«Роль семьи в развитии творческих способностей детей».
Оценка 5

«Роль семьи в развитии творческих способностей детей».

Оценка 5
docx
26.12.2019
«Роль семьи в развитии творческих способностей детей».
Статья дек19.docx

Статья на тему:

«Роль семьи в развитии творческих способностей детей».

 

Степанова Виктория Михайловна,

воспитатель высшей  категории  

АНО ДО «Планета детства «Лада»

 д/с №157 «Светлячок»,

Самарская обл. г. Тольятти

         В воспитании ребенка очень важную роль играют социальная среда, семья, авторитет родителей, семейные отношения. Многое может сделать семья для развития способностей её маленького члена. Кто, как не родители, бабушка, дедушка, наблюдающие ежедневно за ребёнком в разных ситуациях, могут заметить своеобразные индикаторы способностей, к чему у ребёнка особый интерес, к какому виду деятельности ребенок проявляет склонность? Взять заботу о воспитании устойчивых интересов и склонностей ребёнка к какой-либо деятельности — значит, уже способствовать развитию его творческих способностей.

         Анализируя особенности родительского влияния на формирование креативности детей, К. Тэкекс сформулировала некоторые рекомендации, способствующие пониманию и стимулирования детского творчества. По ее мнению, родителям необходимо внимательно прислушиваться к вопросам ребенка, отмечать, чем ребенок предпочитает заниматься, следить за его естественными интересами. Нет ничего хуже родительской фразы: «Ты задаешь слишком много вопросов!». Важно развивать у ребенка самые различные интересы. Для родителей важно не делать излишнего акцента на учебных занятиях в детском саду, так как учебные программы обращают более значительное внимание на конвергентное, а не на дивергентное мышление и скорее суживают мышление ребенка, а не расширяют его.

        Творческие способности представляют сплав многих качеств. Психологи считают, что компонентами творческих способностей являются:

1.     Способность видеть проблему там, где её не видят другие.

2.     Способность сворачивать мыслительные операции, заменяя несколько понятий одним и используя всё более ёмкие в информационном отношении символы.

3.     Способность применить навыки, приобретённые при решении одной задачи к решению другой.

4.     Способность воспринимать действительность целиком, не дробя её на части.

5.     Способность легко ассоциировать отдалённые понятия.

6.     Способность памяти выдавать нужную информацию в нужную минуту.

7.     Проявлять гибкость мышления.

8.     Лёгкость генерирования идей.

9.     Способность порождать новые нестандартные идеи, развитие творческого мышления.

10. Способность совершенствовать  свой  «продукт»  деятельности.

11. Способность высказывать широкое многообразие идей.

      12.Способность доработки деталей к совершенствованию первоначального замысла

Задача взрослых, стремящихся развить в ребенке его творческий потенциал, реализовать его творческие способности, достаточно трудна. И если родители с помощью специалистов психологов и педагогов постараются создать ребенку возможности для интересного образования, окажут необходимую помощь и эмоциональную поддержку, эта задача может быть решена достаточно успешно.

 

       Воспитание творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение определённой цели.

В дошкольном возрасте развитие познавательных интересов ребёнка, формирование его мышления идёт по двум направлениям:

1. Постепенное обогащение опыта ребёнка, насыщение этого опыта новыми знаниями о различных областях действительности. Это вызывает познавательную активность дошкольника. Чем больше перед детьми открывается сторон окружающей действительности, тем шире возможности для возникновения и закрепления у них устойчивых познавательных интересов.

2. Постепенное расширение и углубление познавательных интересов внутри одной и той же сферы действительности.

Основным структурным компонентом творческого развития детей 5-6 лет становится проблемность. Она обеспечивает постоянную открытость ребёнка новому, выражается в поиске несоответствий и противоречий, в собственной постановке новых вопросов и проблем. Родители могут направлять деятельность ребёнка посредством проблемных вопросов, чтобы воображение развивалось, а не угасало.

Универсальные творческие способности – это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения им   творческой деятельности различного рода. В основе креативных способностей человека лежат процессы мышления и воображения.  Поэтому, основными направлениями развития творческих способностей в дошкольном возрасте являются:
– Развитие продуктивного творческого воображения, которое характеризуется такими качествами, как богатство продуцируемых образов и направленность.
– Развитие качеств мышления, которые формируют креативность,  такими качествами являются ассоциативность, диалектичность, системность мышления.

Дошкольный возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей., поэтому необходимо как можно эффективнее использовать их в работе с детьми.

Библиография

1. Статья в журнале:   Матюшкин  А.М. 1989г. Концепция творческой одарённости.  Журнал  Вестник практической психологии образования №4(33) Октябрь – декабрь 2012 г. с.83.
2. Королёва С.Г. 2010.  Развитие творческих способностей детей 5-7 лет.  Волгоград.
3. Ильина М.В. 2004. Развитие невербального  воображения.  Москва.
4. Ильина М.В. 2005. Развитие вербального  воображения.  Москва.
5. Алябьева Е.А.  2005.  Развитие логического мышления и речи детей 5-8 лет. Москва.

 

«Роль семьи в развитии творческих способностей детей».

«Роль семьи в развитии творческих способностей детей».

«Роль семьи в развитии творческих способностей детей».

«Роль семьи в развитии творческих способностей детей».

«Роль семьи в развитии творческих способностей детей».

«Роль семьи в развитии творческих способностей детей».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2019