Задачи собрания:
Обсудить с родителями жизненные и нравственные приоритеты подростков.
Продумать систему мероприятий, способствующих изменению жизненной и гражданской позиции подростка, а также профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
Об отдыхе учащихся во время летних каникул.
Форма проведения собрания: дискуссионный клуб.
Вопросы дискуссии:
1. Жизненные предпочтения подростков: кто их формирует?
2. Что может стать мерилом жизненных приоритетов подростков?
3. Основные причины правонарушнений среди подростков.
4. Как помочь преодолеть неудачи и разочарования подростка?
Подготовительная работа к собранию, анкетирование учащихся и их родителей.
Протокол родительского собрания № ____ от 23.04.2018г.
8 класса
Родительское собрание «Жизненные цели подростков»
«Если я знаю, что я ищу, то зачем я ищу, а если не знаю, что я ищу, то зачем я ищу, а
если я не знаю, что я ищу, то как же я могу искать» Парадокс древнегреческих ученых
Дата проведения собрания: 23 апреля
Присутствовало _________человек, из них ________ родителя и _______
2018
года
учителя(ей).
Задачи собрания:
Обсудить с родителями жизненные и нравственные приоритеты подростков.
Продумать систему мероприятий, способствующих изменению жизненной и
гражданской позиции подростка, а также профилактике правонарушений среди
несовершеннолетних.
Об отдыхе учащихся во время летних каникул.
Форма проведения собрания: дискуссионный клуб.
Вопросы дискуссии:
1. Жизненные предпочтения подростков: кто их формирует?
2. Что может стать мерилом жизненных приоритетов подростков?
3. Основные причины правонарушнений среди подростков.
4. Как помочь преодолеть неудачи и разочарования подростка?
Подготовительная работа к собранию
Анкетирование учащихся и их родителей.
Статистика темы собрания.
В родительский дневник.
Анкетирование учащихся.
Проективная методика «Мой жизненный выбор»
Цель моей жизни — это…
Мои родители знают, что моя цель жизни — это…
Я знаю, что для реализации моих жизненных целей нужно…
Чтобы мои цели были реализованы, сегодня у меня получается…
Сегодня у меня пока не получается….
Поддержкой в достижении моих жизненных целей является….
Препятствием в достижении моих жизненных целей является …
Для того, чтобы достичь цели, я должен …
Для того, чтобы достичь цели, я не должен…
Анкетирование родителей
Анкетирование №1
1, Кем вы видите своего ребенка в будущем?
2. Каким вы видите своего ребенка в будущем?
3. Знакомы ли вы с его жизненными целями?
4. Одобряете ли вы их?
5. Как вы помогаете ему достигать жизненные цели?
6. Что вам не нравится в его жизненных целях?
7. Какие качества ему необходимо в себе развить, чтобы их реализовать?
8. Кто, кроме вас, может повлиять на формирование жизненных целей вашего
подростка?
9. Чем может помочь школа в формировании жизненных целей подростка?
10. Что делать, если ребенок разочаровался в стремлении к своей цели?
Анкетирование №2
11. Смогли ли вы реализовать свои жизненные цели?
2. Какие жизненные цели вы ставили перед собой, будучи в возрасте своего ребенка?
3. В чем разница между вашими целями и целями вашего ребенка?
Памятка для родителей
Ваш ребенок взрослеет, вместе с его физическим взрослением наступает умственное
взросление, формируется интеллектуальный потенциал и социальный интеллект. От
того, насколько семья воспринимает подростка как мыслящую личность, зависит степень
его социального взросления.
Беседуйте со своим сыном и дочерью, говорите с ними о ближайших жизненных
планах и будущих целях жизни.
Рассказывайте о своих планах, о своих победах и неудачах в их реализации.
Поддерживайте здоровое честолюбие своего ребенка.
Не иронизируйте по поводу несбыточных планов, стимулируйте в нем желание
доказать себе и другим возможность достичь поставленной цели.
Формируйте нравственно здоровую личность, неспособную на подлость ради
реализации жизненных планов.
Создавайте ситуацию успеха, поддерживайте жизненные силы и веру в успех.
Говорите правду ребенку, какой бы горькой она ни была, учите экономить силы
для достижения цели.
Будьте сами примером ребенку, самое печальное, если подросток разочаруется в
ваших жизненных силах.
Ход собрания
Вступительное слово классного руководителя
Уважаемые папы и мамы!
Растут дети, а вместе с их взрослением растет не только радость от их успехов, но и
проблемы.
Дети попадают в дурную компанию или секту, страдают вредными привычками,
перестают понимать родных и близких людей. Увы, в свою очередь, родители,
испугавшись изменений в собственном ребенке, перестают понимать, срываются на брань
и крик, физическую расправу, которая лишь усугубляет процесс отчуждения и разлада.
Почему так происходит? Часто потому, что все усилия семьи направлены только на
удовлетворение материальных потребностей ребенка, сохранение его физического
здоровья. Его мечты и планы, жизненные цели часто семье неведомы и для нее
несущественны.
В связи с этим хочется привести небольшую притчу. Король узнает, что его сын женится.
Он возмущен, топает ногами, взмахивает руками, кричит на ближайшее окружение. Его
лик ужасен, а гнев не имеет границ. Он кричит своим подданным: «Почему не доложили,
что сын уже вырос?»
Пока наши дети еще рядом с нами, давайте попробуем разобраться, какие цели они
перед собой ставят, насколько эти цели истинны и реальны, как помочь ребятам не
разочароваться и не потерять себя жизни.
На доске — плакат.
Цели жизни человека
Первая жизненная цель — создание своей личности.
Вторая жизненная цель — создание отношений с другими людьми.
Третья жизненная цель — создание отношений с окружающей средой.
Анализ анкет учащихся с позиций тезисов плаката.
Дискуссия по вопросам собрания.
Обсуждение памятки для родителей.
2«Презентация к родительскому
Слово учителямпредметникам об итогах успеваемости за 4 четверть.
Классный руководитель о подростковой преступности несовершеннолетних на
территории Талдомского муниципального района. Анализ состояния за 12 месяцев
2017г.
Рассмотрение вопроса профилактических работ с несовершеннолетними, находящимися
в социально опасном положении.
Цели предупреждения совершения несовершеннолетними преступлений и
правонарушений.
Профилактика правонарушений и роль родительского воспитания в жизни
несовершеннолетних.
Информация на слайде №11 (Приложение 1
собранию»)
Итог собрания.
1. Подведение итогов
Родители обмениваются мнениями об услышанном в ходе собрания.
2. Предложения:
1. Правильная организация досуга детей.
2. Работа на клумбе и ее облагораживание.
3. Примечания:
1. Субботники, работа на клумбе.
Присутствующие:___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________
Классный руководитель: Шатурина Е.А. _________________________________
Анкетирование родителей
Анкетирование №1
1, Кем вы видите своего ребенка в будущем?
2. Каким вы видите своего ребенка в будущем?
3. Знакомы ли вы с его жизненными целями?
4. Одобряете ли вы их?
5. Как вы помогаете ему достигать жизненные цели?
6. Что вам не нравится в его жизненных целях?
7. Какие качества ему необходимо в себе развить, чтобы их реализовать?
8. Кто, кроме вас, может повлиять на формирование жизненных целей вашего
подростка?
9. Чем может помочь школа в формировании жизненных целей подростка?
10. Что делать, если ребенок разочаровался в стремлении к своей цели?
1. Смогли ли вы реализовать свои жизненные цели?
2. Какие жизненные цели вы ставили перед собой, будучи в возрасте своего
Анкетирование №2
ребенка?
3. В чем разница между вашими целями и целями вашего ребенка?
«МОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ВЫБОР»
Цель моей жизни — это…
3 Мои родители знают, что моя цель жизни — это…
Я знаю, что для реализации моих жизненных целей нужно…
Чтобы мои цели были реализованы, сегодня у меня получается…
Сегодня у меня пока не получается….
Поддержкой в достижении моих жизненных целей является….
Препятствием в достижении моих жизненных целей является …
Для того, чтобы достичь цели, я должен …
Для того, чтобы достичь цели, я не должен…
«МОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ВЫБОР»
Цель моей жизни — это…
Мои родители знают, что моя цель жизни — это…
Я знаю, что для реализации моих жизненных целей нужно…
Чтобы мои цели были реализованы, сегодня у меня получается…
Сегодня у меня пока не получается….
Поддержкой в достижении моих жизненных целей является….
Препятствием в достижении моих жизненных целей является …
Для того, чтобы достичь цели, я должен …
Для того, чтобы достичь цели, я не должен…
«МОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ВЫБОР»
Цель моей жизни — это…
Мои родители знают, что моя цель жизни — это…
Я знаю, что для реализации моих жизненных целей нужно…
Чтобы мои цели были реализованы, сегодня у меня получается…
Сегодня у меня пока не получается….
Поддержкой в достижении моих жизненных целей является….
Препятствием в достижении моих жизненных целей является …
Для того, чтобы достичь цели, я должен …
Для того, чтобы достичь цели, я не должен…
4