Родительское собрание "Вы и ваш ребенок"
Оценка 4.6

Родительское собрание "Вы и ваш ребенок"

Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
6 кл
05.02.2017
Родительское собрание "Вы и ваш ребенок"
Цель родительского собрания заключается в следующем: 1. Помочь родителям в общении с детьми подросткового возраста. 2. Научить развивать чувство собственного достоинства у детей в системе гармоничного воспитания в условиях современного общества. 3. Помочь родителям в понимании и поддержке своих детей - подростков.Цель: 1.Помочь родителям в общении с детьми. 2.Научить развивать чувство собственного достоинства у детей в системе гармоничного воспитания.
Родительское собрание Вы и ваш ребенок.doc
“ Чтобы   иметь     доступ   в чудесный     дворец, имя         которому           детство,         мы     должны перевоплощаться,      становиться      в   какой­то мере   детьми.     Только   тогда       нам   будет доступна               мудрая         власть                 над ребенком.” В.А.Сухомлинский Родительское    собрание – конференция  Вы   и   Ваш   ребенок . Цель:   1.Помочь     родителям     в  общении    с     детьми. 2.Научить   развивать     чувство      собственного         достоинства   у         детей в  системе   гармоничного    воспитания. Ход собрания: Любите     ли  вы   своего     ребенка?   В  чем     выражается    эта    любовь?   Истинная     родительская     любовь,     как     утверждают      американские психологи,     проявляется     только   в   общении     с    детьми.      По       Библии     они выделяют    четыре      аспекта      любви:     1. умение       слушать        ребенка; 2. манера      говорить   с   ребенком; 3. знание,     как   наказывать      ребенка; 4. помощь    в   развитии          ребенка. Представьте   себя   на    месте    ваших   детей     и  ответьте    на      такой вопрос:   Что   бы    вы     могли      посоветовать     взрослым,     чтобы  сделать   их общение   более     красивым,     приятным?        (ответы). Вот  некоторые   правила      этики     общения    с   ребенком   в   семье:      не подозревать   дурного,     не  запрещать,    не     высмеивать,  не   выслеживать,      не выспрашивать,           не     подслушивать,         не     принуждать     к   откровенности,       не контролировать           интимный     опыт       общения.         Можно   и нужно:             создавать атмосферу      покоя,    доверия;      давать      право   на      собственный    опыт. А  теперь      задумайтесь,    интересно       ли     вашему        ребенку   общаться с  вами?     (ответы) Когда    ребенок     скучает,   он    бессознательно      отвергает   других,   и   тем самым       отвергает       самого     себя.         Скука             может     быть             следствием неудовлетворенной      потребности        ребенка       в  любви       и    ласки,      внимании. Ребенок   требует     постоянного   внимания.     Возьмите   себе   за  правило     выражать свое       положительное     отношение   к   делам      ребенка.      Научитесь     как    можно искренне    и   сердечнее      выражать   свою        радость,  внимание,     а  не только думать    об   этом.    Чем     больше       внимания   и     заботы       получает      ребенок, тем   интереснее    ему   с вами. Следующая   проблема,    которая     стоит     перед     родителями   и   школой – это   « Как     способствовать     развитию    самоуважения    и  чувства     собственного достоинства    у   детей ».     Давайте    попробуем      решить    эту    проблему     вместе. Прежде   всего   необходимо       проявлять     тепло  во  взаимоотношениях,   поддержку во  всем.     Надо  создавать    атмосферу     эмоциональной   привязанности,     путем непосредственного             эмоционального                 общения       в    семье;             проявлять постоянную   заинтересованность           в     ребенке,       заботу   о       нем;         предпочитать требовательность     ­   безразличию,         свободу – запрету,         тепло     в отношениях – отчужденности.    Надо    уметь  признавать       свои  ошибки     в   общении    с   детьми. Наши   дети   учатся    жить   у  жизни.     Запомните    правила:     если ребенка постоянно  критикуют,   он   учится   ненавидеть; если  ребенок    живет  во  вражде,  он  учится   агрессивности; если   ребенка  высмеивают,  то   он   становится   замкнутым; если     ребенок     растет     в   упреках,       то             он       учится   жить     с чувством   вины;     других; в жизни. если   ребенок     живет   в  терпимости,     то  но     учится       принимать если ребенка  часто  подбадривают,  он  учится   верить  в себя; если   ребенка  хвалят,     он   учится  быть   благодарным; если    ребенок    живет    в  обстановке   покоя,    но     находит   любовь Воспитание       должно     быть     гармоничным,     то     есть           надо     правильно понимать    его   мотивы: правильно  реализовывать        любовь   к  ребенку;     решать проблемы    независимости. Помните,     в детстве   надо   реализовывать      пять  основных     способностей: здравый   смысл,      изобретательность,    логику    в    суждениях,     память      и       речь, фантазию   и      воображение.  А  теперь    попробуйте  ответить   на   вопрос:   « Каким          на     ваш   взгляд должен      быть    ребенок,      гордость   семьи   и   школы? ». Для  того     что бы    правильно   воспитать    ребенка,    надо    представить себя    на    его  месте,      вспомнить    себя   в  его    возрасте.      Давайте      рассмотрим несколько    правил,     которые     при    воплощении     в     жизнь,     сделают   ваше общение   с   детьми         легким     и      дни     будут  проходить  без     нервотрепки    и взаимных   обид.  Будить     ребенка   надо  спокойно:       проснувшись   он  должен увидеть   вашу   улыбку     и  услышать   ласковый     голос.    Не     подгоняйте     его    с утра,      не  дергайте     по  пустякам – не портите  настроение   себе  и    ребенку.  Не       расставайтесь             с         ребенком     в     ссоре,         сначала помиритесь,  а   потом     идите      по    своим   делам.      Не прощайтесь,  предупреждая: « смотри,  не  балуйся »,   « веди   себя  хорошо »,   «  чтобы  плохих  оценок   не было ». Лучше     пожелайте       удачи,         подбодрите,   так       как     впереди         у   него     будет тяжелый   день.  Когда   ребенок       выходит     из   дому,     обязательно проводите его      до   дверей      и      скажите     на  дорогу: « Не  торопись,       будь  осторожен ».  Возвратившись     из   школы     первым     делом      дети     слышат такую      фразу:  « Какую  отметку     получил ? ».     Встречая      после   школы   не задавайте     много  вопросов.      Дайте      расслабиться.      Лучше  всего     спросите:  « Что  сегодня  было  интересного? ».         Если     ребенок    хочет      поделиться    чем – нибудь,      то не  отмахивайтесь,    не  откладывайте   на  потом,    а   выслушайте.    Если ребенок     молчит,      огорчен,      не  допытывайтесь,     пусть   он   успокоится,   и тогда все   расскажет     сам. Нельзя       отправлять       ребенка   голодным,       так   как                 на уроках   он    будет   пассивным.    Нельзя       садить     ребенка     за   уроки     сразу         после   школы. Дайте   отдохнуть.     Некоторые             выполняют     домашнюю   работу         вместе         с родителями.      Надо   стремиться     к   самостоятельному    выполнению,   но проверять надо.       Если  что­то  не  получается,     то     надо    помочь,  подбодрить    словами:     « давай   разберемся   вместе », « не   волнуйся,    все   получится ». В общении  с  ребенком   избегайте    условий     типа   « если   ты сделаешь,  получишь…,     то… ».  В    течении    дня   надо   найти      хотя бы   30   минут      для общения   с   детьми.     Будьте   внимательны     на  жалобы      ребенка         на головную боль,       усталость.     Это   показатели     трудности   учебы. Когда       укладывайте           ребенка    спать,         не       вспоминайте трудности      и     проблемы    прошедшего   дня.     Ни при каких  обстоятельствах  не  заглядывайте     в    карманы, портфель      ребенка,     даже  если   вам   кажется,  что  вы  должны  знать  все  о  своем ребенке.  Не    бойтесь  читать   вслух  книги   самым  старшим  детям.    Нет лучшего   способа     приохотить        ребенка        к  книге.  Не  дразните     ребенка  за    то,    что    он   что­то      боится. Не   называйте    его    трусишкой.     Относитесь  к  страхам   спокойно.    И    тогда они     скорее  уйдут.       Запирая  дверь   на  сто  замков,   вы  вряд     ли      спасетесь   от воров,     но      в    сердце       вашего   ребенка      может    поселиться       страх.  Старайтесь   никого      не     критиковать  при   детях.   Сегодня вы   скажите       дурное        о       соседе,   а     завтра      дети    будут        плохо говорить   о         вас. Учите       детей       во   всех     бедах           уповать   на       лучшее. Бойтесь   вырастить   детей,   не   умеющих      надеяться.  Некоторые     родители               избегают       ласковых     слов         и прикосновений,    потому   что       считают,      что   заласканному   ребенку        будет трудно   в   жизни.     Не  бойтесь.       Теплые,   ласковые       слова     и   прикосновения смягчают       душу    ребенка,     снимают    напряжение. Мальчики приносят    домой        железки,    а   девочки ­  лоскутки. Пожалуйста,    не      выбрасывайте       эти    драгоценности.  Не   упускайте     возможность   подарить     ребенку       красивую ручку,   карандаш,    ластик,   тетрадь  на  пружине,    блокнот.    Дети   очень  любят такие    вещи.  Мы  привыкли,   что    дети  просят       о  чем – то  родителей.     А сами   мы   умеем  просить       детей       или только приказываем?        Попытайтесь овладеть      культурой       просьбы.  Как   бы вы  ни     устали,  постарайтесь     поменьше     жаловаться детям.      Жалуясь,   вы       учите      их      жаловаться,   а  не  жалеть.       Попытайтесь вызвать     жалость     ребенка     к     себе,     и   к   другим     людям,         родным       или незнакомым. Если  вы   будете     придерживаться    этих    основных    правил,      то    есть выполнять   ежедневно,    то       ваше  общение   с  детьми       будет  легким    и   дни будут проходить     без    нервотрепки       и  взаимных     обид.   Удачи!   Родительское   собрание   хотелось   бы  закончить    стихотворением. Ребенок     учится     тому,   Что  видит    у  себя      в дому, Родители   пример  ему. Кто  при  жене   и   детях    груб, Кому      язык    распутства     люб, Пусть  помнит,    что    с  лихвой  получит От  них  все  то,    чему  их      учит. Коль   видят      нас  и  видят   дети, Мы  за  дела   свои   в  ответе. И  за   слова6   легко  толкнуть Детей        на  нехороший   путь. Держи     в  приличии      свой  дом, Чтобы      не   каяться   потом.                                          Себастьян   Брандт.

Родительское собрание "Вы и ваш ребенок"

Родительское собрание "Вы и ваш ребенок"

Родительское собрание "Вы и ваш ребенок"

Родительское собрание "Вы и ваш ребенок"

Родительское собрание "Вы и ваш ребенок"

Родительское собрание "Вы и ваш ребенок"

Родительское собрание "Вы и ваш ребенок"

Родительское собрание "Вы и ваш ребенок"

Родительское собрание "Вы и ваш ребенок"

Родительское собрание "Вы и ваш ребенок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017