Роль информатики при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин при подготовке специалиста
Оценка 4.7

Роль информатики при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин при подготовке специалиста

Оценка 4.7
docx
04.12.2023
Роль информатики при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин при подготовке специалиста
РОЛЬ ИНФОРМАТИКИ В ИЗУЧЕНИИ.docx

Роль информатики  при изучении oбщепрофессиональных  и

специальных дисциплин  при подготовке специалистa

 

На современном этапе развития общества, для создания новых технологий, изобретения нового программно-аппаратного управления современным производством нужен специалист, обладающий системой знаний, умеющий применять знания в нестандартных ситуациях,  работать в команде, отличающийся мобильностью и развитым чувством ответственности. Специалисту, вступающему в самостоятельную жизнь, в условиях современного рынка труда и быстро изменяющегося информационного пространства, необходимо быть эффективным, конкурентоспособным работником. Он должен быть творческим, самостоятельным, коммуникабельным человеком, способным решать проблемы личные и коллектива. Ему должна быть присуща потребность к познанию нового, умение находить и  преобразовывать нужную информацию. Основы такой подготовки и закладываются при изучении естественнонаучных  дисциплин.

Поскольку основы профессионального развития личности специалиста закладываются в образовательном учреждении, начиная с первых лет обучения, в процессе усвоения естественнонаучных, а затем общепрофессиональных и специальных дисциплин, как раз информатика с ее высокой степенью абстракции и есть фундамент для всего естествознания.

Информатика определяет разностороннее развитие логического мышления, обеспечивает базовыми навыками для дальнейшей деятельности и предопределяет профессиональные качества будущих специалистов.

В настоящее время в области информатики широко используются методы для решения самых разнообразных технических и технологических задач. Поэтому студент должен предвидеть, что и после окончания образовательного учреждения он не раз столкнется с необходимостью применить свои знания из области информатики в практической деятельности.

Подготовка  специалистов в области информатики позволяет сформировать глубокие фундаментальные знания и обеспечивает мощным инструментом решения различных практических задач. Решающая роль информатики в профессиональной подготовке современного специалиста состоит в создании у студентов целостной  системы взглядов на природу науки и ее взаимосвязь с другими дисциплинами, которая складывалась исторически. Существенное влияние на нее оказывали два фактора: уровень развития математического аппарата и знания об изучаемом объекте; возможность описать его свойства  и построить информационную модель изучаемого объекта.

В профессиональном образовании, нацеленном на интересы обучающегося и студента, каждая изучаемая дисциплина строится в ориентации на функции профессиональной деятельности будущего специалиста. Профессиональная деятельность – это деятельность человека по своей профессии и специальности в определенной сфере и отрасли производства. От того, как человек готов к своей профессиональной деятельности, зависит его успех в работе. Профессиональное развитие студента понимается как изменение личности в процессе вхождения индивида в профессиональную среду, усвоение служебного опыта, овладение стандартами профессионального сообщества.

В подготовке современного специалиста знания в области информатики занимает важнейшее место. Это объясняется, в первую очередь, тем, что информатика воспитывает интеллект обучаемого, расширяет его кругозор. Информатика является также основой профессиональной культуры, так как без нее невозможно изучение других, в том числе и профессиональных дисциплин. Информатике, как предмету, отводится особая роль в становлении и развитии научного мировоззрения студентов.

Решение прикладных задач профессиональной деятельности требует особых умений: связывать между собой и обобщать предметные знания, видеть объект в единстве его многообразных свойств и отношений, оценивать частное с позиций общего, что обеспечивает формирование готовности к профессиональной деятельности.

 Обществу необходим специалист-профессионал, способный реагировать на быстрые изменения в соответствующей профессиональной сфере. Особую значимость приобретает наличие у специалиста не столько узкоспециального, сколько твердого фундаментального образования, на основании которого можно путем самообразования не отставать от современных веяний науки и техники.

            Поэтому, кроме формирования у студентов основных понятий в области информатики  и соответствующих умений, целесообразно развивать правильное представление о роли информатики  и применение различных ее методов при решении практических задач.

            Особую актуальность приобретает проблема органичного сочетания профессионального и фундаментального образования, которая осуществляется, прежде всего, путем установления межпредметных  связей информатики с естественнонаучными, общепрофессиональными и специальными дисциплинами.

Таким образом, изучение и препо­давание информатики является важнейшей составной частью профес­сиональной подготовки специалистов. Информатика выполняет и важные  функции, стимулирует развитие лучших качеств личности, ее творческих способностей и нрав­ственных достоинств.

За время своего существования наука информатика стала неотъемлемым элементом системы образования во всем мире. Объясняется это уникальной способностью учебной дисциплины «информатика» в формировании личности.

Изучение информатики способствует не только накоплению определённой системы знаний, умений и навыков, но и развитию интеллектуальной сферы обучающихся, формированию различных способов мышления. Образование в сфере информатики следует рассматривать как важнейшую составляющую в системе фундаментальной подготовкой современного специалиста. Целью такой подготовки становится готовность студента к непрерывному самообразованию и практическому применению в полученных знаний.

         Важнейшим показателем результативности образовательного процесса должно быть «интенсивное умственное развитие всех обучаемых, их непрерывное проникновение в сущность изучаемых предметов, процессов и явлений, возрастание познавательных интересов, стремление к углублению своих знаний».

Решая вопросы совершенствования профессионального образования и такой его важной составляющей как образование в области информатики будущих специалистов необходимо исходить из объективно существующего факта чрезвычайной динамичности системы «наука – образование – производство».  Будущие специалисты должны обладать умениями и профессиональной мобильностью – оперативно реагировать на постоянно возникающие изменения в практической и научной деятельности, общественной практики в целом.

   Повышение качества подготовки специалистов, призванных решать  профессиональные задачи, требует в современных условиях от обучающихся не только овладения  определенным  содержанием  образования, но и развития у них таких личностных качеств и черт характера, как сила воли, ответственность за свои поступки, способность отстаивать свои взгляды и убеждения.

   Между тем, признано, что изучение информатики способствует развитию способности к  интеллектуальной и творческой деятельности, к восприятию и  переработке новой информации, влияет на развитие  личностных и профессионально значимых качеств будущих специалистов, позволяющих ему самореализоваться в сфере будущей профессиональной деятельности, то есть является средством повышения общего уровня образованности личности.

 

 Список  литературы:

1.      Зарукина Е. В. Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению: учеб.-метод. пособие / Е. В. Зарукина, Н. А. Логинова, М. М. Новик. СПб., 2021 - 59 с.

2.      Сабойдалова М. А. Использование активных и интерактивных методов обучения на уроках «Информатики и ИКТ» // Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы Междунар. науч. конф. - Москва: Издательство Молодой ученый, 2017. — С. 120–124.

3.      http://ru.wikipedia.org

4.      http://eor-np.ru

5.      http://www.obrazovanie.by

6.      http://citforum.ru/computer

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Роль информатики при изучении o бщепрофессиональных и специальных дисциплин при подготовке специалист a

Роль информатики при изучении o бщепрофессиональных и специальных дисциплин при подготовке специалист a

В профессиональном образовании, нацеленном на интересы обучающегося и студента, каждая изучаемая дисциплина строится в ориентации на функции профессиональной деятельности будущего специалиста

В профессиональном образовании, нацеленном на интересы обучающегося и студента, каждая изучаемая дисциплина строится в ориентации на функции профессиональной деятельности будущего специалиста

За время своего существования наука информатика стала неотъемлемым элементом системы образования во всем мире

За время своего существования наука информатика стала неотъемлемым элементом системы образования во всем мире

Список литературы: 1.

Список литературы: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2023