Родительское собрание во 2 классе по теме «Воспитание культуры поведения школьников».
Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
30.01.2017
Цель собрания: помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей; помочь им увидеть свои недостатки в процессе воспитания и найти пути их устранения.
Младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, чему учат, что говорят.
Именно сейчас возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей.
Цели родительского собрания
помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей;
помочь увидеть недостатки в процессе воспитания и найти пути их устранения.Сценарий родительского собрания во 2 классе.
Родительское собрание во 2 классе.docx
Родительское собрание во 2 классе
«Воспитание культуры поведения школьников».
Цель собрания: помочь родителям в воспитании культуры поведения у
детей; помочь им увидеть свои недостатки в процессе воспитания и найти
пути их устранения.
Н а слайде №1 тема родительского собрания.
«Воспитание культуры поведения младших школьников .
Младший школьный возраст характеризуется повышенной
восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, чему учат,
что говорят. Слайд №2
Именно сейчас возникают большие возможности для систематического
и последовательного нравственного воспитания детей. Слайд №3
Цели родительского собрания
помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей;
помочь увидеть недостатки в процессе воспитания и найти пути их
устранения. Слайд № 4
1. – Я приглашаю вас вместе поразмышлять о том, чем мы можем помочь
детям стать умными, добрыми, отзывчивыми.
Прежде всего, определим, каковы же задачи родителей в воспитании
культуры поведения детей. Порассуждайте вслух, будьте раскованными.
2. Итак, мы пришли к выводу, что главными задачами в воспитании
культуры поведения у детей являются: (слайд №5)
Воспитание уважения к людям и результатам их труда.
Правила поведения и хорошие манеры в гостях, дома, на улице, в
общественных местах.
Культура речи ребёнка.
3. – Основной нитью нашего разговора станет мысль о том, что основное
условие воспитания культуры у детей…
это личный пример родителей. (слайд №6)
4. Перед собранием мы провели анкетирование ваших детей, включив
следующие вопросы (слайд с вопросами №7).
Вот что ответили ваши дети по первому вопросу, по второму. (читаю).
Я думаю, что многим из вас уже удалось воспитать в детях чувство
уважения к близким. Хочется верить, что вы сумеете сделать всё возможное,
чтобы духовные ценности нашего народа стали главными ценностями ваших
детей.
А теперь обратимся к жизненным ситуациям и попробуем их разрешить. 5. – Домой из школы возвращались мальчишки. Вначале шли спокойно, а
затем между двумя мальчиками завязалась драка. Влад «подмял» под себя
противника, бил его кулаками и ногами, а друзья стояли притихшие. «Влад,
отпусти его!» закричала я, растащила ребят и увидела полные злобы глаза.
Петя поднялся и со слезами побежал домой. Когда я мужу рассказала о том,
что сын обидел товарища, он сказал: «Из Влада получится смелый человек,
сумеет постоять за себя». Так что не упрекай его»
Вникните в ситуацию и дайте оценку позиции папы (выслушиваем
родителей).
Вывод:
Будь к своему ребёнку добр, но и требователен, ели хочешь чего – то
добиться. (на слайде №8)
6. Семилетний Миша только что получил подарок от тёти. Он сильно
сдавливает коробку, чтобы посмотреть, что там внутри.
Миша сейчас же перестань! Ты испортишь подарок! Что надо сказать?
Спасибо! (сердито)
Вот и хорошо.
Задание: как можно было избежать конфликта?
Вывод.
Вежливость – это и черта характера, и искусство вести себя в
обществе. Ребёнок учится этому, подражая взрослым. И при любых
условиях надо учить вежливо, а не грубо (слайд 9 ).
7. – Важно в воспитании культуры поведения и формирование речи ребёнка.
Речь наша богата. В последнее время мы слышим мало добрых слов и от
взрослых и от детей, хочу обратить ваше внимание, на то, как мы взрослые,
выражаем свой гнев и по какому поводу. В гневе мы теряем рассудок и
обращаемся с детьми как со своими врагами: кричим, унижаем. Но нужно
помнить о том, что гнев порой слишком дорого обходится нам и нашим
детям. (слайд №10) Не отсюда ли маленькие беглецы из дома, замкнутость,
испуг детей. Ваши дети писали, что было бы, если бы они вдруг стали
взрослыми.
(Зачитываю ответы детей).
Вывод: (слайд № 11)
1. Родителям стоит задуматься, не умерить ли свой гнев по отношению к
детям, дабы не воспитать в них чёрствость, грубость.
2. С сегодняшнего дня даже гнев выражаем вежливо, ибо дети нам
подражают во всём. 8. Советы родителям (слайд12 ).
1. Назовите причину своего гнева и найдите причину его в дурном
настроении, в плохой погоде, но ни в коем случае не обвиняйте в этом
ребёнка.
2. Посмотрите в окно, переключите внимание. Гнев пройдёт, не причиняя
никому вреда. А потом с хорошим настроением, спокойно, тихо поговорите со
своим ребёнком.
3. Назовите своё чувство вслух:
Я очень недовольна собой.
9. Стихотворение (слайд 13)
Да здравствует вежливость и доброта,
Да здравствуют добрые лица!
И пусть тот, кто злится, стыдится!
10. Пожелания
Чтобы воспитание вашего ребёнка проходило не урывками и эффективно,
уделяйте им больше времени вечерами и в выходные. К этому призывают и
рисунки (говорю о рисунках).
– Наш разговор подходит к концу. Верится, что каждый из вас сегодня о
многом подумал и решил, что изменить в общении с детьми.
Настанет, друзья, счастливое время (слайд 14)
Наступят чудесные дни –
Ребята приветливы будут со всеми,
Грубить перестанут они.
И это всё будет зависеть от вас с нами.
Я благодарю вас за работу.( слайд №15)
Родительское собрание во 2 классе по теме «Воспитание культуры поведения школьников».
Родительское собрание во 2 классе по теме «Воспитание культуры поведения школьников».
Родительское собрание во 2 классе по теме «Воспитание культуры поведения школьников».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.