Родительское собрание в подготовительной к школе группе
Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
25.02.2019
материал подготовлен для воспитателей дошкольных учреждений для подготовки и проведения родительского собрания, в котором воспитатель дает рекомендации родителям детей 6-7 лет. В разработке использован материал из различных учебных пособий по педагогике и психологии детей дошкольного возраста, а именно: психологические особенности развития детей дошкольного возраста.
Материал педагогического опыта воспитателя тихоновой татьяны Валерьевны.docx
Материал педагогического опыта воспитателя тихоновой татьяны
Валерьевны
МБДОУ дс № 129, г. Уссурийск
Конспект родительского собрания в подготовительной группе
«Скоро в школу»
Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в
процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи:
Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.
Информировать родителей о проблемах первоклассников (в период
адаптации к школе) их причинах.
Предложить практические советы и рекомендации по подготовке
ребенка к школе.
Контингент участников: родители будущих первоклассников, воспитатели.
Место проведения: музыкальный зал.
Форма проведения: родительская школа.
Оборудование и материалы: мультимедийная установка, презентация «Скоро
в школу»
Доклад педагога.
Здравствуйте, уважаемые родители сегодня мы с вами поговорим о
подготовке наших детей к школе. (слайды 12)
Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду.
Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед
детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они
станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете»
за парты.
(слайд 3)
Быть готовым к школе – не значит уметь считать, писать и читать. Быть
готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка (да и родителей
тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому
качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности –
учебной. Часто под готовностью к обучению подразумевают только
определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже
важно. Самое главное при переходе на качественно новую ступень
психологическая готовность к учебной деятельности. И, прежде всего
сформированность желания учится (мотивационная готовность). Но и это ещё
не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться
работать», без осознания этого « надо» ребёнок не сможет хорошо учиться,
даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее.
Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть,
наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.
Сейчас мы остановимся на критериях готовности детей к школе, т.е.
рассмотрим, что должно быть свойственно ребенку, чтобы он оказался
готовым к школе.
(слайд 4)
Пока мы будем раскрывать содержание каждого компонента готовности к
школе, вы, пожалуйста, постарайтесь их «примерить» к своему ребенку и
решить, на что вам надо уже сегодня обратить внимание, чтобы ваш ребенок
был успешен в школе.
Критерии готовности:
1. физическая
2. интеллектуальная
3. социальная
4. мотивационная.
1. Физическая готовность это такой уровень развития всех систем
организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят
ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления.
У каждого ребенка свой, вполне определенный, адаптивный ресурс, и
закладывается он задолго до поступления ребенка в школу. При выборе
школы и школьной нагрузки необходимо обратить внимание на группу
здоровья, заключения врачей, заболевания ребенка (Хорошо ли ребенок
видит, слышит, развита ли у него координация моторных навыков, может ли он играть в мяч, прыгать, бегать, может ли спокойно посидеть
в течение некоторого времени, выглядит ли ребенок здоровым, бодрым).
2. Интеллектуальная готовность включает багаж знаний ребенка, наличие
у него специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать,
анализировать, классифицировать полученную информацию, иметь
достаточно высокий уровень развития второй сигнальной системы,
иначе говоря, восприятия речи). Умственные умения могут выражаться
и в умении читать, считать. Однако читающий и даже умеющий писать,
ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо
важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению
рассуждать и мыслить логически.
3. Социальная готовность – это настрой ребенка на работу и сотрудничество с
другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей
наставников. Имея данный компонент готовности, ребенок может быть
внимателен на протяжении 3040 минут, может работать в коллективе.
Привыкнув к определенным требованиями, манере общения педагогов, дети
начинают демонстрировать более высокие и стабильные результаты учения.
4. Мотивационная готовность предполагает обоснованное желание идти в
школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе:
игровой, познавательный, социальный. Ребенок с игровым мотивом ("Там
много ребят, и можно будет играть с ними") не готов к обучению в школе.
Познавательный мотив характеризуются тем, что ребенок хочет узнать чтото
новое, интересное. Это наиболее оптимальный мотив, имея который, ребенок
будет успешен в первом классе и в период обучения в начальной школе.
Социальный мотив характеризуется тем, что ребенок желает приобрести
новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники,
школьные принадлежности, свое рабочее место. Но не следует отталкиваться
от того, что только познавательный мотив – самый основной, и если ребенок
этого мотива не имеет, то он не может идти учиться в школу. Кстати педагоги
начальной школы ориентированы на игровой мотив и во многом свою
деятельность, и процесс обучения осуществляют, используя игровые формы.
Следует отметить, что, пожалуй, в жизни ребенка нет больше ни одного
момента, когда бы так резко и координально менялась его жизнь, как при
поступлении его в школу. Между дошкольным детством и началом школьной
жизни пролегает гигантская пропасть, и в один миг ее не одолеть, даже если
малыш посещал детский сад, подготовительные курсы. Начало школьной
жизни – серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким
изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть: (слайд 5)
к новому педагогу;
к новому коллективу;
к новым требованиям;
к повседневным обязанностям.
И каждый без исключения ребенок проживает процесс приспособления к
школе (процесс адаптации). И естественно, чем больше у ребенка есть нужных
умений, качеств, тем быстрее он сумеет адаптироваться.
Но для некоторых детей школьные требования оказываются слишком трудны,
а распорядок слишком строг. Для них период адаптации к школе может быть
травмирующим. С какими же проблемами сталкиваются в это время
первоклассники? Откуда берутся эти трудности? И можно ли их избежать?
Многих трудностей можно избежать, если вовремя обратить на них внимание.
Большинство истоков возможных школьных сложностей и неприятностей
нередко скрываются в дошкольном детстве. Причины:
Родители ребенка до 6 7 летнего возраста:
(слайд 6)
не так часто обращают внимание на развитие малыша («да успеет еще
научиться, для этого школа есть!»),
не уделяют внимание особенностям его общения с окружающими
взрослыми и сверстниками («со временем пройдет…»),
на наличие или отсутствие желания учиться («втянется, повзрослеет,
глядишь, и всё пройдет»),
не обучают ребенка управлять своими эмоциями, поступками,
подчиняться требованиям с первого раза.
В результате чего у детей оказываются не сформированы важные компоненты
школьной готовности.
Дети очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны
взрослых, они стремятся быть самостоятельными. К школьным неврозам
могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект
некоторых фраз для ребёнка – будущего первоклассника, какие чувства и
переживания ребёнка могут стимулировать такие стереотипы воспитания:
(слайд 7)
«Вот пойдёшь в школу, там тебе…» «Ты, наверное, будешь
двоечником!» (Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы,
утрату желания идти в школу.)
«Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!»
(крах родительских надежд может стать источником детских
страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит
уверенности в себе.)
«Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (родителям
кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка,
часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к
неврозу.)
«Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и
спокойно?» (Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не
толкайте его на путь заведомого обмана.)
«Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» (У ребёнка под
постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные
чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности).
Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную
работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть
даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы
ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам
процесс обучения становился для него потребностью.
Также предлагаем вам обратить внимание на слайд (слайд 10) и посмотреть
адреса сайтов с полезной информацией, которыми вы можете
воспользоваться.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ (слайд 11)
Список литературы:
Критерии готовности к школе. Иванова Е. Готовим ребенка к школе: практические советы родителям
Шульгина А. 10 заповедей для родителей первоклассников. // Здоровье
женщины. – 2007. № 10. С.5457.
Бабаева Т. И. «У школьного порога"».
Гуткина Н. И. «Психологическая готовность к школе».
Ковалёва Е., Синицына Е. «Готовим ребёнка к школе».
Мир дошкольника: «Вопросы и ответы» составитель Г. К. Кислица и др.
Монина Г. Б., Панасюк Е. В. «Предшкольный бум или что нужно знать
родителям будущего первоклассника» .
Нартова С. К., Мухортова Е. А. «Скоро в школу! Увлекательная
подготовка детей к первому классу».
Родительское собрание в подготовительной к школе группе
Родительское собрание в подготовительной к школе группе
Родительское собрание в подготовительной к школе группе
Родительское собрание в подготовительной к школе группе
Родительское собрание в подготовительной к школе группе
Родительское собрание в подготовительной к школе группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.