УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1 КЛАСС
№
п/п
Тема урока
Планируемые результаты
(предметные)
Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
1 Наша речь (2 часа)
Знакомство с
учебником «Русский
язык».
Наша речь.
2 Устная и письменная
речь.
3
Текст,
предложение,
диалог (3 ч.)
Текст и
предложение.
Заголовок текста.
4 Предложение как
группа слов,
выражающая
законченную мысль.
Диалог.
5
Регулятивные
УУД
Оценивать
результаты
выполненного
задания: «Проверь
себя».
Познавательные
УУД
Находить
информацию
(текстовую,
графическую,
изобразительную).
Коммуникативные
УУД
Сотрудничать с
одноклассниками
при выполнении
учебной задачи.
Личностные
результаты
Проявлять
уважение к
языкам других
народов.
Оценивать
результаты
выполненного
задания: «Проверь
себя» и
электронному
приложению к
учебнику.
Находить
информацию
(текстовую,
графическую,
изобразительную) в
учебнике,
анализировать ее
содержание.
Сотрудничать с
одноклассниками
при выполнении
учебной задачи:
распределять роли
при чтении диалога.
Проявлять
познавательный
интерес к новому
учебному
содержанию;
принимать роль
ученика на уровне
положительного
отношения к
школе.
Высказываться о значении языка и
речи в жизни людей, о великом
достоянии русского народа —
русском языке, проявлять уважение к
языкам других народов.
Приобретать опыт в различении
устной и письменной речи.
Оценивать результаты выполненного
задания.
Различать текст и предложение.
Подбирать заголовок к тексту.
Составлять текст из
деформированных предложений.
Отличать предложение от группы
слов, не составляющих предложение.
Выделять предложения из речи.
Определять границы предложения в
деформированном тексте, выбирать
знак препинания в конце
предложения.
Различать диалог.
Сотрудничать с одноклассниками
при выполнении учебной задачи:
распределять роли при чтении
диалога. Выразительно читать текст
по ролям.
Писать слова в предложении
раздельно. 7
6 Слова, слова,
слова… (4 ч.)
Слово как единица
языка и речи.
Слованазвания
предметов,
признаков, действий,
предметов и
явлений.
Слова названия
предметов,
отвечающие на
вопрос что? и кто?
Вежливые слова.
9 Однозначные и
8
многозначные слова
(общее
представление).
10 Слово и слог.
Ударение ( 6 ч)
Слово как
минимальная
произносительная
единица
11 Слово и слог.
12 Перенос слов.
Оценивать результаты выполненного
задания.
Определять количество слов в
предложении, вычленять слова из
предложения.
Различать предмет (действие,
признак) и слово, называющее
предмет (признак предмета, действие
предмета).
Использовать в речи «вежливые
слова».
Наблюдать над употреблением
однозначных и многозначных слов, а
также слов, близких и
противоположных по значению в речи,
Работать со страничкой для
любознательных. Оценивать
результаты выполненного задания
«Проверь себя» по учебнику
Составлять текст по рисунку и
опорным словам.
Определять количество слов в
предложении, вычленять слова из
предложения.
Различать предмет (действие,
признак) и слово, называющее
предмет (признак предмета, действие
предмета).
Приобретать опыт в различении
словназваний предметов, признаков
предметов, действий предметов по
лексическому значению и вопросу.
Классифицировать и объединять
Сотрудничать с
одноклассниками
при выполнении
учебной задачи.
Оценивать
результаты
выполненного
задания «Проверь
себя» по учебнику и
электронному
приложению к
учебнику.
Работать со
словарями
учебника:
толковым и
близких и
противоположных
по значению слов,
находить в них
нужную
информацию о
слове.
Оценивать
результаты
выполненного
задания «Проверь
себя» по учебнику и
электронному
приложению к
учебнику.
Работать с
орфоэпическим
словарём, находить
в нём нужную
информацию о
произношении
слова.
Сотрудничать с
одноклассниками
при выполнении
учебной задачи.
Оценивать
результаты
Работать с
орфоэпическим
Сотрудничать с
одноклассниками
Проявлять
чувство личной
ответственности
за своё; проявлять
познавательный
интерес к
происхождению
слов. Проявлять
познавательный
интерес к новому
учебному
содержанию;
принимать роль
ученика на уровне
положительного
отношения к
школе.
Проявлять
чувство личной
ответственности
за своё поведение
на основе
содержания
текстов учебника;
проявлять
познавательный
интерес к новому
знанию.
Проявлять
чувство личной 13 Правила переноса
части слова с одной
строки на другую.
14 Ударение.
15 Ударение.
Роль ударения.
16
17
Звуки и буквы (35
часов).
Звуки и буквы.
Звуки и буквы.
Условные
обозначения звуков.
18 Алфавит. Значение
алфавита.
19 Алфавит.
20
Гласные звуки.
Буквы,
обозначающие
гласные звуки.
21 Буквы е, ё, ю, я и их
функции в слове.
22 Слова с буквой э.
23 Ударные и
безударные гласные
звуки.
24 Обозначение
слова по значению (люди, животные,
растения и др.) в тематические
группы.
Использовать в речи «вежливые
слова».
Работать со словарями учебника:
толковым и близких и
противоположных по значению слов,
находить в них нужную информацию
Работать со страничкой для
любознательных.
Различать звуки и буквы.
Наблюдать над образованием звуков
речи на основе проведения
лингвистического опыта.
Осуществлять знаково
символические действия при
моделировании звуков.
Распознавать условные обозначения
звуков речи.
Сопоставлять звуковое и буквенное
обозначения слова.
Работа со страничкой для
любознательных. Знакомство с
принятыми в русском языке
обозначениями звуков.
Оценивать результаты выполненного
задания «Проверь себя» по учебнику
и электронному приложению к
учебнику.
Наблюдать над образностью русских
слов, звучание которых передаёт
звуки природы Различать в слове
выполненного
задания «Проверь
себя» по учебнику и
электронному
приложению к
учебнику.
Оценивать
результаты
выполненного
задания «Проверь
себя».
ответственности
за своё поведение
на основе
содержания
текстов учебника;
проявлять
познавательный
интерес к новому
знанию.
Проявлять
чувство личной
ответственности
за своё поведение
на основе
содержания
текстов учебника;
проявлять
познавательный
интерес к новому
знанию.
словарём.
при выполнении
учебной задачи.
Осуществлять
сотрудничество в
парах при
выполнении
учебных задач и
при работе со
знаковой
информацией
форзаца учебника.
Работать с
памяткой
«Алфавит» и
форзацем учебника
«Чудогородок
звуков» и «Чудо
городок букв», а
также с памяткой в
учебнике «Гласные
звуки и буквы»;
работать с
орфографическим
словарём учебника,
находить в нём
информацию
использовать
приёмы
осмысленного
чтения при работе с
текстами. гласных звуков
буквами.
25 Обозначение
гласных звуков
буквами в ударных и
безударных слогах.
26 Обозначение
гласных звуков
буквами в
безударных слогах.
27 Составление устного
рассказа по рисунку
и опорным словам.
28 Согласные звуки и
буквы,
обозначающие
согласные звуки.
29 Согласные звуки и
буквы,
обозначающие
согласные звуки.
Удвоенные
согласные.
30 Буквы й и и .
Звук [й’ ] и звук [и]
Перенос слов с
буквой й.
гласные звуки по их признакам.
Правильно произносить гласные
звуки.
Различать гласные звуки и буквы,
обозначающие гласные звуки.
Определять «работу» букв,
обозначающих гласные звуки в слове.
Соотносить количество звуков и
букв в таких словах, как клён, ёлка,
мяч, маяк.
Объяснять причины расхождения
количества звуков и букв в слове.
Анализировать слова с целью
выделения в них гласных звуков,
одинаковых гласных звуков и др.
Различать в слове и вне слова мягкие
и твёрдые, парные и непарные
согласные звуки.
Работать с графической
информацией, анализировать
таблицу, получать новые сведения о
согласных звуках. Работа с форзацем
учебника «Чудогородок звуков» и
«Чудогородок букв».
Определять и правильно произносить
мягкие и твёрдые согласные звуки.
Дифференцировать согласные звуки
и буквы, обозначающие твёрдые и
мягкие согласные звуки.
Определять «работу» букв и, е, ё, ю,
ь после согласных в слове.
Оценивать результаты выполненного
задания «Проверь себя» по учебнику
Оценивать
результаты
выполненного
задания «Проверь
себя» по учебнику и
электронному
приложению к
учебнику.
Оценивать
результаты
выполненного
задания «Проверь
себя».
Оценивать
результаты
выполненного
задания «Проверь
Работать с
памяткой «Гласные
звуки и буквы»;
находить
незнакомые слова и
определять их
значение по
толковому
словарю.
Работать с
памяткой
«Алфавит» и
форзацем учебника
«Чудогородок
звуков» и «Чудо
городок букв», а
также с памяткой в
учебнике «Гласные
звуки и буквы»;
работать с
орфографическим
словарём учебника,
находить в нём
информацию
использовать
приёмы
осмысленного
чтения при работе с
текстами.
Работать с
памяткой.
Работать с
орфографическим
Осуществлять
сотрудничество в
парах при
выполнении
учебных задач и
при работе со
знаковой
информацией
форзаца учебника.
Осуществлять
сотрудничество в
парах при
выполнении
учебных задач и
при работе со
знаковой
информацией
форзаца учебника.
Осуществлять
сотрудничество в
парах при
выполнении
Проявлять
чувство личной
ответственности
за своё поведение
на основе
содержания
текстов учебника;
проявлять
познавательный
интерес к новому
знанию.
Проявлять
чувство личной
ответственности
за своё поведение
на основе
содержания
текстов учебника;
проявлять
познавательный
интерес к новому
знанию. Иметь
нравственные
представления о
взаимопомощи,
качествах и
свойствах
личности.
Обсуждать на
основе текста 31 Твёрдые и мягкие
согласные звуки.
32 Твёрдые и мягкие
звуки и их
обозначение на
письме буквами е, ё,
ю, я, и, ь.
33 Твёрдые и мягкие
звуки и их
обозначение на
письме буквами е, ё,
ю, я, и, ь.
34 Мягкий знак как
показатель мягкости
согласного звука.
35 Обозначение
мягкости согласного
звука Перенос слов
с мягким знаком.
36 Составление текста
из деформированных
предложений с
опорой на рисунок.
37 Особенности глухих
и звонких согласных
звуков.
и электронному приложению к
учебнику. Различать согласный звук
[й’] и гласный звук [и].
Составлять слова из слогов, в одном
из которых есть звук [й’].
Определять путём наблюдения
способы переноса слов с буквой «и
краткое» (майка).
Накапливать опыт в переносе слов с
буквой «и краткое» (чайка) и с
удвоенными согласными (ванна).
Оценивать результаты выполненного
задания «Проверь себя»
Различать в слове и вне слова мягкие
и твёрдые, парные и непарные
согласные звуки.
Соотносить количество звуков и
букв в таких словах, как конь, день,
деньки.
Подбирать примеры слов с мягким
знаком (ь).
Определять путём наблюдения
способы переноса слов с мягким
знаком (ь) в середине
Накапливать опыт в переносе слов с
мягким знаком (пальцы, пальто).
Обозначать мягкость согласного
звука мягким знаком в конце слова и
в середине слова перед согласным
(день, коньки).
Различать в слове и вне слова
звонкие и глухие (парные и непарные)
согласные звуки.
Работать со страничкой для
себя».
учебных задач.
словарём учебника,
находить в нём
информацию
использовать
приёмы
осмысленного
чтения при работе с
текстами.
Оценивать
результаты
выполненного
задания «Проверь
себя».
Осуществлять
сотрудничество в
парах при
выполнении
учебных задач.
Работать с
памяткой;
работать с
орфографическим
словарём учебника,
находить в нём
информацию
использовать
приёмы
осмысленного
чтения при работе с
текстами.
состояние
внешнего облика
ученика.
Осознавать на
основе текста
нравственные
нормы
(вежливость,
жадность, доброта
и др.), понимать
важность таких
качеств человека,
как
взаимовыручка.
Проявлять
чувство личной
ответственности
за своё поведение
на основе
содержания
текстов учебника;
проявлять
познавательный
интерес к новому
знанию.
Обсуждать на
основе текста
состояние
внешнего облика
ученика.
Осознавать на
основе текста 38 Парные звонкие и
глухие согласные
звуки. Непарные по
согласные звуки.
39 Наблюдение над
обозначением
согласных звуков
буквами на конце
слова.
40 Обозначение буквой
парного согласного
звука на конце
слова.
41 Правописание слов с
парным согласным
звуком на конце
слова.
42 Шипящие согласные
звуки. Непарные
твёрдые и мягкие
шипящие звуки.
43 Слова с
буквосочетаниями
чк, чт, чн.
любознательных.
Определять и правильно
произносить звонкие и глухие
согласные звуки.
Работа со страничкой для
любознательных. Знакомство с
принятыми в русском языке
обозначениями звуков.
Оценивать результаты выполненного
задания «Проверь себя» по учебнику
и электронному приложению к
учебнику.
Наблюдать над образностью русских
слов, звучание которых передаёт
звуки природы Различать в слове
гласные звуки по их признакам.
Правильно произносить гласные
звуки.
Различать гласные звуки и буквы,
обозначающие гласные звуки.
Оценивать
результаты
выполненного
задания «Проверь
себя».
Оценивать
результаты
выполненного
задания «Проверь
себя».
Работать с
памяткой;
работать с
орфографическим
словарём учебника.
Работать с
памяткой;
работать с
орфографическим
словарём учебника.
Осуществлять
сотрудничество в
парах при
выполнении
учебных задач.
Осуществлять
сотрудничество в
парах при
выполнении
учебных задач.
Различать шипящие согласные звуки
в слове и вне слова.
Дифференцировать непарные
мягкие и непарные твёрдые согласные
звуки.
Находить в словах сочетания чк, чн,
чт, подбирать примеры слов с
такими сочетаниями. Работать с
форзацем учебника «Чудогородок
звуков» и «Чудогородок букв».
Произносить слова с сочетаниями
Формулировать и
удерживать учебную
задачу, применять
установленные
правила в
планировании
способа решения;
адекватно
воспринимать
предложение
учителя и товарищей
Использовать
знаково
символические
средства, строить
рассуждения в
форме связи
простых суждений
об объекте.
Анализировать
информацию, аргу
ментировать свою
позицию и
координировать ее
с позициями
партнеров.
нравственные
нормы
вежливость,
жадность, доброта
и др.
Осознавать на
основе текста
нравственные
нормы
вежливость,
жадность, доброта
и др Проявлять
чувство личной
ответственности
за своё поведение.
Проявлять
чувство личной
ответственности
за своё поведение
на основе
содержания
текстов учебника;
проявлять
познавательный
интерес к новому
знанию. по исправлению
допущенных ошибок.
Формулировать и
удерживать учебную
задачу,
адекватно
воспринимать
предложение
учителя и товарищей
по исправлению
допущенных ошибок.
чн, чт
Писать слова с сочетаниями чк, чн,
чт.
Оценивать результаты выполненного
задания «Проверь себя» по учебнику.
Соотносить произношение ударных
гласных в сочетаниях жи—ши, ча—
ща, чу—щу и их обозначение
буквами. Находить в словах
сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу,
подбирать примеры слов с такими
сочетаниями.
Работать со страничкой для
любознательных.
Работать с форзацем учебника
«Чудогородок звуков» и «Чудо
городок букв».
Писать слова с сочетаниями жи—
ши, ча—ща, чу—щу.
Анализировать таблицу с целью
поиска сведений об именах
собственных. Работать со страничкой
для любознательных. Находить
информацию о названии своего города
или посёлка (в процессе беседы со
взрослыми). Работать с форзацем
учебника «Чудогородок звуков» и
«Чудогородок букв».
Составлять ответы на вопросы,
составлять рассказ по рисунку.
Использовать в общении правила и
принятые нормы вежливого
обращения друг к другу по имени, по
44 Буквосочетания жи
ши, чаща, чущу.
45 Правописание слов с
сочетаниями жиши.
46 Правописание слов с
сочетаниями чаща,
чущу.
47
48
49
Заглавная буква
(общее
представление).
Заглавная буква в
именах, отчествах,
фамилиях людей, в
географических
названиях.
Заглавная буква в
кличках животных.
50 Проект: «Сказочная
страничка» (в
Работать с
памяткой;
работать с
орфографическим
словарём учебника,
находить в нём
информацию
использовать
приёмы
осмысленного
чтения при работе с
текстами;
использовать
знаково
символические
средства, строить
рассуждения.
Анализировать
информацию, аргу
ментировать свою
позицию и
координировать ее
с позициями
партнеров
осуществлять
сотрудничество в
парах при
выполнении
учебных задач
сотрудничать с
одноклассниками
при выполнении
учебной задачи.
Проявлять
чувство личной
ответственности
за своё поведение
на основе
содержания
текстов учебника;
проявлять
познавательный
интерес к новому
знанию.
Обсуждать на
основе текста
состояние
внешнего облика
ученика.
Осознавать на
основе текста
нравственные
нормы
вежливость,
жадность, доброта
и др. названиях сказок —
изученные правила.
имени и отчеству.
Оценивать результаты выполненного
задания «Проверь себя» по учебнику.
КТП по предметам для 1 класса по программе УМУ "Школа России"
КТП по предметам для 1 класса по программе УМУ "Школа России"
КТП по предметам для 1 класса по программе УМУ "Школа России"
КТП по предметам для 1 класса по программе УМУ "Школа России"
КТП по предметам для 1 класса по программе УМУ "Школа России"
КТП по предметам для 1 класса по программе УМУ "Школа России"
КТП по предметам для 1 класса по программе УМУ "Школа России"
КТП по предметам для 1 класса по программе УМУ "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.