Рок риторики в 5 классе. Давайте говорить друг другу комплименты.
Оценка 4.7

Рок риторики в 5 классе. Давайте говорить друг другу комплименты.

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
русский язык
5 кл
30.03.2019
Рок риторики в 5 классе.  Давайте говорить друг другу комплименты.
Урок риторики в 5 классе. Давайте говорить друг другу комплименты. Цель: формировать умение использовать в речи комплименты. Задачи: познакомить с понятием «комплимент» и средствами его выражения; - прививать чувства доброжелательности, внимание к собеседнику; - формировать умение оценивать свои коммуникативные удачи и неудачи.
Урок риторики в 5 классе Давайте говорить друг другу комплименты.doc
Урок риторики. Давайте говорить друг другу комплименты. Цель: формировать  умение  использовать  в  речи  комплименты. Задачи:­ познакомить  с  понятием  «комплимент»  и средствами  его  выражения;               ­ прививать  чувства  доброжелательности,  внимание  к  собеседнику;              ­ формировать  умение  оценивать  свои  коммуникативные  удачи  и неудачи.                                   Ход  урока Здравствуйте ребята, очень рада вас видеть на уроке риторики. Традиционно начинаем наше занятие с языковой разминки (Антонова С, Куракин С). Беседа.  Актуализация  знаний.   Учитель       Ребята,     вы   просто   замечательно   выполнили   разминку! Молодцы! ­ Как бы вы назвали мои слова о том, как вы сегодня поработали? (Вы нас похвалили) ­ Что вы заметили в тоне  моего голоса? ( Искренность, доброжелательность). ­  Ребята,  а  вам  приятно  слышать,  когда  вас  за  что­нибудь  хвалят? ­Прослушайте строки из песни Булата Окуджавы.  (слайд 2)                Давайте  восклицать,                Друг  другом  восхищаться,                Высокопарных  слов  не  надо  опасаться,                Давайте  говорить  друг  другу  комплименты –                Ведь  это  все  любви  счастливые  моменты.                                                            Б.Окуджава. ­ Итак, как бы вы сформулировали тему нашего урока? Какие строки из песни, вы бы взяли в качестве темы урока? ­ К чему нас призывает автор? (говорить комплименты) ­А  что  такое  комплименты  вы  знаете?                           (Добрые,  приветливые  слова) ­ А  зачем  люди  говорят  друг  другу  комплименты?                           (Чтобы  человеку  было  приятно, чтобы  показать  свое   отношение,  чтобы  поддержать  в  трудную минуту) Риторический  анализ.      Учитель  подходит  к  одному  из  учеников: ­ Никита,  как  ты  прекрасно  выглядишь!  Этот  строгий  костюм  тебе  к  лицу.      Учитель  подходит  к  другому  ученику, заглядывает  в  тетрадь:                           Вадим,  мне  будет  приятно  проверять  твою  тетрадь.  Ты  очень  аккуратно ведешь  записи.       Учитель  подходит  к  третьему  ученику: ­ Женя,  ты  всегда  очень  отзывчивый. Вот  и  сегодня  на  перемене  выполнил просьбу  девочек. Учитель ­  Ребята,  что  я  сейчас  сделала?                              (Произнесла  комплименты)  ­ Итак,  комплимент – это  положительная  оценка  собеседника  с  точки  зрения  его внешнего  вида,  манеры  общаться, проявления  хороших  качеств  характера. (слайд 4) ­ Никита, Вадим,  Женя,  вам  было  приятно  получать  комплименты? ­ Ребята,  а  чего  не  хватало  в  нашем  общении?                             (ответов  со  стороны  мальчиков)                             (Спасибо) ­ Как  можно  ответить  на  комплимент?  Итак, сегодня на уроке:  мы будем учиться использовать в речи комплименты,  научимся отличать комплименты от льстивых слов, будем формировать умения использовать комплименты в речи. Работа  с  учебником.  Обогащение  речи. ­   А   помогут   нам   разобраться   в   том,   что   такое   комплимент   Риторик   и Этикеша. ­   Ребята, на   странице 51 учебника прочитайте   диалог   Этикеши   и Риторика  и  найдите  другие варианты  ответов  на  комплимент.                     (­ Я  рад,  что  ты  это  заметил.                       ­  Мне  было  очень  приятно  это  слышать.                      ­  От  твоих  слов  у  меня  поднялось  настроение.                      ­  Спасибо.  Ты  тоже  сегодня  прекрасно  выглядишь.) Учитель­ Так  зачем мы говорим комплименты?(слайд 5,6) Первичное  закрепление. Риторическая  игра. (слайд 7)       ­ А  теперь   попробуйте  сказать  комплимент  своему  соседу  по  парте. Обращаю  ваше  внимание  на  такие  средства  выражения  комплимента, как:    употребление  обращения оценочные  слова:  прекрасный,  превосходный  и  т. д. особая  интонация                      (работа  учащихся  в  парах)       ­ Ребята,  все  услышали  в  свой  адрес  комплимент? Что  вы  при  этом почувствовали? Работа  с  учебником.  Риторическая  игра.          Упражнение 42.  Разыграйте  следующие  речевые  ситуации.  После  каникул  вы  случайно  встретили  своего  друга  и  обратили  внимание,  что он  хорошо  выглядит:  загорел,  вырос,  повзрослел.(1 парта)  Вам  понравился  ответ  друга  на  уроке  истории.  Сделайте  ему  комплимент.(2 парта)  Ваша  мама  чем ­ то  расстроена.  Вы  делаете  ей  комплимент, который  поднял  бы ей  настроение.  (3 парта)  Вам  сделал  комплимент  младший  брат.  Как  вы  ему  ответите?( 4 парта) Подведение  итогов  игры.                                   ­ Чья  инсценировка  вам  понравилась?                                 ­ Какие  комплименты  оказались  более  удачными?                                 ­ Почему  вы  так  считаете?                                 ­ Кто  из  ребят  не  справился  с  риторической  задачей? Обогащение  речи.  Игра  «Четвертое  лишнее».(8 слайд,9слайд )             На  доске  записаны  слова:      ПОХВАЛА                                                                  КОМПЛИМЕНТ                                                                  ЛЕСТЬ                                                                  ОДОБРЕНИЕ             Какое  из  этих  слов  лишнее?  Почему?               Чем  отличается  ПОХВАЛА  от  ЛЕСТИ? ?? Слова учителя ЛЕСТЬ  ­  ЛЬСТИВЫЕ  СЛОВА  (неискренние  слова) ЛЕСТНЫЙ – ЛЕСТНЫЕ  СЛОВА  (похвальные,  правдивые  слова) Учитель (слайд 10)   Сейчас мы посмотрим мультфильм «Зеркальце». Ответьте на вопрос льстивые или лестные слова вы услышали? Обоснуйте свой ответ. Работа  с  учебником.  Риторический  анализ (.слайд 11) (прослушаем басню И.А.Крылова в исполнении Валентина Гафта) и ответим на вопросы.         Упражнение 44.  Правду  ли  говорят  друг  другу  Кукушка  и  Петух? С  какой  целью  они  восхваляют  друг  друга  без  меры?                                 ( Их  слова  неискренни  и  произносятся  лишь  для  того,                                   чтобы  вызвать  ответную  похвалу) Учитель. Ознакомьтесь с памяткой  как нужно делать комплименты (слайд 12) Речевая  разминка.         Учимся  владеть  голосовым  аппаратом.         Выполнение  упражнений  «Колечко»,  «Проколю  щеки», Учитель           ­   После   такой  разминки  мы  хорошо  справимся  со  следующим  заданием. Работа  с  учебником.  Риторический  анализ.           Упражнение 45  Выразительное  чтение  стихотворения. ­ Можно  ли  слова  внука  назвать  комплиментом?                                  ( Нет,  настоящий  комплимент  не  требует  платы,  он                                     бескорыстен.  Внук  же  хвалит  всех  с  единственной   целью –                                   добиться,  во  что  бы  то  ни  стало  выполнения  своих  просьб.)           Упражнение 46. Как  хвалит  Лиса  Петуха?                                   (Вот  петух  так  петух!                                      Красивый,  звонкий голос.                                    Такой  птицы  я  никогда  не  видывала.) ­ Какие  еще  средства    создания  комплимента  здесь  встретились?                                 (Обращение – «красавчик»,  восклицательные  предложения) ­ Каким  тоном  произносит  Лиса  свои  похвальные  слова?                                  ( льстиво) Выразительное  чтение  текста  по  ролям. Рефлексия (15 слайд) • Оцени свою работу на уроке: • Красная карточка­ я доволен, • Зелёная карточка­ можно лучше, • Синяя карточка­ я не работал(а) Подведение  итого урока. (слайд 16)           ­ Сегодня  на  уроке  мы  учились  делать  комплименты.  Почему  нам так  важно  это  уметь?             Надеюсь,  что  теперь  вы  поняли,  как  можно  говорить  людям приятные  и,  что очень  важно,  правдивые  слова. Попробуйте  сегодня дома  сказать  похвальные  слова родным,  знакомым  и  делайте  это как  можно  чаще! Я   довольна   вашей   работой   на   уроке.   Вы   прекрасно   справились   со всеми заданиями.  Мне  приятно  было  с  вами  общаться.   Хочу сделать комплимент вам: Путь творчества прекрасно бесконечен,   В нём место есть для каждого  из нас.   Желаю счастья вам, удачи и говорю            «До свидания».   Спасибо за урок. Вы показали класс. Список использованной литературы. Развитие   речи:   Школьная   риторика:   5   кл.:   Пособие   для   учащихся.   В   2   ч.   Ч.   2/   Т.А. Ладыженская, Г.Б. Вершинина, В.Ю. Выборнова и др.; Под ред. Т.А. Ладыженской.­ М..: Дрофа, 1997.­ 160с. Уроки риторики в школе: Книга для учителя.­ М.: «Баласс», «С­инфо».2002.­80 с. Школьная риторика: 5 класс: Методические рекомендации/ Под ред. Т.А.Ладыженской.­ 2­ е изд., перераб. – М.: Издательский дом «С­инфо». 1998.­ 128 с. – Обобщим пройденный материал в решении кроссворда по теме «Комплимент». 1. «Давайте говорить друг другу комплименты, Ведь это все любви счастливые моменты». Кто автор этих строк? (Б.Окуджава) 2. Когда я комплимент дарю, ты говоришь: «….»? (Благодарю) 3. Как ответить комплиментом на комплимент, используя всего одно слово? (Взаимно) 4. Приведите синоним к слову «комплимент». (Похвала) 5. У комплимента и антоним есть, Ведь все мы знаем слово «…». (Лесть) 6. «Какие перушки, какой носок, И верно ангельский быть должен голосок». Кто говорит эти льстивые слова? (Лисица) 7. Я, не скрывая волненья, Комплиментом выражаю свое …? (Мнение) 8. Когда друга ты встречаешь, комплимент ему вручаешь. Какой вид комплимента используешь? (Приветствие) 9. Какое качество важнее всех, когда говоришь комплименты? (Искренность) 10. На каком уроке вы изучаете, как говорить комплименты? (Риторика) Кроссворд помогает проверить усвоение материала, стимулирует познавательную активность учащихся.

Рок риторики в 5 классе. Давайте говорить друг другу комплименты.

Рок риторики в 5 классе.  Давайте говорить друг другу комплименты.

Рок риторики в 5 классе. Давайте говорить друг другу комплименты.

Рок риторики в 5 классе.  Давайте говорить друг другу комплименты.

Рок риторики в 5 классе. Давайте говорить друг другу комплименты.

Рок риторики в 5 классе.  Давайте говорить друг другу комплименты.

Рок риторики в 5 классе. Давайте говорить друг другу комплименты.

Рок риторики в 5 классе.  Давайте говорить друг другу комплименты.

Рок риторики в 5 классе. Давайте говорить друг другу комплименты.

Рок риторики в 5 классе.  Давайте говорить друг другу комплименты.

Рок риторики в 5 классе. Давайте говорить друг другу комплименты.

Рок риторики в 5 классе.  Давайте говорить друг другу комплименты.

Рок риторики в 5 классе. Давайте говорить друг другу комплименты.

Рок риторики в 5 классе.  Давайте говорить друг другу комплименты.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2019