Родительское собрание в 3 класcе по введению предмета «Основы религиозной культуры и светской этики в 4 классе»
Оценка 4.9

Родительское собрание в 3 класcе по введению предмета «Основы религиозной культуры и светской этики в 4 классе»

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
воспитательная работа +2
3 кл
19.01.2017
Родительское собрание в 3 класcе  по введению предмета  «Основы религиозной культуры и светской этики в 4 классе»
Повестка: 1. Родительский педвсеобуч «Взаимодействие семьи и школы залог успеха в воспитании ребенка» 2. Выбор модуля курса «Основы религиозных культур и светской этики». Написание заявления родителями. Одна из самых главных и самых трудных задач родителей - нравственное воспитание ребенка, а в рамках этого курса школа предлагает им свою профессиональную помощь. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения становится приоритетом государственной образовательной политики.
Родительское собрание в 3 класcе по введению предмета.docx
Родительское собрание в 3 класcе  по введению предмета  «Основы религиозной культуры и светской этики в 4 классе» Место проведения МБОУ Красновская СОШ  Повестка:  13 марта 2015 г. 1. Родительский педвсеобуч «Взаимодействие  семьи и школы залог успеха в  воспитании ребенка» 2. Выбор модуля курса «Основы религиозных культур и светской этики».   Написание заявления родителями. 3. Результаты проведения предметных школьных олимпиад в 3 классе 2014­2015 учебный год.  4. Инструктаж для родителей «Детская безопасность во время весенних каникул». Ход собрания     Вот мы и подошли, уважаемые родители к новому курсу и вот сегодня на собрании мы хотели бы познакомить вас  с новым предметом.  Учитель начинает с притчи “Бабочка”: Слайд №2:  – Давным­давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый  способный из них однажды задумался: “А есть ли вопрос, на который наш мастер не смог  бы дать ответ?” Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее  между ладонями. Улыбаясь, он подошел к мастеру и спросил: Слайд №3:  – Скажите. Какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое время сжать их ради  своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: – Все в твоих руках… Вопросы родителям: – Скажите, пожалуйста, так что же в руках мальчика? (жизнь бабочки). – Как вы думаете, какой выбор сделает мальчик? (или убить или отпустить) – Как можно оценить убийство бабочки? (это зло) – А сохранение ее жизни? (это добро) Учитель. Друзья, я предлагаю сегодня поговорить о добре и зле, о том, что такое хорошо и что такое плохо. А разве мы не говорили о добре и зле? Разве мы не знаем, что такое  хорошо и что такое плохо? Я считаю, об этом нужно говорить всегда! Потому что есть люди, которые забывают  хорошие правила жизни. Слайд №4, 5 Одна из самых главных и самых трудных задач родителей ­  нравственное воспитание ребенка, а в рамках этого курса школа предлагает им свою профессиональную помощь. Духовно­нравственное   воспитание   подрастающего   поколения   становится приоритетом государственной образовательной политики.   На Руси на протяжении многих веков  семья была незыблемой силой. Забота о детях была первостепенной  задачей. Семья была носителем  духовных и культурных образцов. В семье ребенок обучался социальным ролям.  За последние годы  институт семьи утерян. На смену нравственным понятиям пришли алчность, жестокость, насилие, алкоголизм, наркомания. При   живых   родителях   растет     количество   детских   домов.     Поэтому   назрел   вопрос   о возрождении устоев.   Слайд №6:  1 С 01 сентября 2011г. вступил в силу   новый ФГОС, в котором первостепенное значение отводится   духовно­нравственному воспитанию школьников.   И как механизм   действия разработан новый курс  ОРКСЭ. Процесс   внедрения   предмета   «Основы   религиозных   культур   и   светской   этики»   в учебный   процесс   общеобразовательных   школ   вызывает   немалый   интерес   в   обществе. Наверное, вы   в СМИ не раз читали статьи об этом. Родители, учителя, общественность осознают   необходимость   принятия   на   государственном   уровне   мер,   обеспечивающих возвращение воспитания в школу, укрепление сотрудничества государства, школы, семьи, морального оздоровления общества.    Все модули предмета «Основы религиозных культур и светской этики»  преподают те учителя, которые уже работают в школе и которые хорошо знакомы Вам как родителям – это учителя начальных классов. Сложно представить, что они вдруг начнут обращать своих учеников   в   ту   или   иную   религию.   Тем   не   менее,   если   это   и   будет   иметь   место,   вы­ родители   можете     обратиться   к   классному   руководителю,   руководству   школы,   в родительский комитет с предложением о замене учителя.    Содержание модулей представляет собой знание об исторических и культурологических  основах определенной религии. Слайд №7:  Одна   из   важных   педагогических   задач   нового   предмета   –   формирование   у обучающегося знания, понимания и уважительного отношения к религии как национальной духовной   традиции,   лежащей   в   основе   исторической   и   современной   культуры   нашей страны.  Выбор   веры  –  это  частное  дело  гражданина,  он  может  происходить  только  за пределами государственных и муниципальных школ.  Слайд № 8:  Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» в современных условиях уникален.   Впервые   за   последние   десятилетия   российских   школьников   систематически знаком   с   историческими   и   культурологическими   основами   традиционных   религий: православия,   ислама,   буддизма,   иудаизма,   составляющих   фундамент   тысячелетней культуры   нашей   страны,   с   национальными   духовными   и   этическими   традициями. Школьники вместе с учителями и вами будут размышлять над важнейшими вопросами жизни: Что такое человек? В чем смысл жизни? Почему надо следовать добру и избегать зла? Как правильно строить отношения с другими людьми? Почему нравственная личность созидает и живет, а безнравственная разрушает и умирает? Мы ­учителя последовательно, глубоко, профессионально говорим с детьми о морали, нравственности, духовности, об их значении в жизни человека, семьи и общества, о душе, совести, обязанностях человека, раскрывать перед ними жизненные смыслы традиционных нравственных заповедей.  Что будут изучать Ваши дети?  Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» состоит из 6 модулей: основы православной культуры,  основы исламской культуры,  основы буддийской культуры,  основы иудейской культуры,  история мировых религий   основы светской этики.    Модульное  построение нового учебного предмета  реализует неотъемлемое  право гражданина демократического государства на свободный выбор и отражает особенность России   как   великой   страны   с   богатыми   и   разнообразными   духовными   традициями.   В каждой семье свои традиции, мировоззренческие или религиозные предпочтения.  Слайд №9, 10:  2 Содержание всех модулей группируется вокруг базовых национальных ценностей – 1) Отечество,   2)  семья  и   3)  отечественная   культурная   традиция   (православная, исламская,   буддийская,   иудейская,   светская).   На   этих   базовых   ценностях   –   Родина, семья и традиция ­  осуществляется воспитание детей в рамках нового предмета. Новый курс не увеличивает количества часов. Он вводится в федеральный компонент базисного учебного плана за счет предмета «Литературное чтение». Следует  предупредить ваши опасения, что новый курс нанесет ущерб развитию читательской культуры ребенка, обратив   их   внимание   на   то,   что   российские   традиции   начальной   школы   всегда предусматривали, что  в процессе литературного чтения учащиеся обращаются  к вопросам нравственных ценностей. Почему именно в этом  возрасте водится этот  курс?   В возрасте 10 лет ребенок становится младшим подростком. Этот возрастной период сменяет   детство   и   продлится   примерно   до   12   лет.     Младший   подростковый   возраст (учащиеся IV ­ VI классов) – один из самых сложных периодов развития школьников. В это время ребенок одновременно переживает два кризиса – возрастной и образовательный. В дополнение к этому внешняя информационная  среда оказывает на ребенка и семью не всегда   позитивное   воздействие.   В   это   время   происходит   становление   нового,   еще достаточно   неустойчивого,   самосознания,   сложных   форм   мыслительной   деятельности, абстрактного, теоретического мышления, появляется мужской и женский взгляд на мир, активно   развиваются   творческие   способности.   Активно   формируется   новый   образ физического «Я», новый уровень самосознания, пробуждается интерес к себе, существенно повышается   самооценка,   укрепляется   чувство   собственного   достоинства,   заметно повышается   уровень   личностных   притязаний.   Возрастает   самостоятельность, разнообразными, содержательными становятся отношения с людьми и миром, укрепляется ответственное   отношение   к   себе,   другим   людям,   формируются   общественно­значимые мотивы деятельности, сознательное отношение к себе как члену общества. Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» в современных условиях уникален.   Впервые   за   последние   десятилетия   российских   школьников   систематически знаком   с   историческими   и   культурологическими   основами   традиционных   религий: православия,   ислама,   буддизма,   иудаизма,   составляющих   фундамент   тысячелетней культуры   нашей   страны,   с   национальными   духовными   и   этическими   традициями. Школьники вместе с учителями и вами будут размышлять над важнейшими вопросами жизни: Что такое человек? В чем смысл жизни? Почему надо следовать добру и избегать зла? Как правильно строить отношения с другими людьми? Почему нравственная личность созидает и живет, а безнравственная разрушает и умирает? Мы ­учителя последовательно, глубоко, профессионально говорим с детьми о морали, нравственности, духовности, об их значении в жизни человека, семьи и общества, о душе, совести, обязанностях человека, раскрывать перед ними жизненные смыслы традиционных нравственных заповедей.  Как именно будет происходить такой диалог?  1 шаг: знакомство  Слайд №11:  3 • • • • • • • • • 2 шаг: проговаривание на своем языке Слайд №12:  • Участие в театральных постановках, исполнение ценностно-окрашенных ролей или их 3 шаг: проживание и тренировка Слайд №13:  • режиссура. • Творческая деятельность: нахождение ценностных сюжетов для фотографии, рисунка и др. • Сюжетно-ролевые игры, предполагающие проживание ситуаций выбора и принятия на себя • Групповые дискуссии, обсуждения. • Ролевые игры и театральная драматизация. • Разбор реальных ситуаций, проговаривание и обоснование выборов в конкретной • • Планирование конкретных дел ценностного содержания(индивидуально и в классе). • Разбор конфликтных ситуаций. ситуации. • Совместное с детьми проживание сложных жизненных ситуаций и обстоятельств. • Опыт принятия других; забота о других, о тех, кто болеет (в том числе животных). • Встреча с ветеранами, забота о них. • Помощь тем, кто отсутствовал в школе. • Встречи с духовно богатыми людьми. • Поездки в места, насыщенные культурными, духовными смыслами - погружение в атмосферу. Использование примеров из художественной и духовной литературы; чтение и обсуждение прочитанного Обсуждение реальных событий (близких детям), случившихся в городе, стране, в мире, с этической точки зрения. Просмотр видеоматериалов, кинофильмов, спектаклей и их обсуждение. Организация экскурсий и обсуждение увиденного с ценностной точки зрения. Ценностные опросы. Личный пример взрослого, демонстрация взрослым своего отношения к определенным Установление и ситуациям. поддержание ценностных Создание ситуаций для традиций класса, школы. общения с людьми, имеющими Разработка и проведение разные позиции, и акций, имеющих ценностное последующее обсуждение. содержание. Общение с природой; создание ситуаций для оказания помощи Использование ситуаций живым существам. вхождения «новеньких» в детский коллектив. Встреча с ветеранами, забота о них. • Следует обратить внимание на  отсутствие отметок  на уроках ОРКиСЭ. Это  вызвано не второстепенностью или недостаточной важностью курса, а тем, что мотив нравственного поступка не оценивается в баллах. Оценка деятельности учащихся на данном предмете осуществляется не в баллах, а на основе мотивации и включенности учащихся в учебную 4 ответственности за них. 4 шаг: реальные ситуации Слайд №14: • • • • учителей и родителей.   Новый учебный предмет рассчитан именно на такое педагогическое партнерство деятельность. Курс предполагает широкое использование современных методов обучения в диалоге. Итоговой работой, обязательно для каждого учащегося, является индивидуальный или групповой учебный проект, к   участию в котором     которого приглашаются также родители. • Публичная нравственная оценка событий и поступков. Помощь тем, кто отсутствовал в школе. Разбор конфликтных ситуаций. Празднование ценностно- окрашенных праздников. Проведение совместной рефлексии детей и взрослых значимых событий и мероприятий.      Значение родительского участия в изучении курса «Основы религиозных культур и  светской этики» велико. На уроках школьники будут получать домашние задания в виде  вопросов, обсуждение которых будет происходить на следующем уроке. Одна часть этих  вопросов непосредственно связана с содержанием урока, и ответы на них позволят учителю определить, как усвоен пройденный материал. Другая ­ имеет нравственно­развивающий,  творческий характер. Для ответа школьнику уже недостаточно знать материал учебника.  Система творческих вопросов­заданий построена так, что для их подготовки школьник  обращается к опыту своих родителей, бабушек и дедушек, узнает их точку зрения по тому  или иному вопросу, знакомится с традициями семейной жизни. Слайд №15 ­ 17: образцы  д.з. В   конце   четвертой   четверти   4   класса,   на   последних   уроках,   предусмотрены несложные итоговые творческие работы, проекты,   обобщающие пройденный за четверть материал   и   также   предусматривающие   посильное   педагогическое   сотрудничество родителей и детей. Раздача буклетов.  Практические советы о том, как Вы можете помочь своему ребенку в изучении предмета «Основы религиозных культур и светской этики»?        Совет 1.  Настройтесь на воспитание; отнеситесь к новому школьному предмету   как   к   дополнительному   средству   нравственного   развития   Вашего ребенка; Вы и есть главный для ребенка воспитатель. Новый   предмет   –   хорошо   продуманная   педагогическая   система.   Ее   задача   – создание условий для духовно­нравственного развития школьника. Воспитание учащегося в школе будет осуществляться на уроках (средствами учебного содержания, через диалоги учителя   и   ученика,   учеников   друг   с   другом),   в   творческой   деятельности   (подготовка обучающимися итоговых творческих заданий), во внеучебной деятельности (проведение праздника   накануне   Дня   народного   единства).   В   воспитании   ребенка,   особенно   в нравственном воспитании, обращенном непосредственно к ценностям, идеалам, духовным приоритетам исключительно важную роль играют родители. Самоустранение родителей из процесса   нравственного   воспитания   учащихся,   который   сегодня   впервые   за   много   лет начинается в школе, сделает этот процесс малопродуктивным. На уроках педагоги будут беседовать   с   ребенком   о   нравственности,   но   если   родители   не   проявляют   интереса   к духовности, моральным нормам общественно приемлемого поведения, не определяют для ребенка родительскую нравственную позицию, то все сказанное в школе не будет иметь для него особого значения.  Совет 2. Разговаривайте с детьми о том, что они изучали на уроках. Современные   родители   мало   говорят   со   своими   детьми.   В   среднем   мать разговаривает с ребенком 11 минут в сутки, отец – еще меньше. Родители обеспечивают семью, решают производственные и домашние проблемы, устают после работы. Все так. Но есть еще одна причина, затрудняющая речевое общение детей и родителей, – недостаточно между ними общих тем, мало содержания для прямого личностного общения.  Новый   предмет   позволяет   заметно   расширить   содержание   речевого   общения родителей   и   детей,   благодаря   своему   нравственно­ориентированному   характеру.     У каждого взрослого человека есть уникальный опыт жизни, собственная жизненная история, 5 знание добра и зла. Нравственные уроки жизни человека, народа и человечества как раз и составляют основное содержание нового предмета. Уделите время ребенку. В выходные дни прочтите пройденные за неделю уроки, их всего   два.   Наверняка,   у   Вас   будет   что   добавить   к   их   содержанию.   Задайте   ребенку несколько   вопросов.   Пусть   он   говорит,   высказывается,   раскрывает   себя   в   вопросах духовности и нравственности. Пусть он видит, что это важно для Вас. Говорите и Вы с ним о жизни, о людях, об отношениях между людьми. Говорите как можно больше. Совет 3. Хорошее средство воспитания ребенка – диалог между родителями и детьми о духовности и нравственности.  Диалог   –   это   доброжелательное,   содержательно­наполненное   общение   знающих людей, направленное на достижение важного для них результата. Чтобы диалог состоялся, собеседники должны занимать разные позиции и, вместе с тем, стремиться услышать и понять   друг   друга.   Для   диалога   между   родителями   и   детьми   есть   все   необходимые условия: они внимательны друг к другу, один понимает другого с полуслова, их общение направлено   на   решение   общих   проблем.   Чтобы   сделать   диалог   более   продуктивным, воспользуйтесь следующими простыми педагогическими правилами. Намеренно   обостряйте   диалогическое   общение,   всегда   сохраняя доброжелательность   к   каждому   детскому   слову.   Задавайте   ребенку   дополнительные вопросы. Высказывайте иную точку зрения. Время от времени ставьте под сомнение не только отдельные слова и мысли  ребенка, но и собственные высказывания. Диалог – это игра двух умных, благожелательно настроенных друг к другу людей. Играйте с Вашим умным ребенком. Если   простая   игра   складывается,   пробуйте   ее   усложнить.   Содержание   разных модулей   отчасти   согласовано   по   ценностям:   Отечество,   культура,   семья,   человек, общество и др.. Не жалейте сил и времени для Вашего ребенка, учитесь вместе с ним.  Совет 4. Внимательно следите за моральным равновесием Вашего ребенка; воспитывайте   у   него   благожелательное   отношение   к   людям   другого мировоззрения. Деление учащихся одного класса на группы, изучающие разные модули, сопряжено с некоторыми   рисками.   Подростки   очень   восприимчивы   к   групповой   идентичности,   они легко   образуют   различные   подростковые   группы,   в   которых   не   допускают   «чужих». Разработчики   предмета   сделали   все,   чтобы   исключить   возможность   межгрупповых конфликтов.   Учителя   будут   воспитывать   школьников   в   духе   толерантности, доброжелательности, уважения к человеку, чьи взгляды отличаются от их собственных. Но многое зависит и от родителей. Не допускайте резких оценок, категоричных высказываний в адрес представителей различных   конфессий   или   людей,   не   ориентированных   ни   на   какую   религию. Насторожитесь, если это делает ребенок.  Совет   5.  Не   забывайте,   что   никакой   учебный   предмет   сам   по   себе   не воспитает Вашего ребенка; главное, что он может приобрести, изучая предмет «Основы   религиозных   культур   и   светской   этики»,   ­   понимание   важности нравственности для полноценной человеческой жизни. Всячески поддерживайте это в ребенке. Зачем нужны моральные нормы? С этого вопроса начинается новый предмет, им же и завершается. Если этот вопрос, поставленный на первом уроке учителем перед всем классом, на последнем уроке ученик осознанно ставит перед собой, значит, он учился не зря. Это очень сложный вопрос. Чтобы найти на него ответ, часто не хватает целой жизни. Но если человек спрашивает о нравственности, значит, она уже имеет для него значение, 6 присутствует   в   его   жизни,   влияет   на   его   поведение.   Ребенок,   спрашивающий   о нравственности, есть личность, приобретающая нравственность.  О   том,   как   сохранить   физическое   здоровье   ребенка,   мы   знаем   немало.   Но   как сберечь и укрепить его духовное, психологическое, социальное здоровье? Какие для этого есть правила? Это правила морали, нормы нравственного поведения. Так же, как и правила сбережения физического здоровья, они накапливаются как опыт жизни и   передаются от старших к младшим. Нравственный человек ведет безопасный для окружающих и себя образ жизни. Он не причиняет   зла   другим   и,   тем   самым,   не   вызывает   негативное   поведение   других   по отношению к себе. Нравственный человек способен к созиданию, потому что в мире творит только любовь.   Нравственный человек по­настоящему счастлив, потому что он здоров, любит и любим, питается от честных трудов своих и живет долго. Будьте счастливы, и пусть будут счастливыми Ваши дети.   Слайд №18­20 – просмотр фотоколлажа. Слайд № 21­ 22 – как выбрать модуль? Слайд№23: результат предмета.  каждая культура имеет собственный контекст и свою логику,  ни одна культура не может быть лучше другой,  каждая культура обладает значимым для развития человечества ценностным содержанием 2. Результаты   выбора обучающимися  3­х  классов модулей курса   Заполнение письменных заявлений о выборе изучаемого модуля. 3. Результаты проведения предметных школьных олимпиад в 3 классе 2014­2015 учебный год.  Результаты проведения предметных школьных олимпиад № 1  2 3 4 5 6 7 8 9 Ф. И. учащегося  Аганян Артур  Бузак Кристина  Булычёв Максим  Бурковский Илья  Волохина Анастасия  Воробьёв Юрий  Капустин Павел  Кулишов Кирилл  Лучкин Алексей  10 Минаева Алина  11 Огурецкая Валерия  в 3 классе 2014­2015 учебный год. Русский язык Математика Баллы  Место Баллы Место 2 10 14 11,5 5,5 3 2 4 4 4,5 6 11 3 1 2 7 10 11 9 9 8 6 0 31,5 13 15 13 9,5 2 12,5 3,5 14,5 Н 11 1 5 3 5 8 10 6 9 4 48 40 43 44 27 27 39 28 41 40 Окружающий мир Баллы Место 31 9 1 5 3 2 12 12 6 11 4 5 7 12 Сериков Антон  9,5 13 Сильнов Дмитрий  14 Сулиженко Дарья  15 Сулиженко Анастасия  16 Чувикова Лиана  6 9 6 Н 4 6 5 6 Н Н 10 Н Н 7 44 29 36 34 26 2 10 7 8 13 4. Инструктаж для родителей «Детская безопасность во время весенних каникул»  (инструктаж прилагается). Беседа:  Безопасное поведение на дороге, в транспорте.  Безопасное поведение в быту: обращение с острыми предметами, газо­ и  электроприборами, лекарствами, петардами.  Безопасное поведение с незнакомыми людьми.  Безопасное поведение в лесу, возле водоемов.  Безопасное поведение в чрезвычайных ситуациях. 8

Родительское собрание в 3 класcе по введению предмета «Основы религиозной культуры и светской этики в 4 классе»

Родительское собрание в 3 класcе  по введению предмета  «Основы религиозной культуры и светской этики в 4 классе»

Родительское собрание в 3 класcе по введению предмета «Основы религиозной культуры и светской этики в 4 классе»

Родительское собрание в 3 класcе  по введению предмета  «Основы религиозной культуры и светской этики в 4 классе»

Родительское собрание в 3 класcе по введению предмета «Основы религиозной культуры и светской этики в 4 классе»

Родительское собрание в 3 класcе  по введению предмета  «Основы религиозной культуры и светской этики в 4 классе»

Родительское собрание в 3 класcе по введению предмета «Основы религиозной культуры и светской этики в 4 классе»

Родительское собрание в 3 класcе  по введению предмета  «Основы религиозной культуры и светской этики в 4 классе»

Родительское собрание в 3 класcе по введению предмета «Основы религиозной культуры и светской этики в 4 классе»

Родительское собрание в 3 класcе  по введению предмета  «Основы религиозной культуры и светской этики в 4 классе»

Родительское собрание в 3 класcе по введению предмета «Основы религиозной культуры и светской этики в 4 классе»

Родительское собрание в 3 класcе  по введению предмета  «Основы религиозной культуры и светской этики в 4 классе»

Родительское собрание в 3 класcе по введению предмета «Основы религиозной культуры и светской этики в 4 классе»

Родительское собрание в 3 класcе  по введению предмета  «Основы религиозной культуры и светской этики в 4 классе»

Родительское собрание в 3 класcе по введению предмета «Основы религиозной культуры и светской этики в 4 классе»

Родительское собрание в 3 класcе  по введению предмета  «Основы религиозной культуры и светской этики в 4 классе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017