«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский
РОЛЬ ИГРЫ В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Игра – это одновременно развивающая деятельность,
форма
жизнедеятельности, зона социализации, защищенности, самореализации,
сотрудничества, содружества с взрослыми, посредник между миром ребенка
и миром взрослого. Школа современности нацелена на индивидуальный
подход к каждому ребенку. Игра – незаменимый в этом помощник. Игры на
уроках начальной школы просто необходимы. Ведь только игра умеет делать
трудное – легким, доступным, а скучное – интересным и веселым. Игру на
уроке можно использовать и при объяснении нового материала, и при
закреплении, при отработке навыков чтения, для развития речи обучающихся.
Я считаю, что игры на уроках начальной школы просто необходимы. Ведь
только она умеет делать трудное – легким, доступным, а скучное –
интересным и веселым. Игру на уроке можно использовать и при объяснении
нового материала, и при закреплении, при отработке навыков чтения, для
развития речи обучающихся. Учитель, освоивший принципы применения
игровых приемов, должен проявлять инициативу. В частности, в целях
обучения русскому языку с большей эффективностью могут быть
использованы творческие игры, направленные на развитие фантазии и
художественного вкуса у детей. Игра - это естественная для ребенка форма
обучения. Она часть его жизненного опыта. Передавая знания посредством
игры, педагог учитывает не только будущие интересы школьника, но и
удовлетворяет сегодняшние. Учитель, использующий игру, организует
учебную деятельность, исходя из своих (взрослых) соображений удобства,
порядка и целесообразности. В силу своих сложившихся стереотипных
взаимоотношений со взрослым, ребенок не всегда может проявить свою
субъективную сущность. В игре же он решает эту проблему, создавая
собственную реальность, творя свой мир. Для детей увлекательная
условность делает незаметной, эмоционально положительно окрашенной и
увлекательной монотонную деятельность по усвоению, повторению,
закреплению или усвоению информацию.
Многие педагоги сомневаются – играть или не играть на уроках? Нередко
случается, что учитель под влиянием признания учебной игры переоценивает
ее возможности и видит в ней своеобразную волшебную палочку, по
мановению которой исчезают все трудности образования. Конечно, таких
надежд игра не оправдывает. Но не надо переставать верить в силу игры.
Опыт показывает, что если игру использовать в обучении осознанно, опираясь
на научное понимание социальных и психологических закономерностей жизни
и развития ребенка, исходя из представлений о месте игры в процессе
школьного обучения и о механизме воздействия игры на протяжении этого
процесса, вот тогда игра оказывает на формирование ребенка положительное
влияние. Обучающая игра приносит обучающемуся радость и пользу,
содействует его успешному развитию, если учитель хорошо разбирается в
условиях продуктивного применения игры для организации школьного
обучения. Суть любой игры – победа. В игре вырабатываются такие жизненно
важные качества, как внимательность, усидчивость, память, упорство, настойчивость в достижении цели. Кроме всего этого, игра развивает
коммуникативные способности, логическое мышление, учит предвидеть
последствия своих и чужих поступков.
Переходный период из дошкольника в первоклассника редко обходится без
трудностей, преодолевать которые приходится самому малышу, учителю, а
также его родителям. С поступлением ребенка в школу меняется отношение
окружающих к его игре. Как следствие, изменяется место игры в жизни
самого ребенка. Пока он был дошкольником, игра воспринималась всеми как
его естественное и нужное дело, добровольное, ограниченное только
правилами, которые он сам и придумал, или с охотой принял от других детей.
Взрослые поощряли его игровую деятельность и этим самым способствовали
самоутверждению ребенка. В играх со сверстниками ребенок приобретал свое
место в детском обществе.
Но вот наступил момент, когда ребенок пошел в школу. И неожиданно, игра
перестала быть его естественным занятием. Теперь от него ждут достижений
не в играх, как было до этого, а в учебной деятельности. Теперь успехи,
которые ребенок достигал в игре, за которые его хвалили взрослые,
перестали быть средством самоутверждения и утратили свое первоначальное
значение. И малыши, впервые пришедшие в школу, находятся в положении
людей, начавших жизнь с чистого листа. И не все из них обнаруживают новые
способы самоутверждения. Активизировать учебный процесс, сделать его
более интересным помогают проблемные задания,
поисковые и
лингвистические задачи, игры. Эти трудности ребенка, когда происходит
переход от малыша до ученика, вполне можно сделать менее болезненными.
Ведь игра есть занятие маленьких (дошкольников),
ввести в
организацию урока специальные игровые моменты, сходные по своему
строению с дошкольными играми, знакомыми ребенку, но существенно
отличающиеся от них по содержанию и целям – направленные на
формирование рефлексивного самоконтроля и мотивов саморазвития.
Еще одно условие, необходимое для того, чтобы применение игры на уроке в
начальной школе оказалось эффективным, - глубокое проникновение учителя
в механизмы игры. Учитель должен быть самостоятельным творцом, который
не боится брать на себя ответственность за дальние результаты своей
активности. Рассматривая игру, мы видим, что ребенок, не ставя перед собой
задачи овладеть теми или иными знаниями, тем самым осваивает кое-какой
учебный материал. Если бы мы попытались заставить ребенка задуматься над
“полезностью” его игры, она сразу перестала бы быть игрой и утратила бы
свою привлекательность. Ведь он играет для того, чтобы играть. Для
успешного обучения ребенок должен испытать радость умственного
напряжения, которое доставляет решение учебных задач. Но для этого просто
необходимо, чтобы он захотел включиться в их решение. Вот тут-то
развивающая игра может оказаться незаменимым помощником учителя, если
только учитель осознает ее роль в саморазвитии школьника. Помочь ученику
начальной школы включиться в решение учебных задач – значит, сделать
важный шаг в достижении стратегического результата начального обучения.
При таком использовании игры у детей формируются такие необходимые
качества, как:
надо - положительное отношение к школе, к учебному предмету;
- умение и желание включаться в коллективную учебную работу;
- умение слушать друг друга;
-раскрытие собственных творческих способностей;
- самовыражение, самоутверждение.
Игру можно считать выполняющей свои функции на уроке в том случае, если
она обеспечивает:
не только усвоение ребенком конкретных учебных умений, но и
воспитание у школьника желания учиться;
осознание школьником своих занятий в классе не как простой игры в
школу, а как учения.
Сущность игры заключается в создании занимательной условной ситуации,
благодаря которой деятельность приобретает игровой характер. Поэтому и
разделять игры целесообразно исходя из того, за счет чего эта условность
достигается. Классификация по сущностной игровой основе: игры с
правилами; ролевые игры; комплексные игровые системы (например, КВН).
Классификация по структурным элементам урока, в зависимости от
дидактических целей игры:
игры для изучения нового материала;
игры для закрепления;
игры для проверки знаний;
обобщающие игры;
релаксационные игры-паузы.
Дидактическая игра по истории является практической деятельностью, в
которой дети используют знания, полученные не только на уроках истории, но
и в процессе изучения других учебных дисциплин, а также из жизненного
опыта. Несомненным достоинством является то, что посредством игр знания
синтезируются, становятся более жизненными.
Игры-путешествия имеют сходство со сказкой, ее развитием, чудесами. Игра-
путешествие отражает реальные факты или события, но обычное раскрывает
через необычное, простое — через загадочное, трудное — через преодолимое,
необходимое— через интересное. Все это происходит в игре, в игровых
действиях, становится близким ребенку, радует его. Цель игры-путешествия—
усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть
сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится
рядом, но не замечается ими. Игры-путешествия обостряют внимание,
наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчают преодоление
трудностей и достижение успеха.
Игры-поручения имеют те же структурные элементы, что и игры-путешествия,
но по содержанию они проще и по продолжительности короче. В основе их
лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения. Игровая «Достань из коробки предметы круглой формы».
задача и игровые действия в них основаны на предложении что-то сделать:
«Собери все предметы (или игрушки) красного цвета», «Разложи кубики по
величине»,
Игры-предположения «Что было бы..?» или «Что бы я сделал...», «Кем бы
хотел быть и почему?», «Кого бы выбрал в друзья?» и др. Иногда началом
такой игры может послужить картинка. Игры-загадки. Возникновение
загадок уходит в далекое прошлое. Загадки создавались самим народом и
отражают мудрость народа. Загадки входили в обряды, ритуалы, включались
в праздники. Они использовались для проверки знаний, находчивости. В этом
и заключается очевидная педагогическая направленность и популярность
загадок как умного развлечения. В настоящее время загадки, загадывание и
отгадывание, рассматриваются как вид обучающей игры. Учитель с помощью
игры
надеется организовать внимание детей, повысить активность,
облегчить запоминание учебного материала. Это, конечно, нужно, но этого
мало. Одновременно с этим надо заботиться о поддержании желания учиться
систематически, о развитии его творческой самостоятельности. Если же
учителю не удается решение тактических и стратегических задач, если
сосредоточить все усилия только на сегодняшних заботах и не беспокоиться о
долговременной цели, то он сам, может и не подозревая об этом, создаст
проблемы в развития личности и психики обучающегося. Следовательно,
чтобы игра наилучшим образом реализовала все свои способности, педагог
должен оценивать ее по двойному критерию: по ближайшему результату и с
дальней целью. Только тогда можно будет использовать игровую
деятельность как средство организации учебного процесса. Игра – хороший
помощник педагога.
Хибина Марианна Анатольевна, учитель начальных классов КОУ КШИ ВО
«Горожанский казачий кадетский корпус» Воронежская область, Рамонский
район , село Горожанка, Россия. Родительское собрание в 1-м классе
Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми. Дети все
разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. К окончанию
начальной школы ребенок должен хотеть и уметь учиться, а родители – главные
помощники детей.
Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки, все взрослые, пришедшие на первую
встречу со школой, порог которой переступили ваши малыши!
Сегодня мы объявляем вас и себя членами одной большой команды корабля под
названием "Школа”. Наше плавание начинается сегодня, а заканчивается через 11
лет. 4 года мы будем вместе, а пока наш корабль будет плыть по океану Знаний, мы
будем переживать штормы и бури, огорчения и радости. Хочется, чтобы это плавание
было интересным, радостным и значительным в жизни каждого ребенка и каждой
семьи.
Я рада встрече с вами. Спасибо Вам за то, что вы пришли на эту встречу. Это
означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она
действительно заслуживает внимания. Будет ли школьная жизнь наших детей
радостной или, наоборот, омрачится неудачами, плохим самочувствием, во многом
зависит от нас, взрослых.
Ваши дети проучились в школе 1 неделю. Послушаем, как они ответили на вопросы:
- Нравится ли вам здесь учиться? Как вы будете учиться? Легко ли получать знания и
хорошо вести себя на уроках и переменах?
Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их
адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни.
Первый год обучения особенно трудный для ребенка: меняется привычный уклад его
жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности,
незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у
детей с нарушениями физического и психологического здоровья.
Наблюдения за первоклассниками показали, что социально-психологическая
адаптация может проходить по-разному. Значительная часть детей (их обычно 50-60
%) адаптируется в течение первых двух-трех месяцев обучения. Это проявляется в
том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает своих одноклассников,
приобретает друзей. У детей, благополучно прошедших адаптацию, преобладает
хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу,
добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя. Другим детям (их примерно 30 %) требуется больше времени для привыкания к новой
школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую
деятельность учебной, не сразу выполняют требование учителя, часто выясняют
отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают,
жалуются, плачут). У этих детей встречаются трудности и в усвоении учебных
программ.
И, наконец, в каждом классе есть примерно 10 % детей, у которых к значительным
трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной (до
одного года) адаптации. Такие дети отличаются негативными формами поведения,
устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу.
Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую
реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, задираются, мешают проводить урок и
пр.
Наиболее напряженными для всех детей являются первые четыре недели обучения.
Это период так называемой "острой” адаптации. В это время не следует повышать
нагрузку, темп работы. Активный период обучения должен начинаться после
"острого” периода адаптации. Пожалуйста, дорогие родители, не переусердствуйте в
выполнении домашних заданий. Дети в возрасте 6-7 лет должны заниматься не более
получаса, далее нужно делать перерыв не менее 15 минут. Количество не всегда
переходит в качество! Кроме того, длительным написанием палочек и крючочков
можно надолго отбить охоту к учебе.
Упражнение для родителей "Снежинка”
Сейчас мы выполним с вами интересное упражнение. Главное условие, не смотреть ни
на кого и слушать мою инструкцию. Перед Вами у каждого на столе лежит лист. Все
листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и
выполняйте следующее:
- сложите лист пополам
- оторвите правый верхний уголок
- опять сложите пополам
- снова оторвите правый верхний уголок
- сложите лист пополам
- оторвите правый верхний уголок
Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою
красивую снежинку. Сейчас я попрошу Вас найти и среди остальных снежинок точно
такую же, как у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.
Нашли? А почему? Как вы думаете?
Вывод: Дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные
качества.
Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех
направлениях:
• организация режима дня;
• контроль за выполнением домашних заданий;
• приучение детей к самостоятельности.
1. Организация режима дня.
Для успешной адаптации следует научить ребенка соблюдать режим дня.
Утро. Ребенку необходимо умыться, одеться, убрать самостоятельно свою постель.
Эти умения должны быть сформированы до того, как ребенок пойдет в школу.
Необходимо обойтись без излишней спешки и нервозности, одергивания и
покрикивания на детей. Дорога в школу. Лучше использовать путь до школы для неторопливой прогулки
перед уроками, поэтому из дома следует выходить заранее.
Занятия в школе. Дорога домой из школы. Нужно сделать обязательным требование:
после школы – сразу домой.
Переодевание после школы.
Обед. Свободное время. Возможно, его использовать на сон, выполнение посильной
работы по дому, которая должна контролироваться взрослыми.
Здесь стоит прислушаться к советам врачей:
- не менее 3х часов должно отводиться на прогулку и подвижные игры,
- 30-40 мин. на посильную работу по дому,
- 1 час на самообслуживание,
- оставшееся время - на кружки, секции и другие учреждения дополнительного
занятия.
Вечером. Следует отвести время на общение с ребенком, продолжительному
просмотру детских познавательных передач по телевизору или работе на
компьютере.
Подготовка ко сну. Ночной сон.
Организация режима дня позволяет ребенку:
• легче справиться с учебной нагрузкой;
• защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье. У 20%
школьников плохое здоровье - причина неуспеваемости. Поэтому приучайте детей к
соблюдению режима дня; рациональному питанию; добивайтесь, чтобы по утрам
ребенок выполнял утреннюю гимнастику; занимался спортом; бывал на свежем
воздухе не менее 3,5 часа. Точный распорядок занятий - это основа любого труда.
Необходимо включать в режим дня ежедневное выполнение домашних обязанностей
(покупка хлеба, мытье посуды, вынос мусора и т.д.). Их может быть немного, но
нужно, чтобы дети выполняли свои обязанности постоянно. Приученному к таким
обязанностям ребенку не придется напоминать, чтобы он убрал свои вещи, вымыл
посуду и т.д. Совершенно необходимо, чтобы в режим дня было включено ежедневное
чтение книг. Желательно в одно и то же время. Хорошо читающий ученик быстрее
развивается, быстрее овладевает навыками грамотного письма, легче справляется с
решением задач. Хорошо, если вы будете просить пересказать, что прочитал ребенок
(рассказ, сказку). При этом взрослые смогут поправить речевые ошибки, неправильно
произнесенные слова. Таким образом, дети будут учиться выражать свои мысли.
2-е направление помощи — контроль за выполнением домашних заданий. Контроль
должен быть систематическим, а не от случая к случаю и не ограничиваться
вопросами: - какие отметки? - выполнил ли уроки? После утвердительного ответа
родители занимаются своими делами, не проконтролировав детей. Некоторые
родители не контролируют детей вообще, объясняя это нехваткой времени,
занятостью. В результате дети не усваивают материал, работы выполняются
небрежно, грязно, пробелы начинают накапливаться, что может привести к
интеллектуальной пассивности ребенка. Он не понимает вопросов учителя, ответов
товарищей. Ему становится не интересно на уроке, он не пытается умственно
работать, а нежелание напрягаться мысленно перерастает в привычку, т.е.
развивается интеллектуальная пассивность. Что приводит ребенка к нежеланию
учиться. Поэтому помощь детям должна оказываться своевременно. В противном
случае пробелы в знаниях будут накапливаться, а ликвидировать их потом будет
просто невозможно. То есть контроль должен быть постоянным, каждодневным, особенно в начальной школе. Как можно больше требовательности к детям и как
можно больше уважения. Контроль должен быть ненавязчивым и тактичным. На
первых порах маленький ученик нуждается в вашей помощи, в том, чтобы и
напомнить ему об уроках и даже, может быть посидеть рядом с ним, пока он их
сделает. Эти первые его школьные шаги необычайно важны: от них зависит, может
быть, вся его школьная жизнь. Очень важно контролировать не конечный продукт их
труда, а сам процесс. То есть важно не просто проконтролировать результат работы,
а проконтролировать, как ребенок выполнял эту работу, помочь преодолеть
трудности в работе. Хорошо если бы вы интересовались;
• что изучал ребенок сегодня в школе;
• как он понял материал;
• как он может объяснить, доказать те действия, что выполнял.
При работе с детьми важно не натаскивать их в отдельных умениях и навыках, а
учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать, обращаясь к вам
за советом и помощью. Контроль - это организация помощи для ликвидации каких-то
пробелов, трудностей. Для младших школьников характерно, что они сначала что-то
делают, а потом думают. Поэтому необходимо приучать детей к планированию
предстоящей работы. Если на первых порах вы сидите рядом с ребенком, вы должны
приободрить его: "Не торопись, детка. Смотри, какая хорошая буква получилась. Ну-
ка еще одну постарайся, чтобы еще лучше вышло”. Это, конечно, поможет ему в
нелегкой работе, даже просто сделает ее веселее. Если вы будете раздражаться,
если каждая помарка будет выводить вас из себя, ребенок возненавидит эти
совместные занятия. Поэтому наберитесь терпения и не нервничайте. Но если уж
очень плохо ребенок выполнил задание, то надо, чтобы он переделал его на листочке
и вложил в тетрадь, не для оценки, а для того, чтобы учительница видела, что
ребенок старался, и с уважением отнеслась к его труду. Одна из главных задач
"сидения” рядом с сыном или дочерью - следить за тем, чтобы они ни в коем случае не
отвлекались во время работы, и этого можно добиться даже от самого несобранного
ребенка, если сидящие рядом мама или папа вежливо и спокойно будут возвращать
его к работе. Труднее всего даются нашим детям навыки письма. Здесь вас можно
успокоить, что в наш век каллиграфическое письмо не самое главное и что если ваш
ребенок владеет речью, то, в конце концов, пусть пишет не так уж красиво, и не надо
его за это терзать. Важно приучить его писать чисто, соблюдая поля, обязательно без
помарок.
3-е направление помощи — приучение к самостоятельности. При проверке домашних
заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам, не давайте
готового ответа на их вопросы. При выполнении домашних заданий не нужно
подменять школьника в работе; дети отучаются думать и ждут подсказки. В этом
дети очень хитры и находят способы "заставить” работать за себя. Учите детей
выделять учебную задачу, т.е. ребенок должен ясно представлять, какими навыками
и знаниями должен овладеть, чтобы суметь выполнить то или иное задание. Выделяя
каждый раз учебную задачу на примере только что усвоенного материала, мы
способствуем тому, чтобы ребенок научился сам видеть ее и в новом материале, и в
том, который еще только подлежит усвоению. Поэтому, оказывая школьнику помощь,
взрослые не должны забывать, что главное все-таки не в том, чтобы преодолеть ту
или иную возникшую на сегодня трудность, а в том, чтобы на примере каждого
частного случая показывать, как вообще надо преодолевать трудности в учении и
приучать ребят ко все большей и большей самостоятельности.
Послушайте известную Вам сказку на психологический лад. (Заповеди написаны
на доске и открываются по ходу чтения сказки)
Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко на старости лет, и
решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по
коробу поскребли, и получился них колобок.
Первая заповедь: Осознанно подходи к вопросам пополнения семейства. По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Поставили они
его на подоконник остужаться.
Вторая заповедь: Не оставляй маленьких детей без присмотра.
Покатился колобок дальше по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя,
потом волка.
Третья заповедь: Научите ребёнка общаться с окружающим миром.
Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.
Заповедь четвёртая: Научите ребёнка распознавать добро и зло, истинные намерения
людей.
Съела лиса колобка.
Заповедь пятая: Научите ребёнка самостоятельно с честью и достоинством, без
ущерба для жизни, выходить из сложных жизненных ситуаций.
Вот такая всем известная сказка у нас с Вами получилась.
Большинство школьных проблем решаются просто - если ребенок научится с первых
дней правильно распределять свое время, даже правильно собирать портфель...
Новенький школьный портфель или рюкзак требует особого отношения.
Самое замечательное свойство портфеля - он открывается. Портфель - это
вместилище вещей наподобие горшочка из-под меда, который Винни-Пух подарил на
день рождения ослику Иа. Малышу теперь надо собирать его каждый день, и он
должен научиться делать это самостоятельно. Хорошо, если ребенок освоил
пространство портфеля еще до начала учебного года. А если нет? Для многих первые
двадцать минут урока оборачиваются полной волнений и неожиданностей поисковой
экспедицией в портфельные недра.
Даже если вы разумные родители и приобрели малышу рюкзачок, отделения которого
поддаются счету, а замки открываются без секретного шифра и без использования
инструментов для взлома, простой родительской инструкции: "Здесь у тебя лежит то-
то, а здесь - то-то", - недостаточно. Чтобы маленький первоклассник в течение
учебного года легко собирал портфель, ему надо потренироваться: несколько раз
произвести действия, напоминающие те, которые совершал ослик Иа с лопнувшим
воздушным шариком. Он должен сам убедиться, как вещи "входят и выходят" из его
школьной сумки.
Урок № 1: главное положительное качество школьных вещей - ограниченность их
возможностей. Пенал должен быть прост в обращении и компактен, чтобы не
занимать половину рабочей поверхности парты. В нем могут лежать две синие ручки
(одна запасная), два простых карандаша, ластик (размером не больше кусочка
сахара) и два цветных карандаша - красный и синий. Все остальные богатства в виде
набора фломастеров или карандашей двадцати оттенков должны покоиться в
отдельном футляре и доставаться только в случае необходимости.
Урок № 2. В портфель не стоит класть сотовый телефон. Эту рекомендацию можно
распространить и на любые дорогие вещи. Всякая вещь в школе может потеряться,
забыться или быть украденной. В случае крайней необходимости можно всегда
позвонить из канцелярии или из учительской.
Урок № 3. А вот о чем не следует забывать, так это о небольшом рулончике туалетной
бумаги. Каких бы евроремонтных высот ни достигали школы, туалетная бумага в
школьных туалетах вечно пропадает. А для первоклассника школьный туалет - серьезное испытание. Если уж невозможно избавить малыша от этого стресса, то
требуется его хотя бы смягчить.
Правильно, чтобы в портфеле еще лежала и пара бумажных салфеток - иногда нужно
вытереть руки или нос (носового платка недостаточно или просто не оказалось).
Урок № 4. Нужны и специальные упаковки для завтрака: если в портфеле что-то
разлилось или раздавилось, с этим стихийным бедствием малыш не в состоянии
справиться.
Урок № 5. Игрушкам без разрешения взрослых в портфеле делать нечего. Лучше,
чтобы дети вообще не брали с собой в школу ни машинок, ни кукол, ни роботов.
Всегда существует опасность, что они будут использованы не только на перемене для
обмена и завоевания симпатий одноклассников, а будут отвлекать ребенка и на
уроке. А это чревато осложнениями отношений с учителем и потерей игрушки.
На этом наша встреча заканчивается. Я попрошу Вас оставить на листках свои отзывы
и предложения и взять приготовленные для Вас небольшие памятки.
Памятка для родителей
1) Условия успешности обучения в школе: здоровье, кругозор, психологическая
готовность, адекватная самооценка, познавательный мотив, желание учиться.
2) Предпосылки сформированности учебной деятельности: ориентация на систему
правил в работе, умение слушать, выполнять инструкцию взрослого, умение работать
по образцу.
3) Положительную мотивацию вашему ребёнку создадут: ваше спокойное и радостное
отношение к школе, отсутствие завышенных требований к успехам ребёнка,
оптимистичные рассказы о школе, отсутствие страха ребёнка перед возможной
ошибкой, развитый познавательный интерес к окружающему миру.
К окончанию начальной школы ребёнок должен хотеть и уметь учиться.
Берегите своих детей, заботьтесь о них, учите их жить в этом сложном мире! Желаем
Вам всего доброго!
Роль игры в обучении младшего школьника
Роль игры в обучении младшего школьника
Роль игры в обучении младшего школьника
Роль игры в обучении младшего школьника
Роль игры в обучении младшего школьника
Роль игры в обучении младшего школьника
Роль игры в обучении младшего школьника
Роль игры в обучении младшего школьника
Роль игры в обучении младшего школьника
Роль игры в обучении младшего школьника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.