Выступление заместителя директора по воспитательной работе на педагогическом совете по теме: "Факторы повышения качества образования в общеобразовательном учреждении". Одним из важных критериев повышения качества образования является ответственная работа классного руководителя совместно с учителями-предметниками и родителями. Классный руководитель выступает координатором всех мероприятий.Выступление с презентацией на педсовете по теме "Роль классного руководителя в повышении качества образования
Роль классного руководителя
Роль классного руководителя
2017 г.
2017 г.
в повышении качества
в повышении качества
образования обучающихся
образования обучающихся
Заместитель директора по ВР Хамзина О. А.
Заместитель директора по ВР Хамзина О. А.
Роль классного руководителя Роль классного руководителя в повышении качества в повышении качества образования обучающихсяобразования обучающихсяЗаместитель директора по ВР Хамзина О. А. Заместитель директора по ВР Хамзина О. А. 2017 г.2017 г.
Понятие “качество обучения”
определяется как «определённый
уровень знаний и умений, умственного
нравственного и физического
развития, которого достигают
обучаемые на определённом этапе в
соответствии с планируемыми целями
Слагаемые работы
Слагаемые работы
классного руководителя
классного руководителя
Ученики
Ученики
Родители
Родители
Учителя –
Учителя –
предметники
предметники
Основные составляющие
Основные составляющие
качества образования
качества образования
I. Создание атмосферы
эмоционального комфорта
II. Формирование
познавательного интереса
III. Контроль за учёбой
обучающихся
Создание атмосферы
Создание атмосферы
эмоционального комфорта
эмоционального комфорта
К. Д. Ушинский писал: "…только успех
поддерживает интерес ученика к учителю,
познанию нового. Он появляется только
тогда, когда есть вдохновение,
рождающееся от успеха в овладении
знаниями. Ребенок, никогда
не познавший радости труда,
не переживший гордости от того, что
трудности преодолены, теряет
желание, интерес учиться, трудиться»
I.I.
Создание атмосферы
Создание атмосферы
эмоционального комфорта
эмоционального комфорта
1. “Наша сила – в единстве
2. “Я – слушаю, меня – слушают…”
3. “Не ошибается тот, кто ничего не делает”
4 . “Делай с нами…” (работа с родителями)
5. “Что потопали, то и полопали”
6. “Хочу, а значит – могу”
7.
8.
я есть”
9. “Я стремлюсь стать лучше”
10.
11.
“Радость новых открытий”
“Меня видят таким, какой
“Жизнь после школы”
“Что есть, чтобы отдать?”
IIII Формирование
Формирование
познавательного интереса
познавательного интереса
формировать мотивацию к учению каждого;
координировать выбор форм и методов
индивидуальной и групповой внеклассной
деятельности ;
привлекать школьников к работе в творческих
объединениях по интересам;
координировать усилия по образованию
и самообразованию ребенка;
постепенное усложнение и
увеличение разнообразия
самостоятельной работы.
Работа с родителями
Работа с родителями
• совместное изучение способностей и
особенностей детей;
• выявление проблем в учёбе и поиск
решения;
• анализ и обсуждение достижений;
• изучение заказа на образовательные
услуги, которые формирует родитель
III. Контроль за учёбой
III. Контроль за учёбой
учащихся
учащихся
Классный руководитель
Классный руководитель
координатор
координатор
• самооценка обучающегося;
• факторы, влияющие на успешность;
• эмоциональная наполняемость среды;
• оказание педагогической помощи;
• регулирование отношений
между родителями и учителями
Выводы:
Выводы:
• понятие “контроль учебы” и
“контроль успеваемости”,
• хорошая учеба – это не только
высокие оценки,
• отслеживание стабильности
отношения к учебе и усилий в
постижении учебных
дисциплин, динамика,
• уровни социализации ребенка
и толерантности.
Факторы, влияющие на
Факторы, влияющие на
качество образования
качество образования
Успех в учёбе
Успех в учёбе
самооценка
самооценка
среда
среда
толерантность
толерантность
Результаты
Результаты
• активность обучающихся;
• «слабые»уверенны в своих силах;
• «сильные» помогают товарищу;
• ответственность;
• самостоятельность;
• аргументированность;
• доброжелательность;
• добросовестность;
• организованность.
Классный руководитель это
Классный руководитель это
• посредник
• архитектор
• создатель
• координатор
• творец
««Каждый ребенок отчасти
Каждый ребенок отчасти
гений, а каждый гений
гений, а каждый гений
отчасти ребенок».
отчасти ребенок».
Артур
Артур
Шопенгауэр
Шопенгауэр