Тема урока «Буквы Е и И в корнях с чередованием»
Тип урока: комбинированный
Задачи обучения: познакомить с корнями с
чередованием Е –И
Задачи развития:
развивать умение работать в группе;
развивать орфографическую зоркость;
развивать умение анализировать, синтезировать, делать
выводы на основе наблюдения над лингвистическим
материалом;
развивать устную и письменную монологическую речь.
Задачи воспитания:
формировать потребность в здоровом образе жизни;
воспитывать информационную и коммуникативную
культуру.
Оборудование: ПК учителя, проектор, раздаточный
материал, учебник, ватман, маркеры, игрушка
лягушонок, магниты, сюжетные картинки, презентация по
теме урока.
Ход урока:
1. Организация начала урока.
Приветствие.
Камертон урока.
Скоро лето! Скоро лето!
Как мы любим время это
Можем спортом заниматься:
Прыгать, бегать и купаться,
Погонять на пляже мяч –
И ты забудешь слово «врач»,
Успешным будешь, позитивным,
Здоровым, бодрым и спортивным!
2. Актуализация знаний.
Слайд №1
Слайд № 2
И поэтому сейчас мы повторим словарные слова на
тему «Спорт», решив небольшой кроссворд Кроссворд
Проверим, как
хорошо мы
запомнили
правописание этих
слов.
Раздаточный материал №1
!!! Закрыть правило раздаткой №1
Работа с раздаточным материалом (ЖЕЛТЫЕ)
Зачеркните ненужную букву в словах
Слайд № 3
Взаимопроверка. Вернули листочки друг другу.
Беседа по материалам карточек
Какое слово в каждом ряду является лишним?
Почему? (слова с чередованием)
Когда в этих корнях пишется А, а когда О?
Какие ещё корни с чередованием вы знаете? (лаглож)
3. Постановка задач урока ( А ещё интереснее будет
сегодня познакомиться с чередованием И –Е в
корнях.) Как вы думаете, чему мы должны
научиться сегодня на уроке.?
Запись числа и темы урока
4. Изучение нового материала.
Вступление в тему урока
(Чтение стихотворения о корнях с чередованием)
Открываем новый лист,
Вот вам корни БЛЕСТ и БЛИСТ
Дальше будет ещё круче,
С Е и И корней там куча.
Разлетятся они вмиг:
Этот ЖЕГ, а этот ЖИГ.
Ах, досада! Упустил!
Убежали СТЕЛ и СТИЛ.
Приведёмка их к порядку,
Всех запишем мы в тетрадку.
Будут столбиком стоять,
Мы же будем повторять: (ХОРОМ)
БЕР –БИР
ПЕР – ПИР
ДЕР ДИР
ТЕР ТИР
Слайд №4
Слайд № 5 МЕР – МИР
СТЕЛ СТИЛ
БЛЕСТ – БЛИСТ
ЖЕГ ЖИГ
5. Наблюдение за
видовыми парами
Стр 256 учебника
Минуту посмотрели
самостоятельно.
Ватман, маркеры,
магниты
Слайд № 6
Слайд №7
Работают у доски по
цепочке
Слова на обороте
кувшинок
Слайд №8
Поднимите руки, кто понял когда пишется в корне Е, а
когда И.
Из тех, кто поднял руки, создаю группу по составлению
алгоритма «Е –И в корнях с чередованием»
В это время с остальными проговариваем материал для
наблюдений, пытаемся сделать самостоятельный вывод
по этим материалам.
После этого проверяем себя по правилу.
Защита алгоритма.
6. Музыкальнодинамическая физминутка для снятия
статического и зрительного напряжения
7.Закрепление
Объяснительный диктант
Из данных предложений и словосочетаний выпишите
глаголы. Обозначьте орфограмму, действуя по
алгоритму.
Река заблестела, разжигать костёр, набирать очки,
замереть от восторга, долина расстилается.
Игровой момент
Я поняла, что вы усвоили эту орфограмму. А вот
лягушонок Кеша так ничего и не понял. Если он прыгнет
на кувшинку на вашей парте, загляните вместе с Кешей
под неё и объясните ему. Если вы не справитесь, Кеша
расстроится и вернётся ко мне. Тот, кто справится,
отправит Кешу на следующую кувшинку. (…) Спасибо, ребята. Кеша
всё понял.
Разноуровневые
задания
1 уровень
Стр 257 упр. 653 (2
часть) один учся у
доски.
2 уровень
Упр 654. Выписать в
первый столбик слова с
проверяемыми
безударными гласными
в корне, а во второй – с
чередующимися
гласными в корне.
3 уровень
Составить
предложения на тему
«Однажды в походе» с
опорой на рисунок
(стр. 32) учебника,
используя слова на
изучаемую орфограмму
Слайд № 9
Слайд 10
ПРОВЕРЯЕМ.
1 уровень – проверяем того, кто у доски, а в это время
2 уровень – самопроверка по слайду
3 уровень – проверяем, считаем количество слов.
8. Подведение итогов урока
9. Домашнее задание
Выполните по выбору одно из заданий:
1. Упр 656, стр 258. 2. Составить пять
предложений на
тему «Летние
виды спорта»,
используя как
можно больше
слов на
изученную тему.
3. Напиши
сочинение
миниатюру на
тему «Лето»,
используя как
можно больше
слов на
изученную тему.
10. Рефлексия
Оценка урока
аплодисментами
Урок русского языка в 5 классе «Буквы Е и И с чередованием»
Урок русского языка в 5 классе «Буквы Е и И с чередованием»
Урок русского языка в 5 классе «Буквы Е и И с чередованием»
Урок русского языка в 5 классе «Буквы Е и И с чередованием»
Урок русского языка в 5 классе «Буквы Е и И с чередованием»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.