«Роль личности на уроках истории, как средства активной познавательной деятельности студента»
Оценка 4.9

«Роль личности на уроках истории, как средства активной познавательной деятельности студента»

Оценка 4.9
Работа в классе +1
docx
преподавание
Взрослым
24.02.2024
«Роль личности на уроках истории, как средства активной познавательной деятельности студента»
Поиски путей раскрытия человека и как объекта, и как субъекта истории требуют переосмысления методологических позиций в отборе содержания, более глубокого соотнесения с психологическими возможностями обучающихся, применения адекватных новому содержанию методических приёмов, средств и организационных форм обучения.
Роль личности в истории.docx

Искитимский филиал ГАПОУ НСО
«Новосибирский медицинский колледж»
 

 

«Роль личности на уроках истории, как средства активной познавательной деятельности студента»

Преподаватель истории Серкова А.Н

для специальностей 34.02.01 Сестринское дело

Цель: формирование целостного взгляда на место человека в обществе.

Сегодня с особой остротой встал вопрос о том,  в чем ценность человека в процессе  исторического развития?

Актуальность: Поиски путей раскрытия человека и как объекта, и как субъекта истории требуют переосмысления методологических позиций в отборе содержания, более глубокого соотнесения с психологическими возможностями обучающихся, применения адекватных новому содержанию методических приёмов, средств и организационных форм обучения.

Гипотеза: Если в условиях реализации рабочей программы  с одной стороны отмечены десятки имён выдающихся государственных и политических деятелей: вождей народных масс и талантливых полководцев, учёных и деятелей культуры, разных идеологических взглядов, то с другой стороны, именно в юношеском возрасте усиливается интерес к другим людям, проявляется стремление понять и осмыслить их роль. Возникает вопрос: как юношескую  энергию направить в русло патриотического духа и воспитания на основе традиционных ценностей.

Две загадки есть у человека:
 А) как родился – не помню;        Б) когда умру – не знаю.

В основе написания статьи   лежит принцип делового сотрудничества, точнее практико ориентированной  связи.

         Данный подход  выражает необходимость подготовки студентов к правильному использованию теоретических знаний в разнообразных жизненных ситуациях и развитию у студентов самостоятельной творческой активности на уроках истории.

Прошлое оставило нам не решение вопросов, а сами вопросы  на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин: история, литература, обществознание, математика, химия, интегрируя учебный процесс, возможно, реализовать поставленные цели сквозь формирование целостного взгляда на место человека в обществе. Однако, материал, изложенный в учебной литературе, в основном носит общий характер. Следовательно, высокая значимость и недостаточная практическая разработанность темы, предполагает постоянный учет современных условий.  Определяют несомненную новизну данного материала и подобранных  и верифицированных видеороликах, с помощью информационных ресурсов допускаемых для ознакомления в образовательном учреждении.

Материал  о роли личности  к учебным  занятиям имеет практическую значимость, могут  быть применимы  для организации образовательного процесса по дисциплинам для студентов всех специальностей. 

Принцип учебного проекта, делового сотрудничества, связи теории с практикой, выражает необходимость подготовки студентов к правильному использованию теоретических знаний в разнообразных практических  жизненных ситуациях.

 В ходе занятий студенты будут преобразовывать окружающую нас действительность, моделируя систему взаимосвязи в истории человека, общества государства и политики, культуры и цивилизации в целом, как открытых развивающихся социальных систем общества. Этот вопрос всегда находился в центре внимания, постоянно дискутируется и уточняется.

 С помощью реальных  документов, публицистических произведений, предметов, просмотренных презентациями, используемого глоссария, учебных фильмов.

Данная тема выбрана не случайно. Проектный метод становится более актуальным в изучении истории, обществознания. Человек как личность – предмет изучения социологии, философии, психологии, этики и других наук.

Мой самоанализ педагогических технологий, в том числе роль личности в истории   выявил актуальность совершенствования методического приема, который будет способствовать развитию у студентов самостоятельной творческой активности на уроках истории в поисках ответа на вопросы: В чем смысл нашей истории? Чем она была, но не стала почему?  Одни ищут старые схемы к возрождению, другие подгоняют под новые демократические свободы. Итог – История утрачивает Объективность. Моя задача, как историка 1. Воздержаться от лжи,2. Не утаивать правды, 3. Не давать повода лицемерию.

В истории можно оставить кровавый след: Гитлер наследил, террорист Зеленский убийца славянского народа, просветительский след оставил Ушинский, Сухомлинский, но есть и те, в ком  трудно определить ( космополиты, коллаборационисты, инноагенты, волюнтаристы)

Известно, что феномен личности неразрывно связан с общественными свойствами человека: вне общества, без социализации индивид не может стать индивидуальностью, а тем более личностью. Будучи в истории, действуя в обществе, человек проявляет себя в самых разных обстоятельствах в зависимости не только от индивидуальных черт, но и от общественных условий. Личность выступает, в известной степени, как активный участник свободных действий, как субъект познания и изменения мира. Ни одна реформа хх века до конца не доведена в пользу интересов традиционных ценностей Отечества. Но опыт исторический бесследно не проходит. Это не укор Отцам, но урок нам ныне живущим. Если не усвоим, то от лживой информационной грязи дети обречены к замкнутому  кругу исторической лжи беспринципности, тщеславия, потребительства, циничного эгоизма.

Подводя итог, о роли личности,  практико – ориентированный и  личностно – деятельностный подход,  технологии учебных проектов информационно-коммуникационные технологии позволяют искать ответы на вопросы: Чем была история, почему она не стала, в чем смысл истории, и ее ценность?

В ходе объяснения нового материала пользуюсь технологией моделирования «Бриколаж», которая позволяет студентам быстро выстроить модель взаимодействия личности и общества с помощью трансформации имеющихся под рукой материалов.

Типы уроков: Уроки  комбинированной практической направленности

Использование презентаций способствует обзору и углублению полученных знаний в соответствии с Законом Образования.

Таким образом процесс  взаимодействия и роли личности на уроках истории, обществознания, как средства активной познавательной деятельности студента, одна из наиболее сложных и актуальных  не только потому, что относится к числу конституционных, но и в силу реальной значимости для жизни государства  народов, населяющих любую страну.

Предлагаю практические задания стихи, иллюстрации.

 

НЕ ЯВЛЯЕТСЯ  ИСТИНОЙ В ПОСЛЕДНЕЙ ИНСТАНЦИИ

 

 

Приложение

 

Тысячелетия с миром живи

Анна Серкова

Птица не думает о завтрашнем дне, а человек дорожит своим домом, речкой, полем, Родиной. Смысл жизни, сама жизнь, а все остальное планы.И один из главных сохранить свое Отчий дом, свою малую Родину.Для каждого она своя, особенная, с материнским молоком, с отцовским заботливым делом, с запахом трав,прхладой родников. Это Родина.
Синеокая Русь, златоглавая,
Рек красивые  берега.
Древнерусская, православная,
Мать Россиюшка,  верой сильна.

От рожденья тобою любуюсь,
Зорькой алой, сибирской красой.
Честью Родины не торгуюсь,
И не надо судьбы мне другой.

Цвет берёз зеленеющей рощи,
Тихий шепот над Бердью рекой.
Лунный свет, чарующий ночи,
Под гармонь пела песню весной.

Я люблю разнотравья у речки,
Златогривые косы в траве.
Свет рябины горячие свечки,
Зорьку алую  в чистой воде.

Поле русское и  косогоры,
Всем народом воздвигнутый храм.
Родниковые нити, узоры,
Ни за что я врагу не отдам.

Много наций, живет мирно, дружно,
Всех способны радушно прощать.
А нагрянет беда, если нужно,
Будут Русь свою защищать.

Славься великая наша держава,
Сильная духом, великой любви.
Богом хранимая добрая слава,
Тысячелетия  с миром живи.



© Copyright: Анна Серкова, 2024
Свидетельство о публикации №124012003132

 

 

 

Россия Родина, Россия - мать

Анна Серкова

«Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? ... не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (Ин.;9:2–3)
Посылаются ли нам скорби в наказание за грехи? В старину люди так думали. Но Спаситель дает другое объяснение. Он сказал, что человек был слеп для того, чтобы явилась над ним сила Божия. Его слепота привела его к Иисусу и тем принесла ему двоякую милость: он прозрел телесно и духовно. Вероятно, он никогда бы не встретил Иисуса, если бы не был слеп, и это чудо не совершилось бы над ним.
Очень часто великие милости истекают и для нас из наших скорбей. Болезнь Лазаря привела «к славе Божией, – по словам Иисуса, – да прославится через нее Сын Божий» (Ин.;11:4). Без сомнения, всякая болезнь может дать повод самому больному или окружающим получить благословение свыше. Господь часто прославляет страждущих испытаниями, посланными им. Каждая потеря наша должна открыть нам глаза на глубокую истину, и каждое разочарование в жизни предназначено принести нам взамен ожидаемого счастья нечто гораздо лучшее.

Позволь  Россия мне тебе сказать:
Чтоб весь народ от слова содрогнулся.
Россия Родина, Россия – мать,
При слове мама, каждый улыбнулся.
Отечество с достоинством нести,
За горизонты, что вдали синеют.
Заблудших сыновей своих прости,
Враги России, нас не пожалеют.
Я от рождения всегда с тобой,
В часы раздумий я ждала совета.
Неразделима ты с моей судьбой,
Любовь горит неповторимым светом.
Спасала душу вера мне не раз,
Россия, Родина,  исток,Родник.
И чтобы свет России не погас,
Ценить историю и русский знать  язык.



© Copyright: Анна Серкова, 2023
Свидетельство о публикации №123082302016 

Славян не победить

Анна Серкова

Нацистские, заморские подонки,
Какой хотите Вы финал?
Продажные дешевые душонки,
У НАТО закупили арсенал.

Народ Донбаса обстреляли,
И жаждали России навредить.
Вы как Иуда честь продали,
Но Вам Славян не победить.

Войну нацисты проиграют,
Россию никогда Вам не убить.
Не помнит зло история, но знает,
Где русские, там, правда, будет жить.

От запада холуи ждут наград,
Холопство, ваша перспектива.
Дорога Вам открыта прямо в ад,
И Ваша ложь для нас не диво.

Утихнет боль, залечит время раны,
И планы Нато  в прах разорвались.
В Европу все пакуйте чемоданы,
Вас в преисподней заждались.

Священная история, для русских свята,
Гибридною войной не злите нас.
Спец операции достойные ребята,
И честь не продает свою спецназ.

Весна пришла, пройдут и беды,
Мы встретим радостно солдат.
Вам светит правда и победа,
Европа встретит свой закат.


«Народы эти чтили Господа, но и истуканам своим служили. Да и дети их и дети детей их, как поступали отцы их, так и они поступают до сего дня» (4Цар.;17:41)

Потомство этих народов размножилось до легиона: на каждом шагу встречаем мы подобных им, служащих Богу и маммоне (Мф.;6:24), хромающих на оба колена (3Цар.;18:21), ни холодных, ни горячих (Откр.;3:15), или, выражаясь обыкновенным слогом, готовых угодить и нашим и вашим.

Вот в чем заключается грех народов этих: не придерживаясь ни той, ни другой стороны, они служат одновременно Богу и маммоне, а в сущности, извлекают из того и другого лишь выгоду для самих себя.

Невозможно отдать себя наполовину Богу и наполовину вражьей силе, которая так искусно овладевает людьми; невозможно только изредка придерживаться слова Божия и лишь отчасти иметь в нем основу своей жизни, и, вместе с тем, ставить мерилом своих действий и решений – «дух мира сего».

Господи, неужели я скажу Тебе, когда Ты зовешь меня: «Приди позднее, я не готов»? Неужели я заглушу то, что Ты сейчас хочешь мне сказать, и обращусь к Тебе лишь тогда, когда я покончу с миром? Могу ли я безнаказанно делить надвое свою жизнь, свое сердце, свои стремления и отдавать Тебе лишь часть всего этого? Колеблясь между двумя путями, я живу той двойственною жизнью, которая так опасна, не сознавая, что Бог в сердце может занять только первое место или никакого.

А дети чему научатся от шатких родителей? К чему все наставления, старания, угрозы, когда в жизни родителей не видно того твердого начала, того Божественного авторитета, которому если бы подчинились родители, то покорились бы и дети. «Дети, храните себя от идолов. Аминь» (1Ин.;5:21).



© Copyright: Анна Серкова, 2022
Свидетельство о публикации №122030104985 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

О ком идет речь?

Князь ….. молодой

Анна Серкова

Род языческий, славянский,
Воды реченьки Днепра.
Киев стал судьбой печальной,
От Оки и до Днестра.
Уязвим и покоряем,
Печенегами, Ордой.
Киевом в то время правил,
Князь …Молодой.
И поляне и древляне,
Дреговичи, волыняне.
Весь честной славянский род,
Был языческим народ.
Устремляли взоры к небу,
Птицам кланялись, камням.
А душа желала веру,
Бог любил народ славян.
Торговали все во славу,
Русь державу, как сплотить?
Надо веру, чтоб по праву,
Истину любви хранить.
Наш …был язычник,
Шлет послов во все концы.
Воин князь, лихой добытчик.
В мир отправились послы.
Князь ослеп, в Карсуне чудо,
С верой свет узрел в ночи:
Жил с грехом большого блуда,
Князю Бог простил грехи.
Слову верен, князь крестился,
И крестил честной народ.
Светом веры озарился,
 К новой жизни  был восход.
Повесть времени тех лет,
Нестор  пишет от руки.
Днепр язычников от бед,
Спас крещением Руси.
Православный мир  в оконце,
К солнцу света поворот.
Приласкало князя Солнце,
Солнышком прозвал народ.
Вера светит нам сегодня,
Как за друга за Христа.
Благодать пришла Господня,
В мире Божьем до конца.
Крещение Руси - одно из самых эпохальных событий в отечественной истории. Согласно «Повести временных лет» это произошло летом 988 года в Киеве, в прохладной купели Днепра и реки Почайна, где князь Владимир впервые осуществил массовое крещение киевлян.

Свидетельство о публикации №121071406251 


 

Скачано с www.znanio.ru

Искитимский филиал ГАПОУ НСО «Новосибирский медицинский колледж» «

Искитимский филиал ГАПОУ НСО «Новосибирский медицинский колледж» «

Материал о роли личности к учебным занятиям имеет практическую значимость, могут быть применимы для организации образовательного процесса по дисциплинам для студентов всех специальностей

Материал о роли личности к учебным занятиям имеет практическую значимость, могут быть применимы для организации образовательного процесса по дисциплинам для студентов всех специальностей

Подводя итог, о роли личности, п рактико – ориентированный и личностно – деятельностный подход, технологии учебных проектов информационно-коммуникационные технологии позволяют искать ответы на вопросы:

Подводя итог, о роли личности, п рактико – ориентированный и личностно – деятельностный подход, технологии учебных проектов информационно-коммуникационные технологии позволяют искать ответы на вопросы:

Тихий шепот над Бердью рекой.

Тихий шепот над Бердью рекой.

Очень часто великие милости истекают и для нас из наших скорбей

Очень часто великие милости истекают и для нас из наших скорбей

Войну нацисты проиграют, Россию никогда

Войну нацисты проиграют, Россию никогда

Господи, неужели я скажу Тебе, когда

Господи, неужели я скажу Тебе, когда

Анна Серкова Род языческий, славянский,

Анна Серкова Род языческий, славянский,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2024