Родительское собрание «Жизненные цели подростков»8 класс)

  • Работа с родителями
  • docx
  • 01.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи собрания: Обсудить с родителями жизненные и нравственные приоритеты подростков. Продумать систему мероприятий, способствующих изменению жизненной и гражданской позиции подростка, а также профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Об отдыхе учащихся во время летних каникул. Форма проведения собрания: дискуссионный клуб. Вопросы дискуссии: 1. Жизненные предпочтения подростков: кто их формирует? 2. Что может стать мерилом жизненных приоритетов подростков? 3. Основные причины правонарушнений среди подростков. 4. Как помочь преодолеть неудачи и разочарования подростка? Подготовительная работа к собранию, анкетирование учащихся и их родителей.
Иконка файла материала конспект.docx
Протокол родительского собрания №  ____ от 23.04.2018г. 8 класса Родительское собрание «Жизненные цели подростков» «Если я знаю, что я ищу, то зачем я ищу, а если не знаю, что я ищу, то зачем я ищу, а если я не знаю, что я ищу, то как же я могу искать» Парадокс древнегреческих ученых  Дата проведения собрания: 23 апреля  Присутствовало _________человек, из них ________  родителя и _______      2018          года учителя(ей). Задачи собрания:  Обсудить с родителями жизненные и нравственные приоритеты подростков.  Продумать   систему   мероприятий,   способствующих   изменению   жизненной   и гражданской   позиции   подростка,   а   также   профилактике   правонарушений   среди несовершеннолетних.  Об отдыхе учащихся во время летних каникул. Форма проведения собрания: дискуссионный клуб. Вопросы дискуссии: 1. Жизненные предпочтения подростков: кто их формирует? 2. Что может стать мерилом жизненных приоритетов подростков? 3. Основные причины правонарушнений среди подростков. 4. Как помочь преодолеть неудачи и разочарования подростка? Подготовительная работа к собранию  Анкетирование учащихся и их родителей.  Статистика темы собрания.  В родительский дневник.  Анкетирование учащихся. Проективная методика «Мой жизненный выбор»  Цель моей жизни — это…  Мои родители знают, что моя цель жизни — это…  Я знаю, что для реализации моих жизненных целей нужно…  Чтобы мои цели были реализованы, сегодня у меня получается…  Сегодня у меня пока не получается….  Поддержкой в достижении моих жизненных целей является….  Препятствием в достижении моих жизненных целей является …  Для того, чтобы достичь цели, я должен …  Для того, чтобы достичь цели, я не должен… Анкетирование родителей Анкетирование №1 1, Кем вы видите своего ребенка в будущем? 2. Каким вы видите своего ребенка в будущем? 3. Знакомы ли вы с его жизненными целями? 4. Одобряете ли вы их? 5. Как вы помогаете ему достигать жизненные цели? 6. Что вам не нравится в его жизненных целях? 7. Какие качества ему необходимо в себе развить, чтобы их реализовать? 8.   Кто,   кроме   вас,   может   повлиять   на   формирование   жизненных   целей   вашего подростка? 9. Чем может помочь школа в формировании жизненных целей подростка? 10. Что делать, если ребенок разочаровался в стремлении к своей цели? Анкетирование №2 11. Смогли ли вы реализовать свои жизненные цели? 2. Какие жизненные цели вы ставили перед собой, будучи в возрасте своего ребенка? 3. В чем разница между вашими целями и целями вашего ребенка? Памятка для родителей Ваш ребенок взрослеет, вместе с его физическим взрослением наступает умственное взросление,   формируется   интеллектуальный   потенциал   и   социальный   интеллект.   От того, насколько семья воспринимает подростка как мыслящую личность, зависит степень его социального взросления.  Беседуйте со своим сыном и дочерью, говорите с ними о ближайших жизненных планах и будущих целях жизни. Рассказывайте о своих планах, о своих победах и неудачах в их реализации.   Поддерживайте здоровое честолюбие своего ребенка.  Не иронизируйте по поводу несбыточных планов, стимулируйте в нем желание доказать себе и другим возможность достичь поставленной цели.  Формируйте   нравственно   здоровую   личность,   неспособную   на   подлость   ради реализации жизненных планов.  Создавайте ситуацию успеха, поддерживайте жизненные силы и веру в успех.  Говорите правду ребенку, какой бы горькой она ни была, учите экономить силы для достижения цели.  Будьте сами примером ребенку, самое печальное, если подросток разочаруется в ваших жизненных силах. Ход собрания Вступительное слово классного руководителя Уважаемые папы и мамы! Растут дети, а вместе с их взрослением растет не только радость от их успехов, но и проблемы. Дети   попадают   в   дурную   компанию   или   секту,   страдают   вредными   привычками, перестают   понимать   родных   и   близких   людей.   Увы,   в   свою   очередь,   родители, испугавшись изменений в собственном ребенке, перестают понимать, срываются на брань и крик, физическую расправу, которая лишь усугубляет процесс отчуждения и разлада. Почему так происходит? Часто потому, что все усилия семьи направлены только на удовлетворение   материальных   потребностей   ребенка,   сохранение   его   физического здоровья.   Его   мечты   и   планы,   жизненные   цели   часто   семье   неведомы   и   для   нее несущественны. В связи с этим хочется привести небольшую притчу. Король узнает, что его сын женится. Он возмущен, топает ногами, взмахивает руками, кричит на ближайшее окружение. Его лик ужасен, а гнев не имеет границ. Он кричит своим подданным: «Почему не доложили, что сын уже вырос?» Пока наши дети еще рядом с нами, давайте попробуем разобраться, какие цели они перед собой ставят, насколько эти цели истинны и реальны, как помочь ребятам не разочароваться и не потерять себя жизни. На доске — плакат. Цели жизни человека Первая жизненная цель — создание своей личности. Вторая жизненная цель — создание отношений с другими людьми. Третья жизненная цель — создание отношений с окружающей средой. Анализ анкет учащихся с позиций тезисов плаката. Дискуссия по вопросам собрания. Обсуждение памятки для родителей. 2«Презентация к родительскому   Слово учителям­предметникам об итогах успеваемости за 4 четверть. Классный руководитель о подростковой преступности несовершеннолетних на  территории Талдомского муниципального района. Анализ состояния за 12 месяцев  2017г. Рассмотрение вопроса профилактических работ с несовершеннолетними, находящимися  в социально опасном положении. Цели предупреждения совершения несовершеннолетними преступлений и  правонарушений. Профилактика правонарушений и роль родительского воспитания в жизни  несовершеннолетних. Информация на слайде №11 (Приложение 1    собранию») Итог собрания. 1. Подведение итогов Родители обмениваются мнениями об услышанном в ходе собрания. 2. Предложения: 1. Правильная организация досуга детей. 2. Работа на клумбе и ее облагораживание. 3. Примечания: 1. Субботники, работа на клумбе. Присутствующие:___________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ __________________________________________   Классный руководитель: Шатурина Е.А. _________________________________ Анкетирование родителей Анкетирование №1 1, Кем вы видите своего ребенка в будущем? 2. Каким вы видите своего ребенка в будущем? 3. Знакомы ли вы с его жизненными целями? 4. Одобряете ли вы их? 5. Как вы помогаете ему достигать жизненные цели? 6. Что вам не нравится в его жизненных целях? 7. Какие качества ему необходимо в себе развить, чтобы их реализовать? 8.   Кто,   кроме   вас,   может   повлиять   на   формирование   жизненных   целей   вашего подростка? 9. Чем может помочь школа в формировании жизненных целей подростка? 10. Что делать, если ребенок разочаровался в стремлении к своей цели? 1. Смогли ли вы реализовать свои жизненные цели? 2. Какие   жизненные   цели   вы   ставили   перед   собой,   будучи   в   возрасте   своего Анкетирование №2 ребенка? 3. В чем разница между вашими целями и целями вашего ребенка? «МОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ВЫБОР»  Цель моей жизни — это… 3 Мои родители знают, что моя цель жизни — это…  Я знаю, что для реализации моих жизненных целей нужно…  Чтобы мои цели были реализованы, сегодня у меня получается…  Сегодня у меня пока не получается….  Поддержкой в достижении моих жизненных целей является….  Препятствием в достижении моих жизненных целей является …  Для того, чтобы достичь цели, я должен …  Для того, чтобы достичь цели, я не должен… «МОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ВЫБОР»  Цель моей жизни — это…  Мои родители знают, что моя цель жизни — это…  Я знаю, что для реализации моих жизненных целей нужно…  Чтобы мои цели были реализованы, сегодня у меня получается…  Сегодня у меня пока не получается….  Поддержкой в достижении моих жизненных целей является….  Препятствием в достижении моих жизненных целей является …  Для того, чтобы достичь цели, я должен …  Для того, чтобы достичь цели, я не должен… «МОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ВЫБОР»  Цель моей жизни — это…  Мои родители знают, что моя цель жизни — это…  Я знаю, что для реализации моих жизненных целей нужно…  Чтобы мои цели были реализованы, сегодня у меня получается…  Сегодня у меня пока не получается….  Поддержкой в достижении моих жизненных целей является….  Препятствием в достижении моих жизненных целей является …  Для того, чтобы достичь цели, я должен …  Для того, чтобы достичь цели, я не должен… 4