Роль электронных журналов и дневников в формировании оценки качества образования
Целью модернизации российского образования является повышение качества образовательных услуг, достижение новых образовательных результатов, адекватных требованиям современного общества. В настоящее время предлагаются разнообразные пути решения данной проблемы.
Процесс внедрения автоматизированных информационных систем в образовательную деятельность достаточно актуален в настоящее время.
Наше образовательное учреждение – это учреждение дополнительного образования, в которой оснащение информационной техникой находится на недостаточно высоком уровне. Да и не у всех родителей, обучающихся в нашей образовательной организации есть компьютеры, а если они есть, то не у всех есть выход в интернет. Вместе с тем, преподаватели и большинство родителей по достоинству оценили возможности автоматизированной информационной системы «Сетевой город. Образование» (АИС СГО) и широко их используют. Параллельно с электронным журналом педагоги работают и с «бумажной» формой журнала. В то же время, в ОО проводится работа по созданию нормативно-правовой базы по переходу только на электронный журнал и создание внутренней оценки качества образования с использованием АИС СГО.
В настоящий момент в нашей образовательной организации используются такие возможности АИС «Сетевой город. Образование», как:
Ø В интересах руководителей и заместителей директора система решает следующие задачи:
· построение административных отчетов контроля качества заполнения учителями электронных журналов и дневников;
· анализ успеваемости, посещаемости учащихся и построение соответствующих отчетов;
· построение открытых отчетов с возможностью публикации их на сайте ОО;
· обратная связь с родителями учащихся.
Ø В интересах педагога:
· быстрое занесение оценок и данных об отсутствующих, опоздавших, болеющих в электронный журнал (одна оценка - один клик мышки);
· построение отчетов по успеваемости и посещаемости;
· удобное расписание для учителя, легкое в заполнении;
· удобная массовая рассылка с большими возможностями выбора адресатов и прикрепления файлов;
· формирование необходимых опросов с получением результатов в виде таблицы;
· персональный форум для общения педагога с родителями обучающихся, а также личная переписка между ними;
· контроль над получением всей информации родителями (законными представителями);
· возможность формирования поурочного планирования, не привязанного к датам, ускоряющее заполнение страницы "домашнее задание" для учеников, а также возможного его использования в последующие годы;
· размещение учебных и методических материалов для подготовки к занятиям и выполнения учащимися домашних заданий (заполняется с помощью шаблонов).
Ø Для учащихся и их родителей (законных представителей):
· информирование о новостях, мероприятиях;
· информирование о содержании учебных занятий и домашних заданий с возможностью прикрепления файлов с картинками или видео-уроками посредством электронного дневника, посещаемости;
· информирование о расписании и его изменении;
· возможность переписки с педагогами и получения от них сообщений массового характера и смс-сообщений;
· возможность общения родителей (законных представителей), учеников посредством форума или личных сообщений;
· возможность отразить свое мнение по определенному вопросу с помощью ответов на опросы, организуемые сотрудниками школы или администраторами класса, от самого простого (да/нет) до выбора ответа из картинок.
Перечисленные возможности электронного дневника помогают родителям (законным представителям) контролировать успеваемость и посещаемость детей, отслеживать пройденный и пропущенный материал, не дожидаясь собраний, решать необходимые вопросы, быть в курсе всех новостей и событий в классе и школе. Электронный дневник дисциплинирует учащихся и создает мотивацию в обучении, что ведет к повышению качества образования в целом.
Для более качественной подготовки учащихся, не имеющих возможности посещать каждое занятие, в объеме, соответствующем требованиям образовательной программы, преподаватели используют АИС СГО для дистанционного обучения. Посредством автоматизированной программы обучающиеся знакомятся с лекциями, презентациями, решают тесты, задания, и, в свою очередь, присылают фото с решением. Данный метод работы благоприятно влияет на качество успеваемости и хорошо вписывается в образ жизни современного учащегося. Этот же метод используется в период карантина, а также применяется во время болезни учащихся.
Таким образом, внедрение АИС СГО в образовательную деятельность позволяет педагогам, учащимся и родителям (законным представителям) совместно работать над повышением качества образования.
Литература
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» – М.: Издательство «Омега-Л», 2013.-134с.
2. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2012 №АБ-147/07 «О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде».
3. Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.