РОЛЬ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
Оценка 4.9

РОЛЬ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

Оценка 4.9
docx
19.03.2020
РОЛЬ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
Роль народной педагогики в воспитании детей.docx

 


Роль народной педагогики в воспитании детей

Народная педагогика – это традиционная для народа практика воспитания со своими сложившимися в ней знаниями, принципами, идеалами, которые закрепились в народных заповедях, образах фольклора, прикладного искусства, других формах отражения и преображения действительности.

Педагоги-классики полагали, что народная педагогика обогащает науку о воспитании, служит ей опорой и основой, поэтому важным для развития педагогической науки является возвращение к истокам этнических культур на основе познания самобытности и уникальности каждого народа, введение в практику работы с детьми педагогического опыта, накопленного тем или иным народом.

Народная педагогика – это проявление педагогической культуры масс, олицетворяющей идеалы, представления и воззрения о человеке, семье, детях и взаимоотношения между ними. Созданное народом педагогическое наследие нашло отражение в поговорках, пословицах, сказках, загадках, легендах, колыбельных песнях, пестушках, играх, хороводах, в прикладном искусстве.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/875592/2c3bab08-7910-4035-b339-1f197c6c8271/s1200?webp=false      Истоки народной педагогики, как первого этапа развития педагогики вообще, мы находим в сказках, былинах, песнях, частушках, детских прибаутках, пословицах, поговорках, заговорах, колыбельных песнях и песнях-хороводах, загадках, скороговорках, считалках, оглядках, исторических преданиях, народных приметах. Только затем, с появлением письменности, они обрели более «сухую», не иносказательную форму, и стали носить характер Советов, неписаных Правил и Рекомендаций.

Известно множество русских пословиц и поговорок, имеющих педагогическое назначение: «Не везде сила – где уменье, а где – и терпенье», «Чего в другом не любишь, того и сам не делай», «Доброе братство сильнее богатства», «Природу не надо увечь, а надо беречь», «Корень учения горек, да плод сладок», «Повторение – мать учения», «От умного научишься, от глупого разучишься», «Век живи – век учись», «Учение – красота, а неучение – сухота».

Народное творчество доступно и понятно всем, и его сила в том, что оно не навязывается детям, а вырастает из недр собственной народной культуры, а его идеи впитываются ребенком через колыбельную песню, сказку, мудрую пословицу и поговорку нужными обществу качествами гражданина.

Пословица  создается всем народом, поэтому выражает коллективное мнение народа. В ней заключена народная оценка жизни, наблюдения народного ума. Народные пословицы имеют форму, благоприятную для запоминания. Конечной целью пословиц всегда было воспитание, они с древнейших времен выступали как педагогические средства. С одной стороны, они содержат педагогическую идею, с другой – оказывают воспитательное влияние, несут образовательные функции: повествуют о средствах, методах воспитательного влияния, соответствующих представлениям народа.

Загадки умны, высокопоэтичны, многие несут в себе нравственную идею. Соответственно, они оказывают влияние на умственное, эстетическое и нравственное воспитание. Загадки призваны развивать мышление детей, приучать их анализировать предметы и явления из различных областей окружающей действительности; причем наличие большого количества загадок об одном и том же явлении позволяло давать всестороннюю характеристику предмету (явлению).

https://static-s.aa-cdn.net/img/ios/556544533/a6e53e68dc54555439cf96ba45fb1f20В песнях отражаются вековые ожидания, чаяния и сокровенные мечты народа. Их роль в воспитании огромна, пожалуй, ни с чем несравнима. Главное назначение песен – привить любовь к прекрасному, выработать эстетические взгляды и вкусы. Колыбельная песня – величайшее завоевание народной педагогики. В простенькой колыбельной песне мать рассказывала о труде, о Родине, о важности труда, рассказывала непринужденно, в удивительно поэтической форме, без всякой назидательности и нравоучения.

Общая направленность воспитания:Сказки русского народа К.Д.Ушинский назвал первыми блестящими попытками народной педагогики. Благодаря сказкам, в душе дитяти с логической мыслью срастается прекрасный поэтический образ, развитие ума идет дружно с развитием фантазии и чувства. Дети и сказка - неразделимы, они созданы друг для друга и поэтому знакомство со сказками своего народа должно обязательно входить в курс образования и воспитания каждого ребенка.

Былины отражают реалии конкретных исторических процессов в генезисе народной жизни, имеют большие художественно-эпические формы, и им присуща явно выраженная гиперболизация происходивших событий. В былинном эпосе был представлен педагогический идеал свободной, сильной, смелой, почитающей православную церковь и ее святых, образованной и эстетически развитой личности.

Народная педагогика, став самостоятельной областью народной культуры, создала целостную систему обучения и воспитания с учетом специфических особенностей наций, этносов, народностей, регионов. Поэтому у каждого народа, нации, региона сложилась самобытная культура воспитания, совершенствующаяся из поколения в поколение.

Народная педагогика помогает нам в установке контакта с детьми, создает благоприятные условия для их воспитания и развития. Ведь детский фольклор близок и понятен нашим детям. Приобщая к нему малышей, мы учим их играть, общаться друг с другом, становиться добрее, понимать шутки, радоваться, набираться уму-разуму. Используйте фольклор в общении с ребенком, и вы посеете в его душу зерна добра и любви.


 

Роль народной педагогики в воспитании детей

Роль народной педагогики в воспитании детей

Загадки умны, высокопоэтичны, многие несут в себе нравственную идею

Загадки умны, высокопоэтичны, многие несут в себе нравственную идею
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2020