Родительское собрание Тема: «Воспитание культуры поведения»
Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
24.02.2019
«Воспитание культуры поведения у детей»
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня!
Дети - наша гордость. В них всё нам мило и дорого.
Ваши дети очень любят вас, гордятся вами, подражают вам во всем и мы, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаем: вас есть за что любить, чем гордиться, вы, действительно, являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости, пунктуальности и отзывчивости. Нам приятно отметить, что многие родители принимают активное участие в жизни группы, на наши просьбы: расчистить снег, починить игрушки, принять участие в конкурсах, праздниках и в жизни группы. Спасибо Вам!
• Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Об этом пойдет сегодня разговор.
Чтобы стать воспитанным человеком, необходимо знать существующие требования этикета и лежащие в их основе принципы. Знания, умения и привычки – вот три ступени восхождения к настоящей воспитанности, культурному поведению. Воспитанный человек – не тот, кто долго думает, выбирает, как поступить, а тот, кто по-другому поступить просто не может.
• Итак с чего же начинать воспитание культуры?
Вот какой совет дает автор книги Л. Смирнова «Азбука вежливости»:
«Воспитание ребенка необходимо начинать с создания вежливой, доброй, терпимой. Сочувственной и ласковой семейной атмосферы, с создания духа игры, живой сказки, они должны войти в ваш дом, чтобы питать собой фантазию, творчество. Пусть иногда в комнате ребенка появится фея Здрасте, в волшебном фартуке в котором есть секрет. В следующий раз ребенок увидит волшебный зонт, оставленный феей, и прикрепленной к нему записку с шуточным замечанием, указанием на правила, в которых он допускал оплошности. Ежедневно можно вывешивать на стене оценку-маску: если ребенок вел себя прекрасно во всех отношениях – то появится улыбающаяся маска гнома, а если ведет себя совсем плохо – маска сердитого гнома. Если мы, взрослые, захотим, то сможем превратиться на время в волшебников, чтобы помочь детям овладеть правилами поведения.
- Понравились ли вам эти приемы?- Что, по-вашему, является главным в воспитании хороших манер?- Нужно ли упражнять ребенка в навыках культурного поведения?Мы взрослые, знаем: вежливое слово становится волшебным, когда в нем поселяются лучики солнца и тепла.У А. Барто в одном из своих стихотворений есть такие строки: «Когда не ладятся дела, мне помогает похвала
Ни одного дня без похвалы, без сов восхищения. Продолжайте и дома хвалить детей и вы увидите, насколько быстрее ребенок будет усваивать правила поведения, как велико будет его желание быть воспитанным. Пусть первую порцию похвалы ребенок получает утором до прихода в детский сад. Вечером по дороге домой обязательно найдите возможность похвалить, а дома в присутствии родственников – хвалите и говорите, кому он помог сегодня, порадовал, и он будет выполнять ваши просьбы с желанием.
Родители и воспитатели для дошкольника – самые первые люди, которые должны научить его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в человеческом социуме. На них лежит огромная ответственность за сегодняшнюю и будущую жизнь воспитанника, которая требует высокого мастерства и огромных душевных сил.
Речевой этикет
Ребенок усваивает родную речь, подражая близким, так называемым материнским способом, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета.
Необходимо избавить ребенка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова.
А часто ли вы обращаетесь к своему ребенку в форме не приказания, а просьбы и употребляете слово «пожалуйста», благодарите его, высказываете свое одобрение по поводу проявленной им вежливости? Задумайтесь над этим.
Памятка для родителей
«Секреты воспитания вежливого ребенка».
Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы, уважаемые родители:
1.Ведете себя деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к своим детям.
2.Никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на ребенка, не говорите при нем, или обращаясь к нему, грубых слов и ни в коем случае не применяйте в виде воспитательной меры физические наказания.
3.Не делайте бесконечных замечаний по пустячным поводам, а, где это возможно, поощряйте самостоятельность своего ребенка.
4.Предъявляйте к детям единые требования и, даже если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, то высказывайте это в отсутствии ребенка.
5.Уважайте достоинство маленького человека, исключив выражения: «Ты еще мал», «Ты еще этого не понимаешь», «Тебе еще рано».
6.Предъявляя к ребенку какие-то требования, предъявляйте их к самим себе, не забывайте говорить ребенку: «Доброе утро», «Спокойной ночи», «Благодарю за помощь».
7.Правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от случая к случаю.
Предлагаю вам с детьми во такую игру «Ура и Фу»
Игра проводится 1 раз в неделю 5 – 7 минут. Следует задавать каждый раз не более - 10 вопросов. Игру можно проводить в любое удобное время. Взрослый предлагает поиграть в игру: «Я буду называть действия детей. Если они поступают хорошо, ты говори «ура», если плохо – «фу»
Прогулка. Ломает лопатку.. Катает друга на санках.. Кормит птичек.. Ломает чужую постройку.. Помогает почистить снег на участке.
Отношение к другим. Делится игрушками.. Кусается.. Играет с ребятами дружно.. Дерется.. Щиплет за руку малыша.. Бьет малыша рукой по лицу.. пачкает друга краской.. Толкает друга в снег.. Заступается за девочек..Помогает малышу застегнуть пуговицу.. Ломает игрушки.. Не дает другим свои игрушки.. Прячет чужую игрушку.. Обсыпает песком малыша и т. д.
Отношение к животным. Кидает камнем в кошку.. Пинает ногой собаку.. Кормит голодного котенка.. Наливает птицам воды.. Разоряет муравейник.. Вытаскивает рыбок из аквариума.. Кормит рыбок.
Отношение к природе. Срывает цветы.. Поливает цветы.. Ломает ветки.
Отношение к вещам.. Убирает игрушки.. Рвет книги.. Подклеивает книги.. Чинит вместе с папой машинку.. Отрывает у кукол ноги.. Пачкает книги.
Желаем вам взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять наших детей к высотам.
Род. собрание Воспитание культры поведения 2018 ср. гр.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 150 муниципального образования
городской округ Люберцы Московской области
Адрес: 140033, Московская область, Люберецкий район, поселок Малаховка,
Быковское шоссе, дом З9.,тел/факс (495)5013447
Родительское собрание
Тема:
«Воспитание культуры поведения»
Подготовила
Воспитатель ср. гр №6:
Халдеева Г.А 2018 г.
«Воспитание культуры поведения у детей»
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня!
Дети наша гордость. В них всё нам мило и дорого.
Ваши дети очень любят вас, гордятся вами, подражают вам во всем и мы, кто
работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаем: вас есть за что
любить, чем гордиться, вы, действительно, являетесь достойным примером
для своих детей, примером доброжелательности, вежливости, пунктуальности
и отзывчивости. Нам приятно отметить, что многие родители принимают
активное участие в жизни группы, на наши просьбы: расчистить снег, починить
игрушки, принять участие в конкурсах, праздниках и в жизни группы. Спасибо
Вам!
Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения?
Об этом пойдет сегодня разговор.
Чтобы стать воспитанным человеком, необходимо знать существующие
требования этикета и лежащие в их основе принципы. Знания, умения и
привычки – вот три ступени восхождения к настоящей воспитанности,
культурному поведению. Воспитанный человек – не тот, кто долго думает,
выбирает, как поступить, а тот, кто подругому поступить просто не может.
Итак с чего же начинать воспитание культуры?
Вот какой совет дает автор книги Л. Смирнова «Азбука вежливости»:
«Воспитание ребенка необходимо начинать с создания вежливой, доброй,
терпимой. Сочувственной и ласковой семейной атмосферы, с создания духа
игры, живой сказки, они должны войти в ваш дом, чтобы питать собой
фантазию, творчество. Пусть иногда в комнате ребенка появится фея
Здрасте, в волшебном фартуке в котором есть секрет. В следующий раз
ребенок увидит волшебный зонт, оставленный феей, и прикрепленной к нему
записку с шуточным замечанием, указанием на правила, в которых он
допускал оплошности. Ежедневно можно вывешивать на стене оценкумаску:
если ребенок вел себя прекрасно во всех отношениях – то появится
улыбающаяся маска гнома, а если ведет себя совсем плохо – маска сердитого
гнома. Если мы, взрослые, захотим, то сможем превратиться на время в
волшебников, чтобы помочь детям овладеть правилами поведения. Понравились ли вам эти приемы? Что, повашему, является главным в
воспитании хороших манер? Нужно ли упражнять ребенка в навыках
культурного поведения?Мы взрослые, знаем: вежливое слово становится
волшебным, когда в нем поселяются лучики солнца и тепла.У А. Барто в
одном из своих стихотворений есть такие строки: «Когда не ладятся дела, мне
помогает похвала
Ни одного дня без похвалы, без сов восхищения. Продолжайте и дома хвалить
детей и вы увидите, насколько быстрее ребенок будет усваивать правила
поведения, как велико будет его желание быть воспитанным. Пусть первую
порцию похвалы ребенок получает утором до прихода в детский сад. Вечером
по дороге домой обязательно найдите возможность похвалить, а дома в
присутствии родственников – хвалите и говорите, кому он помог сегодня,
порадовал, и он будет выполнять ваши просьбы с желанием.
Родители и воспитатели для дошкольника – самые первые люди, которые
должны научить его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор,
формирующий его взаимодействие в человеческом социуме. На них лежит
огромная ответственность за сегодняшнюю и будущую жизнь воспитанника,
которая требует высокого мастерства и огромных душевных сил.
Речевой этикет
Ребенок усваивает родную речь, подражая близким, так называемым
материнским способом, поэтому так важно, чтобы он слышал не только
правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого
этикета.
Необходимо избавить ребенка от грубостей, исключить из семейного обихода
бранные, тем более нецензурные слова.
А часто ли вы обращаетесь к своему ребенку в форме не приказания, а
просьбы и употребляете слово «пожалуйста», благодарите его, высказываете
свое одобрение по поводу проявленной им вежливости? Задумайтесь над
этим.
Памятка для родителей
«Секреты воспитания вежливого ребенка».
Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы, уважаемые родители:
1.Ведете себя деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по
отношению к своим детям. 2.Никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери,
не кричите на ребенка, не говорите при нем, или обращаясь к нему, грубых
слов и ни в коем случае не применяйте в виде воспитательной меры
физические наказания.
3.Не делайте бесконечных замечаний по пустячным поводам, а, где это
возможно, поощряйте самостоятельность своего ребенка.
4.Предъявляйте к детям единые требования и, даже если ктото из вас не
согласен с замечаниями другого, то высказывайте это в отсутствии ребенка.
5.Уважайте достоинство маленького человека, исключив выражения: «Ты еще
мал», «Ты еще этого не понимаешь», «Тебе еще рано».
6.Предъявляя к ребенку какието требования, предъявляйте их к самим себе,
не забывайте говорить ребенку: «Доброе утро», «Спокойной ночи»,
«Благодарю за помощь».
7.Правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от
случая к случаю.
Предлагаю вам с детьми во такую игру «Ура и Фу»
Игра проводится 1 раз в неделю 5 – 7 минут. Следует задавать каждый раз не
более 10 вопросов. Игру можно проводить в любое удобное время. Взрослый
предлагает поиграть в игру: «Я буду называть действия детей. Если они
поступают хорошо, ты говори «ура», если плохо – «фу»
Прогулка. Ломает лопатку.. Катает друга на санках.. Кормит птичек.. Ломает
чужую постройку.. Помогает почистить снег на участке.
Отношение к другим. Делится игрушками.. Кусается.. Играет с ребятами
дружно.. Дерется.. Щиплет за руку малыша.. Бьет малыша рукой по лицу..
пачкает друга краской.. Толкает друга в снег.. Заступается за
девочек..Помогает малышу застегнуть пуговицу.. Ломает игрушки.. Не дает
другим свои игрушки.. Прячет чужую игрушку.. Обсыпает песком малыша и т.
д.
Отношение к животным. Кидает камнем в кошку.. Пинает ногой собаку..
Кормит голодного котенка.. Наливает птицам воды.. Разоряет муравейник..
Вытаскивает рыбок из аквариума.. Кормит рыбок.
Отношение к природе. Срывает цветы.. Поливает цветы.. Ломает ветки. Отношение к вещам.. Убирает игрушки.. Рвет книги.. Подклеивает книги..
Чинит вместе с папой машинку.. Отрывает у кукол ноги.. Пачкает книги.
Желаем вам взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы
поднять наших детей к высотам.
Родительское собрание Тема: «Воспитание культуры поведения»
Родительское собрание Тема: «Воспитание культуры поведения»
Родительское собрание Тема: «Воспитание культуры поведения»
Родительское собрание Тема: «Воспитание культуры поведения»
Родительское собрание Тема: «Воспитание культуры поведения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.