Родительское собрание «Трудности и успехи 1 четверти»
Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
6 кл
02.11.2019
Родительское собрание прошло очень интересно и благополучно. Родители очень довольные оценками учащихся. Учитель объяснил родителям как оценивают учащихся в пятом классе. Но некоторые родители были недовольны оценками своих детей. Думали что их оценили не справедливо. Хотели поговорить с другими учителями предметниками.
соооб.doc
Тема: Родительское собрание «Трудности и успехи 1 четверти»
Классный руководитель Палаухина Н.Г.
Цель: интеграция усилий педагогов и родителей для успешной адаптации учащихся при
переходе в среднее звено.
Задачи: 1) оценка значимости успешной адаптации учащихся в среднем звене;
2) выявление проблем адаптации в 5 классе;
3) отработка с родителями воспитательных приемов поддержки адаптации
ребенка.
Форма проведения: семинарпрактикум
Ход собрания:
Вступительное слово
Учеба детей – это то, что сопровождает вашу, уважаемые родители, жизнь на протяжении
длительного времени и в чем вы обязательно участвуете. В 5 класс перешли не только дети,
но и вы, родители.
Вопросы родителям: Сколько учебных предметов изучается в 5 классе?
Какова учебная нагрузка?
Сколько учителей обучает вашего ребенка?
Сколько в расписании больших перемен? На какой из них дети обедают?
Сколько раз в неделю бывает физкультура?
Какие впечатления сложились у вас самих от первых месяцев обучения детей в 5 классе,
окончания 1 четверти? Попробуем поделиться впечатлениями.
( СЛОВАРЬ РОДИТЕЛЬСКИХ ЧУВСТВ)
Возможные варианты: Удовлетворение , неудовлетворенность, гордость, обида,
разочарование, страх, радость, переживание, надежда, неуверенность, уверенность,
сомнение, беспокойство, тревога, благодарность, раздражение….
Сейчас ваши дети переживают переходный период: переход из начальной школы в среднее
звено совпадает со своеобразным концом детства (стабильным периодом развития в жизни
ребенка). А любые переходные периоды всегда связаны с проблемами.
Какие проблемы возникли у ваших детей?
Оформляется РОМАШКА)
СЛАЙД:
(Обсуждение в группах, парах.
очень много разных учителей;
непривычное расписание;
много новых кабинетов;
новый классный руководитель;
проблемы со старшеклассниками;
возросший темп работы;
возросший объем работ в классе и д/з;
рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных
педагогов; ослабление или отсутствие контроля;
необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу,
особенностям речи учителей;
несамостоятельность в работе с текстами;
низкий уровень развития речи;
слабое развитие навыков самостоятельной работы;
своеобразие подросткового возраста.
В 5 классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя
предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах. И от того, как пройдет
процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. (Адаптация –
приспособление к окружающим условиям. ) 5класснику необходимо приспособиться к
новым условиям школьной действительности, начиная внешними (кабинетная система) и
заканчивая внутренними (установление контактов с разными учителями, усвоение новых
дисциплин).
Одни 5классники быстро втягиваются в учебный процесс (адаптируются), а другие
переживают изменения в школьный жизни, и адаптация у них затягивается. Дети нередко
меняются: тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот,
развязными, слишком суетятся. Как результат, они становятся забывчивыми,
неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.
Признаки успешной адаптации
СЛАЙД
удовлетворенность ребенка процессом обучения;
ребенок легко справляется с программой;
степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий,
готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить
задание самому;
удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем
СЛАЙД «Опросник «Чувства в школе»
Результаты 5го класса
Спокойствие
Радость
Желание приходить сюда
Усталость
Благодарность
Тревога за будущее
Уверенность в себе
Чувство унижения
Обида, сомнение, страх
Раздражение, скука
9
8
7
5
4
3 Беспокойство
Симпатия к учителю
Неудовлетворенность собой
2
1
СЛАЙД «Удовлетворенность школьной жизнью»
Учащимся предлагалось оценить степень их согласия с предложенными утверждениями по
следующей шкале:
0 – нет; 1 – не всегда; 2 – да
1. Я иду в школу с радостью
2. В школе у меня обычно хорошее настроение
3. У нас хороший классный руководитель
4. У меня есть любимые школьные предметы
5. Я привык к новым учителям
6. В начальной школе было лучше
7. На летних каникулах я скучал по школе
8. Продолжи предложение: мне не нравится
(или нравится) в школе (что?)
СЛАЙД Готовность ко 2 ступени обучения
Ориентация в расположении кабинетов
легко
не очень
10
2
плохо
1
Имена педагогов
знакомы
10
частично
3
Отношения с одноклассниками
нормально
комфортно
6
6
Желание учиться
60 %
70%
80%
2
1
1. 90%
100%
3
6
3.Фраза, выражающая основную мотивацию обучения
Родители говорят, что образование необходимо
каждому человеку
Мне интересно учиться
Хочу получить профессию и стать хорошим
специалистом
4. Адаптационные возможности
2
3
8
Крайне низкие (3)
Низкие (3)
Достаточно хорошие(5)
Высокие (2)
Тревожность
несвойственна
Возможна склонность к
суициду
Ожидание вызывает
тревогу; ситуации, носящие
соревновательный характер,
являются
фрустрирующими
(состояние подавленности,
тревоги, возникающее в
результате крушения
надежд, невозможности
осуществления целей)
Признаки дезадаптации СЛАЙД
Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
∗Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.
∗Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить
внимание на другие темы.
∗Нежелания выполнять домашние задания.
∗Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
∗Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
∗Беспокойный сон.
∗Трудности утреннего пробуждения, вялость.
∗Постоянные жалобы на плохое самочувствие. несоответствие поведения ребёнка правовым и
моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение).
затруднения в общении со сверстниками и
Возможные реакции СЛАЙД
∗ Поведенческая
∗ Коммуникативная
∗ Соматическая
Интеллектуальная
∗ Эмоциональная
взрослыми.
отклонения в здоровье ребёнка.
Отставание в развитии от сверстников.
нарушение интеллектуальной деятельности.
эмоциональные трудности, тревоги по поводу
переживания проблем в школе.
Чем можно помочь? ( Работа родителей в группах, оформление РОМАШКИ)
СЛАЙДЫ
Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка,
несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
∗Если вас, чтото беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно
скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или учителем
предметником
∗Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое
состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку когото из
родителей, рождение еще одного ребенка и т.д.) сообщите об этом классному
руководителю.
∗Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации,
вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим
ребенком после прошедшего школьного дня.
∗Помогите ребенку выучить имена новых учителей.
∗Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка,
если в период начальной школы он привык к вашему контролю.
∗Приучайте его к самостоятельности постепенно
Открытое письмо родителям (вручение детских писем)
Приложение №1
Вручение памятки «СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ»
Приложение №2
Объявление: Тема следующего собрания – «Трудный диалог с учебой,
или Как помочь ребенку учиться»
Рефлексия: с каким настроением, с какими чувствами уходите с нашего собрания?
(символы) Шкатулка «Записочка» для тех, кто не захотел или постеснялся задать вопросы в устной
форме, советы и пожелания родителей.
Приложение
Открытое письмо родителям
Дорогие _________________________________________________________________
Вот я и учусь в 5 классе.
Прежде всего, хочу сообщить, что я
__________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Если сравнивать с учёбой в 4 классе, т0
сейчас_______________________________________.
Иногда я
_______________________________________________________________________.
Самый интересный для меня
предмет_______________________________________________.
А ещё я
________________________________________________________________________.
Но кроме этого я хочу рассказать о
___________________________________________
_____________________________________________________________________________
Самым трудным для меня в 5 классе
__________________________________________
_____________________________________________________________________________
Больше всего я хочу _______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
А в большинстве случаев настроение у меня
___________________________________.
Ещё хочу сказать, что учителя, которые ведут уроки в 5 классе
_____________
_____________________________________________________________________________
А наш классный руководитель
_______________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Хочу признаться, что у меня совсем нет времени на
_______________________
_____________________________________________________________________________
Но вот то, что заинтересовало меня, так это
___________________________________
_____________________________________________________________________________
В 5 классе меня удивило ______________________________________________ _____________________________________________________________________________
Но я с гордостью могу сказать, что теперь умею
________________________________
_____________________________________________________________________________
Жаль, но меня торопят _______________________________________________.
Крепко ______________________________________________.
Дата _________________ Имя __________________
Приложение №2
Памятка для родителей
СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ
Не сравнивайте ребенка с окружающими.
∗Доверяйте ребенку.
∗Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
∗Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером
ребенку.
∗Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
∗Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких
причин того, что разрешали раньше.
∗Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.
∗Используйте наказание лишь в крайних случаях.
∗Не унижайте ребенка, наказывая его.
∗Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых
людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает,
лучше меня слушай!».
∗Помогите ему найти дело по душе.
Родительское собрание «Трудности и успехи 1 четверти»
Родительское собрание «Трудности и успехи 1 четверти»
Родительское собрание «Трудности и успехи 1 четверти»
Родительское собрание «Трудности и успехи 1 четверти»
Родительское собрание «Трудности и успехи 1 четверти»
Родительское собрание «Трудности и успехи 1 четверти»
Родительское собрание «Трудности и успехи 1 четверти»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.