РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА 5КЛ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  • Образовательные программы
  • docx
  • 22.10.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Литература – одна из важнейших частей образовательной области «Филология».Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскрывает все богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произведениям. Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.
Иконка файла материала Пояснительная записка.docx
Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Родная литература» (русская) обязательной  предметной области "Родной язык и родная литература" для основного общего  образования разработана на основе:        ­ нормативных документов:  «Об образовании в Российской Федерации». Федеральный закон от 29  декабря 2012 г. № 273­ФЗ.   «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические  требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных  учреждениях». Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, г. Москва  ( зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.)  «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных  (допущенных) к использованию в образовательном процессе в  образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы  общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14  учебный год». Приказ Министерства образования и науки Российской  Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067, г. Москва.   «Федеральный государственный образовательный стандарт основного  общего образования». Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №  1897.   «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки РФ от  17.12.2010 г. «Об утверждении Федерального государственного  образовательного стандарта основного общего образования». Приказ  Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г.  Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ Дивинской СОШ.  ­ информационно­методических материалов:  «Примерная основная образовательная программа образовательного  учреждения». Письмо департамента общего образования Министерства  образования науки Российской Федерации от 01 ноября 2011 г. № 03­776.   «Примерная программа по учебным предметам. Литература. 5­9 классы»,  2015 г.   авторская программа «Рабочие программы. Литература. Предметная линия учебников   под   редакцией   В.Я.Коровиной.   5­9   классы»,   Москва, «Просвещение», 2014 г. Литература – одна из важнейших частей образовательной области  «Филология».Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями  школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической  функции слова. Искусство слова раскрывает все богатство национального языка,  что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произведениям.Освоение литературы как учебного предмета ­ важнейшее условие речевой и  лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры. Изучение родной литературы (русской)на ступени основного общего образования  направлено на достижение следующих целей:  формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим  мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским  гражданским сознанием, чувством патриотизма;  развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся,  необходимых для успешной социализации и самореализации личности;  постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой  литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной  формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;  поэтапное, последовательное формирование умений читать,  комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;  овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в  художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и  создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по  поводу прочитанного;  овладениеважнейшими общеучебными умениями и универсальными  учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее,  осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать  необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и  др.);  использование опыта общения с произведениями художественной  литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом  самосовершенствовании. Описание места учебного предмета «Родная литература (русская) » в учебном  плане: Года обучения Кол­во часов в Кол­во учебных 5 класс неделю 1 недель 35 Всего часов за учебный год 35 35 часов за курс Приоритетные виды и формы контроля:  индивидуальный устный опрос;  фронтальный опрос;  написание сочинений; осознанное, творческое чтение художественных  произведений разных жанров;   выразительное чтение;  различные виды пересказа; чтение наизусть стихотворных текстов;  анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его  воплощения;   выявление языковых средств художественной образности и определение их  роли в раскрытии идейно­тематического содержания произведения;  составление плана, тезисов, конспекта;  подготовка докладов, рефератов по биографии и творчеству писателей;  развёрнутый ответ на проблемный вопрос. Срок реализации программы: 1 год.