Родительское собрание в 1 классе на тему "Теперь я ученик!"
Оценка 5

Родительское собрание в 1 классе на тему "Теперь я ученик!"

Оценка 5
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
1 кл
17.10.2019
Родительское собрание в 1 классе на тему "Теперь я ученик!"
Младший школьный возраст - оптимальный период наиболее активного обучения социальному поведению, искусству общения, усвоения коммуникативных умений, способов разрешения социальных ситуаций. Работа по обучению школьников включает в себя теоретический аспект и практическую подготовку, осуществляется прямыми и косвенными путями: используются теоретические и практические ситуации. Материалом для подготовки к классным часам могут стать художественные произведения, события из реальной жизни. Классные часы разработаны с целью развития у младших школьников познавательных интересов, творческих способностей, обогащения содержания общения, развития коммуникативных, речевых качеств. Система работы на классном часе предусматривает использование ролевых игр, элементов драматизации, анализа ситуаций. Надеемся, что материалы наших педагогов помогут учителям 1 класса организовать и провести классный час увлекательно и познавательно
Документ технологическая классный.docx
Класс Цель   1 В   Познакомить родителей с особенностями развития детей этого возраста и трудностями, которые приходится  преодолевать школьнику в процессе обучения; Дать рекомендации, благодаря которым обучение ребёнка может стать более успешным и эффективным; Задачи  Задачи, направленные на достижение личностных результатов:  Создать комфортный микроклимат для плодотворной совместной работы. Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов: Организация работы классного руководителя по сплочению родительского коллектива Создание условий для вооружения родителей определённым минимумом педагогических знаний, оказания им помощи в организации педагогического самообразования, в выработке умений и навыков по воспитанию детей. Предполагаемый результат 1. Повышение  уровня  воспитательно­образовательной деятельности родителей. 2. Развитие их творческой  инициативы Форма проведения    Родительское собрание Методы воспитания Беседа, обсуждение,игра Оборудование (средства воспитания) доп. Материал –бумага формат А4. презентация. Этапы  Деятельность классного руководителя 1. Организационный  момент (Мотивационно­целевая  установка) При входе в класс каждый родитель берёт на  столе индивидуальный жетон (синий, красный  или жёлтый квадратик) в соответствии со своим желанием и занимает место в одной из трёх  родительских подгрупп. Классный руководитель открывает собрание и  объявляет его тему. ­Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня  мы будем с вами работать в трёх группах и  поговорим, обменяемся мнениями,  продискутируем на тему «Теперь я ученик!» Здороваются. Внимательно слушают. Делятся на 3 группы Выбирают жетон Методы воспитания Беседа с Рассказ,игра 2. Вводная часть  (Проблемная ситуация и  целеполагание) Игра «Снежинки». Инструкция: Закройте, пожалуйста, глаза.  Сложите лист бумаги пополам, затем, ещё раз  сложите его пополам. А теперь оторвите  верхний правый угол, верхний левый угол.  Посмотрите, что получилось? ­ Посмотрите внимательно, какие разные у вас  получились «Снежинки», хотя инструкцию я  продиктовала для всех одну. Это говорит о  том, что все мы индивидуальны, нет  совершенно одинаковых людей, но нас  объединяет одно общее дело – обучение и воспитание наших детей. ­ Своё выступление я хотела бы начать со слов  Сухомлинского В.А «Успех в учении – единственный источник  внутренних сил ребенка, рождающих энергию  для преодоления трудностей, желание  учиться». ­ Об этом мы сегодня и будем говорить. Школа  – это постоянный ежедневный труд с первых  лет учёбы. Но именно первые годы очень  тяжёлые для первоклассников. И наша с вами  задача – организовать деятельность ребёнка  так, чтобы учение было для него не тяжёлой  ношей, которая вызывает негативное  отношение, а радостным процессом познания  чего­то нового, интересного. Беседа «Возрастные особенности детей 7­9  лет». ­ Наши дети подросли, изменились, и я хотела  бы познакомить вас с особенностями развития  детей данного возраста по трём направлениях:    1.Физиология: • Происходят существенные изменения во всех  органах и тканях тела. Формируются все изгибы позвоночника. • Крупные мышцы развиваются раньше мелких. • Дети этого возраста дышат чаще, чем  взрослые. • У детей хорошо развиты все органы чувств. Слушают  3. Основная часть  (Операционно­ деятельностный этап) 2. Психология: • Преобладает невольное внимание. Дети  активно реагируют на все новое, яркое и  необыкновенное. • Вес мозга младшего школьника приближается  к весу мозга взрослого человека. • Происходят значительные изменения в  развитии и работе центральной нервной  системы. • Деятельность головного мозга значительно  усложняется. • Ребенок приходит к осознанию своего места в  мире общественных отношений.     3. Социум: • Важным качеством является подражание,  перенимает не только положительное, но и  отрицательное. • Капризы и упрямство тоже характерны для  этого возраста. • Общее положительное отношение к школе,  широта интересов, вера в авторитет учителя,  любознательность, непосредственность,  открытость. II.Раздел «Ребёнок и дом». 1)Режим дня. ­ Хотелось бы отметить важность роли  родителей в процессе обучения и воспитания.  Ведь с первых дней обучения ребёнка в школе  успех будет зависеть от многих факторов: это  отношение ваше к нему, режим дня, который учит ребёнка быть организованным и  собранным и многое другое. Ребёнок  изменился, изменился и распорядок его дня.  Если родители позаботятся, продумают каждый момент, то всё будет вовремя, без спешки и с  прекрасным настроением. Давайте сейчас  поработаем в подгруппах. Заданием для каждой будет – составить самый оптимальный режим  дня первоклассника. В конце классный  руководитель представляет рекомендуемый  режим дня для детей этого возраста.  2)Взаимоотношения родителей и детей. Задание «Закончи предложение».  III. Ребёнок и школа. Вам, родители, конечно же всем хочется, что  бы ваш ребёнок учился на одни пятёрки, был  прилежным во всём, но… Учение – это очень  тяжёлый труд для малыша. Бывают проблемы,  которые можно разрешить сообща, спокойно,  мирно. Давайте вместе их рассмотрим. 1. Боится или не хочет отвечать у доски. Ребёнок зажат, боится ошибиться, боится  насмешек. • Что делать? Хвалить ребёнка за любой маленький успех. Родители в микрогруппах обсуждают и  записывают свой режим дня  первоклассника. Затем, от каждой группы  выступает представитель, а остальные  высказываются , обсуждают, делают  выводы. Бесседа,обсужд ение родители высказывают своё мнение. Родители выступают, советуются,  обсуждают, спорят. Внушать веру в себя, в собственные  способности. 2.Неаккуратно пишет в тетради. Чаще всего из­ за неразвитой мелкой моторики  руки. • ­ Что делать? Покупаем пластилин. И лепим зверушек, человечков. Вырезаем ножницами картинки, Раскрашиваем мелкие рисунки. 3.Пропускает буквы в словах. Это бывает, если плохо развит фонетический  слух. ­ Что делать? Вместе раскладывайте слова на буквы. А может он просто торопыга? Приучите ребёнка дважды медленно прочитать написанное. 4.Быстро всё забывает. Значит надо  тренировать память. Можно поиграть в игру на запоминание:  «Вспомни: в какой одежде ушёл папа на  работу?», «Закрой глаза и опиши, какие  предметы лежат у тебя на столе. А в комнате?» 5.Часто отвлекается, не может сосредоточиться. Это может быть следствием нарушением  режима дня. Не допускайте, чтобы ребёнок  просиживал перед компьютером или  телевизором полдня. Обязательны прогулки,  физические нагрузки,спорт, подвижные игры.  Еда и сон вовремя. По каждому разделу родители делятся опытом, обсуждают актуальность. ­ Педагог стремится построить учебно­ воспитательный процесс, важно, чтобы он  работал не один, чтобы вы тоже участвовали в  нём. Ваше мнение очень важно. Поэтому,  ответьте, пожалуйста, на предложенные  вопросы анкеты. 4. Заключительная часть  (Рефлексивно­оценочный  этап) • Что нового узнали Вы сегодня на нашей  встрече? • Что полезного взяли для себя? Родители делают выводы, обсуждают, подводят итоги. Слушают ,высказывают свое  мнние,отвечают на вопросы. . Обсуждение ­ Наше собрание подходит к концу. Мне было  приятно общаться с вами, выслушать ваше  мнение. В заключение хотелось бы сказать, что  семья ­ это первый и главный воспитатель и  учитель, а задачи школы, учителя – помогать  вам в этом. Теперь ваши дети стали учениками  Соглашаются. и наша с вами главная задача, сделать этот  период в их жизни радостным и счастливым.  Каждому родителю предлагается печатный  вариант. Спасибо за работу. До свидания! бесседа Прощаются

Родительское собрание в 1 классе на тему "Теперь я ученик!"

Родительское собрание в 1 классе на тему "Теперь я ученик!"

Родительское собрание в 1 классе на тему "Теперь я ученик!"

Родительское собрание в 1 классе на тему "Теперь я ученик!"

Родительское собрание в 1 классе на тему "Теперь я ученик!"

Родительское собрание в 1 классе на тему "Теперь я ученик!"

Родительское собрание в 1 классе на тему "Теперь я ученик!"

Родительское собрание в 1 классе на тему "Теперь я ученик!"

Родительское собрание в 1 классе на тему "Теперь я ученик!"

Родительское собрание в 1 классе на тему "Теперь я ученик!"

Родительское собрание в 1 классе на тему "Теперь я ученик!"

Родительское собрание в 1 классе на тему "Теперь я ученик!"

Родительское собрание в 1 классе на тему "Теперь я ученик!"

Родительское собрание в 1 классе на тему "Теперь я ученик!"

Родительское собрание в 1 классе на тему "Теперь я ученик!"

Родительское собрание в 1 классе на тему "Теперь я ученик!"

Родительское собрание в 1 классе на тему "Теперь я ученик!"

Родительское собрание в 1 классе на тему "Теперь я ученик!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2019