Роль индивидуальной работы с учащимися в повышении мотивации к обучению
Оценка 4.7

Роль индивидуальной работы с учащимися в повышении мотивации к обучению

Оценка 4.7
doc
18.07.2022
Роль индивидуальной работы с учащимися в повышении мотивации к обучению
Повышение мотивации.doc

Роль индивидуальной работы с учащимися в повышении мотивации к обучению

 

                                                                                             

 

Для того чтобы повысить мотивацию учащихся необходимо использовать весь арсенал методов, организации и осуществления учебной деятельности: словесные, наглядные и практические методы, репродуктивные и поисковые методы, методы самостоятельной учебной работы и работы под руководством учителя. Самым эффективным способом повышения мотивации, на мой взгляд, является индивидуальная работа с учащимися. Она позволяет учителю «достучаться» до ученика и в этом помогают следующие методы:

1) Рассказ, лекция, беседа позволяют разъяснять учащимся значимость учения, как в общественном, так и в личностном плане - для получения желаемой профессии, для активной общественной и культурной жизни в обществе. Например, яркий, образный рассказ о Полтавской битве, о новинках и диковинах завезённых Петром I невольно приковывает внимание учеников к темам уроков о периоде правления Петра I.

2) Общеизвестно стимулирующее влияние наглядности, которая повышает интерес школьников к изучаемым вопросам, возбуждает новые силы, позволяющие преодолеть утомляемость. Например, ученики, особенно мальчики, проявляют повышенный интерес к битвам и сражениям, поэтому в роли стимуляторов активности в учении могут выступать отдельные фрагменты художественных фильмов.

3) Ценным стимулирующим влиянием обладают проблемно-поисковые методы в том случае, когда проблемные ситуации находятся в зоне реальных учебных возможностей школьников, т.е. доступны для самостоятельного разрешения. Например, мотивом учебной деятельности учащихся является стремление решить поставленную задачу в виде решения кроссворда, неоконченной таблицы, ребуса и т.д.

4) Неизменно воодушевляет школьников введение в учебный процесс элементов самостоятельной работы, если, конечно, они обладают необходимыми умениями и навыками для её успешного выполнения. В данном случае у учащихся появляется стимул к выполнению задания правильно и лучше, чем у соседа, введение элемента соревновательности.

В целом, при индивидуальной работе с учащимися важно, чтобы они самостоятельно:

- определили собственные цели занятия или его этапа;

- подумали, ради чего они хотят работать на занятии;

- определили важность и значимость изучаемого материала;

- определили способ решения своей учебной задачи;

- ответили себе, удалось ли им решить свою учебную задачу;

- определили свои затруднения во время занятия;

Учителю следует обратить внимание на следующее:

·         По возможности стараться на уроке обратиться к каждому ученику не по одному разу, а не менее 3–5 раз, т. е. осуществлять постоянную «обратную связь» – корректировать непонятное или неправильно понятое.

·         Ставить оценку ученику не за отдельный ответ, а за несколько (на разных этапах урока)

·         Постоянно и целенаправленно заниматься развитием качеств, лежащих в основе развития познавательных способностей: быстрота реакции, все виды памяти, внимание, воображение и т. д. Основная задача каждого учителя – не только научить, а развить мышление ребенка средствами своего предмета.

·         Стараться, когда это, возможно, интегрировать знания, связывая темы своего курса, как с родственными, так и другими учебными дисциплинами, обогащая знания, расширяя кругозор учащихся.

·         Вместе с тем важно научить ребенка самого ставить перед собой цели. Надо стремиться последовательно, отрабатывать с ним постановку разных целей - близких, перспективных, простых, сложных и т.д. Важное условие при этом - они должны быть реально достижимы.

Могу предложить и план индивидуальной работы педагога.

План

индивидуальной работы

ФИО учителя ________________________________________________________

Фамилия ученика (класс) ______________________________________________

Предмет ____________________________________________________________

 

  Планируемые мероприятия.  Сроки их реализации.

1. Индивидуальные дополнительные занятия

Тематика занятий

Сроки

Оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Дифференцированные задания

Указать методическое пособие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Дифференцированный контроль знаний

Темы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Работа с дневником и тетрадью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Консультации для родителей

Тема

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данное выступление посвящёно одной из актуальных проблем школы – повышению мотивации учения учащихся. В нем я представила педагогические методы и приёмы, способствующие развитию положительной устойчивой мотивации учебной деятельности учащихся.

В целом можно сделать следующие основные выводы:

1. Учителю, стремящемуся сформировать положительную устойчивую мотивацию учения школьников необходимо учитывать и опираться в своей деятельности на достижения современной науки.

2. В практике обучения присутствуют как положительные, так и отрицательные факторы, влияющие на мотивацию школьников.

3. Для развития положительной и коррекции негативной мотивации следует использовать не один путь, а все пути в определённой системе, в комплексе, так как ни один из них, сам по себе, без других, не может играть решающей роли для всех учащихся. То, что для одного учащегося является решающим, для другого им может и не быть.

4. Предложенные педагогические методы и приёмы позволят учителю содержательно решить задачу повышения мотивации школьников.


Роль индивидуальной работы с учащимися в повышении мотивации к обучению

Роль индивидуальной работы с учащимися в повышении мотивации к обучению

Дифференцированный контроль знаний

Дифференцированный контроль знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.07.2022