Родительское собрание. Воспитать себе помощника. (1-4 класс)
Оценка 4.7

Родительское собрание. Воспитать себе помощника. (1-4 класс)

Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
воспитательная работа +2
1 кл—4 кл
10.02.2017
Родительское собрание.  Воспитать себе помощника. (1-4 класс)
Данное собрание предназначено для родителей начальных классов.... Цели: - получить информацию об организации труда в семьях учащихся; - расширить представления родителей о том, как привить детям привычку трудиться. - обсудить проблему воспитания нравственности в детях, - формировать умение воспитывать в детях нравственные качества.
Воспитать себе помощника.doc
Родительское собрание. Воспитать себе помощника. Подготовительный этап: 1. Приглашение родителей. 2. Выставка работ учащихся, сделанных на уроках труда. 3. Анкетирование родителей   4. Подготовка плаката:            Самовоспитание, если, оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни.   Ф. Ушинский 5. Написание детьми сочинения «Мир семейных увлечений». I. Вступительное слово учителя. Очень   важно   уже   в   младшем   школьном   возрасте   воспитывать   трудолюбие, Ход собрания: укреплять волевые качества ребенка, развивать умение преодолевать собственную лень. Все это ­ залог психологической готовности ребенка к обучению в школе, где с первых шагов ему предстоит не только познавать новое и интересное, но и выполнять массу многократно повторяющихся упражнений для закрепления навыков чтения, счета, письма. Ребенок, не подготовленный к труду, неизбежно встретится с трудностями в школе не по причине слабых умственных способностей, а из­за недостатка волевых качеств. Первые трудовые навыки, необходимые для самообслуживания, ребенок получает в раннем детстве. И делает он это, как правило, охотно, с удовольствием. Однако нередко уже к концу дошкольного возраста некоторые мальчики начинают лениться. Главная  причина этого явления  состоит  в том,  что естественная  беспомощность ребенка   (он   далеко   не   все   может   делать   сам   обстоятельно)   как   бы   задерживается   в сознании взрослых людей. В результате опека над ребенком затягивается. А чем пристальнее такая опека, тем быстрее формируются у ребенка иждивенчество, эгоизм, лень. Основная   задача семьи  в  трудовом  воспитании  малыша­   так организовать  уклад жизни семьи, деятельность ребенка в семье, чтобы самостоятельный труд оказывал на него максимальное воспитательное воздействие. Но как же претворить в жизни эту нелегкую задачу? Вопросы для диспута: Значение родительского примера в трудовом воспитании.  Как в вашей семье ребенок соприкасается с трудом?   Труд ­ необходимость или обязанность?  Проблема поощрения, принуждения, наказания в семье. II. Анализ анкетирования. III. Анализ сочинений. IV. Разбор ситуаций.  Вы поручили своему ребенку поливать комнатные растения, а где­то через недельку обнаружили, что ваши зеленые друзья находятся в плачевном состоянии. И, в сердцах выругав ребенка, а то и шлепнув его, вы решаете уже самостоятельно следить за столь милыми вашему сердцу геранью и фикусами. Результат   не   замедлит   сказаться,   ибо   одним   этим   своим   действием   вы   разом нарушили целый свод правил воспитания домашнего трудолюбия. Главное же ­ правила постоянства   и   обязательности   участия   детей   в   домашнем   труде.   И   еще   одно ­постоянного контроля за выполнением ими порученного дела.  В  обед  вы,  опаздывая  на  работу,  попросили вашу   дочь  вымыть  посуду.  А вернувшись  домой, обнаружили, что хотя посуда и вымыта, но, к сожалению, так, что «перемыв» ее неизбежен. И в сердцах бросили: «Такую мелочь тебе доверила, а ты и этого не смогла сделать!» Помилуйте,   за   что   же   вы   ее   так?   Ведь   дети   младшего   школьного   возраста ориентируются  не на результат, а на затраченные усилия.  Мало того, они гордятся своим трудом и, выполняя его, крайне нуждаются в подкреплении, в том числе и в виде оценки полезности сделанного. А тут такой ушат холодной воды на голову! И забвенье еще   двух   основополагающих   принципов   ­постоянной   подкрепляющей   оценки   и подчеркивания полезности выполняемых детьми домашних дел.  В восторге от того, что ваш ребенок довольно охотно выполняет текущую уборку квартиры ­ подметает пол, вытирает пыль, вы заодно поручаете ему еще с десяток таких же несложных (с вашей точки зрения) поручений. А через неделю с изумлением обнаруживаете мусор на полу и пыль по всем углам. Новые же ваши поручения находятся в положении «не прикладам рук». Вы опять сделали что­то не так? Конечно, ибо вы нарушили принцип постепенности. Конечно  же,  круг  обязанностей  наших  детей   может  быть   очень  широк,  но  вряд  ли следует в связи с этим идти на перегрузку их домашними делами.  Во время подготовки к приему гостей вы поручили своему сыну начистить картошку   для   салата.   Все   остальные   компоненты   уже   готовы,   и   вы   с нарастающим   нетерпением   начинаете   посматривать   на   пыхтящего   с   ножом   в руках ребенка, а в конце концов, не выдержав, отбираете у него «инструмент и материал». Действуете вы из самых лучших убеждений, чтобы успеть до прихода гостей. Но совершаете   серьезную   педагогическую   ошибку,   ибо   не   проявляете   терпения. Медлительность детей или их неумение правильно что­то сделать ни в коей мере не должны явиться причиной вашего поспешного вмешательства и уже упоминавшегося зажима самостоятельности детей.  Распределяя на семейном совете обязанности между членами вашей семьи, вы из самых лучших побуждений (не справится, рано еще и т.п.) поручаете вашему сыну не то, что он просил, а то, что кажется разумным вам. Результат будет в лучшем случае нулевой, поскольку вы нарушили еще один важный принцип ­ обязательного учета склонностей и интересов ребенка. Готовых рецептов в воспитании у детей трудолюбия нет. В каждой семье этот вопрос решается по­своему, но главная непростая задача состоит в том, чтобы воспитание шло через доброту, взаимопонимание, терпение и терпимость. Помните простые правила семейной педагогики:  Никогда не давать себе распускаться, ворчать, ругаться, бранить друг друга и ребенка. Забывать плохое сразу, помнить хорошее всегда.   Подчеркивать  в поведении  детей  не плохие,  а хорошие стороны, их успехи, активнее поддерживать желание стать лучше.  Хорошо воспитывать на положительном, вовлекать детей в полезную деятельность.  Не давать возможности ребенку проявлять плохое, почаще говорить: «Так взрослые люди себя не ведут!», «Вот этого я никак от тебя не мог ожидать!»  Показывать   ребенку,   какой   вред   он   наносит   себе   и   другим   своими отрицательными поступками.  Разговаривать   с   ним   целесообразно   как   со   взрослым:   серьезно, уважительно, глубоко мотивированно. Часто   ответ   на   вопрос   «Кем   работают   твои   родители?»   вызывает   у   ребят затруднения. Не все дети знают, чем заняты их родители на работе и кем они работают. Поэтому на родительском собрании мы договорились с родителями, чтобы каждый из них рассказал о своей профессии, показал часть своего труда и объяснил детям пользу его для людей. Всем классом мы были в парикмахерской, ходили на почту, пробовали булочки, испеченные   мамой­поваром,   и   т.д.   После   каждого   такого   знакомства,   мы   с   ребятами оформляли странички альбома: «Наши родители» или «Кем быть?» и т.п. В конце учебного года провели праздник «Все работы хороши ­ выбирай на вкус». И написали сочинения «Кем я буду, когда вырасту». Эти сочинения необходимо сохранить до выпускного вечера. Вся   эта   проделанная   в   течение   всего   учебного   года   работа   помогла   повысить авторитет мам и пап в семье, воспитать уважительное отношение к людям труда.

Родительское собрание. Воспитать себе помощника. (1-4 класс)

Родительское собрание.  Воспитать себе помощника. (1-4 класс)

Родительское собрание. Воспитать себе помощника. (1-4 класс)

Родительское собрание.  Воспитать себе помощника. (1-4 класс)

Родительское собрание. Воспитать себе помощника. (1-4 класс)

Родительское собрание.  Воспитать себе помощника. (1-4 класс)
Скачать файл