Детско-родительский проект "Моя Родословная"
Оценка 5

Детско-родительский проект "Моя Родословная"

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Детсад
15.05.2019
Детско-родительский проект "Моя Родословная"
1.Актуальность Человек –часть общества и часть его истории. Не сохраняя в себе самом память прошлого, он губит часть своей личности. Отрываясьот семейных ценностей, он обрекает Себя на преждевременное увядание. Д.С.Лихачёв. У молодых родителей мало педагогических знаний, воспитание в семье осуществляется в основном стихийно. Молодые родители не осознают, что они духовно отдалены от своих детей, какими невосполнимыми потерями в становлении растущей личности оборачивается дефицит общения с родителями. Совместная работа педагогов, родителей и детей сплачивает их друг с другом, создается особая форма общения, которая обозначается как доверительный деловой контакт. Только на основе этой достигнутой доверительности возникает потребность у родителей поделиться сведениями о семье, о ребенке, что является главным условием успешной работы с семьей. Этот проект позволит сплотить детей и родителей, а также воспитателей. 2. Концепция 2.1 Вид и типология проекта Информационно-творческий краткосрочный (с 04.11 по 29.11. 2013г) Совместный с родителями Групповой 2.2 Участники проекта Участниками данного проекта являются дети 6-7лет,педагоги,семьи воспитанников. 2.3 Цель изадачи проекта Цель проекта: - содействовать возрождению традиций семейного воспитания; - сплотить родителей и детей, заинтересовать их одним общим делом. Задачи проекта для детей: • Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной. • Воспитывать чувство любви к своей семье и гордости за нее, чувство уважения к родителям. • Побуждать сохранять семейные традиции;воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей; прививать потребность радовать близких добрыми делами и заботливым отношением. Задачи проекта для родителей: • Создание условий для заинтересованности родителей в формированиизнаний у детей о своей семье. • Привлечение родителей к оформлению альбома « Моя родословная». • Привлечение родителей к просвещению детей по теме проекта. Задачи проекта для педагогов: • Повышение профессиональной компетентности в вопросе моя родословная. • Создание информационной среды для просвещения родителей. 2.4 Ожидаемый результат Реализация данного проекта позволит достичь следующих результатов: Дети: • Владеют знаниями о членах семьи. • Проявляют интерес к жизни предков,любознательность, познавательный интерес. • Знакомы с некоторымипроизведениями художественной литературы о семье. • Демонстрируют понимание значимости знаний о своих корнях. Родители: • Активно взаимодействуют с педагогами в процессе формирования знаний у детей о своих предках. • Активно участвуют в изготовлении альбома «Моя родословная». • Принимают активное участие в предоставлении информации о родословной своей семьи. Педагоги: • Изучили литературу по теме проекта. • Создали информационную среду для просвещения родителей. • Подобрали художественную литературу для чтения детям по тематике проекта. • Пополнили развивающую среду группы по теме проекта.
проект моя родословная.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 70 Детско­родительский проект «Моя родословная»                                                       Авторы: Т.А. Попрыгина 1 СОДЕРЖАНИЕ: 1.Актуальность……………………………………………………………………3 2.Концепция……………………………………………………………………….4      2.1Вид и типология проекта…………………………………………………..4 2.2 Участники проекта………………………………………………………...4       2.3 Цель и  задачи проекта……………………………………………………5       2.4 Ожидаемый результат……………………………………………………6       2.5 Продукт проекта………………………………………………………….6 3.Стратегия и тактика проектных действий на всех этапах  реализации проекта………………………………………………………………7 4. Список литературы……………………………………………………………10 5.Приложения…………………………………………………………………….11 2 1.Актуальность Человек –часть общества и часть его истории. Не сохраняя в себе самом память прошлого, он губит часть своей личности. Отрываясьот семейных ценностей, он обрекает Себя на преждевременное увядание.  Д.С.Лихачёв. У   молодых   родителей   мало   педагогических   знаний,   воспитание   в   семье осуществляется в основном стихийно. Молодые родители не осознают, что они духовно отдалены   от   своих   детей,   какими   невосполнимыми   потерями   в   становлении   растущей личности оборачивается дефицит общения с родителями.  Совместная   работа   педагогов,   родителей   и   детей   сплачивает   их   друг   с   другом, создается   особая   форма   общения,   которая   обозначается   как   доверительный   деловой контакт. Только на  основе  этой  достигнутой   доверительности  возникает потребность  у родителей   поделиться   сведениями   о   семье,  о   ребенке,  что   является   главным   условием успешной работы с семьей.  Этот проект позволит сплотить детей и родителей, а также воспитателей. 2. Концепция 3 2.1 Вид и типология проекта Информационно­творческий краткосрочный (с 04.11 по 29.11. 2013г) Совместный с родителями  Групповой 2.2 Участники проекта Участниками данного проекта являются дети 6­7лет,педагоги,семьи воспитанников. 2.3 Цель изадачи проекта Цель проекта: ­ содействовать возрождению традиций семейного воспитания;  ­ сплотить родителей и детей, заинтересовать их одним общим делом. Задачи проекта для детей:  Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.   Воспитывать чувство любви к своей семье и гордости за нее, чувство уважения к  родителям.  Побуждать сохранять семейные традиции;воспитывать чувство семейной  сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей;  прививать потребность  радовать близких добрыми делами и заботливым отношением. Задачи проекта для родителей:  Создание условий для заинтересованности родителей в формированиизнаний у детей  о своей семье.   Привлечение родителей к оформлению альбома « Моя родословная».  Привлечение родителей к просвещению детей по теме проекта. Задачи проекта для педагогов:  Повышение профессиональной компетентности в вопросе моя родословная.  Создание информационной среды  для просвещения родителей. 2.4 Ожидаемый результат 4 Реализация данного проекта позволит достичь следующих результатов: Дети:  Владеют знаниями о членах семьи.  Проявляют  интерес к жизни предков,любознательность, познавательный интерес.  Знакомы с некоторымипроизведениями художественной литературы о семье.  Демонстрируют понимание значимости знаний о своих корнях. Родители:  Активно взаимодействуют с педагогами в процессе формирования знаний у детей о  своих предках.  Активно участвуют в изготовлении альбома «Моя родословная».  Принимают активное участие в предоставлении информации о родословной своей семьи. Педагоги:  Изучили литературу по теме проекта.  Создали информационную среду для просвещения родителей.  Подобрали художественную литературу для чтения детям по тематике проекта.  Пополнили развивающую среду группы по теме проекта. 2.5 Продукт проекта Продуктом данного проекта являетсяальбом «Моя родословная». 3.Стратегия и тактика проектных действий на всех этапах реализации проекта 1 Этап –Концептуальный. Проектное мероприятие Выбор   темы   проекта,мотивация выбора. Формулирование   целей   изадач проекта. Определение   содержания   проекта (проектно –тематический план). 2 Этап –Формирующий. Проектное мероприятие Выполнение   проектно­тематического плана. Сроки исполнения С 4ноября по 6 ноября Сроки выполнения С 7ноябряпо 27 ноября  5 3 Этап­Заключительный (рефлексия) Проектное мероприятие Анализ   достижений   поставленных целей,результатов.Самооценка степени реализации проекта. Сроки исполнения С28ноября по 29ноября Проектно –тематический план Направление Тематика Форма организации Сроки проведения и м ь т е д   с   а т о б а Р «Откуда берутся Просмотр презентации дети» «Состав семьи» «Кукушка» Беседа Чтение художественной литературы «Мои близкие» Творческий рассказ 7.11 7.11. 8.11. 11.11. 12.11.  «Семейный портрет» «Имена, отчества, Рисование Познавательная беседа 14.11. 6 фамилии и их значения» «Рост и возраст членов семьи» «Семейные диалоги» «Бабушка и дедушка» «Этот пальчик дедушка..» «Семья» «Семейный праздник» «Семья» «Генеалогическое дерево семьи» «Мама»(Я.Ким) дидактическая игра 18.11. Театральные этюды выставка творческих работ детей (лепка) пальчиковая игра Сочинение стихотворений 19.11. 20.11. 20.11. 21.11. театрализованная игра 22.11. Сюжетно­ролевая игра Просмотр презентации 25.11. 25.11. Чтение художественной литературы 26.11.   в о к и н н а т и п с о в и м я ь м е с   с   е и в т с й е д о м и а з В «Герб семьи» Просмотр презентации 27.11. «Что мы знаем о родословной» «Советы по воспитанию внуков» «Генеалогическое дерево семьи» «Моя родословная» «Герб семьи» разработка плана проекта, обсуждение перспектив его реализации Памятка Составление мультимедийной презентации Оформление альбома Составление мультимедийной презентации 7 4.11. 6.11. 15.11. 18.11. 22.11. 4. Список литературы 1. Программа «Истоки», Л.А. Парамонова. ­ М.: ТЦ Сфера, 2011г., 2.  «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е.К.Ривина. Пособие для  педагогов и родителей. М.: Мозаика – синтез,2008г. 3. «Твоя родословная» В.С.Мартышин. Учебное пособие. М.: Школьная пресса,2000г. 4. Журнал Дошкольное воспитание – 2005Г.,№3 «Родовое дерево» 5. «Социально – эмоциональное развитие детей 3­7 лет» Т.Д.Пашкевич. – Волгоград:  Учитель, 2012. 8 6. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»  А.Я.Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб.: «ООО  М.: «Детство­ пресс», 2010г. 7. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О.И.Давыдова, А.А.Майер,  Л.Г.Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ») 8. Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Л.Н.Попова, М.Н.Гонторевская.  Практические материалы­ М.:»ТЦ Сфера» 2012г.         (Библиотека журнала «Управление ДОУ») 9 ПРИЛОЖЕНИЯ Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Моя семья и родственники» Задачи: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в  общем семейном хозяйстве. Лексическая работа: упражнять детей в образовании относительных и притяжательных  прилагательных, в подборе антонимов, в составлении сложносочиненных предложений с  10 союзом «а». Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь,  уважительное отношение к труду всех членов семьи. Предварительная работа: Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей. Беседа воспитателя с детьми о «генеалогическом древе», «родословной» семьи. Составление детей с родителями «генеалогического» древа, начиная с бабушки и дедушки. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены  семьи. Беседа родителей с ребенком о семье /получить ответы на вопросы: «Сколько человек в  семье? Кто самый старший в семье? Кто младше всех?»/ Материал: Семейные фотографии детей и родителей, карточки с изображением «генеало­гического  древа», медальоны для награждения. Ход занятия: Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье.  Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье». ­ Ребята, как вы думаете, что такое семья? /это папа, мама, брат, сестренка, дедушка,  бабушка/. ­ Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они  работают? ­ Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки? ­ Как можно назвать их всех одним словом? /семья/. ­ Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? /только  родственники/. ­ Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? /вместе, дедушка с бабушкой могут  жить отдельно/. ­ А вы знаете, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было очень много, и они не запоминались надолго, то  11 люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом  передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам, праправнукам. Эти записи  назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в  виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом,  сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие  годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «генеалогическим древом». Дидактическая игра «Расскажи о своем генеалогическом древе» /начиная с бабушек, дедушек, папы, мамы, братьев, сестер, назвать их имена, чем  занимаются: на пенсии, работают или учатся/. Дидактическая игра «Сравни ­ кто старше? Кто младше?» Папа ­ дедушка: /Дедушка старше, а папа младше/; Мама ­ бабушка: /Бабушка старше, а мама младше/; Дедушка ­ внук; /Дедушка старше, а внук младше/; Бабушка ­ внучка; /Бабушка старше, а внучка младше/; Брат ­ сестренка; /Брат старше, а сестренка младше/. Дидактическая игра «Скажи наоборот» Дедушка старый ­ внук …/молодой/; Папа высокий ­ сын …/низкий/; Брат трудолюбивый ­ сестра …/ленивая/; Белье чистое ­ …/грязное/; Хлеб свежий ­ …/черствый/; Мама спускается ­ дочь …/поднимается/; Папа наказывает ­ мама …/жалеет/ и другие пары слов. Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?» Раз, два, три, четыре, /хлопки в ладоши/ Кто живет в моей квартире? /пожимают плечами/ 12 Раз, два, три, четыре, пять, /хлопки в ладоши/ Всех могу пересчитать. /руки в стороны/ Папа, мама, брат, сестренка, /загибают по одному пальцу на обеих руках/ Мой щегол, сверчок и я: Вот и вся моя семья. /сжимают и разжимают кулачки/ Игра с мячом «Скажи, чей, чья, чьё, чьи?» шарф /чей?/ ­ мамин, папин, дедушкин … Шапка /чья?/ ­ бабушкина, мамина … Очки /чьи?/ ­ дедушкины, бабушкины … Платье /чьё?/ ­ мамино … Ботинки /чьи?/ ­ папины … Кофта /чья?/ ­ Танина, Машина, мамина … Плащ /чей?/ ­ Сережин, Пашин, дедушкин, папин … Дидактическая игра «Чей я ребенок, угадай?» /Найти на выставленных фотографиях маму и папу названного ребенка, опираясь на  внешнее сходство/ Игра «Какая у вас семья?» большая ­ маленькая дружная ­ заботливая трудолюбивая ­ веселая добрая ­ хорошая строгая ­ здоровая крепкая ­ счастливая Воспитатель: ­ Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не  обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться,  13 любить друг друга, вместе отдыхать …/ ­ Я думаю, что в этом конкурсе победили вы все, потому что очень интересно и с большой  любовью рассказали о своей семье, поэтому все заслужили призы­медальоны с надписью  «Дружная семья». 14

Детско-родительский проект "Моя Родословная"

Детско-родительский проект "Моя Родословная"

Детско-родительский проект "Моя Родословная"

Детско-родительский проект "Моя Родословная"

Детско-родительский проект "Моя Родословная"

Детско-родительский проект "Моя Родословная"

Детско-родительский проект "Моя Родословная"

Детско-родительский проект "Моя Родословная"

Детско-родительский проект "Моя Родословная"

Детско-родительский проект "Моя Родословная"

Детско-родительский проект "Моя Родословная"

Детско-родительский проект "Моя Родословная"

Детско-родительский проект "Моя Родословная"

Детско-родительский проект "Моя Родословная"

Детско-родительский проект "Моя Родословная"

Детско-родительский проект "Моя Родословная"

Детско-родительский проект "Моя Родословная"

Детско-родительский проект "Моя Родословная"

Детско-родительский проект "Моя Родословная"

Детско-родительский проект "Моя Родословная"

Детско-родительский проект "Моя Родословная"

Детско-родительский проект "Моя Родословная"

Детско-родительский проект "Моя Родословная"

Детско-родительский проект "Моя Родословная"

Детско-родительский проект "Моя Родословная"

Детско-родительский проект "Моя Родословная"

Детско-родительский проект "Моя Родословная"

Детско-родительский проект "Моя Родословная"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2019