Личностные результаты:
1. Российская гражданская идентичность (уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств); интериоризация гуманистических ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России.
1 Планируемые результаты.docx
1. Планируемые результаты
изучения учебного предмета «Родная литература (русская)»
5 класс
Личностные результаты:
1. Российская гражданская идентичность (уважение к Отечеству, к прошлому и
настоящему многонационального народа России, субъективная значимость
использования русского языка и языков народов России). Осознание этнической
принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края
(идентичность человека с российской многонациональной культурой,
сопричастность истории народов и государств); интериоризация гуманистических
ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное
и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам,
ценностям народов России.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию.
3. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам (знание основных норм
морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях
народов России; сформированность представлений об основах светской этики,
понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и
общества). Сформированность ответственного отношения к учению;
уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом
труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
4. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку,
его мнению. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать
в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта
общения).
5. Освоенность социальных норм, правил поведения. Участие в общественной
жизни в пределах возрастных компетенций.
6. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни;
интериоризация правил индивидуального безопасного поведения в чрезвычайных
ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте
и на дорогах.
7. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России, творческой деятельности эстетического характера (способность
понимать художественные произведения; эстетическое, эмоциональноценностное
видение окружающего мира; способность к эмоциональноценностному освоению
мира; уважение к истории культуры своего Отечества; потребность в общении с
художественными произведениями).
8. Сформированность основ экологической культуры (готовность к
художественноэстетическому отражению природы, к осуществлению
природоохранной деятельности). Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать
новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности.
Обучающийся сможет:
анализировать существующие и планировать будущие образовательные
результаты.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
определять необходимое(ые) действие(я) в соответствии с учебной и
познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов
решения учебных и познавательных задач;
определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для
выполнения учебной и познавательной задачи;
выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые
ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и
обосновывая логическую последовательность шагов);
выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать
средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения
исследования);
определять потенциальные затруднения при решении учебной и
познавательной задачи и находить средства для их устранения;
описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде
технологии решения практических задач определенного класса.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать
свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Обучающийся сможет:
определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых
результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии
планируемых результатов и оценки своей деятельности;
отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять
самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и
требований;
оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или
отсутствия планируемого результата.
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения. Обучающийся сможет:
определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной
задачи;
анализировать и обосновывать применение соответствующего
инструментария для выполнения учебной задачи;
свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки,
исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы
действий;
оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно
определенным критериям в соответствии с целью деятельности.
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.
Обучающийся сможет:
наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную
деятельность и деятельность других обучающихся в процессе
взаимопроверки;
соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной
образовательной деятельности и делать выводы;
принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить
способы выхода из ситуации неуспеха.
Познавательные УУД
6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать
выводы.
Обучающийся сможет:
подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его
признаки и свойства;
выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и
соподчиненных ему слов;
выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и
объяснять их сходство;
объединять предметы и явления в группы по определенным признакам,
сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
выделять явление из общего ряда других явлений.
7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
определять логические связи между предметами и/или явлениями,
обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения. 8. Смысловое чтение.
Обучающийся сможет:
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей
деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,
структурировать текст;
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
резюмировать главную идею текста;
преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность,
интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный,
научнопопулярный, информационный, текст nonfiction);
критически оценивать содержание и форму текста.
9. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной
ориентации.
Обучающийся сможет:
определять свое отношение к природной среде;
анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых
организмов;
проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на
действие другого фактора;
распространять экологические знания и участвовать в практических делах
по защите окружающей среды;
выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели,
проектные работы.
10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей
и других поисковых систем.
Обучающийся сможет:
определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами,
словарями.
Коммуникативные УУД
11. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета
интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Обучающийся сможет:
определять возможные роли в совместной деятельности;
играть определенную роль в совместной деятельности;
принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его
речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;
определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или
препятствовали продуктивной коммуникации; строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной
деятельности;
критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать
ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
выделять общую точку зрения в дискуссии;
договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с
поставленной перед группой задачей;
организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели,
распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
12. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной
речью, монологической контекстной речью.
Обучающийся сможет:
определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые
средства;
отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с
другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной
деятельности;
соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в
соответствии с коммуникативной задачей;
высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение
партнера в рамках диалога;
принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с
использованием необходимых речевых средств;
использовать вербальные средства (средства логической связи) для
выделения смысловых блоков своего выступления;
использовать невербальные средства или наглядные материалы,
подготовленные/отобранные под руководством учителя;
делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно
после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
13. Формирование и развитие компетентности в области использования
информационнокоммуникационных технологий (далее – ИКТ).
Обучающийся сможет:
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы,
необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств
ИКТ;
выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для
передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в
соответствии с условиями коммуникации;
выделять информационный аспект задачи, оперировать данными,
использовать модель решения задачи; использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче
инструментальных программноаппаратных средств и сервисов) для решения
информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе:
вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание
презентаций и др.;
использовать информацию с учетом этических и правовых норм.
Предметные результаты:
Устное народное творчество
Обучающийся научится:
осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст;
различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к
фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных
ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её
интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация,
художественный фильм);
выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для
развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов,
формирования представлений о русском национальном характере;
видеть черты русского национального характера в героях русских сказок;
учитывая жанровородовые признаки произведений устного народного
творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного
чтения;
выразительно читать сказки, соблюдая соответствующий интонационный
рисунок устного рассказывания;
пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская
значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные
для народных сказок художественные приёмы;
выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе
определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку
от фольклорной;
видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между
предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя загадку.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, обосновывая свой
выбор;
сочинять сказку (в том числе и по пословице) и/или придумывать сюжетные
линии.
Древнерусская литература. Русская литература XVIII
—XX
Обучающийся научится:
вв
в. Русская литература XIX
осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и
содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его
смысловой анализ; воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание
автора читателю, современнику и потомку;
выбирать произведения для самостоятельного чтения;
выявлять авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой
основе формировать собственные ценностные ориентации;
определять актуальность произведений для читателей разных поколений и
вступать в диалог с другими читателями;
анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы,
аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному;
создавать собственный текст аналитического характера в различных
форматах;
сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других
искусствах;
работать с разными источниками информации и владеть основными
способами её обработки и презентации.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
выбирать путь анализа произведения, адекватный жанровородовой природе
художественного текста;
дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их
художественную и смысловую функцию;
оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами
других искусств;
сопоставлять произведения русской литературы самостоятельно (или под
руководством учителя);
вести самостоятельную проектноисследовательскую деятельность и
оформлять её результаты в разных форматах (проект).
РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА 5 КЛ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА 5 КЛ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА 5 КЛ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА 5 КЛ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА 5 КЛ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА 5 КЛ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА 5 КЛ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.