«Роль домашнего задания в самообразовании школьника»
Оценка 4.8
Домашняя работа +1
doc
математика +2
Взрослым
22.01.2017
Актуальность данной статьи в том, что одной из ведущих функций домашней работы является формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности. Только те знания становятся убеждениями человека, которые им самостоятельно обдуманы, пережиты. Выполнение творческих заданий, самостоятельное решение проблем, умение пользоваться дополнительной литературой ведет к потребности в постоянном самообразовании учащихся.Актуальность данной статьи в том, что одной из ведущих функций домашней работы является формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности. Только те знания становятся убеждениями человека, которые им самостоятельно обдуманы, пережиты. Выполнение творческих заданий, самостоятельное решение проблем, умение пользоваться дополнительной литературой ведет к потребности в постоянном самообразовании учащихся.
rabota7.doc
«Роль домашнего задания в самообразовании школьника»
Никонорова Любовь Аркадьевна,
учитель математики высшей категории
МОУ Детчинская средняя общеобразовательная школа
Малоярославецкий район, Калужская область
с. Детчино, 2015
Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных
учебных умений школьника. Системная работа ученика дома приводит к тому,
что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации,
учится выполнять работу качественно и в срок.
Домашнее задание выполняет различные функции: выравнивание знаний и
умений ребенка, его навыков в том случае, если он не усвоил какуюто довольно
сложную тему; стимулирование познавательного интереса учащихся, желания
знать как можно больше по предмету или по теме; развитие самостоятельности
ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.
Только те знания становятся убеждениями человека, которые им
самостоятельно обдуманы, пережиты. Это возможно только в условиях
самостоятельной учебной работы дома. От того насколько успешно идёт
приготовление домашних заданий, часто зависит и успешность учения в
целом. Издавна домашняя работа учащихся служила и служит важнейшим
средством углублённого усвоения и закрепления знаний, умений и навыков.
Любой навык становится прочным лишь после достаточного количества
упражнений. Сколько нужно таких упражнений – зависит от особенностей
материала и от индивидуальных особенностей учащихся. Домашняя работа
– это самостоятельная учебная работа без непосредственного руководства
и помощи учителя. Поэтому формирование самостоятельности в учебно
познавательной деятельности – одна из ведущих функций домашней работы. Особенно важно то, что самостоятельность в учебно
познавательной деятельности является условием формирования
самостоятельности как черты личности. Нельзя забывать о том, что
требованием времени является воспитание инициативы, активности, тех
качеств, без которых невозможен творческий труд. Способствовать
творческому отношению к делу – одна из задач домашней учебной работы.
Домашняя работа должна быть средством сближения обучения и
самообразования.
В своей практике я использую различные виды домашней учебной
работы. Индивидуальная учебная домашняя работа задаётся, как правило,
отдельным учащимся класса. В этом случае легко проверить уровень
усвоенных знаний конкретного ученика. Такая работа может быть
выполнена на карточках или с использованием тетрадей на печатной основе.
При выполнении групповой учебной домашней работы группа учащихся
выполняет задание, являющееся частью общего классного задания.
Домашние задания в этом случае подготавливают учащихся к работе,
которая будет проводиться на предстоящем уроке. Такие задания
целесообразнее задавать заранее. Дифференцированная домашняя работа –
такая, которая может быть рассчитана как на «сильного», так и на
«слабого» ученика.
Творческие способности развиваются в творческой деятельности
учащихся. Самостоятельность в постановке и решении проблемы –
существенные признаки творческой деятельности. Создание проблемных
ситуаций на уроке закладывает основу для проблемных домашних заданий,
направленных на развитие творческих способностей школьников,
самостоятельное решение проблемы, поиск оптимальных путей, выводящих
к конкретному результату. Мои ученики занимаются минипроектами по различным темам, делают сообщения, доклады, составляют ребусы.
научить учащихся
Основные цели творческих домашних заданий:
пользоваться дополнительной литературой, выделять главное из общей
информации, воспитание эстетической культуры, получение учащимися
более широких и глубоких знаний по предмету
Проработав уже много лет в школе, я убедилась в том, что
продуманное, взвешенное интересное домашнее задание способно творить
просто чудеса.
Привычка к регулярной самостоятельной работе,
выполнение заданий различной сложности – вот что относится к целям,
которые мы преследуем, давая задание на дом. Данное в начале или
середине урока домашнее задание поможет направить внимание учеников в
нужное учителю русло, подготовит восприятие нового материала. От
задания незадолго перед звонком или по звонку стоит отказаться. Потому
что это ведёт к следующему: домашнее задание не фиксируется ребятами
или фиксируется частично и не всеми; у школьников нет возможности
задать вопросы; учитель не может дать необходимых пояснений, и
вынужден отказаться от мотивации. Педагогический опыт учит нас:
убедитесь, что заданное вами домашнее задание вы сможете потом
проверить и оценить. По объёму домашние задания не должны превышать
допустимых нагрузок. Контроль, оценка домашнего задания и выставление
отметки – вместе с другими факторами педагогического процесса –
являются мотивирующими и мобилизующими силы и способности учеников
Домашние задания позволяют обнаружить успехи и ошибки в выборе
методики, сигнализируют о быстром продвижении учащихся. Главная
проблема, чтобы учащиеся, окончив школу, сохраняли потребность в
постоянном самообразовании. Домашние задания, по существу, – ключ к
решению этой проблемы. Используемая литература:
1. «Домашние задания», Х. Древелов и др., Москва, «Просвещение», 1989.
2. «Дидактические игры на уроках математики», В.Г. Коваленко, Москва,
«Просвещение», 1990.
3. М. М Поташник. Требования к современному уроку. Методическое
пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2008 г.
4. А. В. Хуторской. Как разработать творческий урок. Центр
дистанционного образования «Эйдос», 2008 г.
«Роль домашнего задания в самообразовании школьника»
«Роль домашнего задания в самообразовании школьника»
«Роль домашнего задания в самообразовании школьника»
«Роль домашнего задания в самообразовании школьника»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.