Роль современных средств обучения в подготовке студентов специальности «Преподавание в начальных классах»
На текущем этапе развития современного общества мы наблюдаем стремительные темпы развития инновационных процессов в образовательной сфере. Ежегодно возрастают требования государства и общества к сфере профессионального образования, тем самым обязывая учебные заведения к постоянной модификации образовательного процесса в контексте средне-специального образования.
В наше время, одной из важнейших задач учебных заведений является обеспечение полноценного развития потенциала будущего педагога в сфере творчества и индивидуальности, а также способности соответствовать современным требованиям школы.
Как отмечают Л. В. Сгонник и Л. В. Верниенко, «Конкурентоспособность выпускника педагогического вуза - системное, комплексное, интегративное, многоуровневое образование, характеризующее уровень профессиональной компетентности, готовности демонстрировать более высокие показатели в организации образовательной деятельности (мотивация учения обучающихся, дисциплинированность, воспитанность, ответственность, качество знании, умение учиться и т. д.)»[1]. Соответственно, основным показателем качества образования является подготовка конкурентоспособного ученика.
По мнению С.А. Останиной, отличительной особенностью современного преподавателя является умение «выбирать оптимальную стратегию преподавания, эффективно использовать инновационные образовательные технологии, направленные на подготовку выпускников, готовых к непрерывному самообразованию и самореализации. Решить поставленные выше задачи может помочь внедрение технологических инноваций в образовательный процесс»[2].
Современные средства обучения являются одним из важнейших источников получения знаний, а также формирования умений. Среди современных пособий и учебников, дидактических материалов особое место занимают также лаборатории и оборудование. Данные средства обучения обладают существенным значением в процессе реализации таких функций учителя, как информационная и управленческая. Эти средства позволяют возбудить познавательный интерес учеников и поддерживать его в процессе обучения, а также делают учебные материалы намного более наглядными, что позволяет повысить точность предоставляемой информации в отношении изучаемых явлений, а также сделать самостоятельную работу более интенсивной и подстраиваемой под индивидуальные темпы обучающихся.
Из вышесказанного мы видим, насколько важным для будущих педагогов является освоение современных средств обучения еще на этапе получения профессиональных знаний и умений.
Соответственно, в качестве одной из важнейших задач, стоящих перед современными учебными заведениями, занимающимися подготовкой в том числе и по специальности «преподавание в начальных классах», необходимо выделить соответствующее обеспечение кабинетов для практической работы обучающихся.
Наличие таких кабинетов позволит будущим педагогам освоить не только основы работы с современными средствами обучения, но и заниматься разработкой собственных авторских методик преподавания, основанных на современных технологиях и знаниях, полученных в процессе обучения.
Так, в Ачинском педагогическом колледже создан кабинет – лаборатория начального общего образования. Студенты специальности «Преподавание в начальных классах» на базе кабинета – лаборатории изучают оборудование, учатся проектировать уроки и внеурочные занятия, проводят исследовательские работы.
Ресурс кабинета охватывает весь необходимый спектр учебного оборудования, переносные исследовательские лаборатории для организации естественно-научного практикума и проведения экспериментов, демонстрационные и дидактические материалы нового поколения, позволяющие организовывать интерактивную работу, цифровую образовательную среду, обладающие различными мультимедиа- и интернет возможностями, а также учебные пособия к оборудованию, методические рекомендации и технологические карты.
Таким образом, кабинет-лаборатория позволяет колледжу обеспечить создание необходимых условий для подготовки конкурентоспособных специалистов, владеющих современными средствами и инновационными технологиями обучения в области начального образования.
Список источников
1. Сгонник Л.В., Верниенко Л.В. Проблема развития конкурентоспособности бакалавров педагогического образования // Молодой ученый. – 2017. – № 3 (137). – С. 588-591.
2. Останина С. А. Организация самостоятельной работы студентов в условиях реализации ФГОС ВПО третьего поколения // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2014. – № 6 (91). – С. 68-73.
Скачано с www.znanio.ru
[1] Сгонник Л. В., Верниенко Л. В. Проблема развития конкурентоспособности бакалавров педагогического образования // Молодой ученый. 2017. № 3 (137). С. 589.
[2] Останина С. А. Организация самостоятельной работы студентов творческих вузов в условиях реализации ФГОС ВПО третьего поколения // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2014. № 6 (91). С. 68.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.