Родительское собрание в детском саду очень важно для установления контакта между семьей и персоналом учреждения (в первую очередь - воспитателем). Это одна из форм обратной связи и возможность озвучить актуальную информацию, обсудить важные моменты воспитания, поговорить об особенностях детского развития. Грамотный специалист в состоянии вовремя отследить малозаметные отклонения в развитии ребенка и дать семье нужные рекомендации.
Родительское собрание
Тема: «Старшая группа, что ждёт нас впереди?»
Участники: Педагоги группы; родители детей, посещающие группу.
Задачи:
1.Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с
детьми.
2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному
взаимодействию с ним.
3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников
образовательного процесса, организации их общения.
Способы, средства:
игровые упражнения.
памятка «Правила для родителей».
анкета для родителей.
План собрания:
1. Вступительная часть.
2. Поздравление родителей с началом учебного года.
3. Выступление воспитателя – «Чему должен научиться ребёнок к концу
года».
4. Выбор родительского комитета.
5. Заключительная часть.
6. Решение собрания.
Ход:
Воспитатель: Добрый вечер, мы очень рады видеть вас уважаемые родители!
Сегодня у нас с вами первая встреча в новом учебном году.
Наши дети стали на год взрослее и перешли в старшую группу.
С чем я вас и поздравляю, желаю вам мудрости, сил, терпения и, конечно же,
здоровья.
Выступление на тему:
«Чему должен научиться ребёнок к концу года»
Возрастные особенности детей 5 6 лет
Вашему ребенку исполнилось 5 лет, он превратился в фантазера, который
готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и
видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего
ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое
мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет
место и для компьютерных игр и для сказок, выдуманных вашими детьми.Двигательные навыки
С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в
усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает
возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может
выполнять 23 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч,
пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не
отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м.
Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с
легкостью может освоить плавание.
Эмоциональное развитие
У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с
удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится
выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы,
игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать
свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям
удается справлять со своим страхом. Малышам могут сниться страшные сны.
Он познает новые понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они его
очень волнуют.
Социальное развитие
С пяти лет ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в
играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень
важное место отводиться отцу, а у девочек маме. Папы учат сына быть
мужественными, мамы дочек женственными. Только заложенные в детстве
эти качества гармонично приходят во взрослую жизнь. У малыша
закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь
постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики роль женщины,
через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной
для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой
тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают
дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в
дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую
часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от
родителей. Ребенок уже безболезненно может перенести
недолгую разлуку с близкими.
Интеллектуальное развитие
К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но
разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по
различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти
лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чегоони сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его
физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит.
Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых
помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он
пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает
совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до
сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.
Особенности поведения
Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и
почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует
все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между
различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он
хочет чему то научиться, то может заниматься новым интересным для него
занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности
целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые
знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки
конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство
необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах
становится более аккуратным, следит за своим внешним видом
прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.
Творческое развитие
Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись,
превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит
дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу
рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что
то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок
различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует.
Считается, что детские рисунки ключ к внутреннему миру малыша. Теперь
уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя
лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил
и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем
уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки
сходства с настоящим человеком, тем развитие ваш.
Воспитатель: Хочу вам напомнить, что воспитатели являются лишь вашими
помощники, основная база закладывается в семье!В конце нашего собрания давайте решим вопрос о выборе родительского
комитета на 20182019 учебный год.
Решение родительского собрания:
1.Утвердить родительский комитет в
2.Принять к сведению выступления воспитателя.
3.Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом,
стремясь к выполнению главной задачи созданию благоприятных условий
для образования детей в сложившемся коллективе.
Памятка
« Правила для родителей».
1. Приводить ребенка в детский сад до 9.00 ч.; в чистой, опрятной и удобной
одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно
причесанными волосами и коротко подстриженными ногтям; здоровым (обо
всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).
2. Выявленные при утреннем приёме больные и дети с подозрением на
заболевание в детский сад не принимаются.
3. Информировать воспитателя об отсутствии ребенка в связи с болезнью в
день заболевания
4. После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду
представляется справка о состоянии здоровья ребенка от участкового врача
педиатра.
5. Лично передавать и забирать ребенка у воспитателя.
6. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по
семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторнокурортное
лечение и пр.) оставьте заявление на имя заведующего.
7. Вносить плату за содержание ребенка и представляйте документы,
подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду
своевременно .
8. Соблюдать этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского
сада.
Анкета для родителей.
1.Считаете ли Вы необходимой совместную работу детского сада и семьи
_________
2.Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами
ДОУ?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________
3.Испытываете ли Вы трудности в общения воспитателями?
__________________
4.Каковы причины этих трудностей:
недостаток знаний
неумение вступать в диалог
излишняя застенчивость, робость
непонимание воспитателя
другие________________________________
5.Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с
воспитателями?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
________
6.Готовы ли вы участвовать в мероприятиях, которые предлагает коллектив
ДОУ?
_________________________________________________________________
7.Какие вопросы воспитания или обучения ребёнка Вы хотели бы обсудить на
следующих родительских собраниях (индивидуальных консультациях):
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_____________________________________________________________