Родительское собрание в 1 классе. "Теперь я ученик"
Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
классное руководство
1 кл
05.01.2019
Интерактивное родительское собрание, которое поможет родителям первоклассников подготовить детей к обучению в школе. Содержит рекомендации, благодаря которым адаптация ребенка к школе пройдет успешней и эффективней. Также содержит рекомендации для тренировки навыков ребенка, которые будут нужны ему для обучения в школе.
1.docx
Родительское собрание «Теперь я ученик!»
Цель:
Познакомить родителей с особенностями развития детей этого возраста и
трудностями, которые приходится преодолевать школьнику в процессе
обучения;
Дать рекомендации, благодаря которым обучение ребёнка может стать более
успешным и эффективным;
Создать комфортный микроклимат для плодотворной совместной работы.
Участники:
родители учащихся 1 класса, классный руководитель.
I.Организационный момент.
При входе в класс каждый родитель берёт на столе индивидуальный жетон
(синий, красный или жёлтый квадратик) в соответствии со своим желанием и
занимает место в одной из трёх родительских подгрупп.
Классный руководитель открывает собрание и объявляет его тему.
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы будем с вами работать в
трёх группах и поговорим, обменяемся мнениями, продискутируем на тему
«Теперь я ученик!»
Игра «Снежинки».
Инструкция: Закройте, пожалуйста, глаза. Сложите лист бумаги пополам,
затем, ещё раз сложите его пополам. А теперь оторвите верхний правый угол,
верхний левый угол. Продолжайте эту процедуру, пока она будет возможна.
Теперь раскройте свою красивую снежинку. (родители вывешивают
«снежинки» на доску). Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок
точно такую же, как и у вас.
Посмотрите внимательно, какие разные у вас получились «Снежинки», хотя
инструкцию я продиктовала для всех одну. Это говорит о том, что все мы
индивидуальны, нет совершенно одинаковых людей, но нас объединяет одно
общее дело – обучение и воспитание наших детей.
Своё выступление я хотела бы начать со слов Сухомлинского В.А
«Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка,
рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться».
Об этом мы сегодня и будем говорить. Школа – это постоянный ежедневный
труд с первых лет учёбы. Но именно первые годы очень тяжёлые для
первоклассников. И наша с вами задача – организовать деятельность ребёнка
так, чтобы учение было для него не тяжёлой ношей, которая вызывает
негативное отношение, а радостным процессом познания чегото нового,
интересного. II Основная часть.
Беседа «Возрастные особенности детей 79 лет».
— Первый год обучения в школе является не только одним из самых сложных
этапов в жизни ребенка, но и своеобразным испытательным сроком для
родителей. Вопервых, именно в этот период требуется их максимальное
участие в жизни ребенка.
В то же время именно в 1 классе закладывается основа отношения ребенка к
школе и обучению. Для того чтобы дети наиболее благополучно прошли этот
этап своей жизни, их родителям необходимо знать и ежедневно учитывать
особенности психического и физиологического состояния детей,
возникающего с началом обучения в школе.
Наши дети подросли, изменились, и я хотела бы познакомить вас с
особенностями развития детей данного возраста по трём направлениях:
1.Физиология:
• Происходят существенные изменения во всех органах и тканях тела.
Формируются все изгибы позвоночника.
• Крупные мышцы развиваются раньше мелких.
• Дети этого возраста дышат чаще, чем взрослые.
• У детей хорошо развиты все органы чувств.
2. Психология:
• Преобладает невольное внимание. Дети активно реагируют на все новое,
яркое и необыкновенное.
• Вес мозга младшего школьника приближается к весу мозга взрослого
человека.
• Происходят значительные изменения в развитии и работе центральной
нервной системы.
• Деятельность головного мозга значительно усложняется.
• Ребенок приходит к осознанию своего места в мире общественных
отношений.
3. Социум:
• Важным качеством является подражание, перенимает не только
положительное, но и отрицательное.
• Капризы и упрямство тоже характерны для этого возраста.
• Общее положительное отношение к школе, широта интересов, вера в
авторитет учителя, любознательность, непосредственность, открытость. II.Раздел «Ребёнок и дом».
1)Режим дня.
Хотелось бы отметить важность роли родителей в процессе обучения и
воспитания. Ведь с первых дней обучения ребёнка в школе успех будет
зависеть от многих факторов: это отношение ваше к нему, режим дня,
который учит ребёнка быть организованным и собранным и многое другое.
Ребёнок изменился, изменился и распорядок его дня. Если родители
позаботятся, продумают каждый момент, то всё будет вовремя, без спешки и
с прекрасным настроением. Давайте сейчас поработаем в подгруппах.
Заданием для каждой будет – составить самый оптимальный режим дня
первоклассника. (Родители в микрогруппах обсуждают и записывают свой
режим дня первоклассника. Затем, от каждой группы выступает
представитель, а остальные высказываются, обсуждают, делают выводы).
В конце классный руководитель представляет рекомендуемый режим дня для
детей этого возраста, а родители высказывают своё мнение.
2)Взаимоотношения родителей и детей.
Задание «Закончи предложение». Родители выступают, советуются,
обсуждают, спорят.
III. Ребёнок и школа.
Вам, родители, конечно же всем хочется, что бы ваш ребёнок учился на одни
пятёрки, был прилежным во всём, но… Учение – это очень тяжёлый труд для
малыша. Бывают проблемы, которые можно разрешить сообща, спокойно,
мирно. Давайте вместе их рассмотрим.
1. Боится или не хочет отвечать у доски.
Ребёнок зажат, боится ошибиться, боится насмешек.
• Что делать?
Хвалить ребёнка за любой маленький успех.
Внушать веру в себя, в собственные способности.
2.Неаккуратно пишет в тетради.
Чаще всего из за неразвитой мелкой моторики руки.
• Что делать?
Покупаем пластилин.
И лепим зверушек, человечков.
Вырезаем ножницами картинки,
Раскрашиваем мелкие рисунки.
3.Пропускает буквы в словах.
Это бывает, если плохо развит фонетический слух.
Что делать?
Вместе раскладывайте
слова на буквы. А может он
просто торопыга? Приучите ребёнка дважды
медленно прочитать
написанное.
4.Быстро всё забывает.
Значит надо тренировать память.
Можно поиграть в игру на запоминание: «Вспомни: в какой одежде ушёл папа
на работу?», «Закрой глаза и опиши, какие предметы лежат у тебя на столе. А
в комнате?»
5.Часто отвлекается, не может сосредоточиться.
Это может быть следствием нарушением режима дня. Не допускайте, чтобы
ребёнок просиживал перед компьютером или телевизором полдня.
Обязательны прогулки, физические нагрузки,спорт, подвижные игры. Еда и
сон вовремя.
По каждому разделу родители делятся опытом, обсуждают актуальность.
Педагог стремится построить учебновоспитательный процесс, важно, чтобы
он работал не один, чтобы вы тоже участвовали в нём. Ваше мнение очень
важно. Поэтому, ответьте, пожалуйста, на предложенные вопросы анкеты.
6.Как оказать ребенку ПОМОЩЬ В адаптации к школе?
Ребенку, начинающему обучение в школе, необходима моральная и
эмоциональная поддержка. Его надо не просто хвалить (и поменьше ругать, а
лучше вообще не ругать), а хвалить именно тогда, когда он чтото делает (но
не сравнивать с другими детьми, с эталонами).
1. Не показывать ребенку свою озабоченность его школьными успехами.
2. Искренне интересоваться школьной жизнью ребенка и смещать фокус
своего внимания с учебы на отношения ребенка с другими детьми, на
подготовку и проведение школьных праздников, дежурства, экскурсий и т. п.
З. Подчеркивать, выделять в качестве чрезвычайно значимой ту сферу
деятельности, где ребенок больше успешен, помогать тем самым обрести веру
в себя.
Все это поможет снижению тревожности, а так как ребенок на уроках все же
работает, то у него накапливаются некоторые достижения.
Таким образом, нельзя допустить, чтобы ребенок был замкнут на своих
школьных неудачах.
Все замечания свести к минимуму, когда ребенок «фокусничает» а главное
к минимуму свести эмоциональность ваших реакций, ибо именно
эмоциональности ребенок и добивается. Ваша эмоциональность для такого
ребенка не наказание, а поощрение его ассоциативного способа привлечения
внимания.
VI.Рефлексия.
• Что нового узнали Вы сегодня на нашей встрече?
• Что полезного взяли для себя?
Родители делают выводы, обсуждают, подводят итоги. V Итог.
Наше собрание подходит к концу. Мне было приятно общаться с вами,
выслушать ваше мнение. В заключение хотелось бы сказать, что семья это
первый и главный воспитатель и учитель, а задачи школы, учителя – помогать
вам в этом. Теперь ваши дети стали учениками и наша с вами главная задача,
сделать этот период в их жизни радостным и счастливым.
Родительское собрание в 1 классе. "Теперь я ученик"
Родительское собрание в 1 классе. "Теперь я ученик"
Родительское собрание в 1 классе. "Теперь я ученик"
Родительское собрание в 1 классе. "Теперь я ученик"
Родительское собрание в 1 классе. "Теперь я ученик"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.