Роль физической культуры в формировании ЗОЖ
Оценка 4.9

Роль физической культуры в формировании ЗОЖ

Оценка 4.9
Документация +1
docx
физическая культура +1
Взрослым
27.03.2018
Роль физической культуры в формировании ЗОЖ
Особенно остро стоит вопрос укрепления здоровья и улучшения показателей физической подготовки у подрастающего поколения (дошкольники, учащиеся, студенты). С каждым годом, согласно официальной статистике, возрастает число молодых людей, подверженных вредным привычкам (курение, употребление алкоголя, наркозависимость, т. п.). Здоровый образ жизни несовместим с подобного рода явлениями, ведущими к постепенной деградации общества. Главным и обязательным компонентом ЗОЖ является систематическое получение человеком физических нагрузок, в первую очередь, благодаря занятиям физической культурой и спортом
rol_fizicheskoy_kultury_v_formirovanii_zozh_statya.docx
Роль физической культуры в формировании ЗОЖ  «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным –  сделайте его крепким и здоровым»  Жан Жак Руссо  С давних времен проблема сохранения здоровья человека была одной из важнейших и уже в глубокой древности к физической культуре относились как к составляющей здоровья.  В   настоящее   время,   в   связи   с   резко   обострившейся   проблемой сохранения и укрепления здоровья человека, развитию физической культуры и спорта уделяется огромное внимание во всем мире. Особенно   остро   стоит   вопрос   укрепления   здоровья   и   улучшения показателей   физической   подготовки   у   подрастающего   поколения (дошкольники, учащиеся, студенты). С каждым годом, согласно официальной статистике,   возрастает   число   молодых   людей,   подверженных   вредным привычкам   (курение,   употребление   алкоголя,   наркозависимость,   т.   п.). Здоровый образ жизни несовместим с подобного рода явлениями, ведущими к постепенной   деградации   общества.   Главным   и   обязательным   компонентом ЗОЖ является систематическое получение человеком физических нагрузок, в первую очередь, благодаря занятиям физической культурой и спортом. Не секрет, что регулярные занятия физической культурой способствуют не только укреплению здоровья, но и значительно повышают эффективность учебного процесса. Поэтому вопрос сохранения интеллектуального, научного потенциала   страны   напрямую   зависит   от   правильного   физического воспитания. Образно выражаясь, учеба и спорт должны находиться «в одной упряжке». Здоровый   образ   жизни   школьника   является   основой   его   хорошего самочувствия, умственного и физического здоровья. Формировать его нужно еще со школьной скамьи, так как именно в это время у человека возникает определенный   образ   жизни,   который   впоследствии   уже   очень   сложно изменить. Важно соблюсти четыре критерия. Школьники должны правильно питаться,   проявлять   физическую   активность,   соблюдать   режим   дня   и отказаться   от   вредных   привычек.   Следуя   этим   рекомендациям,   можно сохранять отличное самочувствие долгие годы.  Физическое воспитание, как средство   формирования   здорового   образа   жизни,  используется   в  школе   на протяжении   всего   периода   обучения   школьников   и   осуществляется   в многообразных   формах,   которые   взаимосвязаны,   дополняют   друг   друга   и представляют собой единый процесс физического воспитания школьников: ­   учебные   занятия   являются   основной   формой   физического   воспитания   и могут оказывать непосредственное влияние на процесс формирования основ здорового образа жизни школьников; ­   занятия   в   секциях,   в   группах   общей   физической   подготовки,   лечебная физкультура   позволяют   дифференцированно   осуществлять   процесс физического   воспитания,   являются   одним   из   путей   внедрения   здорового образа жизни с учетом физической подготовленности обучающихся; ­ физические упражнения в режиме дня направлены на укрепление здоровья, повышения   умственной   и   физической   работоспособности,   оздоровление условий   учебного   труда,   быта   и   отдыха   школьников,   что   позволяет формировать навыки и привычки здорового образа жизни; ­   массовые   оздоровительные,   физкультурные   и   спортивные   мероприятия направлены   на   широкое   привлечение   школьников   к   регулярным   занятиям физической   культурой,   формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.   на   укрепление   здоровья, Воспитание   здорового   образа   жизни   является   длительным педагогическим   процессом,   осуществляемым   учителями,   совместно   с родителями   и   врачом.   Данный   процесс   должен   носить   систематический характер. Только тогда он дает положительный характер.  Важнейшая,   уникальная   особенность   учебного   предмета   «Физическая культура»   состоит   не   в   процедурах   двигательного   натаскивания,   а   в имеющемся у него потенциале для формирования особенных компетенций, специальных   знаний,   практико­методических   умений,   способов   познания собственного организма и целесообразного воздействия на его функции. Всё это может быть реализовано только в процессе полноценного преподавания данного учебного предмета в качестве общеобразовательной дисциплины. Готовность   педагогических   кадров   к   инновационной   деятельности   в профессиональной   сфере,   базирующаяся   на   компетенциях   инновационной деятельности и практическом опыте знакомства с различными вариантами её осуществления, выступает сегодня главным критерием оценки деятельности учителя.   Инновационная   готовность   учителя   физической   культуры выражается через отношение педагога к нововведениям, целям физической культуры,   ученику   как   субъекту   деятельности   и   собственной   учебной деятельности.   Установлено,   что   основными   компонентами   готовности   к инновационной   деятельности   учителей   по   физической   культуре   являются устойчивая мотивация к инновационной деятельности; нацеленность на поиск новых,   более   эффективных   способов   решения   профессиональных   задач. Компонентами готовности к инновационной деятельности являются уровень развития знаний, навыков и умений по проведению занятий по физической культуре; уверенность в своих силах и способностях; творческое мышление; сообразительность при решении профессиональных задач. Задачи, реализуемые на уроках физической культуры таковы: ­ развивать познавательный интерес к процессам, происходящим в организме занимающихся при физической нагрузке; ­ориентировать учащихся на здоровьеформирование и здоровьесбережение; ­создавать   ситуации   успеха, самостоятельно; ­воспитывать   у   учащихся   положительные   качества   личности,   нормы коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной деятельности.   стимулировать   желание   заниматься Физическая культура, в единстве с нормами здорового образа жизни, обеспечивает практическое решение вопросов по сохранению и укреплению здоровья   человека.   Способствуя   физическому   развитию,   расширению физических возможностей, физическая культура влияет практически на все стороны   жизнедеятельности   человека:   развивает   духовно­нравственные качества   личности,   усиливает   мотивацию   ее   саморазвития,   осуществляет социальную   адаптацию,   помогает   адекватно   реагировать   на   стрессовые факторы   окружающей   среды,   формирует   потребность   в   здоровом   образе жизни, обеспечивает сохранение и укрепление здоровья на протяжении всей жизни человека.

Роль физической культуры в формировании ЗОЖ

Роль физической культуры в формировании ЗОЖ

Роль физической культуры в формировании ЗОЖ

Роль физической культуры в формировании ЗОЖ

Роль физической культуры в формировании ЗОЖ

Роль физической культуры в формировании ЗОЖ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018