Рок- игра по физике на тему "Законы Ньютона" 9 класс
Оценка 4.8
Игры
docx
физика
9 кл
13.06.2017
обобщение темы «Законы Ньютона». Необходимо более внимательно относиться к окружающему миру, полному неизведанного. Поэтому и урок, посвященный Ньютону, проводится в форме игры. Научить видеть проявление изученных закономерностей в окружающей жизни, совершенствовать навыки решения качественных задач, расширить кругозор учащихся историческими сведениями об ученом, развить коммуникативные способности.Преследуется цель обобщения и закрепления знаний, научить видеть проявление изученных закономерностей в окружающей жизни, совершенствовать навыки решения качественных задач, расширить кругозор учащихся историческими сведениями об ученом, развить коммуникативные способности
Урок-игра Законы Ньютона.docx
Урок – игра
« Законы Ньютона»
9класс
( обобщение темы «Законы Ньютона)
Цели урока: Обобщить и закрепить знания, научить видеть проявление изученных
закономерностей в окружающей жизни, совершенствовать навыки
решения качественных задач,
расширить кругозор учащихся
историческими сведениями об ученом, развить коммуникативные
способности.
Оформление: Портрет И.Ньютона, выставка литературы для дополнительного чтения,
компьютер, экран, проектор.
Эпиграф к уроку: «Сделал, что мог, пусть другие сделают лучше.»
Подготовка к уроку:
Класс делится на три команды.
Каждая команда выбирает название, девиз.
Члены команды предварительно изучают биографию ученого и его
творчество.
План урока:
1 Представление и приветствие команд.
2 Конкурс «Колесо истории»
3 Конкурс «Головоломка»
4 Конкурс «Доверяй, но проверяй»
5 Конкурс «Интересные вопросы»
6 Блиц турнир
7 Подведение итогов. Ход урока:
Вступительное слово учителя.
«Не знаю, чем я могу казаться миру, но самому себе я кажусь мальчиком, играющим у моря, которому
удалось более красивый камешек, чем другим: но океан неизвестного лежит передо мной». Так
говорил о себе великий человек и ученый Исаак Ньютон. По мнению ученого основные законы
природы он открыл «играючи». Что просто необходимо
более внимательно относиться к
окружающему миру, полному неизведанного. Поэтому и урок, посвященный Ньютону, проводится в
форме игры.
1
Приветствие команд.
Команда «ТЕЛЕСКОП»
Девиз: Наш зеркальный ТЕЛЕСКОП устремлен всегда вперед!
Команда «ФИЗИКОН»
Девиз: Самый лучший – ФИЗИКОН.
Помогает нам – Ньютон.
Если очень постараться –
Сформулируем закон!
Команда «НЬЮТОШКИ»
Девиз: Мы, НЬЮТОШКИ, хоть куда.
Полна мыслей голова.
И готовы мы опять
Законы мира открывать!
2 Конкурс «Колесо истории»
Учитель задает вопросы, касающиеся жизни и деятельности И.Ньютона. Правильный ответ
– очко команде.
Вопрос 1. Назовите дату рождения Ньютона.
( 25 декабря 1642г по старому стилю, 4 января 1643г по новому стилю)
Вопрос 2. В каком университете (колледже) учился Ньютон с 1661г?
( Кембриджский университет, колледж святой Троицы)
Вопрос 3. Студенты колледжа по происхождению и имущественному положению делились
на группы. Высшую группу составляли «коммонеры», платившие наиболее высокую плату и
получавшие право обедать вместе с членами колледжа. Основную массу студентов
составляли «пенсионеры», платившие полную плату, но не имевших особых привилегий; за
ними следовали «сайзеры», платившие меньше «пенсионеров» и, обязанные за это
прислуживать членам колледжа, и, наконец, «субсайзеры», освобожденные от платы, но
зато, обязанные обслуживать бакалавров, магистров и более обеспеченных студентов. К
какой группе принадлежал Ньютон?
(Ньютон был принят в колледж «субсайзером», и его самолюбие очень страдало от
унизительного положения слуги, в которое он был поставлен вследствие скромного
имущественного положения своей семьи.)
Вопрос 4. Сколько лет было Ньютону, когда он стал профессором Кембриджского
университета?
( 27 лет. С тех пор Кембридж стал славиться не богословием, а физикой и
математикой, получение же кафедры, на которой работал Ньютон, стало делом
чести английских ученых) Вопрос 5. В какой области физики работал Ньютон в первые годы профессорской
деятельности?
( Оптика. Он совершенствовал модель нового типа телескопарефлектора,
открыл явление дисперсии)
Вопрос 6. В 1696г министр финансов Англии Монтегю вспомнил о своем великом друге
Ньютоне и решил привлечь его к делу оздоровления финансов стран. Какое предложение
получил от него Ньютон?
( 15 марта 1696г он получил официальное извещение от Монтегю о назначении
его , Ньютона, хранителем Монетного двора. Кембриджский период жизни
Ньютона закончился, начался последний, лондонский период
период
общественного признания заслуг Ньютона и прижизненной славы.)
Вопрос 7. В какой работе Ньютона изложены его знаменитые законы?
(1687г «Математические начала натуральной философии». Эта книга оказала
огромное влияние на развитии науки и научного мышления. В ней Ньютон дает образец
научного подхода к явлениям природы и техники, вооружает науку точным методом,
определяет развитие физики на целых два столетия вперед.)
Вопрос 8. От единичного факта – падения яблока – Ньютон приходит к грандиозному
обобщению. Какому?
(В 1667г Ньютон формулирует закон всемирного тяготения, лежащий в основе
небесной механики.)
Вопрос 9. Достиг ли Ньютон вершин славы и признания при жизни?
( В 1705г королева Анна возвела его в рыцарское достоинство. В королевском
обществе он пользовался неприкасаемым авторитетом, был богат и окружен
вниманием своей племянницы.)
Вопрос 10. Где похоронен Ньютон?
( Ньютон скончался в ночь с 20 на 21 марта 1727г. Его похоронили с большими
почестями в Вестминстерском аббатстве, английском национальном пантеоне.
Надпись на памятнике над его могилой заканчивается словами: «Пусть смертные
радуются, что существовало такое украшение человеческого рода.»
3
Конкурс «Головоломки»
Командам необходимо прочитать изречение Ньютона.
( подсказка: двигаясь по часовой стрелке, можно скачками)
Задание 1,2, 3 командам:
ИН
ПО
ЗН
ГИ
ЕС
ЯЮ
ОЧ
ТЕ 4
Конкурс «Доверяй, но проверяй»
Команды выбирают по 1 человеку для участия в экспериментальном конкурсе.
Задание командам: выполнить и объяснить опыт:
Положите на стакан открытку. Поставьте на открытку прищепку, чтобы она находилась над
серединой стакана. Резко и с силой щелкните по открытке пальцем, чтобы она отлетела в
сторону. Повторите это несколько раз. Иногда прищепка падает в стакан в своем прежнем
положения. А иногда переворачиваясь. Почему?
5
Конкурс «Интересные вопросы»
Команды дома готовят вопросы соперникам по теме «Законы Ньютона»
Вопрос 1 команды:
Мальчик держит один конец доски, а другой ее конец лежит на цилиндре. Доска при этом
горизонтальная. Затем мальчик двигает доску вперед, вследствие чего цилиндр катится без
скольжения в горизонтальной плоскости; отсутствует трение скольжение доски по
цилиндру. Какой путь должен пройти мальчик, чтобы достичь цилиндра, если длина доски
равна L. ( ответ: 2L)
L
Вопрос 2 команды.
Мальчик бросает камень с баржи и с легкой надувной резиновой лодки. В каком случае
камень полетит дальше? Почему?
(При бросании с баржи)
Вопрос 3 команды.
Вертолет, находившийся на горизонтальной поверхности земли, поднялся и остановился на
небольшой высоте над землей. Когда вертолет действовал на землю с большей силой?
( в обоих случаях одинаково)
6
Блиц – турнир.
Каждой команде дается 10 с в течении которых она должна правильно ответить на
максимальное количество вопросов.
Вопросы командам:
Как движется тело. Если на него не действуют другие тела7
Тело движется прямолинейно и равномерно. Меняется ли при этом его скорость?
Как читается первый закон Ньютона?
Инерциальна ли система отсчета, движущаяся с ускорением относительно какойлибо
инерциальной системы отсчета?
Что является причиной ускорения тела?
Как читается второй закон Ньютона?
Какие системы отсчета называются инерциальными?
Что такое инерция? Характеристикой чего является масса?
Как читается третий закон Ньютона?
Что такое сила?
Что включает в себя система отсчета?
Какие системы отсчета являются неинерциальными?
7
Подведение итогов.
Команды подсчитывают количество набранных очков. Побеждает команда, набравшая
наибольшее количество баллов.
Рок- игра по физике на тему "Законы Ньютона" 9 класс
Рок- игра по физике на тему "Законы Ньютона" 9 класс
Рок- игра по физике на тему "Законы Ньютона" 9 класс
Рок- игра по физике на тему "Законы Ньютона" 9 класс
Рок- игра по физике на тему "Законы Ньютона" 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.