семья – это гармония защищенности от «ударов» внешнего мира, это  обеспеченная старость, это продолжение всего, что есть лучшего в нас,  в наших детях и внуках 11.Семья – это место где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где мы отдыхаем душой 12.Семья – это самое ценное, что есть у нас 13.Семья – это совместные праздники, походы, беседы за кружкой чая. (обращение к родителям) . Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волненье и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! ­ Все мы люди, с разным образованием, разными характерами, разными  взглядами на жизнь, с разными судьбами, но есть одно, что объединяет всех  вас, ­ это ваши дети, мальчики и девочки, которые могут стать горем или  радостью. Дети ­ это наши зеркала. Все плохие привычки, которые есть у нас  со временем будут и в наших детях. Подведение итога ­ Говорить о воспитании детей всегда трудно. На протяжении многих веков  человечество серьёзным образом подходило к этому вопросу. Во главу угла  ставились чётко сформулированные нравственные законы. Современная беда  в том, что многие родители стоят к детям вполоборота, а порой и спиной к  своему ребёнку. Из семьи ребёнок несёт багаж знаний, культуры поведения,  воспитанности и проносит его всю свою жизнь. Как ведут себя родители,  такое поведение и у ребёнка. Он копирует поведение взрослых. Дети видят то, что родители хотят скрыть от них. А.С. Макаренко пишет в своей « Книге  для родителей»: « Ваше собственное поведение­ сама решающая вещь. Не  думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним  разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома». Слайд 23. Приложение 1 ­ И в завершении нашей первой части встречи предлагаю Вам продолжить  одну интересную сказку (Слайд 24. Приложение 1) и от того какое  окончание будет в Вашей сказке я пойму – удалась ли нам наша сегодняшняя  встреча, смогли ли Вы из всего выше сказанного извлечь, каждый для себя,  урок, и не будет ли для Вас проведённое здесь время потерянным.(Каждая  команда получает лист с началом сказки, в течении 3 минут необходимо  дописать продолжение). Идёт обсуждение полученных ответов Вывод: — Если вы находитесь здесь, в этом классе, значит, у вас есть семья.  Полная или неполная, обеспеченная или не очень, в отдельной квартире или  нет — это все на втором плане. Главное — что она у вас есть. Цените и берегите её, потому что именно она нужна вам и вашим детям для  душевного комфорта. Эта ваша крепость от бурь и невзгод современной  жизни, которая может, с одной стороны, защитить от отрицательных  воздействий среды, а с другой — приспособить к жизни в обществе. Семья была и в будущем будет основой воспитания подрастающего  поколения. Семья развивает в себе опыт прошлого и настоящего, а так же  служит мостиком в будущее. Семья характеризуется нравственно­ психологическим климатом, для которого характерны забота и стремление  прийти на помощь друг другу, честно и до конца при любых обстоятельствах  выполнять свою миссию Матери, Отца, Дочери, Сына, Бабушки, Дедушки и  т.д . Ещё раз обратите внимание на доску – на эту замечательную композицию  – дерево, дом, солнце и трава. Я хочу, чтоб в Ваших семьях было также мило  и тепло, как на этой композиции Слайд 25. Приложение 1 Берегите свои семейные ценности, храните их, чтобы они смогли  передаваться из поколения в поколение, ведь именно они являются  той «изюминкой», которая отличает все семьи друг от друга. 3. « В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?»   Старец   взял   бумагу   и   написал   на   ней   что   –   то.   Правитель посмотрел и удивился, на листе было написано сто раз одно и то же слово …«ПОНИМАНИЕ». 4. Волшебная копейка Шел по дороге паренек. Смотрит — копейка лежит. «Что же, ­  подумал он, — и копейка ­ деньги!» Взял ее и положил в кошель. И стал  дальше думать: «А что бы я сделал, если бы нашел тысячу рублей? Купил  бы подарки отцу с матерью!» Только подумал так, чувствует ­ кошелек  вроде бы толще стал. Заглянул в него, а там — тысяча рублей. «Странное дело! — подивился паренек. ­ Была одна копейка, а теперь ­ тысяча  рублей! А что бы я сделал, если бы нашел десять тысяч рублей? Купил бы  корову и поил бы молоком родителей!» Смотрит, а у него уже десять  тысяч рублей! «Чудеса! ­ обрадовался счастливчик, ­ А что, если бы сто  тысяч рублей нашел? Купил бы дом, взял бы себе жену и поселил бы в  новом доме своих стариков!» Быстро раскрыл кошель, ­ и точно: лежат  сто тысяч рублей! Тут его раздумье взяло: «Может, не забирать в новый  дом отца с матерью? Вдруг они моей жене не понравятся? Пускай в  старом доме живут. И корову держать хлопотно, лучше козу куплю. А  подарков много не стану покупать, итак расходы большие...» И вдруг чувствует, что кошель­то стал легким­прелегким! Испугался, раскрыл  его, глядь — а там всего одна копейка лежит, одна­одинешенька... 3. Семейное счастье В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. Одни  супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах, а другие в своей  половинке души не чают. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки.  Завидует. Говорит мужу: – Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы все гладко и  тихо. Пришел тот к соседям, зашел тихонечко в дом и спрятался в  укромном уголке. Наблюдает. А хозяйка веселую песенку напевает, и  порядок в доме наводит. Вазу дорогую как раз от пыли вытирает. Вдруг  позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек  стола, да так, что вот­вот упадет. Но тут ее мужу что­то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу,  та упала и разбилась. "Что будет­то?", – думает сосед. Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу: – Прости, дорогой. Я виновата. Так небрежно ее на стол  поставила. – Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну  да, ладно. Не было бы у нас большего несчастья. …Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой  расстроенный. Жена к нему: – Ну что ты так долго? Посмотрел? – Да! – Ну и как там у них? – У них­то все виноваты. А вот у нас все  правы. Из одного дома решило уйти счастье. Трудно сказать почему, но  *Тепло семейного очага решило. «Но прежде, — сказало счастье, — я исполню по одному желанию  каждого члена той семьи, в которой жило долгие годы. Чего ты хочешь?» — спросило счастье у хозяйки дома. А та ответила,  что нет у нее шубы норковой, — и получила хозяйка шубу. Спросило счастье взрослую дочь хозяйки: «Чего ты хочешь?» — и та  ответила, что замуж хочет за принца заморского — и вышла замуж за принца  заморского. Спросило счастье сына хозяйки: «А ты чего хочешь?» — «Хочу, —  говорит он, — велосипед, буду счастлив, если велосипед будет», — и получил мальчик велосипед. И уже на пороге дома счастье увидело хозяина и спросило: «А чего ты  хочешь?» Хозяин подумал и сказал: «Хочу, чтобы из моего дома никогда не  уходило тепло семейного очага». И счастье выполнило просьбу хозяина и не ушло из этого дома, потому что счастье живет только там, где горит семейный очаг! Учитель. Цитаты и афоризмы о семье, родителях и детях ­ ...Каждому известно, что если муж и жена живут согласно и счастливо, то взаимная привязанность их усиливается с каждым годом и, наконец, достигает такого развития, что они буквально «не могут жить друг без друга». (Чернышевский Н. Г.) ­ В семейной жизни главное — терпение. (Чернышевский Н. Г.) ­   Обращаясь   с   ближними   так,   как   они   того   заслуживают,   мы   делаем   их   только   хуже. Обращаясь   же   с   ними   так,   будто   они   лучше   того,   что   представляют   собой   в действительности, мы заставляем их становиться лучше. (Гете И.) ­ От наших родителей мы получили величайший и бесценный дар — жизнь. Они вскормили и взрастили нас, не жалея ни сил, ни любви. И теперь, когда они стары и больны, наш долг — вылечить и выходить их! (Леонардо да Винчи) ­ Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями. (Фалес) ­ Когда родители умны и добродетельно скромны, то благонравны и сыны. (Брант С.) ­ Материнская любовь — самый общераспространенный и самый общепринятый пример продуктивной любви; сама ее сущность — забота и ответственность. (Фромм Э.) ­   Всякое   дитя   родится   неученым.   Долг   родителей   есть   дать   детям   учение. (Екатерина Великая) ­ К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе. (Сократ) ­ ­ Благоразумие отца есть самое действенное наставление для детей. (Демокрит)                                       Источники и литература: 1. Всероссийский классный час "Семья и семейные ценности"! Режим  доступа:http://izmestyeva.ucoz.ru/ 2.Горбунова, Л.П. В семейном кругу: Литературный вечер о семейных ценностях / Л.П.  Горбунова // Читаем, учимся, играем.­ 2009.­ №6.­С.48­51 3.Горбунова, Л.П. Наш семейный очаг /Л.П. Горбунова // Читаем, учимся, играем.­ 2010.­  №2.­С.89­93 4.Дмитриева, С.Ю. Приобщение младших школьников к семейным ценностям в процессе  этнокультурного образования / С.Ю. Дмитриева // Начальная школа.­ 2010.­ №11.­С.100­ 103 .Леонова, С. Мой дом – моя крепость /С. Леонова // Классное руководство и воспитание  школьников. Газета. Изд. дома "Первое сентября".­ 2011.­ №14.­ С.20­21

Родительское собрание «Семейные ценности в современном обществе» (4 класс)

Родительское собрание «Семейные ценности в современном обществе» (4 класс)

Родительское собрание «Семейные ценности в современном обществе» (4 класс)

Родительское собрание «Семейные ценности в современном обществе» (4 класс)

Родительское собрание «Семейные ценности в современном обществе» (4 класс)

Родительское собрание «Семейные ценности в современном обществе» (4 класс)

Родительское собрание «Семейные ценности в современном обществе» (4 класс)

Родительское собрание «Семейные ценности в современном обществе» (4 класс)

Родительское собрание «Семейные ценности в современном обществе» (4 класс)

Родительское собрание «Семейные ценности в современном обществе» (4 класс)

Родительское собрание «Семейные ценности в современном обществе» (4 класс)

Родительское собрание «Семейные ценности в современном обществе» (4 класс)

Родительское собрание «Семейные ценности в современном обществе» (4 класс)

Родительское собрание «Семейные ценности в современном обществе» (4 класс)

Родительское собрание «Семейные ценности в современном обществе» (4 класс)

Родительское собрание «Семейные ценности в современном обществе» (4 класс)

Родительское собрание «Семейные ценности в современном обществе» (4 класс)

Родительское собрание «Семейные ценности в современном обществе» (4 класс)

Родительское собрание «Семейные ценности в современном обществе» (4 класс)

Родительское собрание «Семейные ценности в современном обществе» (4 класс)

Родительское собрание «Семейные ценности в современном обществе» (4 класс)

Родительское собрание «Семейные ценности в современном обществе» (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017