Рок- игра по физике на тему "Законы Ньютона" 9 класс
Оценка 4.8

Рок- игра по физике на тему "Законы Ньютона" 9 класс

Оценка 4.8
Игры
docx
физика
9 кл
13.06.2017
Рок- игра по физике на тему "Законы Ньютона" 9 класс
обобщение темы «Законы Ньютона». Необходимо более внимательно относиться к окружающему миру, полному неизведанного. Поэтому и урок, посвященный Ньютону, проводится в форме игры. Научить видеть проявление изученных закономерностей в окружающей жизни, совершенствовать навыки решения качественных задач, расширить кругозор учащихся историческими сведениями об ученом, развить коммуникативные способности.Преследуется цель обобщения и закрепления знаний, научить видеть проявление изученных закономерностей в окружающей жизни, совершенствовать навыки решения качественных задач, расширить кругозор учащихся историческими сведениями об ученом, развить коммуникативные способности
Урок-игра Законы Ньютона.docx
Урок – игра « Законы Ньютона» 9класс ( обобщение  темы «Законы Ньютона) Цели   урока:   Обобщить   и   закрепить   знания,   научить   видеть   проявление   изученных закономерностей   в   окружающей   жизни,   совершенствовать   навыки решения   качественных   задач,   расширить   кругозор   учащихся историческими   сведениями   об   ученом,   развить   коммуникативные способности. Оформление: Портрет И.Ньютона, выставка литературы для дополнительного чтения, компьютер, экран, проектор. Эпиграф к уроку:         «Сделал, что мог, пусть другие сделают лучше.» Подготовка к уроку:                        Класс делится на три команды.                        Каждая команда выбирает название, девиз.                         Члены команды предварительно изучают  биографию ученого и его творчество. План урока: 1 Представление и приветствие команд. 2 Конкурс  «Колесо истории» 3 Конкурс  «Головоломка» 4 Конкурс  «Доверяй, но проверяй» 5 Конкурс  «Интересные вопросы» 6 Блиц турнир 7 Подведение итогов. Ход урока: Вступительное слово учителя. «Не знаю, чем я могу казаться миру, но самому себе я кажусь мальчиком, играющим у моря, которому удалось   более   красивый   камешек,   чем   другим:   но   океан   неизвестного   лежит   передо   мной».   Так говорил   о   себе   великий   человек   и   ученый   Исаак   Ньютон.   По   мнению   ученого   основные   законы природы   он   открыл   «играючи».   Что   просто   необходимо     более   внимательно   относиться   к окружающему миру,  полному неизведанного. Поэтому и урок, посвященный Ньютону, проводится в форме игры.  1          Приветствие команд. Команда «ТЕЛЕСКОП»        Девиз:  Наш зеркальный ТЕЛЕСКОП устремлен всегда вперед! Команда «ФИЗИКОН»        Девиз: Самый лучший – ФИЗИКОН.                    Помогает нам – Ньютон. Если очень постараться –                                        Сформулируем закон! Команда «НЬЮТОШКИ»                         Девиз: Мы, НЬЮТОШКИ, хоть куда.                                     Полна мыслей голова.                                     И готовы мы опять                                     Законы мира открывать! 2 Конкурс  «Колесо истории» Учитель задает вопросы, касающиеся жизни и деятельности И.Ньютона. Правильный ответ – очко команде. Вопрос 1. Назовите дату рождения Ньютона.               ( 25 декабря 1642г по старому стилю, 4 января 1643г по новому стилю) Вопрос 2. В каком университете (колледже) учился Ньютон с 1661г?               ( Кембриджский университет, колледж святой Троицы) Вопрос 3. Студенты колледжа по происхождению и имущественному положению делились на группы. Высшую группу составляли «коммонеры», платившие наиболее высокую плату и получавшие   право   обедать   вместе   с   членами   колледжа.     Основную   массу   студентов составляли «пенсионеры», платившие полную плату, но не имевших особых привилегий; за ними   следовали   «сайзеры»,   платившие   меньше   «пенсионеров»   и,   обязанные   за   это прислуживать членам колледжа, и, наконец, «субсайзеры», освобожденные от платы, но зато, обязанные обслуживать бакалавров, магистров и более обеспеченных студентов. К какой группе принадлежал Ньютон?              (Ньютон был принят в колледж «субсайзером», и его самолюбие очень страдало от унизительного положения слуги, в которое он был поставлен вследствие скромного имущественного положения своей семьи.) Вопрос   4.   Сколько   лет   было   Ньютону,   когда   он   стал   профессором   Кембриджского университета? (   27   лет.   С   тех   пор   Кембридж   стал   славиться   не   богословием,   а   физикой   и математикой,   получение   же   кафедры,   на   которой   работал   Ньютон,   стало   делом чести английских ученых) Вопрос   5.   В   какой   области   физики   работал   Ньютон   в   первые   годы   профессорской деятельности?                  (  Оптика. Он  совершенствовал модель нового типа телескопа­рефлектора, открыл явление дисперсии) Вопрос 6.  В 1696г министр финансов Англии Монтегю вспомнил о своем великом друге Ньютоне и решил привлечь его  к делу оздоровления финансов стран. Какое предложение получил от него Ньютон? ( 15 марта 1696г он получил официальное извещение от Монтегю о назначении его   ,   Ньютона,     хранителем   Монетного   двора.   Кембриджский   период   жизни Ньютона   закончился,   начался   последний,   лондонский   период   ­     период общественного признания заслуг Ньютона и прижизненной славы.) Вопрос 7. В какой работе Ньютона изложены его знаменитые законы? (1687г   «Математические   начала   натуральной   философии».     Эта   книга   оказала огромное влияние на развитии науки и научного мышления. В ней Ньютон дает образец научного   подхода   к   явлениям   природы   и   техники,   вооружает   науку   точным   методом, определяет развитие физики на целых два столетия вперед.) Вопрос 8. От единичного факта – падения яблока – Ньютон приходит к грандиозному обобщению. Какому? (В 1667г Ньютон формулирует закон всемирного тяготения, лежащий в основе небесной механики.) Вопрос 9. Достиг ли Ньютон вершин славы и признания при жизни? ( В 1705г королева Анна возвела его в рыцарское достоинство. В королевском обществе   он   пользовался   неприкасаемым   авторитетом,   был   богат   и   окружен вниманием своей племянницы.) Вопрос 10. Где похоронен Ньютон? ( Ньютон скончался в ночь с 20 на 21 марта 1727г. Его похоронили с большими почестями в Вестминстерском аббатстве, английском национальном пантеоне. Надпись на памятнике над его могилой заканчивается словами: «Пусть смертные радуются, что существовало такое украшение человеческого рода.» 3          Конкурс «Головоломки» Командам необходимо прочитать изречение Ньютона. ( подсказка: двигаясь по часовой стрелке, можно скачками) Задание 1,2, 3  командам: ИН ПО ЗН ГИ ЕС ЯЮ ОЧ ТЕ 4          Конкурс «Доверяй, но проверяй» Команды выбирают по 1 человеку для участия в экспериментальном конкурсе.    Задание командам: выполнить и объяснить опыт: Положите на стакан открытку. Поставьте на открытку прищепку, чтобы она находилась над серединой   стакана.   Резко   и   с   силой   щелкните   по   открытке   пальцем,   чтобы   она   отлетела   в сторону.  Повторите   это   несколько   раз.  Иногда   прищепка   падает   в   стакан  в   своем   прежнем положения. А иногда переворачиваясь. Почему? 5          Конкурс «Интересные вопросы» Команды дома готовят вопросы соперникам по теме «Законы Ньютона»       Вопрос 1 команды:         Мальчик держит один конец доски, а другой ее конец лежит на цилиндре. Доска при этом                   горизонтальная. Затем мальчик двигает доску вперед, вследствие чего цилиндр катится без скольжения   в   горизонтальной   плоскости;   отсутствует   трение   скольжение   доски   по цилиндру. Какой путь должен пройти мальчик, чтобы достичь цилиндра, если длина доски равна L.    (     ответ: 2L) L Вопрос 2 команды. Мальчик бросает камень с баржи и с легкой надувной  резиновой лодки.  В каком случае  камень полетит дальше? Почему?        (При бросании с баржи) Вопрос 3 команды. Вертолет, находившийся на горизонтальной поверхности земли, поднялся и остановился на  небольшой высоте над землей. Когда вертолет действовал на землю с большей силой?  ( в обоих случаях одинаково) 6          Блиц – турнир.  Каждой команде дается 10 с в течении которых она должна  правильно ответить на  максимальное количество вопросов. Вопросы командам: ­Как движется тело. Если на него не действуют другие тела7 ­Тело движется прямолинейно и равномерно. Меняется ли при этом его скорость? ­Как читается первый закон Ньютона? ­ Инерциальна ли система отсчета, движущаяся с ускорением относительно какой­либо  инерциальной системы отсчета? ­Что является причиной ускорения тела? ­Как читается второй закон Ньютона? ­Какие системы отсчета называются инерциальными? ­Что такое инерция? ­ Характеристикой чего является масса? ­Как читается третий закон Ньютона? ­Что такое сила? ­Что включает в себя система отсчета? Какие системы отсчета являются неинерциальными? 7          Подведение итогов. Команды подсчитывают количество набранных очков. Побеждает команда, набравшая  наибольшее количество баллов.

Рок- игра по физике на тему "Законы Ньютона" 9 класс

Рок- игра по физике на тему "Законы Ньютона" 9 класс

Рок- игра по физике на тему "Законы Ньютона" 9 класс

Рок- игра по физике на тему "Законы Ньютона" 9 класс

Рок- игра по физике на тему "Законы Ньютона" 9 класс

Рок- игра по физике на тему "Законы Ньютона" 9 класс

Рок- игра по физике на тему "Законы Ньютона" 9 класс

Рок- игра по физике на тему "Законы Ньютона" 9 класс

Рок- игра по физике на тему "Законы Ньютона" 9 класс

Рок- игра по физике на тему "Законы Ньютона" 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017