Разработка родительского собрания на тему: "Друзья детей - друзья или враги?"
Оценка 4.8

Разработка родительского собрания на тему: "Друзья детей - друзья или враги?"

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
родителям
3 кл—4 кл
05.03.2019
Разработка родительского собрания на тему: "Друзья детей - друзья или враги?"
Родительское собрание расчитано для родителей более страших детей - 3-4 класс. Родительское собрание подробно расписано, несет в себе огромную значимость и образовательный потенциал для родителей малышей. Родительское собрание, так же, включает в себя разнообразные практические работы, при выполнении которых родителям будет проще разобраться.
Сценарий родительского собрания.docx
ГБПОУ «Соликамский социально­педагогический колледж имени А.П. Раменского» Сценарий родительского собрания на тему: «Друзья детей – друзья или враги» Выполнила студентка группы Ш­48 Специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах Федотова Валерия Павловна Под руководством учителя 3 "А" класса Чолак Галины Алексеевны Цель:  Развитие   у  родителей  понимания   важности   дружбы   в   жизни   ребенка,   необходимость   воспитания   у   ребенка   умения дружить; г. Пермь, 2019 Задачи:  1. Показать значение друзей и дружбы в жизни ребёнка; 2. Дать возможность родителям познакомиться с рассуждениями детей о дружбе; 3. Способствовать развитию взаимоотношений своего ребёнка с одноклассниками, сверстниками; 4. Проанализировать с родителями проблемы, возникающие у детей с друзьями в этот возрастной период. Место проведения: классный кабинет. Возраст учащихся: 3­й класс Оборудование: проектор, колонки. Наглядный и раздаточный материал: презентация, видео, приложения №1, 2, 3, 4, 5 № п\п 1 Вид деятельности Организационный момент Время 1` Ответственный Кл. руководитель Содержание мероприятия 2 3 4 5 Введение в тему мероприятия Основная часть Закрепление Подведение итогов и рефлексия 2` 45` 5` 2` Кл. руководитель Кл. руководитель Кл. руководитель Кл. руководитель Ход мероприятия Этап мероприятия Организационный момент Деятельность учителя Деятельность родителей Примечание ­ Добрый день, уважаемые родители. Мы очень рада видеть вас на этом родительском всеобуче, который поможет вам немного лучше понимать своих детей и находить с ними общий язык. Родители усаживаются на Слайд 1. места и внимательно слушают классного руководителя. Введение в тему мероприятия Взгляните на экран, думаем, вы понимаете, о чем сегодня пойдет речь. Этим вопросом задаются многие родители Смотрят видео о Слайд 2. рассуждении детей насчет Просмотр видео. почти постоянно. Именно поэтому мы решили вынести дружбы. этот вопрос на обсуждение. Для начала, давайте разберемся, как дети относятся к дружбе. Обратите внимание на экран. Включает видео. ­ Вот вы и посмотрели видео с рассуждениями детей. Как вы можете заметить, дети с самого раннего возраста рассуждают о дружбе и понимают ценность ее в жизни.   Сколько друзей должно быть у моего ребенка? Какого возраста они должны быть? Нужно ли мне вмешиваться в их отношения? Все эти вопросы задают родители, когда их чадо стает на путь формирования отношений со сверстниками. Какова же роль родителей в том, с кем будет дружить их ребенок? Получить ответы на эти вопросы мы и попробуем  сегодня. Представления о дружбе формируются в детстве. Для малышей друг – просто партнер в играх. Дети от 7 до 9 лет начинают осознавать чувства другого. А в 9­12 лет друзья рассматриваются как люди, помогающие друг другу. Дети осознают, что могут оценивать действия своих товарищей и, что те могут оценивать их действия. Они начинают задумываться о том, какие чувства вызовет тот или иной поступок у их друга. Остается только помочь им найти такого человека и сохранить с ним отношения. Значение друзей в жизни человека наши предки ценили давно. Сказки, пословицы, загадки, с которыми ребенок Основная часть Слайд 3. знакомится в раннем детстве, воспитывают отзывчивость, сочувствие, щедрость, правдивость по отношению к друзьям. А какие пословицы и поговорки о дружбе помните вы? ­ Вот, видите, как много русских пословиц на тему дружбы. ­ Дружащие дети удовлетворяют различные потребности друг в друге. Бывает, что одному нравится командовать, другому подчиняться. Один может воспринимать другого как образец, другой возможностью учить своего друга одеваться. Иногда отношения строятся на принципах равноправия. С лучшим другом дети могут делиться своими чувствами и страхами, подробно обсуждать все детали своей жизни. Мальчикам более свойственно играть в многочисленных группах, они меньше раскрываются перед друзьями. Дружба может служить средством самовыражения. Иногда дети выбирают друзей, совершенно не похожих на них. В этом случае дается максимальная возможность самовыражения при минимальном соперничестве. Но чаще для дружеских пар характерно наличие общих ценностей, взглядов, надежд и мнений. Не у всех детей есть друзья. Для них существует риск столкнуться с проблемами социальной адаптации в более позднем возрасте. Весьма важным становится разделение по половому признаку. Группы почти всегда состоят из представителей одного пола. Для каждой группы характерны свои Кл.руководитель нажимает клавишу мыши, а на слайде появляются пословицы и поговорки. Родители называют пословицы и поговорки о дружбе.   «Старый друг ­ лучше новых двух»; «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»; «Одна ласточка и весны не делает»; «Один в поле – не воин»; «Нет друга, так ищи, а нашел – береги»; «Друзья познаются в беде»; «Одной рукой и узла не завяжешь»; «Дружба дружбой, а служба службой»; «Худой мир, лучше доброй ссоры». Слайд 4. Родители отвечают на поставленные им вопросы про себя. Кто заметил, что затрудняется в ответе должны сконцентрировать свое внимание. интересы, род занятий и формы взаимодействия. ­ Попробуйте сейчас для себя честно ответить на вопросы: Есть ли друзья у вашего ребёнка? Если нет, то задумывались вы над причиной? Кто виноват в том, что друзей нет? Знаете ли вы друзей вашего ребёнка? Нравится ли вам друг вашего ребёнка? Если да, то чем? Если нет, то почему? Замечали ли вы, что у вашего ребёнка появляются какие­ то обязательства по отношению к другу? ­ Были ли вопросы на которые Вам трудно ответить? Если да, то над ними нужно задуматься и постараться найти ответ. ­ Взрослеет ваш ребенок, и все новые и новые черточки появляются в его поведении. Совсем недавно ваш сынишка с удовольствием держался за вашу руку, шагая рядом, но однажды, вы заметили, что он аккуратно освободил свою ладошку и пошел рядом совсем самостоятельно. Не обратили внимания, когда именно это произошло? Скорее всего, где­то рядом были его приятели, одноклассники... Родителям не нужно обижаться, надо понять причины такого поступка. Ваш ребенок вступил в пору, одним из признаков которой является «Переориентация с норм поведения взрослых на нормы сверстников». Именно так называют это явление психологи, считая его одним из наиболее ярких показателей того, что ребенок становится подростком. Ребенок стремится не просто быть вместе с товарищами, но хочет быть принятым, признанным ими. От этого (а, к огорчению многих взрослых, – не от успехов в школе) во многом зависит его настроение, его самооценка. Такая зависимость от сверстников связана с очень сильным и ярким чувством взросления, переживанием подростком того, что он становится другим, иным, чем вчера, что он уже не ребенок. Он стремится понять себя, нового, свои новые качества, возможности. Но для того, чтобы сделать это, он должен себя с кем­то сравнить. Как важно, чтобы ребенок не оказался в этот момент под влиянием отрицательных «героев», не попал в дурную компанию (именно этого так боится большинство родителей).  Поэтому если вы не хотите, чтобы ваш ребенок попал в «дурную» компанию, позаботьтесь о том, что уже в детстве у него был широкий круг интересов, ценности и представления, соответствующие вашим взглядам на жизнь, а главное, чтобы он любил и ценил общение с вами. Чем более широким будет его кругозор, чем более интересно ему будет жить, тем меньше вероятность, что он попадет в плохую компанию и, главное, что он предпочтет ее семье. Для начала я приглашаю выйти трёх человек, считающих себя достаточно общительными и коммуникабельными. А теперь каждый из вас выберет в свою команду по 1 человеку, с которым Вам будет наиболее легко и Слайд 5. На стол кладутся карточки из приложения №1. На каждом ряду по порядку располагаются Приложение №2 – для 1 ряда, Приложение №3 – для 2 ряда, Приложение №4 – для 3 ряда. комфортно работать. Этот человек встанет за вами. Выберите ещё по 1 человеку и т.д. Итак, мы создали 3 команды. Попрошу подойти ко мне лидеров команд. Выберите одну из трёх карточек. Назовите номер, который на вашей карточке и займите соответствующий ряд.  Озвучьте, что прочитали. Эти фразы не случайны. «Я хочу» — означает желание человека вступить в контакт с окружающими. «Я знаю» — говорит о том, что человек знает правила и нормы, которым необходимо следовать при общении. «Я могу» — это конкретные умения. Может ли человек применять их на практике. ­  Сейчас каждая команда получит своё творческое задание. Выслушайте, пожалуйста, задания для всех команд. Команда «Я хочу». Вам предстоит выполнить упражнение, которое называется «С кем дружить». Для этого необходимо письменно составить словесный портрет друга для вашего ребёнка. Выполнять задание Вы будете на листе №1. Следующее задание для команды «Я знаю» получает на листе №1 определённый набор ситуаций, которые необходимо конструктивно разрешить с позиции ребёнка. Команда «Я могу» получает на листе №1 определённый набор ситуаций, которые необходимо конструктивно Выходит трое самых активных родителей, которые выбирают себе еще одного родителя для команды. И так он должен взять себе всех родителей по одному. Родители выбирают карточки и занимают нужный им ряд. Родители выполняют предложенное им задание и, затем, защищают свои ответы перед остальными, обосновав свою позицию. разрешить с позиции родителя. Родители занимают свои Вы можете приступать к заданию, на выполнение у вас места. есть 5 минут. Время пошло. Учитель засекает 5 минут, пока родители выполняют предложенное им задание. Время вышло. Капитаны, выйдите и представьте ваши ответы для остальных. ­  И в дополнение к Вашим суждениям хочется сказать, что сейчас очень велико влияние родителей на выбор, мнение ребёнка. Поэтому будьте очень осторожны, осуждая того или иного друга Вашего ребёнка, отговаривая от дружбы с кем­либо или навязывая дружбу. Родители, можете занять свои места обратно. ­ Конечно, мы понимаем — сколько людей, столько и мнений. И мы в этом ещё раз убедились, выслушивая результаты работы команды «Я могу». Из любой ситуации могут быть разные конструктивные выходы. Как ребёнку понять, правильно ли он поступил? Объясняйте так: «Если после твоего поступка у тебя хорошее настроение, хочется улыбаться и играть – значит, ты принял правильное решение. А если стало грустно, играть не хочется и может быть хочется плакать – значит, выход ты выбрал неправильно. ­ Детская дружба отличается от дружбы взрослых людей своей чистотой и непредвзятостью. Взрослый человек, так или иначе, ищет от дружбы скрытых выгод, его отношения с кем­то включают в себя жизненный опыт, готовый Заключение Слайд 6. После высказываний родителей кл. в любой миг включить защиту. Взрослая дружба более рациональна, детская дружба — интуитивна. Взрослый человек — частично наполненный водой сосуд. По этой причине все, «вливающееся в него», будет смешиваться с тем, что уже содержит сосуд души. Ребенок — еще пока не наполненный душевный сосуд, не содержащий опыт измен и предательств, опыт поиска выгоды и опасения. Дети дружат душой, взрослые — разумом. ­ Давайте вместе попробуем вынести решение нашего собрания. Что же мы должны с вами делать, чтобы наши дети умели выбирать друзей, умели ценить и хранить дружбу. ­ Посмотрите на слайд, на нем вы можете увидеть несколько наших советов для вас. Возможно, вы сочтете их полезными для воспитания собственного ребенка. ­ Наше родительское собрание подошло к концу. Сейчас мы раздадим вам памятки, на которых сделана сборка правил для общения с детьми. Вы можете использовать их в жизни для того, чтобы ваш ребенок в будущем легко адаптировался в социуме и находил себе друзей. ­ Скажите, что нового вы сегодня узнали? С какими трудностями вам пришлось столкнуться? Какие были для вас самые полезные советы? Спасибо за участие, вы можете быть свободны. Родители высказывают свои предложения по поводу того, что нужно делать, чтобы их дети умели выбирать друзей, ценить и хранить дружбу. руководитель нажимает клавишу мыши и на слайде появляются возможные советы. Родители получают распечатку и отвечают на Слайд 7. Каждому вопросы. родителю дается распечатка Приложения №5 Итог и рефлексия

Разработка родительского собрания на тему: "Друзья детей - друзья или враги?"

Разработка родительского собрания на тему: "Друзья детей - друзья или враги?"

Разработка родительского собрания на тему: "Друзья детей - друзья или враги?"

Разработка родительского собрания на тему: "Друзья детей - друзья или враги?"

Разработка родительского собрания на тему: "Друзья детей - друзья или враги?"

Разработка родительского собрания на тему: "Друзья детей - друзья или враги?"

Разработка родительского собрания на тему: "Друзья детей - друзья или враги?"

Разработка родительского собрания на тему: "Друзья детей - друзья или враги?"

Разработка родительского собрания на тему: "Друзья детей - друзья или враги?"

Разработка родительского собрания на тему: "Друзья детей - друзья или враги?"

Разработка родительского собрания на тему: "Друзья детей - друзья или враги?"

Разработка родительского собрания на тему: "Друзья детей - друзья или враги?"

Разработка родительского собрания на тему: "Друзья детей - друзья или враги?"

Разработка родительского собрания на тему: "Друзья детей - друзья или враги?"

Разработка родительского собрания на тему: "Друзья детей - друзья или враги?"

Разработка родительского собрания на тему: "Друзья детей - друзья или враги?"

Разработка родительского собрания на тему: "Друзья детей - друзья или враги?"

Разработка родительского собрания на тему: "Друзья детей - друзья или враги?"

Разработка родительского собрания на тему: "Друзья детей - друзья или враги?"

Разработка родительского собрания на тему: "Друзья детей - друзья или враги?"