Данное собрание предназначено для родителей  начальных классов....
Цели:
    - получить информацию об организации труда в семьях учащихся;
    - расширить представления родителей о том, как привить детям привычку трудиться.
    - обсудить проблему воспитания нравственности в детях, 
    - формировать умение воспитывать в детях нравственные качества.
            
        
        
        
                    
                
                    Родительское собрание.
Воспитать себе помощника.
Подготовительный этап:
1. Приглашение родителей.
2. Выставка работ учащихся, сделанных на уроках труда.
3. Анкетирование родителей  
4. Подготовка плаката:
           Самовоспитание, если, оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для
счастья, а приготовлять к труду жизни.
  Ф. Ушинский
5. Написание детьми сочинения «Мир семейных увлечений».
I. Вступительное слово учителя.
Очень   важно   уже   в   младшем   школьном   возрасте   воспитывать   трудолюбие,
Ход собрания:
укреплять волевые качества ребенка, развивать умение преодолевать собственную лень.
Все это  залог психологической готовности ребенка к обучению в школе, где с
первых шагов ему предстоит не только познавать новое и интересное, но и выполнять массу
многократно повторяющихся упражнений для закрепления навыков чтения, счета, письма.
Ребенок, не подготовленный к труду, неизбежно встретится с трудностями в школе не по
причине слабых умственных способностей, а изза недостатка волевых качеств.
Первые трудовые навыки, необходимые для самообслуживания, ребенок получает в
раннем детстве. И делает он это, как правило, охотно, с удовольствием.
Однако нередко уже к концу дошкольного возраста некоторые мальчики начинают
лениться.
Главная  причина этого явления  состоит  в том,  что естественная  беспомощность
ребенка   (он   далеко   не   все   может   делать   сам   обстоятельно)   как   бы   задерживается   в
сознании взрослых людей.
В результате опека над ребенком затягивается. А чем пристальнее такая опека, тем
быстрее формируются у ребенка иждивенчество, эгоизм, лень.
Основная   задача семьи  в  трудовом  воспитании  малыша   так организовать  уклад
жизни семьи, деятельность ребенка в семье, чтобы самостоятельный труд оказывал на него
максимальное воспитательное воздействие. Но как же претворить в жизни эту нелегкую
задачу?
Вопросы для диспута:
Значение родительского примера в трудовом воспитании.
 Как в вашей семье ребенок соприкасается с трудом?
 Труд  необходимость или обязанность?
 Проблема поощрения, принуждения, наказания в семье.
II. Анализ анкетирования.
III. Анализ сочинений.
IV. Разбор ситуаций.
 Вы поручили своему ребенку поливать комнатные растения, а гдето через
недельку обнаружили, что ваши зеленые друзья находятся в плачевном состоянии.
И, в сердцах выругав ребенка, а то и шлепнув его, вы решаете уже самостоятельно
следить за столь милыми вашему сердцу геранью и фикусами.
Результат   не   замедлит   сказаться,   ибо   одним   этим   своим   действием   вы   разом
нарушили целый свод правил воспитания домашнего трудолюбия. Главное же  правилапостоянства   и   обязательности   участия   детей   в   домашнем   труде.   И   еще   одно
постоянного контроля за выполнением ими порученного дела.
 В  обед  вы,  опаздывая  на  работу,  попросили вашу   дочь  вымыть  посуду.  А
вернувшись  домой, обнаружили, что хотя посуда и вымыта, но, к сожалению, так,
что «перемыв» ее неизбежен. И в сердцах бросили: «Такую мелочь тебе доверила, а
ты и этого не смогла сделать!»
Помилуйте,   за   что   же   вы   ее   так?   Ведь   дети   младшего   школьного   возраста
ориентируются  не на результат, а на затраченные усилия.  Мало того, они гордятся
своим трудом и, выполняя его, крайне нуждаются в подкреплении, в том числе и в виде
оценки полезности сделанного. А тут такой ушат холодной воды на голову! И забвенье
еще   двух   основополагающих   принципов   постоянной   подкрепляющей   оценки   и
подчеркивания полезности выполняемых детьми домашних дел.
 В восторге от того, что ваш ребенок довольно охотно выполняет текущую
уборку квартиры  подметает пол, вытирает пыль, вы заодно поручаете ему еще с
десяток таких же несложных (с вашей точки зрения) поручений. А через неделю с
изумлением обнаруживаете мусор на полу и пыль по всем углам. Новые же ваши
поручения находятся в положении «не прикладам рук».
Вы опять сделали чтото не так? Конечно, ибо вы нарушили принцип постепенности.
Конечно  же,  круг  обязанностей  наших  детей   может  быть   очень  широк,  но  вряд  ли
следует в связи с этим идти на перегрузку их домашними делами.
 Во время подготовки к приему гостей вы поручили своему сыну начистить
картошку   для   салата.   Все   остальные   компоненты   уже   готовы,   и   вы   с
нарастающим   нетерпением   начинаете   посматривать   на   пыхтящего   с   ножом   в
руках ребенка, а в конце концов, не выдержав, отбираете у него «инструмент и
материал».
Действуете вы из самых лучших убеждений, чтобы успеть до прихода гостей. Но
совершаете   серьезную   педагогическую   ошибку,   ибо   не   проявляете   терпения.
Медлительность детей или их неумение правильно чтото сделать ни в коей мере не
должны явиться причиной вашего поспешного вмешательства и уже упоминавшегося
зажима самостоятельности детей.
 Распределяя на семейном совете обязанности между членами вашей семьи,
вы из самых лучших побуждений (не справится, рано еще и т.п.) поручаете вашему
сыну не то, что он просил, а то, что кажется разумным вам.
Результат будет в лучшем случае нулевой, поскольку вы нарушили еще один важный
принцип  обязательного учета склонностей и интересов ребенка.
Готовых рецептов в воспитании у детей трудолюбия нет. В каждой семье этот вопрос
решается посвоему, но главная непростая задача состоит в том, чтобы воспитание шло
через доброту, взаимопонимание, терпение и терпимость.Помните простые правила семейной педагогики:
 Никогда не давать себе распускаться, ворчать, ругаться, бранить друг
друга и ребенка.
Забывать плохое сразу, помнить хорошее всегда.
 Подчеркивать  в поведении  детей  не плохие,  а хорошие стороны, их
успехи, активнее поддерживать желание стать лучше.
 Хорошо воспитывать на положительном, вовлекать детей в полезную
деятельность.
 Не давать возможности ребенку проявлять плохое, почаще говорить:
«Так взрослые люди себя не ведут!», «Вот этого я никак от тебя не мог ожидать!»
 Показывать   ребенку,   какой   вред   он   наносит   себе   и   другим   своими
отрицательными поступками.
 Разговаривать   с   ним   целесообразно   как   со   взрослым:   серьезно,
уважительно, глубоко мотивированно.
Часто   ответ   на   вопрос   «Кем   работают   твои   родители?»   вызывает   у   ребят
затруднения. Не все дети знают, чем заняты их родители на работе и кем они работают.
Поэтому на родительском собрании мы договорились с родителями, чтобы каждый из них
рассказал о своей профессии, показал часть своего труда и объяснил детям пользу его для
людей.
Всем классом мы были в парикмахерской, ходили на почту, пробовали булочки,
испеченные   мамойповаром,   и   т.д.   После   каждого   такого   знакомства,   мы   с   ребятами
оформляли странички альбома: «Наши родители» или «Кем быть?» и т.п. В конце учебного
года провели праздник «Все работы хороши  выбирай на вкус». И написали сочинения
«Кем я буду, когда вырасту». Эти сочинения необходимо сохранить до выпускного вечера.
Вся   эта   проделанная   в   течение   всего   учебного   года   работа   помогла   повысить
авторитет мам и пап в семье, воспитать уважительное отношение к людям труда.