Социальный проект "Профилактика буллинга в общеобразовательном учреждении" (7-8 класс, психологу)
Оценка 4.8

Социальный проект "Профилактика буллинга в общеобразовательном учреждении" (7-8 класс, психологу)

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
14.05.2019
Социальный проект "Профилактика буллинга в общеобразовательном учреждении" (7-8 класс, психологу)
Школьный буллинг – это серьезная, но не новая проблема. Подвергнуться буллингу может любой. При проявлениях буллинг в классе нарушается психологическая безопасность всех участников образовательного процесса. Что совершенно не способствует процессу обучения? Целью данного проекта является профилактика проявлений буллинга в подростковой среде и оказание помощи подросткам, ставшим жертвами буллинга и кибербуллинга.
социальный проект по буллингу.docx
Социальный проект «Профилактика буллинга в общеобразовательном учреждении» Анотация проекта Школьный  буллинг – это  серьезная социально – педагогическая проблема. Но она не нова. Любой ребенок может подвергаться  буллингу не по своей вине. Дети относятся жестоко друг по отношению к другу из поколения в поколение. Часто в классе, где происходит буллинг, страдает не только тот человек, которого травят, но и агрессор, и участники. Безопасность социума нарушается для всех. Способствует ли это процессу обучения? Нет. Данный проект в первую очередь нацелен на предотвращение проявлений буллинга в подростковой среде и оказание помощи подросткам, ставшим жертвами буллинга, а также призван воспитать цифровую культуру взаимодействия в интернете среди дете  и подростков йй в качестве меры предотвращения кибербуллинга. Основная идея проекта заключается в 1) организации и проведении уроков­тренингов для школьников, родителе  и педагогов, форум­ йй театр,   2)     информационно­просветительской   работе,   включающей:   сбор   и   публикацию актуальнои статистики о проблеме, размещение на сайте гимназии статеи из Законодательства РФ по теме буллинга и кибербуллинга, советы и рекомендации по предотвращению буллинга и кибербуллинга  и   защите  от  него,  успешные   кеисы   —  интервью  с  теми,   кто  смог  успешно справиться   с   подобными   проблемами   в   своеи   жизни,   3)   организации   почты   доверия   и почтальонов доверия. Уроки­тренинги будут ориентированы на 3 целевые аудитории: школьников (учащихся 7­8 классов), родителеи и педагогов. Тренерами для школьников могут выступать помимо социального педагога и психолога лидеры мнений и молодые эксперты, что позволит построить с детьми и подростками доверительный диалог.  Наиболее   значимые   ожидаемые   результаты:   проект   позволит   оказать   помощь подросткам, пострадавшим от буллинга, проинформировать педагогов и родителей о важности проблемы,   проконсультировать   о   возможных   стратегиях   поведения,   воспитать   цифровую культуру взаимодействия в интернете среди детей и подростков, предотвратить возможные проявления буллинга среди учащихся 8­х классов. Реализация   проекта   предусматривает   три   этапа:   подготовительный   (январь   2019г), организация (февраль­март 2019г), обобщение и распространение опыта (апрель 2019) Сумма,   запрашиваемая   на   реализацию   проекта   25000   рублей.   Требуются   призы   для участников   и   победителей   конкурсов.   Это   могут   быть   брендированные   чашки,   футболки, кепки,   блокноты,   билеты   в   кино.   Также   инициаторы   проекта   ищут   интересных   спикеров, которые готовы провести беседы на тему противодействия буллингу. Гимназия берет на себя затраты, связанные с распечаткой материалов, задействованию оргтехники. Обоснование необходимости проекта. Буллинг   –   это   социальное   явление,   свойственное   преимущественно   организованным детским коллективам, в первую очередь, школе. Многочисленные исследователи объясняют это обстоятельство  прежде всего тем, что школа – это универсальная арена для разрядки детьми   своих   многочисленных   накопившихся   дома   негативных   импульсов.  Последние исследования показали, что от буллинга страдают до  20 % школьников. Буллинг   (bullying,   от   анг.   bully   ­   хулиган,   драчун,   задира,   грубиян,   насильник)   в скандинавских   и   англоязычных   странах   определяется   как   притеснение,   дискриминация, травля.   Дэвид   Лейн   и   Эндрю   Миллер   определяют   буллинг   как:   длительный   процесс сознательного жесткого отношения, физического и (или) психического, со стороны одного или группы детей к другому ребенку (другим детям).  Выделяют несколько типов буллинга:  Физический. Он проявляется побоями, иногда даже намеренным членовредительством. По сети гуляет письмо мужчины — жертвы школьного буллинга. Он вспоминает, как одноклассник ломал ему пальцы, чтобы услышать, какой звук будет при этом.  Поведенческий.   Это   бойкот,   сплетни   (распространение   заведомо   ложных   слухов, выставляющих   жертву   в   невыгодном   свете),   игнорирование,   изоляция   в   коллективе, интриги,   шантаж,   вымогательства,   создание   неприятностей   (крадут   личные   вещи, портят дневник, тетради).  Вербальная агрессия. Выражается в постоянных насмешках, оскорблениях, окриках и даже проклятиях.  Кибербуллинг. Самое последнее, но очень популярное среди подростков. Проявляется в травле при помощи социальных сетей или посылании оскорблений на электронный адрес. Сюда входит съемка и выкладывание неприглядного видео в общий доступ. Причины агрессивного поведения к одному из членов класса находятся в двух плоскостях: 1. Семья   и   окружение.   Пример   поведения   школьники   берут   из   своих   родителей   и общества, где главенствует культ грубой силы. Бесконечные бандитские сериалы по телевидению,   дворовая   этика,   неуважительное   отношение   к   слабым   и   больным   со стороны   взрослых   учат   детей   определенным   способам   поведения.   Важную   роль   в формировании   личности   играют   и   компьютерные   игры,   в   которых   ребенок   может безнаказанно убивать и бить. 2. Школа. Учителя иногда намеренно сами дают начало буллингу, потому что не умеют справляться   с   проявлениями   агрессии   в   детских   коллективах.   Некоторые   педагоги опускаются до того, что придумывают детям клички и оскорбляют их в присутствии других одноклассников. Другие транслируют свое неуважительное отношения к плохо учащимся ученикам при помощи тона и выражения лица. Широкое распространение буллинга в школе объясняется попустительством со стороны педагогов и их низкой квалификацией. Социальная структура буллинга: преследователь (булли), жертва, наблюдатель. Дети – булли (по Д.Ольвеусу): дети, уверенные в том, что господствуя и подчиняя легче всего добиться своих целей. Не умеющие   сочувствовать   своим   жертвам.   Физически   сильные.   Легко   возбудимые, импульсивные, с агрессивным поведением. Мечтающие быть лидерами в классе. Желающие быть в центре внимания. Уверенные в своем превосходстве над жертвой. Агрессивные дети, самоутверждающиеся   в   жертве.   Со   слабым   контролем.   Интуитивно   чувствующие   –   какие одноклассники не окажут им сопротивление. Союзники булли: боящиеся   быть   на   месте   жертвы,   не   желающие   выделяться   из   толпы   одноклассников, дорожащие своими отношениями с лидерами, поддающиеся сильному влиянию, не умеющие сопереживать и сочувствовать другим. Безинициативные, принимающие травлю за развлечение, дети жестоких родителей, из неблагополучных семей, имеющие опыт насилия, озлобленные ровесники, мечтающие взять реванш за свои унижения. Жертва: тревожные, несчастные, с низкой самооценкой, не уверенные в себе. Не имеющие ни одного   близкого   друга   из   числа   сверстников,   друг   –   взрослый.   Пугливые,   застенчивые, замкнутые,   чувствительные.   Склонные   к   депрессии   и   суициду,   из   неблагополучных   семей, имеющие опыт насилия. Страдающие от одиночества. Верящие, что заслуживают роль жертвы, и   пассивно   ждущие   насилия   от   преследователей.   Имеющие   негативный   опыт   жизни,   из неблагополучных семей, не верящие в защиту учителей. Смирившиеся с насилием, как со своей судьбой. Предпочитающие умалчивать о травле и насилии. Особенности поведения жертв буллинга (Тэд Файнберг доктор психологии США) Ребенок неохотно идет в школу и очень рад любой возможности не ходить. Возвращается из школы подавленным. Часто плачет без видимых причин. Никогда не вспоминает никого из одноклассников. Одинок, ничего не рассказывает о своей школьной жизни, его не приглашают ни на дни рождения, ни в гости, и сам он никого не приглашает к себе. По данным исследования 2018 г. организации Ipsos MORI, Россия является лидером в мире   по   неосведомленности   о   кибербуллинге.   В   нашей   стране   менее   1%   родителей осведомлены о том, что их ребенок подвергается кибербуллингу в социальной сети. И при этом данные того же исследования свидетельствуют о том, что 56% людей в России в среднем подвергаются   кибербуллингу.   Самую   большую   опасность   кибербуллинг   несет   детям   и подросткам.  Самым   критичным   является   то   факт,   что   каждый   5   ребенок   в   возрасте   12­13   лет, столкнувшийся с буллингом и кибербуллингом, не обращается при этом за помощью ни к кому. Лишь 17% обращаются за помощью к родителям и 16% к друзьям. Старшие подростки ищут поддержку у друзей (27%) и в семье (8%). В большей степени это связано с тем, что дети и подростки боятся заявить о своей проблеме близким, испытывают перед ними чувство стыда и потому   нуждаются   в   нейтральной   стороне,   которая   не   осудит   их   за   поступки   и   окажет реальную   помощь   и   поддержку.  Именно   поэтому   для   реализации   проекта   были   выбраны наиболее уязвимые категории участников образовательного процесса ­ учащиеся 7­8 классов.  Кроме   того,   в   России   также   целых   37%   респондентов   считает,   что   буллинг   и кибербуллинг   не   являются   существенной   проблемой,   и   не   заслуживает   особого   внимания. Среди стран, выбранных для участия в исследовании, Россия по данному вопросу занимает 26 место из 28, что еще раз свидетельствует о недостаточной осведомленности о проблеме.  Таким   образом,   наш   проект   будет   направлен   на   решение   следующих   социальных проблем:   неосведомленность   родителей   о   том,   что   их   дети   подвергаются   буллингу   и кибербуллингу, страх детей и подростков сообщить о том, что они подвергаются буллингу и  овой кибербуллингу. Профилактика проявлений буллинга в подростк   среде. Цель и задачи проекта. В соответствии с социальной значимость и актуальностью проблемы была поставлена цель проекта: предотвращение проявлений буллинга в подростковой среде и оказание помощи подросткам, ставшим жертвами буллинга и кибербуллинга. Осуществление цели будет происходить посредством достижения следующих задач: 1.  развивать   у   учащихся   личностные   качества,   препятствующие   проявлению   буллинга (саморегуляция,   эмоциональная   уравновешенность,   уверенность   в   себе,   критичность, ответственность, эмпатия); 2. обучать   учащихся правовой грамотности в отношении противоправных действий против личности; 3.   использовать   форум­театр,   психологические   тренинги,   ориентированные   на   организацию совместной деятельности школьников и взрослых, способную изменить систему сложившихся взаимоотношений; 4.воспитать   цифровую   культуру   взаимодействия   в   интернете   среди   дете   и   подростков   в качестве меры предотвращения кибербуллинга. йй Методы реализации проекта В соответствии с целями и задачами проекта на каждом этапе были выбраны следующие методы. 1. Подготовительный (январь 2019г) 1   метод  ­   составление   маршрута   получения   результатов,   способов   и   средств деятельности.   Организационные   формы   сотрудничества   (беседа,   дискуссия),   в   результате которых   определен  2   метод  ­   сбора   и   обработки   информации,   в   том   числе   и   оценки результативности проекта. Такой, как проведение социологического опроса среди учащихся 7­ 8 классов, педагогов и родителей на предмет определения безопасности окружающей среды в гимназии,   с   последующим   графическим   представлением   результатов,   прогнозирование результатов по окончанию проекта,  3 метод  ­ организация почты доверия, информирование участников образовательного процесса о возможностях почты доверия, выбор ответственного за просмотр писем, экономическая оценка реализации проекта. 2. Организация (февраль­март 2019г) 4   метод  ­   Уроки­тренинги   для   учащихся,   педагогов   и   родителей.   Уроки   для подростков будут освещать вопросы: что такое буллинг и кибербуллинг, к каким негативным последствиям он может привести, какая ответственность ложится на агрессора, что делать, если подвергся буллингу и др. 5 метод ­ Заведение «дневника буллинга», где учащиеся могут записывать проявления буллинга в свой адрес по следующей схеме:  Что произошло? Когда это произошло? О чем шла речь? Почему произошел конфликт? Кто и как себя вел? Кто и что сказал? Были ли какие­то особые обстоятельства? Как я себя при этом чувствовал? Как я себя вел? Мог бы я вести себя как­то иначе? Был ли кто­то, кто мне помог, меня поддержал? Есть ли свидетели или доказательства? Был ли кто­то, кто не помог? Уроки­тренинги  предусматривают  создание  «команды  связей»  из   самых  позитивных, улыбчивых, активных с лидерскими чертами старшеклассников 10­11 классы. Один человек может курировать до 3­5 учащихся 7­8 классов. Что нужно делать? Хотя бы раз в день на перемене   подойти   к   каждому,   поздороваться,   улыбнуться,   спросить:   «Как   дела?»,   «Все   в порядке?», «Есть проблемы?» и дать понять, что готов помочь ему в решении этих проблем. Старшеклассники   лучше   адаптированы   к   школе   и,   конечно,   смогут   помочь   почти   во   всех проблемах. И о возможной травле они узнают первыми. В школах, где есть шефство, затяжной травли практически не бывает. Курируют «Команду связей» социальный педагог и школьный психолог. Один час в неделю члены Команды проводят уроки­тренинги вместе с психологом, темы которых: Как правильно слушать, когда мало времени? Как познакомить ребят? Как помочь разрешить конфликты? Что делать, если столкнулся с травлей? И т.д.  Эта система существует в североамериканской педагогике (США и Канаде) и придумана Джоном Дьюи, выдающимся педагогом и философом. Тренинги для родителей и педагогов будут нацелены на консультацию о том, что такое буллинг и почему он возникает, кто из детей и подростков ему чаще всего подвергается, как вести   себя   с   детьми   и   подростками,   подвергающимися   буллингу   и   кибербуллингу   или выступающими агрессорами, как необходимо выстраивать диалог с детьми и подростками, чтобы предотвратить возникновение буллинга и др.    «Изюминкой»   проекта   будет  6   метод  ­   проведение   среди   школьников   конкурса плакатов   о   противодействии   буллингу   с   выдачей   призов   победителям.   Это   могут   быть брендированные чашки, футболки, кепки, блокноты, билеты в кино. 7 методом,  позволяющим формировать модели безопасного поведения в ситуациях риска является «Форум­театр». Основоположником «Форум­театра» считается бразильский режиссер Августо Боаль. Целью   использования   данного   метода   является   поиск   в   рамках  спектакля   путей  решения конфликта  или   выхода   из   сложной   жизненной   ситуации.   Причем   в   поиске   участвуют   как персонажи, так и зрители. Темы постановок могут касаться проблем в семье или школе. При выборе   проблемы   для   постановки   обязательно   учитываются   особенности   аудитории,   для которой готовится постановка: возраст, социальный статус, интересы. Это необходимо для того, чтобы участник процесса заинтересовался проблемой, понял, что выбранная проблема близка и может произойти с кем­либо из его круга общения, а он сможет помочь разрешить ее. Особенностью   данного   метода   является   обратная   связь   с   аудиторией   и   отсутствие прямых рекомендаций, как нужно поступать в том или ином случае. Данный метод позволяет решать следующие задачи: разрушение   отрицательных   качеств,   стереотипов   поведения;  поддержка   положительных проявлений в поведении; подведение зрителей к активному решению своих проблем; позитивные изменения в актерской группе, изменения личности актеров и зрителей. Здесь «Форум­театр» пересекается с психодрамой и социодрамой, однако следует помнить, что он предназначен для более широкой задачи и направлен на большую целевую группу. Как   происходит   подготовка   к   постановке?  Перед   началом   действия, ведущий знакомит зрителей с проблемой, которой посвящена сцена, а после окончания — выясняет уровень осознания проблемы и ее последствий для конкретного человека путем опроса. Затем зрителям предлагается в ходе очередного просмотра спектакля, если у них возникает полезная идея, самим изменить ход действия. Учащийся из числа зрителей говорит «Стоп!», выходит на сцену, сменяет выбранного персонажа и показывает, как, по его мнению, следует себя вести и что говорить для изменения ситуации к лучшему. Темы постановок ­ толерантное   отношение   к   представителям   других   рас   по   сценарию   «Не   такие   как   все», «Откуда берутся белые вороны». Частота постановок – один раз в месяц. Сценарий для постановки пишется вместе с актерами из числа учащихся. В постановке могут участвовать от 4­х до 6 учащихся. В «Форум­театре» завязка должна раскрываться в 1­2 эпизодах, далее очень напряженное развитие действия, кульминация, и – «СТОП!» Развязки никто не знает. Зрителю предлагается самому додумать, что сделает персонаж в следующее мгновение. В сценарии должны быть заложены моменты («бомбы» ­ эмоциональные сцены), в которых   в   последующем   зритель   сможет   сделать   «СТОП»   и   изменить   ситуацию,   то   есть действия,   которые   призваны   провоцировать   зрителя   на   разрешение   и   предотвращение конфликта – это мизансцена и «бомба» 3. обобщение и распространение опыта (апрель 2019) 8 метод  ­ анализ проделанной работы, привлечение большего количества учащихся старших   классов   для   реализации.   Формулировка   основных   выводов, специальных тематических буклетов. Выступление на семинарах с обобщением опыта работы.  распространение . \ Управление проектом.  Оргкомитет – проведение социологического опроса среди участников образовательного процесса, организация конкурса рисунков, почты доверия, принятие учащихся старших классов   в   «команду   связей»,   проведение   уроков­тренингов,   организация   постановок форум­театра   и   др.   Члены   оргкомитета   берут   на   себя   функцию   самоконтроля,   где главной задачей будет своевременно выявление отклонений от заданных цели и задач и проведение корректировочных мер. А так же осуществляют заключительный контроль по   завершению   реализации   проекта,   который   производится   путем   сравнения полученных результатов с заданными.       Конструкторский   комитет  ­   помощь   в   технической   реализации   проекта,   поиск материалов   и   средств   реализации   инициатив,   распечатка   материалов,   буклетов, поддержка   проекта   в   соц.сетях   и   на   сайте   гимназии.   привлечение   спонсоров   для финансирования проекта. № Наименование мероприятий Срок Рабочий план реализации проекта 1 2 3 4 5 6 7 Организационное членов оргкомитета и конструкторского комитета 18.01.2019 Определение роли каждого преподавателя в проекте. Разработка анкеты для социологического опроса участников  образовательно процесса Проведение социологического опроса среди учащихся 7­8 классов и  педагогов Проведение социологического опроса среди родителей учащихся 7­8  классов Оформление ящика «Почты доверия», информирование участников  образовательного процесса о его появлении и функциях Анализ писем «Почты доверия» Диагностика «Исследование психо­эмоционального состояния» ­ опросник индекса общего самочувствия, 21.01.2019 23.01.2019 24.01.2019 28.01.2019 В течение  всего  проекта 31.01.2019 ­ тест­опросник А.В. Зверькова (исследование волевой саморегуляции) Выявление группы риска – учащихся, которые не справляются с  эмоциональным состоянием и являющиеся источником конфликтных  ситуаций. Индивидуальная работа с выявленной группой риска – помощь  учащимся для устранения эмоционального дискомфорта. ­ карта наблюдений за эмоциональным состоянием учащихся 8 Классный час «Что такое буллинг. Есть ли буллинг в нашем классе». (технология РКМ: Верные и неверные утверждения(«верите ли вы») Этот прием может быть началом классного часа. Учащиеся, выбирая  "верные утверждения" из предложенных учителем описывают заданную  тему (ситуацию, обстановку, систему правил) 9 Заведение «Дневника буллинга» для учащихся 7­8 классов 10 Создание «Команды связей» из учащихся 10­11 классов, закрепление за  членами команды «подопечных» из 7­8 классов. 11 Урок­тренинг в 7­х ­8­х классах «Мы в классе будем жить по­новому» (технология РКМ: Пирамида приоритетов Каждые две  недели 4.02.2019 В течение  всего  проекта 6.02.19 11.02.2019­ 12.02.2019 12 Урок –тренинг в 7­8­х классах для учащихся «Степень ответственности и  выход из ситуации» с приглашением инспектора ЦОБ 18.02.2019­ 19.02.2019 13 Урок­тренинг для родителей «Буллинг в подростковой среде». 7­х классов 8­х классов 14.02.2019 15.02.2019 Урок­тренинг для педагогов «Как предотвратить буллинг и кибербуллинг» 18.02.2019 20.02.2019 22.02.2019 14 15 Подготовка сценария «Не такие как все» с «командой связи» к форум  театру  16 Просмотр и обсуждение фильма «Чучело»  (технология РКМ: стратегия IDEAL Алгоритм решения проблем стратегией IDEAL: • Учитель читает (показывает) фрагмент книги (фильма), где отображена  проблема. • Просит учащихся сформулировать проблему. (индивидуальная и  групповая форма работы) • Выдвижение гипотез • Учащиеся определяют, какую информацию получили из фрагмента из  фрагмента и что знаем по проблеме из собственного опыта?  (индивидуальная работа). • Определение того, что нужно узнать, чтобы решить проблему. • Формулировка способов решения проблемы, определение наиболее  оптимальных (индивидуальная, групповая, фронтальная формы работы). • Выбор одного способа решения проблемы, обоснование выбора). 17 Форум театр для учащихся  «Не такие как все» Для 7 классов Для 8 классов 18 19 Конкурс плакатов «СТОП ­буллинг» Урок­тренинг «Проигрывание ситуаций»  Для 7 классов Дла 8 классов 25.02.2019 26.02.2019 4.03.2019 05.03.2019 06.03.2019 Игра «Ты поссорился с другом и хочешь помириться». В ходе этой ролевой  игры можно использовать следующие приемы: создание соответствующей  обстановки (какие­то декорации, костюмы др.); обмен ролями (дети во  время игры могут меняться ролями, что дает возможность прочувствовать  другую точку зрения); прием зеркала (дети как можно точнее стараются  изобразить позу, мимику и типичные выражения изображаемого персонажа). 20 Подготовка сценария «Откуда берутся белые вороны» с «командой связи» к форум театру 11.03.2019 21 Форум театр для учащихся  «Откуда берутся белые вороны» Для 7 классов Для 8 классов 22 Урок­тренинг для родителей «Мой несговорчивый подросток» 7­х классов 8­х классов 23 Урок­тренинг для учащихся 7­х, 8­х классов «Волшебная подушка» Для этого нужна небольшая подушка, чтобы усадить на нее одного ученика.  Педагог усаживает детей в круг и говорит примерно такие слова: «У меня  12.03.2019 13.03.2019 14.03.2019 15.03.2019 18.03.2019 19.03.2019 есть волшебная подушка, и каждый, кто на нее сядет, сможет рассказать  нам о своем желании». Рассказчик по своему усмотрению отдает подушку  следующему. Возможные вопросы: слушали ли тебя остальные ребята?  Почему ты так считаешь? Пока ты слушал других, не появились ли у тебя  более важные желания? Есть ли у тебя желания, которые могли бы  исполнитель учитель или одноклассники? 24 Урок­тренинг для родителей «Мой ребенок и кибербуллинг»  7 класс 8 класс 25 Повторная диагностика (учащихся группы риска) 26 Оперативное совещание для педагогов «Результаты проекта» Отчет о проведенных мероприятиях, знакомство с результатами повторной  диагностики, составление плана дальнейших действий 20.03.2019 21.03.2019 21.03.2019 26.03.2019 Ожидаемые результаты В ходе реализации проекта учащиеся 7­8 классов в количестве 168 человек получат навыки сотрудничества, умения работать в команде, уважительно относиться друг к другу. Учащиеся   «группы   риска»   получат   квалифицированную   психологическую   помощь,   а   их участие в проектной деятельности подчеркнет их успешность и значимость для коллектива класса и стабилизирует индекс общего самочувствия учащихся. Кроме того, планируется посредством проведения 4 уроков­тренингов для учащихся, 2 спектаклей   форум­театра,   индивидуальных   консультаций,   конкурса   плакатов   и   т.д. осмысление   учащимися   понятия   буллинга   и   кибербуллинга,   формирование   аналитической компетенции учащихся и соблюдение безопасности в сети интернет, позитивного отношения к самому   себе,   повышение   самооценки   учащегося.  Формирование   у   учащихся   негативного отношения   к   насилию   над   человеком,  навыков   работы   в   команде,   развитие   сплоченности, ответственности, взаимопонимания, умения разрешать конфликтные ситуации. Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам оказания конкретной адресной помощи детям, попавшим в ситуацию буллинга и кибербуллинга. Методы оценки результатов. Ожидаемое количество участников проекта среди учащихся 7­8 классов 168 человек в соответствии с количественным составом классов, среди родителей не менее 168 человек (по количеству учащихся исходя из расчета 1 ребенок – 1 родитель), среди педагогов не менее 50 человек,   включая   организаторов   проекта.   Более   точное   количество   участников   среди педагогов и родителей  будет определено на основании регистрационных листов участников уроков­тренингов» Качественная   оценка   предполагаемых   результатов   будет   проводиться   на   основе полученных данных первичной и итоговой диагностики «Исследование психо­эмоционального состояния» по тестам:  ­  опросник индекса общего самочувствия, ­ тест­опросник А.В. Зверькова (исследование волевой саморегуляции)  для выявленной группы риска и статистических данных «Карты диагностики», заполняемых классными руководителями.  Повышение   компетентности   родителей   и   педагогов   будет   оцениваться   по   итогам социологического опроса «Оценка безопасности образовательной среды» Дальнейшее развитие проекта Дальнейшее развитие проекта мы видим во внедрении подобного плана мероприятий и выбранных   методов   профилактики   буллинга   и   кибербуллинга   среди   обучающихся   других параллелей гимназии с учетом возрастных особенностей. Кроме того развитие проекта предусматривает решение социального аспекта проблемы, а именно: привлечение внимания участников образовательного процесса к решению проблемы по предотвращению проявлений буллинга и кибербуллинга среди детей и подростков.

Социальный проект "Профилактика буллинга в общеобразовательном учреждении" (7-8 класс, психологу)

Социальный проект "Профилактика буллинга в общеобразовательном учреждении" (7-8 класс, психологу)

Социальный проект "Профилактика буллинга в общеобразовательном учреждении" (7-8 класс, психологу)

Социальный проект "Профилактика буллинга в общеобразовательном учреждении" (7-8 класс, психологу)

Социальный проект "Профилактика буллинга в общеобразовательном учреждении" (7-8 класс, психологу)

Социальный проект "Профилактика буллинга в общеобразовательном учреждении" (7-8 класс, психологу)

Социальный проект "Профилактика буллинга в общеобразовательном учреждении" (7-8 класс, психологу)

Социальный проект "Профилактика буллинга в общеобразовательном учреждении" (7-8 класс, психологу)

Социальный проект "Профилактика буллинга в общеобразовательном учреждении" (7-8 класс, психологу)

Социальный проект "Профилактика буллинга в общеобразовательном учреждении" (7-8 класс, психологу)

Социальный проект "Профилактика буллинга в общеобразовательном учреждении" (7-8 класс, психологу)

Социальный проект "Профилактика буллинга в общеобразовательном учреждении" (7-8 класс, психологу)

Социальный проект "Профилактика буллинга в общеобразовательном учреждении" (7-8 класс, психологу)

Социальный проект "Профилактика буллинга в общеобразовательном учреждении" (7-8 класс, психологу)

Социальный проект "Профилактика буллинга в общеобразовательном учреждении" (7-8 класс, психологу)

Социальный проект "Профилактика буллинга в общеобразовательном учреждении" (7-8 класс, психологу)

Социальный проект "Профилактика буллинга в общеобразовательном учреждении" (7-8 класс, психологу)

Социальный проект "Профилактика буллинга в общеобразовательном учреждении" (7-8 класс, психологу)

Социальный проект "Профилактика буллинга в общеобразовательном учреждении" (7-8 класс, психологу)

Социальный проект "Профилактика буллинга в общеобразовательном учреждении" (7-8 класс, психологу)

Социальный проект "Профилактика буллинга в общеобразовательном учреждении" (7-8 класс, психологу)

Социальный проект "Профилактика буллинга в общеобразовательном учреждении" (7-8 класс, психологу)

Социальный проект "Профилактика буллинга в общеобразовательном учреждении" (7-8 класс, психологу)

Социальный проект "Профилактика буллинга в общеобразовательном учреждении" (7-8 класс, психологу)

Социальный проект "Профилактика буллинга в общеобразовательном учреждении" (7-8 класс, психологу)

Социальный проект "Профилактика буллинга в общеобразовательном учреждении" (7-8 класс, психологу)

Социальный проект "Профилактика буллинга в общеобразовательном учреждении" (7-8 класс, психологу)

Социальный проект "Профилактика буллинга в общеобразовательном учреждении" (7-8 класс, психологу)

Социальный проект "Профилактика буллинга в общеобразовательном учреждении" (7-8 класс, психологу)

Социальный проект "Профилактика буллинга в общеобразовательном учреждении" (7-8 класс, психологу)

Социальный проект "Профилактика буллинга в общеобразовательном учреждении" (7-8 класс, психологу)

Социальный проект "Профилактика буллинга в общеобразовательном учреждении" (7-8 класс, психологу)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2019