Статья, "Информационные технологии на уроках математики" посвящена актуальной теме в современной школе. Для чего нужно использовать информационных технологий на уроках математики и какую роль они играют. Почему необходимо использовать презентаций на уроках, что они дают на уроках. Применение информационных технологий на уроках.
Выступление на ШМО на тему Информационные технологии на уроках матемтики.doc
Автор :Митрофанова Любовь Анатольевна учитель математики МБОУ "СОШ
"Загорские Дали" город Сергиев Посад
Выступление на методическом совете школы по теме: "Информационные
технологии на уроках математики"
На сегодняшний день возрастает потребность по мере вхождения в мировое
сообщество непосредственно в обучении и воспитании детей, которые способны жить
непосредственно в открытом обществе, умеющихся общаться и взаимодействовать именно со
всем многообразием реального мира, имеют целостное представление о информационном
единстве. В период происходящей бурной информатизации общества для развития школьника
приобретают значимость именно умение в сборе информации, уметь выдвинуть гипотезу,
сделать соответствующий вывод, и необходимо отметить самое важное использовать для
работы с информацией непосредственно новые информационные технологии.
При
ознакомлении детей с новым материалом непосредственно на школьных предметах,
закрепления их и повторения изученного. Если рассматривать непосредственно предмет
математики, информационные технологии нужны не только для разнообразия на уроке, но они
еще обладают функцией, чтобы учебный материал был больше нагляден, понятен.
Всегда играли немаловажную роль непосредственно в науке, технике и жизни общества
информационные процессы, которые включают в себя сбор, обработку и передачу
информации. Наблюдается устойчивая тенденция в ходе становления человечества именно к
автоматизации этих процессов, хотя нужно заметить их внутреннее содержание именно по
существу осталось неизменным. Именно повсевместное внедрение комплекса мер, которые
сконцентрированы на обеспечение как полного, так и своевременного использования
достоверной информации, обобщенных знаний во всех социально значимых видах
человеческой деятельности включает в себя информатизация общества.
Формирование образного мышления и ярких представлений о предмете вот, что
является целью современного урока. Именно использование компьютера в школе дает
огромные возможности для ее реализации. Самые разнообразные технологий использует
непосредственно современная система образования.
Специфика обучения средствами информационных технологий состоит в том, что
учащимися усваивается не готовое знание, предложенное учителем, а прослеживаются
условия происхождения данного знания. Создаются благоприятные условия для
формирования и развития в процессе учебной деятельности личностных качеств учеников.
При использовании информационных технологий в процессе обучения происходит
существенное изменение учебного процесса
Два вида информационных технологий используется на уроках математики, которые
наглядно и доступно могут обьяснить ученикам материал: презентации и слайдшоу.
Надо заметить, что информационным обеспечением фронтальным работы
преподователя является презентация, которая как всем известно состоит из слайдов. В
программе PowerPoint именно выполненных, в этой программе опыт показал, что
повышается качество урока. Информационные технологии имеют сущность открывать доступ непосредственно к
нетрадиционным источникам информации, они повышают эффективность самостоятельной
работы, а также дают возможность для творчества, позволяют реализовывать принципиально
новые формы и методы обучения.
Преимущество компьютерных презентаций состоит в том, что они позволяют подойти
именно к процессу обучения творчески, и разноообразить именно способы подачи материала,
причем происходит при данном процессе минимальные затраты времени на обучение.
Вышеуказанные презентации делятся на две группы: первая из них это непосреддственно
сопровождение доклада, вторая индивидуальные работы над проектом.
Таким образом, из всего выше написанного можно сделать следующие выводы: в
современный учебный процесс внедряются новые методы обучения, которые возрождают
достижения экспериментальной педагогики прошедшего столетия, которые построены на
принципе саморазвития, активности личности. К одному из важнейших методов относится
внедрение информационных технологий в обучении школьников и использование их на таких
предметах, как математика.
Список используемых источников
1.Бойко Г.М., Дубровская Е.Н. Инновационные технологии, диагностика и управление
в условиях информатизации // Образовательные технологии: Межвузовский сборник научных
трудов. – Воронеж, 2000.
2.Барышникова Г.Б. Психологопедагогические теории и технологии начального
образования. – Я.: ЯГПУ, 2009
3.БимБад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь / Б.М. БимБад //
Научное издание
4.Васильева И.А., Осипова Е.М., Петрова Н.Н. Психологические аспекты применения
информационных технологий // Вопросы психологии. – 2002. – №3. – С.3338.
5.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.:
Просвещение, 2005.
7. Молокова А.В. О перспективных направлениях в информатизации учебного
процесса в средних общеобразовательных учебных заведениях
2
Информационные технологии на уроках математики
Информационные технологии на уроках математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.