Родительское собрание «Трудности и успехи 1 четверти»
Оценка 4.6

Родительское собрание «Трудности и успехи 1 четверти»

Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
6 кл
02.11.2019
Родительское собрание   «Трудности и успехи 1 четверти»
Родительское собрание прошло очень интересно и благополучно. Родители очень довольные оценками учащихся. Учитель объяснил родителям как оценивают учащихся в пятом классе. Но некоторые родители были недовольны оценками своих детей. Думали что их оценили не справедливо. Хотели поговорить с другими учителями предметниками.
соооб.doc
Тема: Родительское собрание   «Трудности и успехи 1 четверти» Классный руководитель  Палаухина Н.Г. Цель: интеграция  усилий педагогов и родителей  для успешной адаптации учащихся при  переходе в среднее звено. Задачи:   1) оценка значимости успешной адаптации учащихся в среднем звене;                 2) выявление проблем  адаптации в 5 классе;                 3) отработка с родителями воспитательных приемов поддержки адаптации  ребенка. Форма проведения:  семинар­практикум Ход собрания: Вступительное слово  Учеба детей – это то, что сопровождает вашу, уважаемые родители, жизнь на протяжении  длительного времени и в чем вы обязательно участвуете. В 5 класс перешли не только дети, но и вы, родители.   Вопросы родителям: Сколько учебных предметов изучается в 5 классе?  Какова учебная нагрузка?  Сколько учителей обучает вашего ребенка?  Сколько в расписании больших перемен? На какой из них дети обедают?  Сколько раз в неделю бывает физкультура? Какие впечатления сложились у вас самих от первых месяцев обучения детей в 5 классе,  окончания 1 четверти? Попробуем поделиться впечатлениями.  ( СЛОВАРЬ РОДИТЕЛЬСКИХ ЧУВСТВ) Возможные варианты:  Удовлетворение , неудовлетворенность, гордость, обида,  разочарование, страх, радость, переживание, надежда, неуверенность, уверенность,  сомнение, беспокойство, тревога, благодарность, раздражение…. Сейчас ваши дети переживают переходный период: переход из начальной школы в среднее  звено совпадает со своеобразным концом детства (стабильным периодом  развития в жизни  ребенка). А любые переходные периоды всегда связаны с проблемами.  Какие проблемы возникли у ваших детей?   Оформляется РОМАШКА) СЛАЙД:     (Обсуждение в группах, парах.   очень много разных учителей;   непривычное расписание;   много новых кабинетов;                          новый классный руководитель;   проблемы со старшеклассниками;   возросший темп работы;   возросший объем работ в классе и д/з;   рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных  педагогов;  ослабление или отсутствие контроля;   необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу,  особенностям речи учителей;   несамостоятельность в работе с текстами;   низкий уровень развития речи;   слабое развитие навыков самостоятельной работы;   своеобразие подросткового возраста.   В 5 классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя­ предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах. И от того, как пройдет  процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. (Адаптация –  приспособление к окружающим условиям. )  5­класснику  необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная внешними (кабинетная система) и  заканчивая  внутренними (установление контактов с разными учителями, усвоение новых  дисциплин). Одни  5­классники быстро втягиваются в  учебный процесс (адаптируются), а другие  переживают изменения в школьный жизни, и адаптация у них затягивается.  Дети нередко  меняются: тревожатся без явных  на то причин, становятся робкими или, наоборот,  развязными, слишком суетятся. Как результат, они становятся забывчивыми,  неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит. Признаки успешной адаптации    СЛАЙД    удовлетворенность ребенка процессом обучения;   ребенок легко справляется с программой;   степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий,  готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить  задание самому;   удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем СЛАЙД  «Опросник «Чувства в школе» Результаты 5­го класса Спокойствие Радость Желание приходить сюда Усталость Благодарность Тревога за будущее Уверенность в себе Чувство унижения Обида, сомнение, страх Раздражение, скука 9 8 7 5 4 3 Беспокойство Симпатия к учителю Неудовлетворенность собой 2 1 СЛАЙД     «Удовлетворенность школьной жизнью» Учащимся предлагалось оценить степень их согласия с предложенными утверждениями по  следующей шкале:   0 – нет; 1 – не всегда; 2 – да   1. Я иду в школу с радостью   2. В школе у меня обычно хорошее настроение   3. У нас хороший классный руководитель   4. У меня есть любимые школьные предметы   5. Я привык к новым учителям   6. В начальной школе было лучше   7. На летних каникулах я скучал по школе   8. Продолжи предложение: мне не нравится   (или нравится) в школе (что?)  СЛАЙД   Готовность ко 2 ступени обучения  Ориентация в расположении кабинетов легко не очень 10 2  плохо 1   Имена педагогов знакомы 10 частично 3  Отношения с одноклассниками нормально комфортно 6 6           Желание учиться 60 % 70% 80% 2 1 1. 90% 100% 3 6 3.Фраза, выражающая основную мотивацию обучения Родители говорят, что образование необходимо  каждому человеку Мне интересно учиться Хочу получить профессию и стать хорошим  специалистом 4. Адаптационные возможности 2 3 8 Крайне низкие (3) Низкие (3) Достаточно хорошие(5) Высокие (2) Тревожность  несвойственна   Возможна склонность к  суициду Ожидание вызывает  тревогу; ситуации, носящие  соревновательный характер, являются  фрустрирующими  (состояние подавленности,  тревоги, возникающее в  результате крушения  надежд, невозможности  осуществления целей) Признаки дезадаптации     СЛАЙД  Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.   ∗Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.   ∗Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить  внимание на другие темы.   ∗Нежелания выполнять домашние задания.   ∗Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.   ∗Жалобы на те или иные события, связанные со школой.   ∗Беспокойный сон.   ∗Трудности утреннего пробуждения, вялость.   ∗Постоянные жалобы на плохое самочувствие. ­ несоответствие поведения ребёнка правовым и  моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение).   ­ затруднения в общении со сверстниками и  Возможные реакции  СЛАЙД  ∗ Поведенческая   ∗ Коммуникативная   ∗ Соматическая   Интеллектуальная   ∗ Эмоциональная  взрослыми.           ­ отклонения в здоровье ребёнка.    Отставание в развитии от сверстников.   ­ нарушение интеллектуальной деятельности.   ­ эмоциональные трудности, тревоги по поводу  переживания проблем в школе.  Чем можно помочь?  ( Работа родителей в группах, оформление РОМАШКИ)    СЛАЙДЫ Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка,  несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.   ∗Если вас, что­то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно  скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или учителем­ предметником  ∗Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого­то из  родителей, рождение еще одного ребенка и т.д.) сообщите об этом классному руководителю.   ∗Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации,  вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим  ребенком после прошедшего школьного дня.   ∗Помогите ребенку выучить имена новых учителей.   ∗Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка,  если в период начальной школы он привык к вашему контролю.   ∗Приучайте его к самостоятельности постепенно Открытое письмо родителям (вручение детских писем) Приложение №1 Вручение памятки        «СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ» Приложение №2 Объявление: Тема следующего собрания – «Трудный диалог с учебой,  или Как помочь ребенку учиться» Рефлексия:  с каким настроением, с какими чувствами уходите с нашего собрания?   (символы) Шкатулка «Записочка»  для тех, кто не захотел или постеснялся задать вопросы в устной форме, советы и пожелания родителей. Приложение Открытое письмо родителям Дорогие _________________________________________________________________ Вот я и учусь в 5 классе. Прежде всего, хочу сообщить, что я __________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Если сравнивать с учёбой в 4 классе, т0 сейчас_______________________________________. Иногда я _______________________________________________________________________. Самый интересный для меня предмет_______________________________________________. А ещё я ________________________________________________________________________. Но кроме этого я хочу рассказать о ___________________________________________ _____________________________________________________________________________ Самым трудным для меня в 5 классе __________________________________________ _____________________________________________________________________________ Больше всего я хочу _______________________________________________________ _____________________________________________________________________________ А в большинстве случаев настроение у меня ___________________________________. Ещё хочу сказать, что учителя, которые ведут уроки в 5 классе _____________ _____________________________________________________________________________ А наш классный руководитель _______________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Хочу признаться, что у меня совсем нет времени на _______________________ _____________________________________________________________________________ Но вот то, что заинтересовало меня, так это ___________________________________ _____________________________________________________________________________ В 5 классе меня удивило ______________________________________________ _____________________________________________________________________________ Но я с гордостью могу сказать, что теперь умею ________________________________ _____________________________________________________________________________ Жаль, но меня торопят _______________________________________________. Крепко ______________________________________________. Дата _________________ Имя __________________ Приложение №2 Памятка для родителей СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ  Не сравнивайте ребенка с окружающими.   ∗Доверяйте ребенку.   ∗Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.   ∗Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером  ребенку.   ∗Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.   ∗Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких  причин того, что разрешали раньше.   ∗Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.   ∗Используйте наказание лишь в крайних случаях.   ∗Не унижайте ребенка, наказывая его.   ∗Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых  людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает,  лучше меня слушай!».   ∗Помогите ему найти дело по душе.

Родительское собрание «Трудности и успехи 1 четверти»

Родительское собрание   «Трудности и успехи 1 четверти»

Родительское собрание «Трудности и успехи 1 четверти»

Родительское собрание   «Трудности и успехи 1 четверти»

Родительское собрание «Трудности и успехи 1 четверти»

Родительское собрание   «Трудности и успехи 1 четверти»

Родительское собрание «Трудности и успехи 1 четверти»

Родительское собрание   «Трудности и успехи 1 четверти»

Родительское собрание «Трудности и успехи 1 четверти»

Родительское собрание   «Трудности и успехи 1 четверти»

Родительское собрание «Трудности и успехи 1 четверти»

Родительское собрание   «Трудности и успехи 1 четверти»

Родительское собрание «Трудности и успехи 1 четверти»

Родительское собрание   «Трудности и успехи 1 четверти»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2019