Родственные слова. Игры и упражнения.
Дошкольный возраст – особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека. Это время активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе предметного и социального мира, развития познавательных способностей. А.Н.Леонтьев рассматривал дошкольный возраст как период фактического складывания будущей личности. Называя первые семь лет жизни периодом «очеловечивания», он особо подчеркивал, что именно в это время происходит овладение необходимыми родовыми человеческими признаками - членораздельной речью, специфическими формами поведения, способностью к продуктивным видам деятельности. Поэтому остро стоит проблема оказания помощи ребенку именно в ранние периоды жизни.Родственные слова. Игры и упражнения.
РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА.ppt
Родственные слова. Игры и упражнения.
Родственные слова.
Родственные слова.
Игры и упражнения..
Игры и упражнения
Учительлогопед:Супрун Е.И.
МБДОУ№10
Родственные слова. Игры и упражнения.
Родственные слова. Игры и упражнения.
Родственные слова. Игры и упражнения.
р’одственный, ая, ое; вен, венна
близкий другому (другим) по происхождению,
содержанию, какимнибудь признакам
(Толковый словарь Ушакова)
Родственные слова. Игры и упражнения.
Дошкольный
возраст:
ограниченность активного
словарного запаса детей
является причиной того,
что многие слова
незнакомы детям по
лексическому значению,
по грамматическим
формам, по
произношению, по
нормативному ударению,
неумение отбирать из
своей лексики и
правильно употреблять в
речи слова, наиболее
уместные для какого-либо
Школьный
возраст:
с трудом
усваивают
основной
морфологический
принцип
орфографии; не
могут успешно
применять правила
грамматики ни в
разговорной речи,
ни при письме
Родственные слова. Игры и упражнения.
Родственные слова. Игры и упражнения.
Родственные слова. Игры и упражнения.
Первый этап.
Первый год обучения (сентябрь, октябрь,
ноябрь)
Цель:
- знакомство с основными правилами
словообразования на основе
ориентировочно – исследовательской
деятельности детей
- Знакомство с понятием «Родственные
слова»
Родственные слова. Игры и упражнения.
«Какое слово длиннее?»
Цель: развивать умение образовывать родственные слова с
опорой на картинку
Игры
Родственные слова. Игры и упражнения.
«Лото»
Цель: учить различать слова по смыслу и по звучанию,
находить «лишнее» слово
Игры
Родственные слова. Игры и упражнения.
«Запомни, повтори»
Цель: увеличивать объем слуховой линейной памяти до 5ти
единиц.
Игры
Родственные слова. Игры и упражнения.
Игры
Родственные слова. Игры и упражнения.
Второй этап.
Первый год обучения (декабрь - май)
Цель – формирование навыков
образования производных слов
Приёмы работы:
- выделение родственных слов из
контекста
- подбор родственных слов по вопросам
-группировка слов в разные родственные
группы «семьи»
- нахождение «лишнего слова» (не
однокоренного) из ряда
родственных слов
- определение общей части родственных
слов
Родственные слова. Игры и упражнения.
Родственные слова. Игры и упражнения.
«Найди лишнюю картинку»
Цель: учить выделять «лишнее» слово в группе
родственных слов. Развивать зрительное
внимание, мышление, память
Ход упражнения. Педагог предлагает детям
картинки с родственными словами, среди
которых одна лишняя. Дети должны догадаться
и назвать её. Объяснить, почему она лишняя
Родственные слова. Игры и упражнения.
Родственные слова. Игры и упражнения.
«Родственники»
Цель: учить образовывать родственные слова по опорным
схемам
Оборудование. Схемы слов
1-й вариант. Педагог называет родственные слова. Дети
подбирают схему к каждому слову и составляют с ним
предложение
2-ой вариант. Дети самостоятельно подбирают
родственные слова к главному слову, используя схему и
составляет предложение с запомнившемся словом
главное слово - сложное
слово
- слово-предмет -
множественное число
(не главное)
- слово-действие - слово с
уменьшительно-
ласкательным суффиксом
Родственные слова. Игры и упражнения.
«Ребусы»
Цель: учить детей ориентироваться в
звукобуквенном составе слов. Совершенствовать
навыки чтения. Развивать зрительное
восприятие, произвольное внимание, логическое
«Прочти по первым
мышление
звукам»
«Какое слово
спряталось?»
(Дождь)
(Задождить
)
Родственные слова. Игры и упражнения.
Прочитайте слово (запишите), расположив буквы по
высоте.
Прочитайте слово (запишите), располагая буквы в
соответствии с цифрами.
Д А С Ы
Игры
В О Д
О С А Д
5 4 3
6 1 2 7
Родственные слова. Игры и упражнения.
Игры
,
ОЗОЗ
РР
ЫЫ
Родственные слова. Игры и упражнения.
1
ЦЦ
ЕЕВВ
ЦЦ ВВ ЕЕ ТТ
ВВ ЕЕ ТТ ЫЫ
Игры
ТТ ОО
ВВОО
ЦЦ ВВ ЕЕ ТТ НН ИИ КК
3
ЧЧ ЕЕ КК
ОО ДД
2
ЦЦ
4
Родственные слова. Игры и упражнения.
Игры
АЦИДОВ
Родственные слова. Игры и упражнения.
Игры
Родственные слова. Игры и упражнения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.