Календарно- тематическое планирование по технологии 1 класс УМК "Школа России" ФГОС
Оценка 5
Документация
docx
труд
1 кл
05.02.2019
Календарно-тематическое планирование потехнологии предназначено для учителей, работающих в 1 классе по УМК "Школа России" На изучение учебного предмета в 1 классе отводится 33 часа. (1 час в неделю, 33 учебные недели). Учебник "Технология" . Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.
КТП по технологии 1 класс.docx
№
п/п
Кол
во
часо
в
1
1.
Как работать
с учебником. Я
и мои друзья.
2
1
Материалы и
инструменты.
Организация
рабочего
места.
3
1
Что
технология.
такое
Учитель: Ковалева Н.В.
Календарно тематическое планирование по технологии 1 класс (33ч)
Тема урока
Характеристика основных
видов деятельности
Предметные
Планируемые результаты
Метапредметные
Личностные
Дата
и
Осваивать критерии выполнения
Осуществлять поиск
изделия.
необходимой информации (задавать
и отвечать на вопросы о круге
Анализировать,
интересов).
отбирать, обобщать
полученную
информацию и переводить ее в
знаковосимволическую
систему
(рисунокпиктограмму).
различать
Находить
инструменты,
материалы.
Устанавливать связи между видом
работы
используемыми
материалами и инструментами.
Организовывать
свою
деятельность:
подготавливать
рабочее место,
правильно и
размещать
рационально
инструменты и материалы, убирать
рабочее место.
Объяснять
слово
«технология», осуществлять поиск
информации.
виды
деятельности, которыми школьники
овладеют на уроках «Технологии»,
соотносить
их с освоенными
Называть
значение
и
Давайте познакомимся (3ч)
средства
различать
различать инструменты и
называть виды предметно
Обучающийся научится:
познания окружающего мира;
материалы;
практической деятельности.
Обучающийся в совместной
деятельности с учителем
получит
возможность
научиться:
строить вопросительные
предложения об окружающем
мире;
место.
организовывать рабочее
учебную
принимать
определять
учиться высказывать свое
Регулятивные УУД:
и
формулировать цель выполнения
заданий на уроке,
под
руководством учителя;
задачу;
предположение (версию);
учиться готовить рабочее
место и выполнять практическую
работу по предложенному
учителем плану с опорой на
образцы, рисунки;
учиться совместно с
учителем и другими учениками
давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
вопросы учителя,
нужную информацию;
группировать предметы,
объекты на основе существенных
признаков;
отвечать на простые
находить
определять тему;
добывать новые знания:
ценить и
принимать
следующие базовые
ценности: «добро»,
«терпение»,
«родина»,
«природа», «семья»;
положитель
ное относиться к
занятиям
предметно
практической
деятельностью;
о
причины успеха в
предметно
практической
деятельности;
внутреннюю
позицию школьника
на
уровне
положительного
отношения к школе;
соблюдать
гигиену учебного
труда и уметь
организовать
принимать
знать умениями.
результат своей деятельности.
Прогнозировать
Человек и земля (21ч)
понимать
участвовать в диалоге на
находить ответы на вопросы;
заданный
вопрос, в соответствии с ним
строить ответ в устной форме.
Коммуникативные УУД:
уроке и в жизненных ситуациях;
учителя, товарищей по классу;
нормы речевого
здороваться,
благодарить;
других.
соблюдать простейшие
этикета:
прощаться,
отвечать на вопросы
слушать и понимать речь
4
1
Природный
материал.
Изделие: «
Аппликация
из листьев».
наблюдать,
Исследовать,
сравнивать,
сопоставлять
природные материалы их виды и
свойства (цвет, фактура, форма и
др.). Осваивать правила сбора и
хранения природных материалов.
Осмысливать значение бережного
отношения к природе. Соотносить
природные материалы по форме и
цвету с реальными объектами.
Выполнять практическую работу из
собрать
природных материалов:
листья высушить под прессом и
создавать аппликацию из сухих
листьев по заданному образцу,
заменять
листья похожими по
форме и размеру на образец.
Выполнять работу с опорой на
слайдовый или текстовый план.
Соотносить план с собственными
познакомится
подготавливать природные
Обучающийся научится:
материалы к работе;
освоит приемы работы с
природными материалами,
пластилином,
бумагой и
картоном;
с
профессиями, связанными с
практической
предметной
деятельностью;
познакомится с видами и
свойствами
материалов,
правилами безопасной работы
с ними;
познакомятся с видами
диких и домашних животных;
научится выполнять макет
дома;
пользоваться
научится
понимать
определять
Регулятивные УУД:
и
формулировать цель выполнения
заданий на уроке, во внеурочной
деятельности,
в жизненных
ситуациях под руководством
учителя;
смысл
инструкции учителя и принимать
учебную задачу;
план
выполнения заданий на уроках,
внеурочной
деятельности,
жизненных ситуациях под
руководством учителя;
проговаривать
последовательность действий на
уроке;
предположение
учиться высказывать свое
на
определять
(версию)
в
рабочее место;
предложенных
ситуациях, опираясь
на общие для всех
простые правила
делать
поведения,
выбор,
какой
поступок
совершить.
проявлять
ценить и
принимать
следующие базовые
ценности: «добро»,
«терпение»,
«родина»,
«природа», «семья»;
уважение к своей
семье,
к своим
родственникам,
любовь
родителям;
жизненные ситуации
(поступки, явления,
события) с точки
зрения собственных
ощущений (явления,
события),
в
оценивать
к шаблоном для разметки
изделия;
научится сервировать стол;
научится
выращивать
растения из семян и ухаживать
за комнатными растениями.
Обучающийся в совместной
деятельности с учителем
получит
возможность
научиться
планировать,
осуществлять и оценивать
результаты
совместной
групповой проектной работы.
5
1
Пластилин.
Изделие:
аппликация
из
пластилина
«Ромашкова
я поляна».
6
1
Пластилин.
Изделие:
«Мудрая
сова».
7
89
1
2
Растения.
Изделие:
«Заготовка
семян».
Растения.
Проект:
(наблюдать,
сопоставлять)
действиями.
Исследовать
сравнивать,
свойства пластичных материалов.
Осваивать
способы и правила
работы с пластичными материалами.
Анализировать
изделие,
планировать
последовательность
его выполнения под руководством
Корректировать
учителя.
выполнение изделия. Оценивать
выполняемое изделие на основе
«Вопросов юного технолога».
Сравнивать
свойства различных
природных материалов листьев,
шишек, веточек, кленовых крылаток,
Соотносить
желудей, каштанов.
форму и цвет природных материалов
с реальными объектами, отбирать
необходимые
материалы для
Осваивать
выполнения изделия.
приемы
соединения
природных
материалов при помощи пластилина.
Составлять
композицию их
материалов.
природных
Составлять
план работы над
изделием при помощи «Вопросов
юного технолога» Осмысливать
значение бережного отношения.
Актуализировать
знания
овощах.
растений для человека.
Выполнять практическую работу по
получению и сушке семян.
Осваивать
пластилином
приемы работы с
(скатывание,
об
значение
Осмысливать
материалов
основе работы с иллюстрацией;
с помощью учителя
объяснять выбор наиболее
подходящих для выполнения
задания
и
инструментов;
использовать в своей
деятельности
простейшие
приборы: линейку, треугольник и
т.д.;
учиться готовить рабочее
место и выполнять практическую
работу по предложенному
учителем плану с опорой на
образцы, рисунки;
контроль
выполнять
точности разметки деталей с
помощью шаблона;
учиться совместно с
учителем и другими учениками
давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке;
оценивать совместно с
учителем или одноклассниками
результат своих действий,
вносить
соответствующие
коррективы.
Познавательные УУД:
умения,
которые будут сформированы на
основе изучения данного раздела;
отвечать на простые
вопросы учителя,
находить
нужную информацию в учебнике;
сравнивать предметы,
объекты: находить общее и
различие;
определять
свое
к
с
предложенных
ситуациях отмечать
конкретные
поступки, которые
можно оценить как
хорошие
или
плохие;
называть и
объяснять
свои
чувства и ощущения
от
созерцаемых
произведений
искусства,
объяснять
отношение
поступкам
позиции
общечеловеческих
нравственных
ценностей;
положитель
ное относиться к
занятиям
предметно
практической
деятельностью;
о
причины успеха в
предметно
практической
деятельности;
ориентиров
аться на оценку
результатов
собственной
деятельностью;
проявлять
знать «Осенний
урожай».
Изделие:
«Овощи из
пластилина»
.
10
1
Бумага.
Изделие:
«Закладка из
бумаги».
11
1
Насекомые.
Изделие:
«Пчелы и
вытягивание).
сплющивание,
Подбирать
материал для
Осваивать
выполнения изделия.
первичные навыки работы над
проектом под руководством
учителя: ставить цель, составлять
использовать «Вопросы
план,
распределять
юного технолога»,
проводить самооценку.
роли,
Слушать собеседника, излагать свое
мнение, осуществлять совместную
практическую
деятельность,
анализировать свою деятельность.
Анализировать план работы над
изделием, сопоставлять с ними свои
действия и дополнять недостающие
этапы выполнения изделия.
Исследовать,
наблюдать,
сравнивать, сопоставлять свойства
бумаги (состав, цвет, прочность);
определять виды бумаги по цвету и
Осваивать приемы
толщине.
работы с бумагой, правила работы
с ножницами, разметки деталей по
шаблону и
сгибанием, правила
соединения деталей изделия при
Планировать и
помощи клея.
осуществлять работу,
на основе
представленных в учебнике слайдов
и текстовых планов, сопоставлять
эти виды планов.
Выполнять
симметричную
аппликацию из геометрических
фигур по заданному образцу.
Использовать
различные виды
материалов при выполнении изделий
(природные, бытовые и пластичные
перерабатывать
делать предварительный
подробно пересказывать
группировать предметы,
объекты на основе существенных
признаков,
прочитанное или прослушанное;
определять тему;
ориентироваться в своей
системе знаний: отличать новое
от уже известного с помощью
учителя;
отбор источников информации;
добывать новые знания:
находить ответы на вопросы,
используя свой жизненный опыт и
информацию,
полученную на
уроке;
полученную информацию: делать
выводы в результате совместной
работы
знаки,
символы,
схемы,
приведенные в учебных пособиях;
заданный
вопрос, в соответствии с ним
строить ответ в устной форме;
анализировать объекты
труда с выделением их
существенных признаков;
устанавливать причинно
следственные связи в изучаемом
круге явлений;
обобщать выделять
класс объектов по заданному
признаку.
Коммуникативные УУД:
всего класса;
понимать
модели,
понимать
в
принимать
интерес
к
отдельным видам
предметно
практической
деятельности;
внутреннюю
позицию школьника
на
уровне
положительного
отношения к школе;
самостояте
льно определять и
свои
объяснять
чувства
и
ощущения,
возникающие
результате
созерцания,
рассуждения,
обсуждения, самые
простые общие для
всех людей правила
поведения (основы
общечеловеческих
нравственн
ых ценностей);
испытывать
этические чувства
вины,
(стыда,
совести)
на
основании анализа
простых ситуаций;
основные моральные
нормы поведения;
соблюдать
гигиену учебного
знать в
труда и уметь
организовать
рабочее место;
предложенных
ситуациях, опираясь
на общие для всех
простые правила
поведения,
делать
выбор,
какой
поступок
совершить.
речевого
слушать и понимать речь
отвечать на вопросы
участвовать в диалоге на
соблюдать простейшие
этикета:
прощаться,
уроке и в жизненных ситуациях;
учителя, товарищей по классу;
нормы
здороваться,
благодарить;
других;
принимать участие в
коллективных работах, работах
парами и группами;
коллективной работы;
свои
действия при совместной работе;
допускать существование
различных точек зрения;
с
договариваться
партнерами и приходить к
общему решению.
контролировать
понимать
важность
соты».
12
1
Дикие
животные.
Проект:
«Дикие
животные».
Изделие:
«Коллаж
«Дикие
животные».
1314
2
Новый год.
Проект:
«Украшаем
класс
к
помощи
приемы
Осваивать
материалы). Соотносить форму и
цвет природных материалов с
реальными объектами и находить
общее.
приемы
соединения природных материалов
при
пластилина.
планировать
Самостоятельно
контролировать и корректировать
свою деятельность при выполнении
изделия по слайдовому плану.
Оценивать качество выполнения
работы, используя «Вопросы юного
технолога».
Осваивать
создания
изделия в технике коллажа.
Осваивать
первичные навыки
работы над проектом под
учителя:
руководством
распределять
составлять
план на основе «Вопросов юного
технолога», обсуждать план в паре;
корректировать свою деятельность
и деятельность партнера при
проводить
выполнении изделия;
Слушать
оценки и самооценку.
собеседника, излагать свое мнение.
Отбирать материал для выполнения
изделия по тематике,
цвету,
творчество.
размеру,
Использовать правила работы с
бумагой,
ножницами и клеем.
Оформлять изделие.
Использовать умения работать над
проектом под руководством
составлять
учителя:
план,
используя
«Вопросы юного
распределять роли,
технолога»;
проявлять
роли, елку.
новому
году».
Украшение
на
Изделие:
«Украшение
на елку».
Украшение
на окно.
Изделие:
«Украшение
на окно».
15
1
Домашние
животные.
Изделие:
«Котенок».
проводить самооценку.
Слушать
собеседника, излагать свое мнение,
осуществлять
совместную
деятельность,
практическую
анализировать свою деятельность.
Выбирать
необходимые
инструменты, материалы и приемы
работы. Осваивать способы работы
выполнять разметку
с бумагой:
деталей по шаблону и раскрой
бумаги без ножниц
в технике обрывания по контуру.
Создавать на основе заданной
технологии и приведенных образцов
собственного изделия.
Оформлять класс. Участвовать в
творческой деятельности по
украшению класса.
Использовать приемы работы с
пластилином:
скатывание,
сплющивание,
вытягивание.
Анализировать
форму и цвет
реальных объектов
(домашних
соблюдать их при
животных),
выполнении изделий.
Планировать
осуществлять
работу, на основе представленных в
учебнике слайдов и текстовых
сопоставлять эти виды
планов,
планов.
Определять по слайдовому плану
последовательность
выполнения
и
изделия.
использовать приемы работы с
пластилином,
необходимые для
выполнения изделия. Понимать
значение домашних животных в
Определять
и 16
1
Такие
разные дома.
Изделие: «
Домик из
веток».
1718
2
Посуда.
Проект:
«Чайный
сервиз».
Изделия:
«Чашка»,
«чайник»,
«сахарница».
эксперимент
наблюдать,
сопоставлять
жизни человека.
Исследовать,
сравнивать,
различные виды домов.
Исследовать,
наблюдать,
сравнивать, сопоставлять свойства
картона.
гофрированного
Проводить
по
определению способа сгибания
гофрированного картона (вдоль
линий). Создавать макет дома из
разных материалов (гофрированный
картон и природные материалы)
Осваивать
способы работы с
шаблоном и соединение деталей при
помощи
пластилина.
Контролировать и корректировать
выполнение работы на основе
сайдового плана.
Использовать умения работать над
проектом под руководством
учителя: ставить цель, составлять и
обсуждать
план выполнения
изделия, используя «Вопросы юного
роли,
технолога»,
проводить
качества
оценку
Слушать
выполнения изделия.
собеседника, излагать свое
мнение, осуществлять совместную
практическую
деятельность,
анализировать свою деятельность.
Создавать разные изделия на основе
одной технологии, самостоятельно
составляя план их выполнения.
Использовать приемы работы с
пластилином:
скатывание,
вытягивание,
сплющивание,
распределять 19
1
Свет в доме.
Изделие:
«Торшер».
20
1
Мебель.
Изделие:
«Стул».
реальных
скручивание,
вдавливание.
Анализировать форму, цвет и
размер
объектов,
соблюдать их при выполнении
изделий.
Использовать правила сервировки
стола для чаепития при создании
композиции «Чайный сервиз».
Осваивать правила поведения за
столом.
наблюдать,
Исследовать,
сопоставлять
сравнивать,
различные виды осветительных
Анализировать
приборов.
конструктивные
особенности
торшера.
Осваивать правила работы с шилом
и подготавливать рабочее место.
Выполнять
раскрой деталей
изделия с использованием шаблона и
соединение деталей при помощи
Выбирать
клея и пластилина.
удобный для себя план работы над
изделием.
Планировать и осуществлять
Выбирать необходимые
работу.
инструменты, материалы и приемы
работы.
способы
выполнять
работы с бумагой,
раскрой деталей по шаблону,
оформлять
по
Осваивать
собственному эскизу.
правила ухода за мебелью и уборки
рассказ,
квартиры.
основываясь на своем опыте, об
инструментах, приспособлениях и
необходимых для
материалах,
Использовать
Составлять
изделие 21
1
Одежда,
ткань, нитки.
Изделие:
«Кукла из
ниток».
2223
2
Учимся
шить.
Изделия:
«Закладка с
вышивкой»,
«Медвежоно
к».
для
в
(наблюдать,
их состав,
уборки квартиры.
Исследовать
сравнивать, сопоставлять)
текстильные и волокнистые
материалы.
Под руководством
учителя определять виды тканей и
нитей,
свойства,
назначение и применение в быту и
на производстве.
Осуществлять подбор тканей и
ниток
зависимости от
выполняемых изделий. Определять
инструменты и приспособления
необходимые
работы.
Осваивать
умение наматывать
нитки, связывать их и разрезать.
Планировать и осуществлять
работу, на основе представленных в
учебнике слайдов и текстовых
сопоставлять эти виды
планов,
планов. Осмысливать
способы
изготовления одежды и ее
назначение.
правила безопасной
Осваивать
работы с иглой и шилом при
Осваивать
выполнении изделий.
виды стежков и способы пришивания
пуговиц и использовать их для
Сравнивать
оформления изделий.
различные виды пуговицы (пуговицы
с ушком, пуговицы со сквозными
отверстиями)
и способы их
пришивания; способы выполнения
стежков на основе прямых стежков.
Осуществлять
выбор ниток и
пуговиц для
выполнения изделия по контрасту. 24
1
Передвижен
ие по земле.
Изделие:
«Тачка».
способы
Организовывать рабочее место.
Осваивать
правила экономного
расходования тканей и нитей при
выполнении изделия. Планировать
и осуществлять работу, на основе
представленных в учебнике слайдов
и текстовых планов, сопоставлять
эти виды планов.
Осваивать
приемы работы с
конструктором: знакомство с видами
деталей и способами их соединения.
Конструировать изделие на основе
искать и
предложенного плана,
заменять
детали конструкции,
выбирать
сборки.
Применять «правило винта» при
сборке и разборке моделей
(завинчивать по часовой стрелке,
отвинчивать
часовой
стрелки). Осваивать разные виды
соединений деталей (подвижное и
Моделировать и
неподвижное).
собирать изделие из конструктора,
проектировать
конструкцию
простого бытового механизма
тачки.
Планировать и
осуществлять работу, на основе
представленных в учебнике слайдов
и текстовых планов, сопоставлять
Находить
эти виды планов.
необходимую информацию в тексте.
против
25
1
Вода в жизни
человека.
Вода в жизни
Исследовать значение воды в жизни
человека,
растений.
Осуществлять поиск необходимой
животных,
Человек и вода (3ч)
Обучающийся научится:
выращивать растения из
семян и ухаживать за
Регулятивные УУД:
и
формулировать цель выполнения
определять
оценивать
жизненные ситуации
(поступки, явления, из
выполнять макет и модель
различных
комнатными растениями;
изделия
материалов.
Обучающийся в совместной
деятельности с учителем
получит
возможность
научиться организовывать и
оценивать
результаты
проектной деятельности.
растений.
Изделие:
«Проращива
ние семян»,
«Уход
за
комнатными
растениями»
.
26
1
Питьевая
вода.
Изделие:
«Колодец».
с
информации о воде, ее значение для
развития жизни на
земле,
использовании воды человеком
(способом добывания питьевой воды
изпод земли; значением воды для
здоровья человека), о передвижении
по воде и перевозке грузов с
использованием водного транспорта.
Сравнивать
информацию,
полученную из разных источников
(из разных учебников, текстов,
собственных наблюдений и опыта.).
На основе сравнения информации
делать выводы и обобщения.
Осваивать способы проращивания
Проводить
семян в воде.
исследовать
эксперимент,
наблюдать и
всхожесть семян,
фиксировать
наблюдения.
использовать
Определять
инструменты
и приспособления необходимые для
ухода за комнатными растениями. В
практической
деятельности
осваивать
правила ухода за
комнатными растениями.
Отбирать материалы, инструменты
и приспособления для работы по
Осваивать
иллюстрациям.
последовательность создания модели
куба из бумаги при помощи шаблона
развертки и природного материала
(палочек.).
Самостоятельно анализировать
Конструировать макет
образец.
колодца. Использовать известные
при
свойства
материалов
и
(версию)
понимать
определять
учиться высказывать свое
на
заданий на уроке, во внеурочной
деятельности,
в жизненных
ситуациях под руководством
учителя;
смысл
инструкции учителя и принимать
учебную задачу;
план
выполнения заданий на уроках,
внеурочной
деятельности,
жизненных ситуациях под
руководством учителя.
проговаривать
последовательность действий на
уроке;
предположение
основе работы с иллюстрацией;
с помощью учителя
объяснять выбор наиболее
подходящих для выполнения
задания
и
инструментов;
использовать в своей
простейшие
деятельности
приборы: линейку, треугольник и
т.д.;
учиться готовить рабочее
место и выполнять практическую
работу по предложенному
учителем плану с опорой на
образцы, рисунки;
выполнять
точности
помощью шаблона;
разметки деталей с
учиться совместно с
материалов
контроль
события) с точки
зрения собственных
ощущений (явления,
события),
в
предложенных
ситуациях отмечать
конкретные
поступки, которые
можно оценить как
хорошие
или
плохие;
называть и
объяснять
свои
чувства и ощущения
от
созерцаемых
произведений
искусства,
объяснять
отношение
поступкам
позиции
общечеловеческих
нравственных
ценностей;
положитель
ное относиться к
занятиям
предметно
практической
деятельностью;
ориентиров
аться на оценку
результатов
деятельностью;
к
интерес
отдельным видам
свое
к
с
собственной
проявлять 27
1
Передвижен
ие по воде.
Проект:
«Речной
флот».
Изделия:
«Кораблик из
бумаги»,
«Плот».
и
новые
объекта
и
по
процесс
определении приемов выполнения
Сравнивать способы и
изделия.
приемы выполнения изделия.
Составлять
оформлять
композицию по образцу или
собственному
замыслу.
Использовать
различные виды
материалов
для
создания
композиции и ее оформления.
Анализировать
сборки
реального
(плота),
конструировать макет плота с
использованием данной технологии.
Осваивать
способы
соединения деталей, технику работы
с бумагой «оригами».
оформлять
Составлять
образцу.
композиции
анализировать
Самостоятельно
определять недостающие
образец,
этапы его выполнения детали.
Исследовать различные материалы
Использовать
на плавучесть.
известные свойства материалов при
определении приемов выполнения
изделия.
Определять
используемые
материалы и инструменты по
изделий.
слайдам
Осваивать
техники
модели
«оригами».
одного изделия, выполненные из
разных материалов.
Использовать умения работать над
проектом под руководством
учителя: ставить цель, составлять
план, используя «Вопросы юного
готовых
приемы
Сравнивать
определять
учителем и другими учениками
давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке;
оценивать совместно с
учителем или одноклассниками
результат своих действий,
вносить
соответствующие
коррективы.
Познавательные УУД:
умения,
которые будут сформированы на
основе изучения данного раздела;
отвечать на простые
вопросы учителя,
находить
нужную информацию; сравнивать
предметы, объекты: находить
общее и различие;
группировать предметы,
объекты на основе существенных
признаков,
прочитанное или прослушанное;
определять тему;
ориентироваться в своей
системе знаний: отличать новое
от уже известного с помощью
учителя;
отбор источников информации;
добывать новые знания:
находить ответы на вопросы,
используя
свой
жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке;
полученную информацию: делать
выводы в
подробно пересказывать
делать предварительный
результате совместной
перерабатывать
учебник,
в
принимать
предметно
практической
деятельности;
внутреннюю
позицию школьника
на
уровне
положительного
отношения к школе;
самостояте
льно определять и
свои
объяснять
чувства
и
ощущения,
возникающие
результате
созерцания,
рассуждения,
обсуждения, самые
простые общие для
всех людей правила
поведения (основы
общечеловеческих
нравственных
ценностей);
основные моральные
нормы поведения;
соблюдать
гигиену учебного
труда и уметь
организовать
рабочее место;
предложенных
ситуациях, опираясь
на общие для всех
простые правила
знать
в распределять
технолога»,
роли,
проводить самооценку, обсуждать
собеседника,
план.
излагать
мнение,
осуществлять
совместную
практическую
деятельность,
анализировать свою деятельность.
Слушать
свое
делать
поведения,
выбор, какой
совершить.
поступок
понимать
понимать
модели,
участвовать в диалоге на
работы всего класса;
знаки,
символы,
схемы,
приведенные в учебных пособиях;
заданный
вопрос, в соответствии с ним
строить ответ в устной форме;
анализировать объекты
труда с выделением их
существенных признаков;
устанавливать причинно
следственные связи в изучаемом
круге явлений;
обобщать выделять
класс объектов по заданному
признаку.
Коммуникативные УУД:
уроке и в жизненных ситуациях;
учителя, товарищей по классу;
нормы
здороваться,
благодарить;
других;
принимать участие в
коллективных работах, работах
парами и группами;
коллективной работы;
свои
действия при совместной работе;
допускать существование
различных точек зрения;
с
договариваться
партнерами и приходить к
соблюдать простейшие
этикета:
прощаться,
отвечать на вопросы
слушать и понимать речь
контролировать
речевого
понимать
важность 28
1
Использован
ие
ветра.
Изделие:
«Вертушка».
29
1
Полеты
птиц.
Изделие:
«Попугай».
и
со
Осуществлять поиск необходимой
информации об использовании ветра,
о птицах, о полетах человека,
аппаратах.
летательных
Сопоставлять
полученную
знаниями,
информацию
полученными на других предметах,
из собственных наблюдений и
Сравнивать
прочитанных книг.
современные и старинные
виды
летательных аппаратов. Приводить
делать
собственные примеры,
выводы
обобщения,
аргументировать свои ответы.
Осваивать
технологию
моделирования в практической
деятельности при изготовлении
вертушки.
разметку
Осваивать
деталей по линейке.
соединение деталей с помощью
приемы
кнопки.
работы с бумагой. Выполнять
украшение изделия по собственному
замыслу.
новый
Осваивать
способ
мозаики, применяя
изготовления
бумаги».
технику
своё рабочее
Подготавливать
размещать
место,
инструменты,
материалы
соблюдать технику безопасности,
навыки работы с
закреплять
Осваивать и
бумагой и клеем.
использовать способы экономного
при
расходования
рационально
Использовать
Выполнять
«рваной
бумаги
и
Человек и воздух (3ч)
общему решению.
из
Обучающийся научится:
выполнять макет и модель
изделия
различных
материалов;
размечать
изделие с помощью
шаблона.
Обучающийся в совместной
деятельности с учителем
получит
возможность
научиться
строить
вопросительные предложения
об окружающем мире.
уроке
(версию)
понимать
определять
определять
учиться высказывать свое
на
Регулятивные УУД:
и
формулировать цель выполнения
заданий на
под
руководством учителя;
смысл
инструкции учителя и принимать
учебную задачу;
план
выполнения заданий на уроке под
руководством учителя;
предположение
основе работы с иллюстрацией;
с помощью учителя
объяснять выбор наиболее
подходящих для выполнения
задания
и
инструментов;
использовать в своей
деятельности
простейшие
приборы: линейку, треугольник и
т.д.;
учиться готовить рабочее
место и выполнять практическую
работу по предложенному
учителем плану с опорой на
образцы, рисунки учебника;
контроль
точности разметки деталей с
помощью шаблона;
оценивать совместно с
учителем или одноклассниками
результат своих действий,
вносить
соответствующие
материалов
выполнять
свое
к
с
называть и
свои
объяснять
чувства и ощущения
от
созерцаемых
произведений
искусства,
объяснять
отношение
поступкам
позиции
общечеловеческих
нравственных
ценностей;
положитель
но относиться к
занятиям
предметно
практической
деятельностью;
о
причины успеха в
предметно
практической
деятельности;
ориентиров
аться на оценку
результатов
собственной
деятельности;
к
интерес
отдельным видам
предметно
практической
деятельности;
проявлять
принимать
знать 30
1
Полеты
человека.
Изделие:
«Самолет»,
«Парашют».
корректировать
своё рабочее
размещать материалы и
соблюдать технику
закрепляя навыки
выполнении техники «равной
бумаги». Изготавливать по образцу
в соответствии с планом аппликацию
и
из бумаги,
контролировать
последовательность
выполнения.
Выполнять заготовки для мозаики в
группе.
Подготавливать
место,
инструменты,
безопасности,
самоорганизации в деятельности.
Осваивать
технологию
моделирования.
Использовать
навыки работы с бумагой, правила
работы с ножницами и клеем.
Самостоятельно создавать изделие,
использовать технику «оригами».
Соотносить текстовый и слайдовый
план.
эксперимент,
определять прямую зависимость
(чем тяжелее груз, тем скорость
падения парашюта выше).
Проводить
коррективы.
Познавательные УУД:
умения,
которые будут сформированы на
основе изучения данного раздела;
определять
вопросы учителя,
нужную информацию;
отвечать на простые
находить
сравнивать предметы,
объекты: находить общее и
различие.
группировать предметы,
объекты на основе существенных
признаков;
определять тему;
ориентироваться в своей
системе знаний: отличать новое
от уже известного с помощью
учителя;
добывать новые знания:
находить ответы на вопросы,
используя свой жизненный опыт и
информацию,
полученную на
уроке;
перерабатывать
полученную информацию: делать
выводы в результате совместной
работы
всего класса;
понимать
знаки,
в
простые
внутреннюю
позицию школьника
на
уровне
положительного
отношения к школе;
самостояте
льно определять и
свои
объяснять
чувства
и
ощущения,
возникающие
результате
созерцания,
рассуждения,
обсуждения, самые
общие для всех
людей
правила
поведения (основы
общечеловеческих
нравственных
ценностей);
испытывать
этические чувства
(стыда,
вины,
совести)
на
основании анализа
простых ситуаций;
основные моральные
нормы поведения;
соблюдать
гигиену учебного
труда и уметь
организовать
рабочее место;
предложенных
знать
в модели,
символы,
схемы,
приведенные в учебнике и
учебных пособиях;
анализировать объекты
труда с выделением их
существенных признаков;
устанавливать причинно
следственные связи в изучаемом
круге явлений;
обобщать выделять
класс объектов по заданному
признаку.
слушать и понимать речь
участвовать в диалоге на
Коммуникативные УУД:
уроке и в жизненных ситуациях;
других;
принимать участие в
коллективных работах, работах
парами и группами;
свои
действия при совместной работе.
контролировать
Человек и информация (3ч)
31
1
Способы
общения.
Осуществлять поиск информации о
способах общения. Анализировать
и сравнивать способы общения и
передачи информации и в разных
средах (животный мир, человек), на
основании полученного материала
самостоятельно делать простые
выводы и обосновывать их.
Осваивать способы работы с новым
материалом глина и нанесение
на нее рисунка с помощью стеки.
кодировать и шифровать
информацию;
графически обозначать
Обучающийся научится:
безопасный маршрут.
Обучающийся в совместной
деятельности с учителем
получит
возможность
научиться
находить нужную информацию
в Интернете и других
определять
Регулятивные УУД:
и
формулировать цель выполнения
заданий на уроке, во внеурочной
деятельности,
в жизненных
ситуациях под руководством
учителя;
смысл
инструкции учителя и принимать
учебную задачу;
понимать
план
определять
ситуациях, опираясь
на общие для всех
простые правила
поведения,
делать
выбор,
какой
поступок
совершить.
оценивать
жизненные ситуации
(поступки, явления,
события) с точки
зрения собственных
ощущений (явления,
события),
в
предложенных
ситуациях отмечать
конкретные
поступки, которые справочных пособиях.
32
1
Правила
движения.
Изделие:
«Составлени
е маршрута
безопасного
движения
от дома до
школы».
33
1
Компьютер.
Переводить информацию в разные
знаковосимволические системы
(анаграммы, пиктограммы).
Самостоятельно анализировать
образец, определять недостающие
детали. Использовать известные
свойства материалов при
определении приемов выполнения
изделия. Определять необходимые
для выполнения изделия материалы
и инструменты по слайдовому плану.
Осуществлять поиск информации о
способах передачи информации.
Анализировать, сравнивать,
соотносить информацию с знаково
символической системой.
Ориентироваться в дорожных
знаках. Объяснять их значение.
Составлять таблицу важных
телефонных номеров, маршрута
передвижения от дома до школы,
использовать для этого
информацию из учебника ОБЖ и
собственный опыт. (Закрепить
знания о способах обеспечения
собственной безопасности).
Составлять простой графический
план местности.
Осуществлять поиск информации
о компьютере, его составных частях,
сферах применения. Осваивать
правила безопасного использования
компьютера. Осваивать работу на
компьютере: включать и выключать
его; называть и показывать части
компьютера; находить информацию
в интернете с помощью взрослого.
(версию)
материалов
учиться высказывать свое
на
выполнения заданий на уроках,
внеурочной
деятельности,
жизненных ситуациях под
руководством учителя.
проговаривать
последовательность действий на
уроке;
предположение
основе работы с иллюстрацией;
с помощью учителя
объяснять выбор наиболее
подходящих для выполнения
задания
и
инструментов;
использовать в своей
деятельности
простейшие
приборы: линейку, треугольник и
т.д.;
учиться готовить рабочее
место и выполнять практическую
работу по предложенному
учителем плану с опорой на
образцы, рисунки;
выполнять
точности
помощью шаблона;
учиться совместно с
учителем и другими учениками
давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке;
оценивать совместно с
учителем или одноклассниками
результат своих действий,
вносить
соответствующие
коррективы.
Познавательные УУД:
разметки деталей с
контроль
свое
к
с
можно оценить как
хорошие
или
плохие;
называть и
объяснять
свои
чувства и ощущения
от
созерцаемых
произведений
искусства,
объяснять
отношение
поступкам
позиции
общечеловеческих
нравственных
ценностей;
положитель
ное относиться к
занятиям
предметно
практической
деятельностью;
ориентиров
аться на оценку
результатов
деятельностью;
к
интерес
отдельным видам
предметно
практической
деятельности;
внутреннюю
позицию школьника
на
уровне
положительного
собственной
принимать
проявлять определять
подробно пересказывать
умения,
которые будут сформированы на
основе изучения данного раздела;
отвечать на простые
вопросы учителя,
находить
нужную информацию; сравнивать
предметы, объекты: находить
общее и различие;
группировать предметы,
объекты на основе существенных
признаков,
прочитанное или прослушанное;
определять тему;
ориентироваться в своей
системе знаний: отличать новое
от уже известного с помощью
учителя;
отбор источников информации;
добывать новые знания:
находить ответы на вопросы,
используя
свой
жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке;
полученную информацию: делать
выводы в
работы всего класса;
знаки,
символы,
схемы,
приведенные в учебных пособиях;
заданный
вопрос, в соответствии с ним
строить ответ в устной форме;
анализировать объекты
труда с выделением их
результате совместной
делать предварительный
перерабатывать
модели,
понимать
понимать
учебник,
в
отношения к школе;
самостояте
льно определять и
объяснять
свои
чувства
и
ощущения,
возникающие
результате
созерцания,
рассуждения,
обсуждения, самые
простые общие для
всех людей правила
поведения (основы
общечеловеческих
нравственных
ценностей);
основные моральные
нормы поведения;
соблюдать
гигиену учебного
труда и уметь
организовать
рабочее место;
предложенных
ситуациях, опираясь
на общие для всех
простые правила
поведения,
делать
выбор, какой
совершить.
поступок
знать
в отвечать на вопросы
участвовать в диалоге на
соблюдать простейшие
этикета:
прощаться,
существенных признаков;
устанавливать причинно
следственные связи в изучаемом
круге явлений;
обобщать выделять
класс объектов по заданному
признаку.
Коммуникативные УУД:
уроке и в жизненных ситуациях;
учителя, товарищей по классу;
нормы
здороваться,
благодарить;
других;
принимать участие в
коллективных работах, работах
парами и группами;
коллективной работы;
свои
действия при совместной работе;
допускать существование
различных точек зрения;
с
договариваться
партнерами и приходить к
общему решению.
понимать
важность
контролировать
речевого
слушать и понимать речь
Календарно- тематическое планирование по технологии 1 класс УМК "Школа России" ФГОС
Календарно- тематическое планирование по технологии 1 класс УМК "Школа России" ФГОС
Календарно- тематическое планирование по технологии 1 класс УМК "Школа России" ФГОС
Календарно- тематическое планирование по технологии 1 класс УМК "Школа России" ФГОС
Календарно- тематическое планирование по технологии 1 класс УМК "Школа России" ФГОС
Календарно- тематическое планирование по технологии 1 класс УМК "Школа России" ФГОС
Календарно- тематическое планирование по технологии 1 класс УМК "Школа России" ФГОС
Календарно- тематическое планирование по технологии 1 класс УМК "Школа России" ФГОС
Календарно- тематическое планирование по технологии 1 класс УМК "Школа России" ФГОС
Календарно- тематическое планирование по технологии 1 класс УМК "Школа России" ФГОС
Календарно- тематическое планирование по технологии 1 класс УМК "Школа России" ФГОС
Календарно- тематическое планирование по технологии 1 класс УМК "Школа России" ФГОС
Календарно- тематическое планирование по технологии 1 класс УМК "Школа России" ФГОС
Календарно- тематическое планирование по технологии 1 класс УМК "Школа России" ФГОС
Календарно- тематическое планирование по технологии 1 класс УМК "Школа России" ФГОС
Календарно- тематическое планирование по технологии 1 класс УМК "Школа России" ФГОС
Календарно- тематическое планирование по технологии 1 класс УМК "Школа России" ФГОС
Календарно- тематическое планирование по технологии 1 класс УМК "Школа России" ФГОС
Календарно- тематическое планирование по технологии 1 класс УМК "Школа России" ФГОС
Календарно- тематическое планирование по технологии 1 класс УМК "Школа России" ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.