Урок русского языка в 5 классе «Буквы Е и И с чередованием»
Оценка 5

Урок русского языка в 5 классе «Буквы Е и И с чередованием»

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
русский язык
5 кл
05.04.2017
Урок русского языка в 5 классе «Буквы Е и И с чередованием»
Публикация является частью публикации:
Конспект урока.doc
Тема урока «Буквы Е и И в корнях с чередованием» Тип урока: комбинированный Задачи обучения: познакомить с корнями с  чередованием Е –И Задачи развития: ­развивать умение работать в группе; ­ развивать орфографическую зоркость; ­ развивать умение анализировать, синтезировать, делать  выводы на основе наблюдения над лингвистическим  материалом; ­ развивать устную и письменную монологическую речь. Задачи воспитания: ­ формировать потребность в здоровом образе жизни; ­ воспитывать информационную и коммуникативную  культуру. Оборудование: ПК учителя, проектор, раздаточный  материал, учебник, ватман, маркеры, игрушка­ лягушонок, магниты, сюжетные картинки, презентация по теме урока. Ход урока: 1. Организация начала урока.  Приветствие. Камертон урока. Скоро лето! Скоро лето! Как мы любим время это Можем спортом заниматься: Прыгать, бегать и купаться, Погонять на пляже мяч –  И ты забудешь слово «врач», Успешным будешь, позитивным, Здоровым, бодрым и спортивным! 2. Актуализация знаний. Слайд №1 Слайд № 2 И поэтому сейчас мы повторим словарные слова на  тему «Спорт», решив небольшой кроссворд Кроссворд Проверим, как  хорошо мы  запомнили  правописание этих  слов. Раздаточный материал №1 !!! Закрыть правило раздаткой №1 Работа с раздаточным материалом (ЖЕЛТЫЕ) Зачеркните ненужную букву в словах Слайд № 3 Взаимопроверка. Вернули листочки друг другу. Беседа по материалам карточек ­ Какое слово в каждом ряду является лишним? ­ Почему? (слова с чередованием) ­ Когда в этих корнях пишется А, а когда О? ­Какие ещё корни с чередованием вы знаете? (лаг­лож) 3. Постановка задач урока ( А ещё интереснее будет  сегодня  познакомиться с чередованием И –Е в  корнях.) Как вы думаете, чему мы должны  научиться сегодня на уроке.? ­ Запись числа и темы урока 4. Изучение нового материала.  ­ Вступление в тему урока  (Чтение стихотворения о корнях с чередованием) Открываем новый лист, Вот вам корни БЛЕСТ­ и БЛИСТ­ Дальше будет ещё круче, С Е и И корней там куча. Разлетятся они вмиг: Этот ЖЕГ­, а этот ЖИГ­. Ах, досада! Упустил! Убежали СТЕЛ­ и СТИЛ­. Приведём­ка их к порядку, Всех запишем мы в тетрадку. Будут столбиком стоять, Мы же будем повторять: (ХОРОМ) ­БЕР –БИР­ ­ПЕР – ПИР­ ­ДЕР­ ДИР­ ­ТЕР­ ТИР­ Слайд №4 Слайд № 5 ­МЕР – МИР­ ­СТЕЛ­ СТИЛ­ ­БЛЕСТ – БЛИСТ­ ­ЖЕГ­ ЖИГ­ 5. Наблюдение за  видовыми парами Стр 256 учебника Минуту посмотрели  самостоятельно. Ватман, маркеры,  магниты Слайд № 6 Слайд №7 Работают у доски по цепочке Слова на обороте  кувшинок Слайд №8 Поднимите руки, кто понял когда пишется в корне Е, а  когда И. Из тех, кто поднял руки, создаю  группу по составлению  алгоритма «Е –И в корнях с чередованием» В это время с остальными проговариваем материал для  наблюдений, пытаемся сделать самостоятельный вывод  по этим материалам. После этого проверяем себя по правилу. Защита алгоритма. 6. Музыкально­динамическая физминутка для снятия  статического и зрительного напряжения 7.Закрепление Объяснительный диктант Из данных предложений и словосочетаний выпишите  глаголы. Обозначьте орфограмму, действуя по  алгоритму. Река заблестела, разжигать костёр, набирать очки, замереть от восторга, долина расстилается. Игровой момент  Я поняла, что вы усвоили эту орфограмму. А вот  лягушонок Кеша так ничего и не понял. Если он прыгнет  на кувшинку на вашей парте, загляните вместе с Кешей  под неё и объясните ему. Если вы не справитесь, Кеша  расстроится и вернётся ко мне. Тот, кто справится,  отправит Кешу на следующую кувшинку. (…) Спасибо, ребята. Кеша  всё понял.  Разноуровневые  задания 1 уровень Стр 257 упр. 653 (2  часть) один уч­ся у  доски. 2 уровень Упр 654. Выписать в  первый столбик слова с проверяемыми  безударными гласными  в корне, а во второй – с чередующимися  гласными в корне. 3 уровень Составить  предложения на тему  «Однажды в походе» с  опорой на рисунок  (стр. 32) учебника,  используя слова на   изучаемую орфограмму Слайд № 9 Слайд 10 ПРОВЕРЯЕМ. 1 уровень – проверяем того, кто у доски, а в это время  2 уровень – самопроверка по слайду 3 уровень – проверяем, считаем количество слов. 8. Подведение итогов урока 9. Домашнее задание Выполните по выбору одно из заданий: 1. Упр 656, стр 258. 2. Составить пять  предложений на  тему «Летние  виды спорта»,  используя как  можно больше  слов на  изученную тему. 3. Напиши  сочинение­ миниатюру на  тему «Лето»,  используя как  можно больше  слов на  изученную тему. 10. Рефлексия Оценка урока  аплодисментами

Урок русского языка в 5 классе «Буквы Е и И с чередованием»

Урок русского языка в 5 классе «Буквы Е и И с чередованием»

Урок русского языка в 5 классе «Буквы Е и И с чередованием»

Урок русского языка в 5 классе «Буквы Е и И с чередованием»

Урок русского языка в 5 классе «Буквы Е и И с чередованием»

Урок русского языка в 5 классе «Буквы Е и И с чередованием»

Урок русского языка в 5 классе «Буквы Е и И с чередованием»

Урок русского языка в 5 классе «Буквы Е и И с чередованием»

Урок русского языка в 5 классе «Буквы Е и И с чередованием»

Урок русского языка в 5 классе «Буквы Е и И с чередованием»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017