«Роль домашнего задания в самообразовании школьника»
Оценка 4.8

«Роль домашнего задания в самообразовании школьника»

Оценка 4.8
Домашняя работа +1
doc
математика +2
Взрослым
22.01.2017
«Роль домашнего задания в самообразовании школьника»
Актуальность данной статьи в том, что одной из ведущих функций домашней работы является формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности. Только те знания становятся убеждениями человека, которые им самостоятельно обдуманы, пережиты. Выполнение творческих заданий, самостоятельное решение проблем, умение пользоваться дополнительной литературой ведет к потребности в постоянном самообразовании учащихся.Актуальность данной статьи в том, что одной из ведущих функций домашней работы является формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности. Только те знания становятся убеждениями человека, которые им самостоятельно обдуманы, пережиты. Выполнение творческих заданий, самостоятельное решение проблем, умение пользоваться дополнительной литературой ведет к потребности в постоянном самообразовании учащихся.
rabota7.doc
«Роль домашнего задания в самообразовании школьника» Никонорова Любовь Аркадьевна,  учитель математики высшей категории  МОУ Детчинская средняя общеобразовательная школа Малоярославецкий район, Калужская область с. Детчино, 2015           Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений школьника. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно  и в срок.        Домашнее задание выполняет различные функции:  выравнивание знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он не усвоил какую­то довольно сложную   тему;  стимулирование познавательного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме;  развитие самостоятельности ученика, его усидчивости  и  ответственности за выполняемое учебное  задание.              Только те знания становятся убеждениями человека, которые им самостоятельно   обдуманы,   пережиты.   Это   возможно   только   в   условиях самостоятельной учебной работы дома. От того насколько успешно идёт приготовление   домашних   заданий,  часто   зависит   и  успешность   учения   в целом.  Издавна домашняя работа учащихся служила и служит важнейшим средством углублённого усвоения и закрепления знаний, умений и навыков. Любой   навык   становится   прочным   лишь   после   достаточного   количества упражнений. Сколько нужно таких упражнений – зависит от особенностей материала и от индивидуальных особенностей учащихся. Домашняя работа – это самостоятельная учебная работа без непосредственного руководства и помощи учителя. Поэтому  формирование самостоятельности в учебно­ познавательной   деятельности   –   одна   из   ведущих   функций   домашней работы.  Особенно   важно   то,   что   самостоятельность   в   учебно­ познавательной   деятельности   является   условием   формирования самостоятельности   как   черты   личности.   Нельзя   забывать   о   том,   что требованием   времени   является   воспитание   инициативы,   активности,   тех качеств,   без   которых   невозможен   творческий   труд.   Способствовать творческому отношению к делу – одна из задач домашней учебной работы. Домашняя   работа   должна   быть  средством   сближения   обучения   и самообразования.  В  своей   практике   я   использую   различные   виды   домашней   учебной работы. Индивидуальная учебная домашняя работа  задаётся, как правило, отдельным   учащимся   класса.   В   этом   случае   легко   проверить   уровень усвоенных   знаний   конкретного   ученика.   Такая   работа   может   быть выполнена на карточках или с использованием тетрадей на печатной основе. При   выполнении  групповой   учебной   домашней   работы  группа   учащихся выполняет   задание,   являющееся   частью   общего   классного   задания. Домашние   задания   в   этом   случае   подготавливают   учащихся   к   работе, которая   будет   проводиться   на   предстоящем   уроке.   Такие   задания целесообразнее задавать заранее.  Дифференцированная домашняя работа – такая,   которая   может   быть   рассчитана   как   на   «сильного»,   так   и   на «слабого» ученика.  Творческие   способности   развиваются   в   творческой   деятельности учащихся.   Самостоятельность   в   постановке   и   решении   проблемы   – существенные   признаки   творческой   деятельности.   Создание   проблемных ситуаций на уроке закладывает основу для проблемных домашних заданий, направленных   на   развитие   творческих   способностей   школьников, самостоятельное решение проблемы, поиск оптимальных путей, выводящих к конкретному результату.  Мои ученики занимаются мини­проектами по различным   темам,   делают   сообщения,   доклады,   составляют   ребусы.  научить   учащихся Основные   цели   творческих   домашних   заданий: пользоваться   дополнительной   литературой,   выделять   главное   из   общей информации,   воспитание   эстетической   культуры,   получение   учащимися более широких и глубоких знаний по предмету Проработав   уже   много   лет   в   школе,   я   убедилась   в   том,   что продуманное, взвешенное интересное домашнее задание способно творить просто   чудеса.  Привычка   к   регулярной   самостоятельной   работе, выполнение заданий  различной сложности  – вот что относится к целям, которые   мы   преследуем,   давая   задание   на   дом.     Данное   в   начале   или середине урока домашнее задание поможет направить внимание учеников в нужное   учителю   русло,   подготовит   восприятие   нового   материала.   От задания незадолго перед звонком или по звонку стоит отказаться. Потому что это ведёт к следующему:  домашнее задание не фиксируется ребятами или фиксируется частично и не всеми;    у школьников нет возможности задать   вопросы;    учитель   не   может   дать   необходимых   пояснений,   и вынужден   отказаться   от   мотивации.   Педагогический   опыт   учит   нас: убедитесь,   что   заданное   вами   домашнее   задание   вы   сможете   потом проверить и оценить. По объёму домашние задания не должны превышать допустимых нагрузок. Контроль, оценка домашнего задания и выставление отметки   –   вместе   с   другими   факторами   педагогического   процесса   – являются мотивирующими и мобилизующими силы и способности учеников Домашние   задания   позволяют   обнаружить   успехи   и   ошибки   в   выборе методики,   сигнализируют   о   быстром   продвижении   учащихся.   Главная проблема,   чтобы   учащиеся,   окончив   школу,   сохраняли   потребность   в постоянном самообразовании. Домашние задания, по существу, – ключ к решению этой проблемы. Используемая литература:  1.  «Домашние задания», Х. Древелов и др., Москва, «Просвещение», 1989.  2. «Дидактические игры на уроках математики», В.Г. Коваленко, Москва, «Просвещение», 1990. 3.   М.   М   Поташник.   Требования   к   современному   уроку.   Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2008 г. 4.   А.   В.   Хуторской.   Как   разработать   творческий   урок.   Центр дистанционного образования «Эйдос», 2008 г.

«Роль домашнего задания в самообразовании школьника»

«Роль домашнего задания в самообразовании школьника»

«Роль домашнего задания в самообразовании школьника»

«Роль домашнего задания в самообразовании школьника»

«Роль домашнего задания в самообразовании школьника»

«Роль домашнего задания в самообразовании школьника»

«Роль домашнего задания в самообразовании школьника»

«Роль домашнего задания в самообразовании школьника»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017