Многие родители, приводя своего ребенка в 1-й класс, думают: “Мы его воспитали до школы, а теперь задача школы – воспитывать моего ребенка, научить его читать, писать, считать, уважать старших, заботиться о младших, быть хорошим товарищем для одноклассников”. Когда этого не происходит, то они начинают обвинять учителей, в том, что они не смогли привить любовь к учебе, к людям.
Цели:
– показать родителям роль семейных взаимоотношений в развитии личности ребенка, обратить их внимание на неиспользованные возможности его познавательных сил и способностей;
– проанализировать сведения об отношениях между детьми и родителями в семьях учащихся;
– выяснить, какие меры наказания и поощрения предпочитают применять родители.Родительское собрание «Воспитание в семье»
родит. собрание.docx
Родительское собрание «Воспитание в семье»
Цели:
– показать родителям роль семейных взаимоотношений в
развитии личности ребенка, обратить их внимание на
неиспользованные возможности его познавательных сил и
способностей;
– проанализировать сведения об отношениях между
детьми и родителями в семьях учащихся;
– выяснить, какие меры наказания и поощрения
предпочитают применять родители.
I. Вступительное слово классного руководителя.
Ход собрания
Учитель. Многие родители, приводя своего ребенка в 1й класс, думают:
“Мы его воспитали до школы, а теперь задача школы – воспитывать моего
ребенка, научить его читать, писать, считать, уважать старших, заботиться о
младших, быть хорошим товарищем для одноклассников”. Когда этого не
происходит, то они начинают обвинять учителей, в том, что они не смогли
привить любовь к учебе, к людям. Обвиняя всех в бедах своего ребенка, они
забывают предъявить обвинение в первую очередь себе. Ведь каждый ребенок
идет в школу из семьи, где были заложены свои принципы, жизненные устои,
которая либо смогла, либо нет, привить ребенку начальные навыки общения
со сверстниками, взрослыми людьми, сформировать желание учиться.
Вопросы для обсуждения:
1) Каким вопросом вы встречаете ребенка из школы?
ПСИХОЛОГ
Родители должны вести своего ребенка с 1го по 11 класс “за руку”. Это
значит не водить ребенка за руку в школу в буквальном смысле, а направлять
всю его деятельность, знать его успехи, неудачи в школе, поддерживать его во всех начинаниях, убеждать, что он не прав, и доказывать его неправоту.
Нужно учить своих детей общению не только с членами своей семьи, но и
одноклассниками, другими взрослыми. То, как умело могут делать это наши
дети, напрямую зависит от умелого воспитания ребенка в семье.
Ни школа, ни учителя, ни инспектор по делам несовершеннолетних не заменят
родителей. Мы должны знать все о своем ребенке: с кем он дружит, куда
уходит, чем занимается вне дома. Если ребенок не идет на контакт с
родителями, отмалчивается, замыкается в себе, то надо бить тревогу. Сначала
нужно попытаться самим выяснить причину такого поведения ребенка, если
нужно, подключить классного руководителя, выяснить, не является ли
негативное поведение ребенка следствием школьных проблем; постараться
выявить причину проблемы и разрешить ее так, чтобы не пострадало детского
“Я”. Это не разбило бы веру ребенка в справедливость, не укрепило мысль,
что взрослые – черствые, бездушные люди. Конечно, все это можно делать в,
так называемых, “благополучных семьях”, где нет пьянства, наркотиков и
других кошмаров. Гораздо сложнее чтото исправить в тех семьях, где нужно
объяснять прописные истины об ответственности за воспитание детей самим
родителям.
2) Как грамотно наказать ребенка за дурной поступок?
3) Бить или не бить? Вот в чем вопрос.
На фоне относительного благополучия в семье мы часто забываем о том, что
улица сильнее любого воспитателя, и, как это часто бывает, сильнее
родителей. Беда часто не обходит многие семьи. И в первую очередь здесь
страдают дети из неблагополучных семей, так называемые, “трудные” дети.
Они есть в каждом классе, в каждой школе. Если в доме нет понимания между
родителями, то дети идут на улицу. А там найдутся друзья, которые
выслушают их, помогут “добрым советом”, и напоят, и накормят, и денег дадут. Но за это участие детям часто приходится расплачиваться здоровьем,
своим телом, а иногда и своей жизнью. Счастье не живет в таких семьях.
Самое страшное то, что в разряд “трудных” детей очень часто попадают дети
из семей, в которых родители ведут здоровый образ жизни. Почему так
получается? Ответить на этот вопрос очень трудно и не всегда возможно. У
родителей свои критерии в воспитании детей, свое отношение к понятию
“воспитание” вообще. Часто они думают: “Я его обуваю, одеваю, кормлю, даю
деньги на карманные расходы. Что ему еще нужно?”. У других – финансовые
проблемы, родители не могут дать ребенку даже минимума, не могут
объяснить ему, что трудности нужно уметь преодолевать. Ребенок замыкается
в себе, чувствует определенный комплекс неполноценности. Иногда он идет
добывать эти недостающие деньги самостоятельно и не всегда честным путем.
В таких семьях нарушено общение с детьми, бывает, что вообще сводится до
минимума. Нарушаются эмоциональные связи между родителями и детьми.
Все это способствует тому, что дети отдаляются от своих родителей.
Проблем в нашей сегодняшней жизни много. Родителям нельзя опускать руки,
пеняя на то, какие у них трудные и непонимающие дети. Нельзя
перекладывать на наших детей ответственность за то, в чем они не виноваты.
Нужно терпеливо учить их преодолевать трудности, а не пасовать перед ними.
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ «БЛИЗКИЕ ЛЮДИ»
+ РИСУНОК СЕМЬИ
Учитель. Чтобы этого не произошло, родители должны как можно больше
времени находиться со своими детьми, бывать вместе на природе, в театре,
приобщать к проблемам семьи, не делать из них лишь пассивных
наблюдателей того, как их родители стоически “бьются” над жизненными
проблемами. Нужно помогать решать им школьные и личные проблемы, уметь
выслушать детей, дать совет. Мы должны воспринимать ребят такими, какие
они есть, со всеми их достоинствами и недостатками. Воспитание ребенка в семье должно быть бережным, тактичным, требующим от родителей большого
терпения и выдержки. Настойчивость в достижение цели воспитания –
основное качество родителя. Неуверенный в себе родитель – враг своему
ребенку.
Родительское собрание «Воспитание в семье»
Родительское собрание «Воспитание в семье»
Родительское собрание «Воспитание в семье»
Родительское собрание «Воспитание в семье»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.