Роль библиотеки колледжа в сохранении экологии души студенческой молодежи
Оценка 4.9

Роль библиотеки колледжа в сохранении экологии души студенческой молодежи

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Взрослым
31.03.2017
Роль библиотеки колледжа в сохранении экологии души студенческой молодежи
Статья посвящена объявленному в России Году экологии. Приведены цитаты Д.С. Лихачева о важности сохранения не только окружающей среды человечества, но и сохранения чистоты души. Обозначены основные направления деятельности библиотеки колледжа в данном направлении. Статья снабжена фотоматериалом с книжных выставок. Удачи!
Онучина С.В., МППК, статья.docx
РОЛЬ БИБЛИОТЕКИ КОЛЛЕЖДА В СОХРАНЕНИИ ЭКОЛОГИИ ДУШИ  СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ  С.В. Онучина, ГБОУ СПО «Мишкинский профессионально­педагогический колледж» Выдающийся   советский   и   российский   филолог,   культуролог,   искусствовед,   доктор филологических   наук,   профессор,   Председатель   правления   Российского   фонда   культуры, действительный   член   Академии   наук,   дважды   лауреат   Государственной   премии   СССР, почетный член многих зарубежных академий и университетов ­ Дмитрий Сергеевич Лихачев в статье «Экология культуры» писал: воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному   селу   или   городу,   к   родной   речи   ­   задача   первостепенной   важности,   и   нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она  начинается  с  малого  ­  с  любви  к  своей  семье,  к своему  жилищу.  Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране ­ к ее истории, ее прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству, к человеческой культуре. Человек   живет   в   определенной   окружающей   среде.   Загрязнение   среды   делает   его больным, угрожает его жизни, грозит гибелью человечеству. Человечество тратит миллиарды и миллиарды не только на то, чтобы не задохнуться, не погибнуть, но чтобы сохранить также ту   окружающую   нас   природу,   которая   дает   людям   возможность   эстетического   и нравственного   отдыха.   Целительная   сила   природы,   хорошо   известна.   Но   экологию   нельзя ограничивать   только   задачами   сохранения   природной   биологической   среды.   Для   жизни человека не менее важна среда, созданная культурой его предков и им самим. Сохранение культурной среды ­ задача не менее существенная, чем сохранение окружающей природы. Если природа необходима человеку для его биологической жизни, то культурная среда столь же необходима для его духовной, нравственной жизни, для его «духовной оседлости», для его привязанности к родным местам, для его нравственной самодисциплины и социальности. Человек воспитывается в определенной, сложившейся на протяжении многих веков культурной среде, незаметно вбирая в себя не только современность, но и прошлое своих предков. История открывает ему окно в мир, и не только окно, но и двери, даже ворота. Жить там, где жили поэты и прозаики великой русской литературы, жить там, где жили великие критики и философы, ежедневно впитывать впечатления, которые так или иначе получили отражение в великих произведениях русской литературы, посещать квартиры­музеи ­ значит обогащаться духовно. Ненавязчиво и ненастойчиво творения прошлого, в которые вложены талант и любовь поколений,   входят   в   человека,   становясь   мерилом   прекрасного.   Он   учится   уважению   к предкам,   чувству   долга   перед   потомками.   И   тогда   прошлое   и   будущее   становятся неразрывными для него, так как каждое поколение ­ это как бы связующее звено во времени. Любящий свою Родину человек не может не испытывать нравственной ответственности перед людьми будущего, чьи духовные запросы должны возрастать. Если   человек   не   любит   хотя   бы   изредка   смотреть   на   старые   фотографии   своих предков, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали, ­ значит, он не любит их. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны ­ он, как правило, равнодушен и к своей стране. Итак, в экологии есть два раздела: экология биологическая и экология культурная, или нравственная.   Убить   человека   биологически   может   несоблюдение   законов   биологической экологии, убить человека нравственно может несоблюдение законов экологии культурной. [2] История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. В   воспитании   экологической   грамотности   и   культуры   активную   роль   играет библиотека образовательного учреждения, располагающая уникальными возможностями для людей   черпать   экологические   знания   из   книг,   периодических   изданий   и   нетрадиционных носителей информации. Особенность библиотеки колледжа ­ максимальная приближенность к учебному процессу. Деятельность   по   экологическому   просвещению   всегда   актуальна   и   включает следующие направления: 1. Осуществление   экологического   просвещения   молодежи,   путем   организаций массовых, групповых мероприятий; Совершенствование информационной работы. 2. Являясь информационным центром, библиотека осуществляет помощь:  преподавателям,   предоставляя   им   для   занятий   методики   преподавания, дидактические и педагогические материалы, нетрадиционные носители информации;  студентам   в   их   как   учебных,   так   и   в   неурочных   занятиях,   предоставляя материалы для проектов, исследований, докладов, рефератов, сообщений, самостоятельной работы;  Кроме   того,   в   проведении   информирования   преподавателей   и   студентов   о   новых поступлениях   в   библиотечный   фонд   (информационные   бюллетени,   индивидуальное   и групповое информирование). Библиотека кропотливо совершенствует свой справочный аппарат, создавая картотеки, продолжает   пополнять   тематические   папки,   подборки   экологической   тематики.   Новые источники   информации   позволяют   внести   разнообразие   в   традиционные   формы   работы библиотеки, в систему справочно­библиографического обслуживания.[1] Для   продвижения   всей   информации   к   читателю   организуются   книжные   выставки, обзоры,   викторины,   праздники.   Многие   из   них   разработаны   и   проводятся   совместно   с классными руководителями или преподавателями­предметниками.  Воспитание любви к природе и красоте окружающего мира в библиотеке начинается с оформления  ее   интерьера.   Эффективно   оформленное   пространство   оригинальными растениями,   украшенные   цветочными   композициями   стены,   подоконники,   уютно организованные «зеленые уголки»­ все это вызывает чувство приобщения к прекрасному миру живой природы. В текущем году, Году экологии уместен стенд «Экология души – путь в будущее человечества», на котором размещена подробная информация об экологической деятельности библиотеки.                                           В рамках проведения мероприятий педагог – библиотекарь совместно с инициативной группой   студентов   взаимодействует   по   оформлению   стендового   материала   со   сменной информацией.  Отличительной   особенностью   наполнения   стендового   материала   является отражение не только экологического направления, но и экологии культуры. В   рамках   мероприятий,   посвященных   Году   экологии   в   России   для   посетителей библиотеки на постоянной основе работают следующие выставки, например «Жить в согласии с   Природой»,   «Рекам   и   людям   –   чистую   воду!»,   «Дорога   к   заповедникам   Мишкинского района », «Россия: здоровье природы и людей», где будет представлены коллажи из книг, фотографий, иллюстраций.  В   рамках   работы   со   справочно­библиографическим   аппаратом   по   экологии  для студентов   и   инженерно   –   педагогического   коллектива   колледжа   запланированы   дни информации с обобщением о наличии в фонде литературы по данной тематике, в том числе со специальными разделами «Человек и охрана окружающей среды», «Природа и природные ресурсы», «Охрана природы». Одной из задач педагога – библиотекаря является помощь в социализации студентов, развитии   их   творческого   потенциала   путем   участия   в   мероприятиях   социума.   В   рамках реализации   данного   направления   деятельности,   а   также   преумножение   и   развития нравственного потенциала студентов было предложено участие в следующих мероприятиях: всероссийская викторина, посвящённая 285­летию со дня рождения великого русского полководца А.В. Суворова ­ диплом III степени;  олимпиада по литературе «Строкою к сердцу прикоснуться» по творчеству поэтов и писателей периода Великой Отечественной войны студентов ПОО Курганской области – 1 место, 2015 г. Всероссийский конкурс «Виртуозное чтение стихов С.А. Есенина» диплом III степени; Общероссийские конкурсы:  «Экологическая тема в интегрированном уроке» ­ диплом I степени,   научно­исследовательских работ «Агора – 2014!» ­ диплом I степени;  конкурс   исследовательских   работ   в   гуманитарной   сфере   «Мое   педагогическое исследование» студентов ПОО Курганской области – 3 место;  всероссийские   конкурсы   «Виртуозное   чтение:   стихов   С.А.   Есенина»   ­   диплом   III степени; «Поклонимся великим тем годам…» ­ 3 место;  стихов А.А. Фета» ­ диплом II степени; всероссийский творческий конкурс для детей и педагогов «Лира» ­ дипломы I, II, III степени, 2016;  областной   конкурс   исследовательских   работ   «Поклонимся   великим   тем   годам…» студентов ПОО Курганской области – 1 место, 2015 г.;  конкурс письменных работ учащихся и студентов «Свет Великой Победы» ­ 1 место. Инициативная  группа студентов совместно с педагогом  – библиотекарем  являются активными   участниками   областных   студенческих   научно­практических   конференций: «Художественная культура Южного Урала и Зауралья в духовном наследии родного края»; «Роль   экологического   образования   в   становлении   профессионала»,   «Семья   и   дети   в жизненных установках молодежи», «От здорового образа жизни к здоровой семье», «Здоровое поколение – богатство страны», форум «Крепка семья – крепка Россия». «Надо   возделывать   наш   сад»,   ­   сказал   великий   французский   философ   и   писатель Вольтер в своем произведении «Кандид», эта фраза могла бы стать девизом экологического просвещения и воспитания.[6]  При этом следует заметить, конечно, что он имел в виду интеллектуальный, духовный сад,   который   должен   возделывать   в   себе   каждый   человек,   чтобы   стать   личностью   и реализовать все свои возможности. Именно экологическое воспитание и просвещение должно играть главную роль в формировании сегодняшнего Человека. Список использованных источников 1. Голубенко, Н.В. Введение  в библиотечное дело  / Н.В. Голубенко.  – М.: Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016. ­ 171 с. 2. Лихачев, Д.С. Земля родная/Д.С. Лихачев.­ М.: Просвещение, 1984 – 256 с. 3. http://bookworm­quotes.blogspot.ru/2012/04/voltaire­candide.html

Роль библиотеки колледжа в сохранении экологии души студенческой молодежи

Роль библиотеки колледжа в сохранении экологии души студенческой молодежи

Роль библиотеки колледжа в сохранении экологии души студенческой молодежи

Роль библиотеки колледжа в сохранении экологии души студенческой молодежи

Роль библиотеки колледжа в сохранении экологии души студенческой молодежи

Роль библиотеки колледжа в сохранении экологии души студенческой молодежи

Роль библиотеки колледжа в сохранении экологии души студенческой молодежи

Роль библиотеки колледжа в сохранении экологии души студенческой молодежи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017