Родительское собрание. Воспитать себе помощника. (1-4 класс)
Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
воспитательная работа +2
1 кл—4 кл
10.02.2017
Данное собрание предназначено для родителей начальных классов....
Цели:
- получить информацию об организации труда в семьях учащихся;
- расширить представления родителей о том, как привить детям привычку трудиться.
- обсудить проблему воспитания нравственности в детях,
- формировать умение воспитывать в детях нравственные качества.
Воспитать себе помощника.doc
Родительское собрание.
Воспитать себе помощника.
Подготовительный этап:
1. Приглашение родителей.
2. Выставка работ учащихся, сделанных на уроках труда.
3. Анкетирование родителей
4. Подготовка плаката:
Самовоспитание, если, оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для
счастья, а приготовлять к труду жизни.
Ф. Ушинский
5. Написание детьми сочинения «Мир семейных увлечений».
I. Вступительное слово учителя.
Очень важно уже в младшем школьном возрасте воспитывать трудолюбие,
Ход собрания:
укреплять волевые качества ребенка, развивать умение преодолевать собственную лень.
Все это залог психологической готовности ребенка к обучению в школе, где с
первых шагов ему предстоит не только познавать новое и интересное, но и выполнять массу
многократно повторяющихся упражнений для закрепления навыков чтения, счета, письма.
Ребенок, не подготовленный к труду, неизбежно встретится с трудностями в школе не по
причине слабых умственных способностей, а изза недостатка волевых качеств.
Первые трудовые навыки, необходимые для самообслуживания, ребенок получает в
раннем детстве. И делает он это, как правило, охотно, с удовольствием.
Однако нередко уже к концу дошкольного возраста некоторые мальчики начинают
лениться.
Главная причина этого явления состоит в том, что естественная беспомощность
ребенка (он далеко не все может делать сам обстоятельно) как бы задерживается в
сознании взрослых людей.
В результате опека над ребенком затягивается. А чем пристальнее такая опека, тем
быстрее формируются у ребенка иждивенчество, эгоизм, лень.
Основная задача семьи в трудовом воспитании малыша так организовать уклад
жизни семьи, деятельность ребенка в семье, чтобы самостоятельный труд оказывал на него
максимальное воспитательное воздействие. Но как же претворить в жизни эту нелегкую
задачу?
Вопросы для диспута:
Значение родительского примера в трудовом воспитании.
Как в вашей семье ребенок соприкасается с трудом?
Труд необходимость или обязанность?
Проблема поощрения, принуждения, наказания в семье.
II. Анализ анкетирования.
III. Анализ сочинений.
IV. Разбор ситуаций.
Вы поручили своему ребенку поливать комнатные растения, а гдето через
недельку обнаружили, что ваши зеленые друзья находятся в плачевном состоянии.
И, в сердцах выругав ребенка, а то и шлепнув его, вы решаете уже самостоятельно
следить за столь милыми вашему сердцу геранью и фикусами.
Результат не замедлит сказаться, ибо одним этим своим действием вы разом
нарушили целый свод правил воспитания домашнего трудолюбия. Главное же правила постоянства и обязательности участия детей в домашнем труде. И еще одно
постоянного контроля за выполнением ими порученного дела.
В обед вы, опаздывая на работу, попросили вашу дочь вымыть посуду. А
вернувшись домой, обнаружили, что хотя посуда и вымыта, но, к сожалению, так,
что «перемыв» ее неизбежен. И в сердцах бросили: «Такую мелочь тебе доверила, а
ты и этого не смогла сделать!»
Помилуйте, за что же вы ее так? Ведь дети младшего школьного возраста
ориентируются не на результат, а на затраченные усилия. Мало того, они гордятся
своим трудом и, выполняя его, крайне нуждаются в подкреплении, в том числе и в виде
оценки полезности сделанного. А тут такой ушат холодной воды на голову! И забвенье
еще двух основополагающих принципов постоянной подкрепляющей оценки и
подчеркивания полезности выполняемых детьми домашних дел.
В восторге от того, что ваш ребенок довольно охотно выполняет текущую
уборку квартиры подметает пол, вытирает пыль, вы заодно поручаете ему еще с
десяток таких же несложных (с вашей точки зрения) поручений. А через неделю с
изумлением обнаруживаете мусор на полу и пыль по всем углам. Новые же ваши
поручения находятся в положении «не прикладам рук».
Вы опять сделали чтото не так? Конечно, ибо вы нарушили принцип постепенности.
Конечно же, круг обязанностей наших детей может быть очень широк, но вряд ли
следует в связи с этим идти на перегрузку их домашними делами.
Во время подготовки к приему гостей вы поручили своему сыну начистить
картошку для салата. Все остальные компоненты уже готовы, и вы с
нарастающим нетерпением начинаете посматривать на пыхтящего с ножом в
руках ребенка, а в конце концов, не выдержав, отбираете у него «инструмент и
материал».
Действуете вы из самых лучших убеждений, чтобы успеть до прихода гостей. Но
совершаете серьезную педагогическую ошибку, ибо не проявляете терпения.
Медлительность детей или их неумение правильно чтото сделать ни в коей мере не
должны явиться причиной вашего поспешного вмешательства и уже упоминавшегося
зажима самостоятельности детей.
Распределяя на семейном совете обязанности между членами вашей семьи,
вы из самых лучших побуждений (не справится, рано еще и т.п.) поручаете вашему
сыну не то, что он просил, а то, что кажется разумным вам.
Результат будет в лучшем случае нулевой, поскольку вы нарушили еще один важный
принцип обязательного учета склонностей и интересов ребенка.
Готовых рецептов в воспитании у детей трудолюбия нет. В каждой семье этот вопрос
решается посвоему, но главная непростая задача состоит в том, чтобы воспитание шло
через доброту, взаимопонимание, терпение и терпимость. Помните простые правила семейной педагогики:
Никогда не давать себе распускаться, ворчать, ругаться, бранить друг
друга и ребенка.
Забывать плохое сразу, помнить хорошее всегда.
Подчеркивать в поведении детей не плохие, а хорошие стороны, их
успехи, активнее поддерживать желание стать лучше.
Хорошо воспитывать на положительном, вовлекать детей в полезную
деятельность.
Не давать возможности ребенку проявлять плохое, почаще говорить:
«Так взрослые люди себя не ведут!», «Вот этого я никак от тебя не мог ожидать!»
Показывать ребенку, какой вред он наносит себе и другим своими
отрицательными поступками.
Разговаривать с ним целесообразно как со взрослым: серьезно,
уважительно, глубоко мотивированно.
Часто ответ на вопрос «Кем работают твои родители?» вызывает у ребят
затруднения. Не все дети знают, чем заняты их родители на работе и кем они работают.
Поэтому на родительском собрании мы договорились с родителями, чтобы каждый из них
рассказал о своей профессии, показал часть своего труда и объяснил детям пользу его для
людей.
Всем классом мы были в парикмахерской, ходили на почту, пробовали булочки,
испеченные мамойповаром, и т.д. После каждого такого знакомства, мы с ребятами
оформляли странички альбома: «Наши родители» или «Кем быть?» и т.п. В конце учебного
года провели праздник «Все работы хороши выбирай на вкус». И написали сочинения
«Кем я буду, когда вырасту». Эти сочинения необходимо сохранить до выпускного вечера.
Вся эта проделанная в течение всего учебного года работа помогла повысить
авторитет мам и пап в семье, воспитать уважительное отношение к людям труда.
Родительское собрание. Воспитать себе помощника. (1-4 класс)
Родительское собрание. Воспитать себе помощника. (1-4 класс)
Родительское собрание. Воспитать себе помощника. (1-4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.