Родительское собрание "Старшая группа, что ждёт нас впереди"

  • Работа с родителями
  • docx
  • 18.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Родительское собрание в детском саду очень важно для установления контакта между семьей и персоналом учреждения (в первую очередь - воспитателем). Это одна из форм обратной связи и возможность озвучить актуальную информацию, обсудить важные моменты воспитания, поговорить об особенностях детского развития. Грамотный специалист в состоянии вовремя отследить малозаметные отклонения в развитии ребенка и дать семье нужные рекомендации.
Иконка файла материала Родительское собрание.docx
Родительское собрание          Тема: «Старшая группа, что  ждёт нас впереди?» Участники: Педагоги группы; родители  детей,  посещающие группу. Задачи: 1.Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с  детьми. 2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному  взаимодействию с ним. 3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников  образовательного процесса, организации их общения. Способы, средства: ­игровые упражнения. ­памятка «Правила для родителей». ­анкета для родителей. План собрания: 1. Вступительная часть. 2. Поздравление родителей с началом учебного года. 3. Выступление воспитателя – «Чему должен научиться ребёнок к концу  года». 4. Выбор родительского комитета. 5. Заключительная часть. 6. Решение собрания. Ход: Воспитатель: Добрый вечер, мы очень рады видеть вас уважаемые родители! Сегодня у нас с вами первая встреча в новом учебном году. Наши дети стали на год взрослее и перешли в старшую группу. С чем я вас и поздравляю, желаю вам мудрости, сил, терпения и, конечно же,  здоровья. Выступление на тему: «Чему должен научиться ребёнок к концу года» Возрастные особенности детей 5­ 6 лет Вашему ребенку исполнилось 5 лет, он превратился в фантазера, который  готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и  видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего  ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое  мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет  место и для компьютерных игр и для сказок, выдуманных вашими детьми.Двигательные навыки С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в  усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает  возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может  выполнять 2­3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч,  пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не  отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м.  Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с  легкостью может освоить плавание. Эмоциональное развитие У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с  удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится  выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы,  игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать  свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. Малышам могут сниться страшные сны.  Он познает новые понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они его  очень волнуют. Социальное развитие С пяти лет ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в  играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень  важное место отводиться отцу, а у девочек ­ маме. Папы учат сына быть  мужественными, мамы дочек ­ женственными. Только заложенные в детстве  эти качества гармонично приходят во взрослую жизнь. У малыша  закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь  постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики ­ роль женщины,  через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной  для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой  тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают  дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в  дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую  часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от  родителей. Ребенок уже безболезненно может перенести недолгую разлуку с близкими.  Интеллектуальное развитие К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но  разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по  различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти  лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чегоони сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его  физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит.  Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых  помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он  пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до  сотни), складывать и вычитать в пределах десяти. Особенности поведения Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и  почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между  различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он  хочет чему ­то научиться, то может заниматься новым интересным для него  занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые  знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки ­конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство  необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах ­становится более аккуратным, следит за своим внешним видом ­прической, одеждой, помогает вам по хозяйству. Творческое развитие Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись,  превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит  дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу  рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что  ­то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок  различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки ­ ключ к внутреннему миру малыша. Теперь  уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя  лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил  и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем  уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки  сходства с настоящим человеком, тем развитие ваш. Воспитатель: ­ Хочу вам напомнить, что воспитатели являются лишь вашими помощники, основная база закладывается в семье!­В конце нашего собрания давайте решим вопрос о выборе родительского  комитета на 2018­2019 учебный год. Решение родительского собрания: 1.Утвердить родительский комитет в  2.Принять к сведению выступления воспитателя. 3.Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом,  стремясь к выполнению главной задачи ­ созданию благоприятных условий  для образования детей в сложившемся коллективе. Памятка « Правила для родителей». 1. Приводить ребенка в детский сад до 9.00 ч.; в чистой, опрятной и удобной  одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно  причесанными волосами и коротко подстриженными ногтям; здоровым (обо  всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя). 2. Выявленные при утреннем приёме больные и дети с подозрением на  заболевание в детский сад не принимаются. 3. Информировать воспитателя об отсутствии ребенка в связи с болезнью в  день заболевания 4. После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду  представляется справка о состоянии здоровья ребенка от участкового врача­ педиатра. 5. Лично передавать и забирать ребенка у воспитателя. 6. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по  семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно­курортное  лечение и пр.) оставьте заявление на имя заведующего. 7. Вносить плату за содержание ребенка и представляйте документы,  подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду  своевременно . 8. Соблюдать этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского  сада.     Анкета для родителей. 1.Считаете ли Вы необходимой совместную работу детского сада и семьи  _________ 2.Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами  ДОУ? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ____________ 3.Испытываете ли Вы трудности в общения воспитателями? __________________ 4.Каковы причины этих трудностей: недостаток знаний неумение вступать в диалог излишняя застенчивость, робость непонимание воспитателя другие________________________________ 5.Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с  воспитателями?  __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ________ 6.Готовы ли вы участвовать в мероприятиях, которые предлагает коллектив  ДОУ? _________________________________________________________________ 7.Какие вопросы воспитания или обучения ребёнка Вы хотели бы обсудить на  следующих родительских собраниях (индивидуальных консультациях):  __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _____________________________________________________________