Роль классного руководителя в воспитании подрастающего поколения
Оценка 5

Роль классного руководителя в воспитании подрастающего поколения

Оценка 5
pptx
05.05.2023
Роль классного руководителя в воспитании подрастающего поколения
Презентация _Роль классного руководителя в воспитательной системе школы_.pptx

Роль классного руководителя в воспитательной системе школы

Роль классного руководителя в воспитательной системе школы


Роль классного руководителя
в воспитательной системе школы



Классный руководитель 8 «Б» класса
Пустоварова Людмила Евгеньевна




МОУ «Таловская средняя общеобразовательная школа»

Воспитание есть воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем»

Воспитание есть воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем»

«Воспитание есть воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем».
Л.Н. Толстой

Воспитание рассматривается сегодня как неотъемлемая часть образовательного процесса. Воспитательная система школы динамична и подвижна, сочетает в себе традиции и инновации.

Воспитательная система школы - это система, которая ориентирована на реализацию государственного заказа на образование: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозировать их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности».

В основу принципов воспитательной работы и дополнительного образования положена программа развития школы «Школа творчества».

Цель воспитательной работы: создать систему работы по воспитанию и развитию самостоятельной, творческой личности, обогащенной знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной, творческой деятельности и…

Цель воспитательной работы: создать систему работы по воспитанию и развитию самостоятельной, творческой личности, обогащенной знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной, творческой деятельности и…

Цель воспитательной работы: создать систему работы по воспитанию и развитию самостоятельной, творческой личности, обогащенной знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной, творческой деятельности и нравственному поведению.
Общая цель воспитания достигается посредством ее реализации в системе решения конкретных задач, среди которых наиболее актуальными являются следующие:
использовать традиции, опыт для функционирования и развития системы внеучебной работы в новых условиях;
развивать у учащихся гражданскую позицию, толерантность;
изучать национальные традиции;
способствовать творческому развитию способностей;
создавать оптимальные условия для развития самостоятельности, ответственности, творческой самореализации;
развитие системы ученического самоуправления;
формирование физически здоровой личности; сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни учащихся.

«Воспитание и только воспитание – цель школы»
Песталоцци

Школа творчества

Основные идеи воспитательной системы: формирование мировоззрения личности на основе общечеловеческих ценностей (В

Основные идеи воспитательной системы: формирование мировоззрения личности на основе общечеловеческих ценностей (В

Основные идеи воспитательной системы:

формирование мировоззрения личности на основе общечеловеческих ценностей (В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова);
самореализация ребенка в условиях индивидуальной и коллективной творческой деятельности;
идея совместной деятельности детей и взрослых в процессе воспитания (В. Сухомлинский, А. Макаренко);
становление социально успешной личности, т.е. умеющей взаимодействовать в коллективе, в семье в обществе.


Концептуальные основы

концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников
программа воспитательной системы школы «Школа творчества»

Школа творчества объединение детей и взрослых, которое организует свою деятельность в комплексе разнообразных видов занятости, методов и форм развития творческого потенциала личности ученика

Школа творчества объединение детей и взрослых, которое организует свою деятельность в комплексе разнообразных видов занятости, методов и форм развития творческого потенциала личности ученика

Школа творчества
объединение детей и взрослых, которое организует свою деятельность в комплексе разнообразных видов занятости, методов и форм развития творческого потенциала личности ученика.

Творческое начало определяет успешность всей будущей жизни человека

Творческое начало определяет успешность всей будущей жизни человека

Творческое начало определяет успешность всей будущей жизни человека.

Непрерывная, систематическая творческая деятельность учащихся на протяжении всех лет обучения в школе непременно приведет к воспитанию устойчивого интереса к творческому труду, а, следовательно, и к развитию творческого потенциала.

Цель: создать условия для развития и самореализации учащихся в различных видах деятельности

Цель: создать условия для развития и самореализации учащихся в различных видах деятельности

Цель: создать условия для развития и самореализации учащихся в различных видах деятельности. Такими условиями являются:
Знакомство ребят с различными видами деятельности человека;
Предоставление возможности испытать себя в различных видах деятельности;
Поощрение желаний учащихся участвовать в различных видах деятельности;
Создание доброжелательных отношений между учащимися;
Предоставление возможности быть организатором в различных видах деятельности;
Формирование коллектива.

Воспитательная система 8 «Б» класса реализуется через программу
«Школа творческого взаимодействия!»

Задачи:
Создать культурно-воспитательную среду для формирования личностных особенностей ребёнка через сотрудничество классного руководителя, учащихся, родителей, школы и социума;
Формировать способность учащихся к нравственному самосовершенствованию и реализации своего творческого потенциала;
Воспитывать гражданско-патриотическое и духовно-нравственное сознание на основе сохранения культурно-исторического наследия семьи и общества, отечественных традиций;
Развивать отношение к семье как к социальному институту, который создаёт человека и поддерживает его стремление к развитию.

Предполагаемые результаты В результате реализации данной программы происходит:

Предполагаемые результаты В результате реализации данной программы происходит:

Предполагаемые результаты
В результате реализации данной программы происходит:
Формирование доброжелательного отношения к людям (сверстникам, младшим, старшим); способности, потребности и готовности к творческому взаимодействию в различных видах деятельности; общеобразовательного кругозора и познавательного интереса;
создание культурно-воспитательной среды через единство и сотрудничество классного руководителя, учащихся, родителей, школы и социума;
воспитание готовности и способности учащихся к нравственному самосовершенствованию и реализации своего творческого потенциала;
воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия семьи и общества, отечественных традиций.

Организационно-педагогические условия
При осуществлении данной программы осуществляется взаимодействие с школьным психологом, учителями-предметниками, помогающими в сборе информации, библиотекарем, который помогает подобрать нужную литературу, заместителем директора по воспитательной работе, оказывающий методическую и административную помощь.

Логика реализации программы:
Коллективное планирование; информирование о различных видах деятельности (беседа, экскурсия, работа с книгой, стенная газета);
Коллективные творческие дела, в процессе которых учащиеся имеют возможность проявить себя в каком-либо виде человеческой деятельности; творческие дела, направленные на формирование доброжелательных отношений: взаимопомощи, взаимоответственности; фиксация достижений (конкурсы, викторины, выставки)

природосообразности ценностных ориентаций индивидуализации сочетания воспитания и оздоровления творческой деятельности интегративный возрастной Принципы программы

природосообразности ценностных ориентаций индивидуализации сочетания воспитания и оздоровления творческой деятельности интегративный возрастной Принципы программы

природосообразности

ценностных ориентаций

индивидуализации

сочетания воспитания и оздоровления

творческой деятельности

интегративный

возрастной

Принципы программы

Социальное партнерство Школа – территория

Социальное партнерство Школа – территория

Социальное партнерство

Школа – территория ЗДОРОВЬЯ

Познавай, твори, действуй!

Добровольчество

Интеллект

Программа
“Школа творческого взаимодействия!”

Воспитательная система в классе

Школа и семья

Добровольчество (волонтерство) - неотъемлемая часть благотворительности и связано прежде всего духовной востребованностью мира и любви

Добровольчество (волонтерство) - неотъемлемая часть благотворительности и связано прежде всего духовной востребованностью мира и любви

Добровольчество (волонтерство) - неотъемлемая часть благотворительности и связано прежде всего духовной востребованностью мира и любви.

Добровольчество

Главная цель - научить обучающихся ответственности перед собой, обществом, государством, воспитать их социальную активность, гражданскую ответственность, умение жить и активно действовать в коллективе.

Ценностные основания, определяемые личностью как значимые, подвергаются проверке именно в добровольчестве: корректируются планы и личностная позиция, повышается активность, самостоятельность и ответственность участников группового взаимодействия. Добровольчество имеет широкие возможности для осуществления гражданского воспитания личности: включение подрастающего поколения в социально значимую деятельность и гражданско-правовые отношения; формирование новой для школьника роли — члена общества, приобретение опыта гражданской деятельности.

Мы стараемся помочь каждому: ветеранам Великой Отечественной войны, и труженикам тыла, и детям с ограниченными физическими возможностями. Ответственность за свой поселок прививает ставшая традиционной добровольческая акция под девизом: «Начни с дома своего». Во время этой акции проходят субботники по благоустройству и очистке территории, изготавливаются и развешиваются скворечники, проходит конкурс рисунков и плакатов «Сохраним Землю для потомков». Проводятся трудовые десанты по очистке от снега территорий реабилитационного центра, детского сада «Малыш». Ребята активно работают вожатыми в «Летнем оздоровительном лагере».

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2023