Родительское собрание в 1 классе. "Теперь я ученик"
Оценка 4.7

Родительское собрание в 1 классе. "Теперь я ученик"

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
классное руководство
1 кл
05.01.2019
Родительское собрание в 1 классе. "Теперь я ученик"
Интерактивное родительское собрание, которое поможет родителям первоклассников подготовить детей к обучению в школе. Содержит рекомендации, благодаря которым адаптация ребенка к школе пройдет успешней и эффективней. Также содержит рекомендации для тренировки навыков ребенка, которые будут нужны ему для обучения в школе.
1.docx
Родительское собрание «Теперь я ученик!» Цель:  ­ Познакомить родителей с особенностями развития детей этого возраста и  трудностями, которые приходится преодолевать школьнику в процессе  обучения; ­ Дать рекомендации, благодаря которым обучение ребёнка может стать более успешным и эффективным; ­ Создать комфортный микроклимат для плодотворной совместной работы. Участники:  родители учащихся 1 класса, классный руководитель. I.Организационный момент. При входе в класс каждый родитель берёт на столе индивидуальный жетон  (синий, красный или жёлтый квадратик) в соответствии со своим желанием и  занимает место в одной из трёх родительских подгрупп. Классный руководитель открывает собрание и объявляет его тему. ­Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы будем с вами работать в  трёх группах и поговорим, обменяемся мнениями, продискутируем на тему  «Теперь я ученик!» Игра «Снежинки».     Инструкция: Закройте, пожалуйста, глаза. Сложите лист бумаги пополам,  затем, ещё раз сложите его пополам. А теперь оторвите верхний правый угол,  верхний левый угол. Продолжайте эту процедуру, пока она будет возможна.  Теперь раскройте свою красивую снежинку. (родители вывешивают  «снежинки» на доску). Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок  точно такую же, как и у вас.    ­ Посмотрите внимательно, какие разные у вас получились «Снежинки», хотя инструкцию я продиктовала для всех одну. Это говорит о том, что все мы  индивидуальны, нет совершенно одинаковых людей, но нас объединяет одно  общее дело – обучение и воспитание наших детей.    ­ Своё выступление я хотела бы начать со слов Сухомлинского В.А «Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка,  рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться». ­ Об этом мы сегодня и будем говорить. Школа – это постоянный ежедневный труд с первых лет учёбы. Но именно первые годы очень тяжёлые для  первоклассников. И наша с вами задача – организовать деятельность ребёнка  так, чтобы учение было для него не тяжёлой ношей, которая вызывает  негативное отношение, а радостным процессом познания чего­то нового,  интересного. II Основная часть.  Беседа «Возрастные особенности детей 7­9 лет». — Первый год обучения в школе является не только одним из самых сложных этапов в жизни ребенка, но и своеобразным испытательным сроком для  родителей. Во­первых, именно в этот период требуется их максимальное  участие в жизни ребенка.  В то же время именно в 1 классе закладывается основа отношения ребенка к  школе и обучению. Для того чтобы дети наиболее благополучно прошли этот  этап своей жизни, их родителям необходимо знать и ежедневно учитывать  особенности психического и физиологического состояния детей,  возникающего с началом обучения в школе.     ­ Наши дети подросли, изменились, и я хотела бы познакомить вас с  особенностями развития детей данного возраста по трём направлениях: 1.Физиология: • Происходят существенные изменения во всех органах и тканях тела.  Формируются все изгибы позвоночника. • Крупные мышцы развиваются раньше мелких. • Дети этого возраста дышат чаще, чем взрослые. • У детей хорошо развиты все органы чувств.  2. Психология: • Преобладает невольное внимание. Дети активно реагируют на все новое,  яркое и необыкновенное.  • Вес мозга младшего школьника приближается к весу мозга взрослого  человека. • Происходят значительные изменения в развитии и работе центральной  нервной системы. • Деятельность головного мозга значительно усложняется. • Ребенок приходит к осознанию своего места в мире общественных  отношений.  3. Социум:  • Важным качеством является подражание, перенимает не только  положительное, но и отрицательное. • Капризы и упрямство тоже характерны для этого возраста. • Общее положительное отношение к школе, широта интересов, вера в  авторитет учителя, любознательность, непосредственность, открытость. II.Раздел «Ребёнок и дом». 1)Режим дня. ­ Хотелось бы отметить важность роли родителей в процессе обучения и  воспитания. Ведь с первых дней обучения ребёнка в школе успех будет  зависеть от многих факторов: это отношение ваше к нему, режим дня,  который учит ребёнка быть организованным и собранным и многое другое.  Ребёнок изменился, изменился и распорядок его дня. Если родители  позаботятся, продумают каждый момент, то всё будет вовремя, без спешки и  с прекрасным настроением. Давайте сейчас поработаем в подгруппах.  Заданием для каждой будет – составить самый оптимальный режим дня  первоклассника. (Родители в микрогруппах обсуждают и записывают свой  режим дня первоклассника. Затем, от каждой группы выступает  представитель, а остальные высказываются, обсуждают, делают выводы). В конце классный руководитель представляет рекомендуемый режим дня для  детей этого возраста, а родители высказывают своё мнение.  2)Взаимоотношения родителей и детей.  Задание «Закончи предложение». Родители выступают, советуются,  обсуждают, спорят.  III. Ребёнок и школа. Вам, родители, конечно же всем хочется, что бы ваш ребёнок учился на одни  пятёрки, был прилежным во всём, но… Учение – это очень тяжёлый труд для  малыша. Бывают проблемы, которые можно разрешить сообща, спокойно,  мирно. Давайте вместе их рассмотрим.     1. Боится или не хочет отвечать у доски.  Ребёнок зажат, боится ошибиться, боится насмешек.  • Что делать?  Хвалить ребёнка за любой маленький успех. Внушать веру в себя, в собственные способности.    2.Неаккуратно пишет в тетради.  Чаще всего из­ за неразвитой мелкой моторики руки.  • ­ Что делать?  Покупаем пластилин. И лепим зверушек, человечков. Вырезаем ножницами картинки, Раскрашиваем мелкие рисунки.    3.Пропускает буквы в словах.  Это бывает, если плохо развит фонетический слух.  ­ Что делать?  Вместе раскладывайте слова на буквы. А может он просто торопыга? Приучите ребёнка дважды медленно прочитать написанное.   4.Быстро всё забывает.  Значит надо тренировать память. Можно поиграть в игру на запоминание: «Вспомни: в какой одежде ушёл папа  на работу?», «Закрой глаза и опиши, какие предметы лежат у тебя на столе. А  в комнате?»   5.Часто отвлекается, не может сосредоточиться.  Это может быть следствием нарушением режима дня. Не допускайте, чтобы  ребёнок просиживал перед компьютером или телевизором полдня.  Обязательны прогулки, физические нагрузки,спорт, подвижные игры. Еда и  сон вовремя.  По каждому разделу родители делятся опытом, обсуждают актуальность. ­ Педагог стремится построить учебно­воспитательный процесс, важно, чтобы он работал не один, чтобы вы тоже участвовали в нём. Ваше мнение очень  важно. Поэтому, ответьте, пожалуйста, на предложенные вопросы анкеты.     6.Как оказать ребенку ПОМОЩЬ В адаптации к школе?  Ребенку, начинающему обучение в школе, необходима моральная и  эмоциональная поддержка. Его надо не просто хвалить (и поменьше ругать, а  лучше вообще не ругать), а хвалить именно тогда, когда он что­то делает (но  не сравнивать с другими детьми, с эталонами).  1. Не показывать ребенку свою озабоченность его школьными успехами.  2. Искренне интересоваться школьной жизнью ребенка и смещать фокус  своего внимания с учебы на отношения ребенка с другими детьми, на  подготовку и проведение школьных праздников, дежурства, экскурсий и т. п.  З. Подчеркивать, выделять в качестве чрезвычайно значимой ту сферу  деятельности, где ребенок больше успешен, помогать тем самым обрести веру в себя.  Все это поможет снижению тревожности, а так как ребенок на уроках все же  работает, то у него накапливаются некоторые достижения.  Таким образом, нельзя допустить, чтобы ребенок был замкнут на своих  школьных неудачах.  Все замечания свести к минимуму, когда ребенок «фокусничает» а  главное ­  к минимуму свести эмоциональность ваших реакций, ибо именно  эмоциональности ребенок и добивается. Ваша эмоциональность для такого  ребенка не наказание, а поощрение его ассоциативного способа привлечения  внимания. VI.Рефлексия.  • Что нового узнали Вы сегодня на нашей встрече? • Что полезного взяли для себя?  Родители делают выводы, обсуждают, подводят итоги. V Итог. ­ Наше собрание подходит к концу. Мне было приятно общаться с вами,  выслушать ваше мнение. В заключение хотелось бы сказать, что семья ­ это  первый и главный воспитатель и учитель, а задачи школы, учителя – помогать  вам в этом. Теперь ваши дети стали учениками и наша с вами главная задача,  сделать этот период в их жизни радостным и счастливым.

Родительское собрание в 1 классе. "Теперь я ученик"

Родительское собрание в 1 классе. "Теперь я ученик"

Родительское собрание в 1 классе. "Теперь я ученик"

Родительское собрание в 1 классе. "Теперь я ученик"

Родительское собрание в 1 классе. "Теперь я ученик"

Родительское собрание в 1 классе. "Теперь я ученик"

Родительское собрание в 1 классе. "Теперь я ученик"

Родительское собрание в 1 классе. "Теперь я ученик"

Родительское собрание в 1 классе. "Теперь я ученик"

Родительское собрание в 1 классе. "Теперь я ученик"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2019