Роль семьи в формировании личности ребенка
Оценка 4.8

Роль семьи в формировании личности ребенка

Оценка 4.8
doc
10.11.2021
Роль семьи в формировании личности ребенка
rol_semi_v_formirovanii_lichnosti_rebenka.doc

Тема: Роль семьи в формировании личности ребенка.

Цель: выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями.

Материалы: чистые листы, презентация, анкеты детей.

Ход собрания.

1.     Вступительная речь классного руководителя.

   Семья – колыбель духовного рождения человека. Многообразие отношений между ее членами, обнаженность и непосредственность чувств, которые они питают друг к другу, обилие различных форм проявления этих чувств, живая реакция на малейшие детали поведения – все это создает благоприятную среду для эмоционального формирования личности.

   Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. В процессе формирования личности семья играет главнейшую роль. Именно в семье, еще до школы, формируются основные черты характера ребенка, его привычки.  И каким будет ребенок, благополучным или нет, зависит от того каковы отношения в семье между ее членами. Семейная жизнь многообразна. Не бывает семьи без проблем, без трудностей.

  Уважаемые родители! Давайте сегодня поговорим о ваших детях, о том какую роль играют семья и школа в их воспитании, так как семья и школа – это два социальных института, от согласованности действий, которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка. Чтобы вырастить полноценную, культурную, высоконравственную,  творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учитель и родители действовали как союзники, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями.

   Взаимоотношения семьи и школы важны как впервые годы пребывания ребенка в школе, так и в старшем возрасте. Школа может помочь родителям в решении многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом у взрослых, объясняются ошибками семейного воспитания, главные из которых – отсутствие любви и неумения хвалить и поддерживать своих детей. Самое важное для ребенка – чтобы его любили таким, какой он есть.

   Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца уродует их детей». Есть много разновидностей этой уродливой любви. Вот некоторые из них: любовь умиления,  любовь деспотическая и любовь откупа.

   Но прежде, чем я раскрою смысл каждого из этих выражений, хочу провести среди вас мини – анкету.

2.     Проведение мини – анкеты среди родителей.

 

Вопросы мини – анкеты.

1.     С каким лицом  вы чаще всего общаетесь со своим ребенком?

2.      С каким лицом   чаще всего ваш ребенок общается с вами?

3.     Каким, по- вашему  мнению, должно быть лицо вашего ребенка во время общения с вами?

3.  Недостатки воспитания.

*    Любовь умиления – это самое печальное, что можно представить себе в отношения родителей и детей. Это инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь. К чему она может привести? Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления, не знает, что в человеческом общежитии есть понятия: «можно», «нельзя», «надо». Ребенку  кажется, что ему все можно. Он не знает своего долга перед родителями, не умеет и не хочет трудиться, потому что не видит людей и не чувствует сердцем, что у тех кто его окружает, есть свои желания, свои потребности, свой духовный мир.  У него складывается твердое убеждение в том, что он приносит счастье, радость родителям и другим людям уже тем, что он просто живет на свете.

*    Вторая разновидность неразумной родительской любви - деспотическая любовь. Это форма – одна из причин того, что у ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и в человечность. В обстановке деспотичного самодурства, мелочных придирок, постоянных упреков маленький человек ожесточается. Все это происходит из-за неумения родителей пользоваться своей властью. Родительская власть должна не подавлять волю ребенка, а поощрять, одухотворять его внутренние силы, его желание быть хорошим. Уважайте детское желание быть хорошим и помните, что ваш сын или дочь – такой же человек, как и вы, его душа протестует, когда кто-то пытается сделать его игрушкой своего произвола.

*    Третья разновидность неразумной родительской любви – любовь откупа. Родители в такой семье считают, что их долг заключается лишь в обеспечении  всех материальных потребностей детей. Это взгляд на воспитание детей как на что-то совершенно обособленное, отделенное забором от общественных обязанностей. Если в такой семье ни один из родителей не уделит достаточного внимания детям, то их окружает атмосфера духовной пустоты, убожества. Они живут среди людей и не знают людей, их сердцам совершенно не знакомы такие чувства, как ласка, сострадание, милосердие.

С помощью родителей у ребенка постоянно закладываются представления о том, какой должна быть семья, ее быт, взаимоотношения между членами семьи. Зачастую семья, в которой вырос ребенок, становится моделью  его будущей семьи. О взаимоотношениях в семье, о поощрениях и наказаниях, о доброте и честности поведем мы разговор в микрогруппах.

4.     Практическая часть. Работа в микрогруппах.

Вопросы для обсуждения.

I.                   Группа.

Ø Нужно ли ребенка ласкать?

Ø Не будет ли это баловать его?

II.                Группа.

v Нужно ли наказывать ребенка? Как?

v Оправдывают ли себя физические меры наказания?

III.             Группа.

ü Способствуют ли семейные праздники и традиции правильному развитию отношений между членами семьи?

5.            Заключительное слово.

Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том, как надо себя вести, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. В чем здесь причина? Может быть, дело в том, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети – наши постоянные свидетели. Они видят наши падения, срывы, провалы, как бы мы не старались скрыть это.

Ребенок учится тому,                                                                                                    Что видит у себя в дому.                                                                                                  Родители пример ему!                                                                                                      Кто при жене и детях груб,                                                                                                    Кому язык распутства люб,                                                                                                Пусть помнит, что с лихвой получит                                                                                    От них все то, чему их учит.                                                                          Не волк воспитывал овец,                                                                                      Походку раку дал отец!                                                                                                              Коль видят нас и слышат дети,                                                                                                  Мы за дела своих в ответе,                                                                                                И за слова: легко толкнуть                                                                              Детей на нехороший путь.                                                                   Держи в приличии свой дом,                                                                                                 Чтобы не каяться потом.

 

6.            Подведение итогов родительского собрания. Выводы.

1.     Строить отношения с детьми на основе сотрудничества и взаимопонимания.

2.     Не скупится на ласку, сочувствие.

3.     Не применять к детям физических мер воздействия.


 

Тема: Роль семьи в формировании личности ребенка

Тема: Роль семьи в формировании личности ребенка

Вопросы мини – анкеты. 1.

Вопросы мини – анкеты. 1.

Зачастую семья, в которой вырос ребенок, становится моделью его будущей семьи

Зачастую семья, в которой вырос ребенок, становится моделью его будущей семьи

Подведение итогов родительского собрания

Подведение итогов родительского собрания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2021