Родной русский язык 3 класс
Оценка 4.8

Родной русский язык 3 класс

Оценка 4.8
docx
02.10.2021
Родной русский язык 3 класс
Р.п рус. род.яз 3 класс.docx

Согласовано

Руководитель МО учителей  начальных классов и воспитателей в ГПД

МБОУ «Мглинская СОШ №2»

  ________ Соловьева Л.Н.

Протокол № ___   от

«     » _________  2021  г.

 

Согласовано

Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»

 

_____________ Кондрат Е.В.

«____»____________2021 г.

 

Утверждено

Директор МБОУ

«Мглинская СОШ №2»

_____________ Жевна С.А.

 

Приказ № ___   от

 «____»_________  2021  г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 учебного предмета

«Родной (русский) язык»

3 класс

Молодьковой Анны Васильевны

Соответствие занимаемой должности

Туймановой Веры Владимировны

1 квалификационная категория

 2021-2022 учебный год.

 

                                                                                                      Рассмотрено на заседании  

 педагогического совета школы                           

 протокол №______   

                                                                                                                   от «      »   ____ 2021г.

                          

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Рабочая программа по русскому родному  языку разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной  программы  по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования авторского коллектива: О.М. Александрова и др.и соответствует учебному плану МБОУ « Мглинская СОШ №2» на 2021-2022 учебный год.                                                                                                                                                                                                                                          

Учебник: Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И. Русский родной язык. 3 класс. Учебное пособие.- М.: Просвещение. 2019.

Рабочая программа 3 класса  рассчитана 17 учебных недель (0,5 ч в неделю).

 

 

Цели изучения предмета:

·        расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;

·        формирование первоначальных представлений о национальной специфике языковых единиц русского языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с национально-культурной семантикой), об основных нормах русского литературного языка и русском речевом этикете;

·        совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отраженной в языке;

·        совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

·        совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к речевому самосовершенствованию;

·        приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

Задачами предмета являются приобщение обучающихся к фактам русской языковой истории в связи с историей русского народа, формирование первоначальных представлений младших школьников о сходстве и различиях русского и других языков в контексте богатства и своеобразия языков, национальных традиций и культур народов России и мира; расширение представлений о русской языковой картине мира, о национальном языке как базе общезначимых нравственно-интеллектуальных ценностей, поведенческих стереотипов и т. п., что способствует воспитанию патриотического чувства, гражданственности, национального самосознания и уважения к языкам и культурам других народов нашей страны и мира. 

            Содержание курса направлено на формирование представлений о языке как живом, развивающемся явлении, о диалектическом противоречии подвижности и стабильности как одной из основных характеристик литературного языка.

            Программой предусматривается расширение межпредметного взаимодействия в обучении русскому родному языку не только в филологических образовательных областях, но и во всём комплексе изучаемых дисциплин естественнонаучного и гуманитарного циклов.


планируемые Результаты ОСВОЕНИЯ учебного предмета:

Личностные результаты

·     Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

·     Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.

·     Формирование отношения к родному языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, емкости, восприятия языка как средства и условия общения.

·     Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

·     Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

·     Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

·     Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

·     Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

·     Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.

Метапредметные результаты

·     Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

·     Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

·     Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

·     Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

·     Использование знаково-символических средств для представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

·     Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

·     Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

·     Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

·     Определение общей цели и путей ее достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

·     Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей – окружающего мира и слова, отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства и различия этих реальностей.

·     Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета.

 

Предметные результаты:

при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»:

·               распознавать слова с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между  людьми;  слова,  называющие  природные явления  и  растения;

·               слова,  называющие  занятия  людей;  слова,  называющие  музыкальные инструменты);

·               распознавать русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения;  наблюдать особенности  их употребления в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы;

·               использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;

·               понимать значение русских пословиц и поговорок, связанные с изученными темами;

·               понимать значение фразеологических оборотов, связанными с изученными темами;

·               осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения;

·               использовать собственный словарный запас для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

 

при реализации содержательной линии «Язык в действии»:

·               произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

·               выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно  соответствует  обозначаемому  предмету  или  явлению  реальной действительности;

·               проводить синонимические замены с учётом особенностей текста;

·               правильно употреблять отдельные формы множественного числа имен существительных;

·               пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова;

·               пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов;

 

при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»:

·               различать этикетные формы обращения в                  официальной   и неофициальной речевой ситуации;

·               владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

·               использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;

·               использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

·               владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов истории языка о культуре русского народа;

·               анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных, выделять наиболее существенные факты, устанавливать логическую связь между фактами; создавать тексты-повествования об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами;

·               оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

·               соотносит части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения этих частей, логические связь между абзацами текста;

·               приводить объяснения заголовка текста;

·               редактировать письменный текст с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла.

 

 

 

 

                                                                                              

 

Содержание

 

 

№ п/п

Разделы

Кол.час

Виды контроля

1

Русский язык: прошлое и настоящее

8

2

Язык в действии

5

Контрольное тестирование

3

Секреты речи и текста

3

Обучающее сочинение Итоговый творческий проект

4

Резерв

1

Всего:

17 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее

 (8 ч)

 

 

1

Где путь прямой, там не езди по кривой.

1

 

2

Кто друг прямой, тот брат родной

1

 

3

Дождик вымочит, а красно солнышко высушит

1

 

4

Сошлись два друга, мороз и вьюга. Ветер без крыльев летает

1

 

5

Какой лес без чудес. Дело мастера боится

1

 

6

Заиграйте, мои гусли…

1

 

7

Что ни город, то норов

1

 

8

У земли ясно солнце, у человека - слово

1

 

Раздел 2. Язык в действии (5 ч)

 

 

9

Для чего нужны суффиксы?

1

 

10

Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке?

1

 

11

Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам?

1

 

12

Как изменяются имена существительные во множественном числе?

1

 

13

Зачем в русском языке такие разные предлоги?  Контрольное тестирование

1

Раздел 3. Секреты речи и текста (3 ч)

 

 

14

Создаём тексы – рассуждения

1

15

Учимся редактировать тексты. Создаём тексты-повествования

1

 

16

Итоговый творческий проект.

1

17

Резерв.

1

 

 

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

ТЕСТ

Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания  в нестандартных учебных ситуациях.

Оценки:

«5» – верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» – верно выполнено 3/4 заданий.

«3» – верно выполнено 1/2 заданий.

«2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.

 

Критерии оценки работ творческого характера. 

К работам творческого характера относятся изложения, сочинения, рассказы по картинкам, личному опыту и т.д. на начальной  ступени школы все творческие работы носят обучающий характер, поэтому отрицательная оценка за них не  выставляется и в классный журнал не заносится.

Во втором и третьем классах за обучающие изложения и сочинения выставляется одна отметка – за содержание.

Изложения и сочинения в основном носят обучающий характер, лишь в 4 классе проводится одно контрольное изложение.

Оценка за контрольное изложение выставляется через дробную черту – за содержание и грамматику. В четвертом классе за обучающие и контрольное изложение в журнал выставляются обе оценки: через дробь в одну клетку.  

 

Нормы оценки работ творческого характера

За содержание:

-         оценка «5» ставится за последовательное и правильное воспроизведение авторского текста (изложение), логически оправданное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильное  речевое оформление. Допустимо не более одной речевой неточности;

-         оценка «4» ставится за правильную и достаточно полную информацию по авторскому тексту (изложение). Тема раскрыта, но имеются незначительные нарушения в последовательности изложения мыслей, отдельные фактические и речевые неточности. Допустимо не  более трех речевых недочетов в содержании и построении текста;

-         оценка «3» ставится за некоторые отклонения от авторского (исходного) текста (изложение), отклонение  от темы (в основном она достоверна, но допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений), бедность словаря, речевые неточности. Допустим не более пяти недочетов речи в содержании и построении текста;

-         оценка «2» ставится за несоответствие работы теме, значительные отступления от авторского текста, большое количество неточностей фактического характера, нарушение последовательности изложения мыслей, отсутствие связи между частями текста, бедность словаря. В целом в работе  допущено более шести речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста.

За грамотность:

-         оценка «5»: отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, допустимо одно-два исправления;

-         оценка «4»: не более двух орфографических и одной пунктуационной ошибки, одно – два исправления;

-         оценка «3»: три-пять орфографических ошибок, одна-две пунктуационные, одно–два исправления;

-         оценка «2»: шесть и более орфографических ошибок, три-четыре пунктуационных, три-четыре исправления.

 

 

 

 

 


 

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Задачами предмета являются приобщение обучающихся к фактам русской языковой истории в связи с историей русского народа, формирование первоначальных представлений младших школьников о сходстве и различиях…

Задачами предмета являются приобщение обучающихся к фактам русской языковой истории в связи с историей русского народа, формирование первоначальных представлений младших школьников о сходстве и различиях…

Результаты ОСВОЕНИЯ учебного предмета:

Результаты ОСВОЕНИЯ учебного предмета:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Предметные результаты: при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее» : · распознавать слова с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и…

Предметные результаты: при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее» : · распознавать слова с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и…

Секреты речи и текста» : · различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации; · владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;…

Секреты речи и текста» : · различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации; · владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;…

Содержание № п/п

Содержание № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В целом в работе допущено более шести речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста

В целом в работе допущено более шести речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2021