Роль кружковой работы в развитии творческих способностей детей
Оценка 4.8
Рабочие листы
ppt
психологическая работа +1
4 кл
03.02.2019
В настоящее время, время стремительных социальных изменений, в развивающемся обществе резко возрастает личностная и социальная значимость умения творчески мыслить. Вот почему актуальна проблема развития творческих способностей учащихся.
Важной задачей современной школы является создание таких условий обучения, которые обеспечивали бы в наибольшей степени психологический комфорт для учащихся и возможности их интенсивного развития в соответствии с индивидуальными потребностями и способностями.
12 нед СРО кружковая работа.ppt
Роль кружковой работы в развитии творческих способностей детей
Роль кружковой работы в развитии творческих способностей детей
То, что ты слышишь, ты со временем забудешь.
То, что ты слышишь, ты со временем забудешь.
То, что ты услышишь и увидишь, - запомнишь.
То, что ты услышишь и увидишь, - запомнишь.
То, что ты услышишь, увидишь и о чем спросишь,
То, что ты услышишь, увидишь и о чем спросишь,
способствует приобретению знаний, умений и
способствует приобретению знаний, умений и
Все, чему ты научишь других, ты усвоишь.
Все, чему ты научишь других, ты усвоишь.
навыков.
навыков.
То, что ты знаешь и умеешь делать, изменит тебя.
То, что ты знаешь и умеешь делать, изменит тебя.
Роль кружковой работы в развитии творческих способностей детей
В настоящее время, время стремительных
В настоящее время, время стремительных
социальных изменений, в развивающемся
социальных изменений, в развивающемся
обществе резко возрастает личностная и
обществе резко возрастает личностная и
социальная значимость умения творчески
социальная значимость умения творчески
мыслить. Вот почему актуальна проблема
мыслить. Вот почему актуальна проблема
развития творческих способностей
развития творческих способностей
учащихся.
учащихся.
Важной задачей современной школы является
Важной задачей современной школы является
создание таких условий обучения, которые
создание таких условий обучения, которые
обеспечивали бы в наибольшей степени
обеспечивали бы в наибольшей степени
психологический комфорт для учащихся и
психологический комфорт для учащихся и
возможности их интенсивного развития в
возможности их интенсивного развития в
соответствии с индивидуальными
соответствии с индивидуальными
потребностями и способностями.
потребностями и способностями.
Роль кружковой работы в развитии творческих способностей детей
Какими бы задатками не обладал ребенок от
Какими бы задатками не обладал ребенок от
природы, его творческие способности могут
природы, его творческие способности могут
развиваться только в процессе труда, так как в
развиваться только в процессе труда, так как в
процессе труда необходимо напрягать внимание,
процессе труда необходимо напрягать внимание,
преодолевать некоторые препятствия, запоминать
преодолевать некоторые препятствия, запоминать
последовательность тех или иных операций. Все это
последовательность тех или иных операций. Все это
развивает волю ученика, укрепляет его внимание и
развивает волю ученика, укрепляет его внимание и
память. Очень важно учителю развивать интерес у
память. Очень важно учителю развивать интерес у
своих учеников к познанию и творчеству.
своих учеников к познанию и творчеству.
Творческий человек, как правило, более успешен
Творческий человек, как правило, более успешен
во всем – от простого общения до профессиональной
во всем – от простого общения до профессиональной
деятельности. Творческие способности помогают
деятельности. Творческие способности помогают
человеку находить оригинальные решения сложных
человеку находить оригинальные решения сложных
проблем. Именно поэтому необходимо стимулировать
проблем. Именно поэтому необходимо стимулировать
мотивацию учащихся к творчеству, создавать
мотивацию учащихся к творчеству, создавать
условия для развития их творческих способностей.
условия для развития их творческих способностей.
Роль кружковой работы в развитии творческих способностей детей
•
Беглость мысли – количество идей, возникающих в
– количество идей, возникающих в
• Беглость мысли
единицу времени.
единицу времени.
Гибкость мысли – способность быстро и без
– способность быстро и без
• Гибкость мысли
внутренних усилий переключаться с одной идеи на
внутренних усилий переключаться с одной идеи на
другую.
другую.
Оригинальность
Оригинальность – способность к генерации идей,
– способность к генерации идей,
отличающихся от общепринятых, парадоксальных,
отличающихся от общепринятых, парадоксальных,
неожиданных решений.
неожиданных решений.
Любознательность – способность удивляться,
Любознательность
– способность удивляться,
любопытство и открытость ко всему новому.
любопытство и открытость ко всему новому.
Точность – способность совершенствовать или
Точность
– способность совершенствовать или
придавать законченный вид своему творческому
придавать законченный вид своему творческому
продукту.
продукту.
Смелость – способность принимать решения в
Смелость
– способность принимать решения в
ситуации неопределенности, не пугаться
ситуации неопределенности, не пугаться
собственных выводов и доводить их до конца.
собственных выводов и доводить их до конца.
•
•
•
Роль кружковой работы в развитии творческих способностей детей
Важнейшим фактором, влияющим на
Важнейшим фактором, влияющим на
творческое развитие, столь важное для
творческое развитие, столь важное для
учащегося на любом этапе, является творческий
учащегося на любом этапе, является творческий
подход самого преподавателя, в том числе и к
подход самого преподавателя, в том числе и к
процессу общения и контакта с учащимися.
процессу общения и контакта с учащимися.
Педагогическое общение должно быть
Педагогическое общение должно быть
эмоционально комфортным и личностно
эмоционально комфортным и личностно
развивающим. Профессионализм общения
развивающим. Профессионализм общения
учителя состоит в том, чтобы преодолеть
учителя состоит в том, чтобы преодолеть
естественные трудности общения из-за различий
естественные трудности общения из-за различий
в уровне подготовки, в способности помогать
в уровне подготовки, в способности помогать
ученикам, обрести уверенность в общении в
ученикам, обрести уверенность в общении в
качестве полноправных партнеров учителя. Для
качестве полноправных партнеров учителя. Для
педагога важно помнить, что оптимальное
педагога важно помнить, что оптимальное
общение – не умение держать дисциплину, а
общение – не умение держать дисциплину, а
обмен с учеником духовными ценностями.
обмен с учеником духовными ценностями.
Роль кружковой работы в развитии творческих способностей детей
Учителю необходимо:
Учителю необходимо:
Создать уютную и безопасную психологическую базу ребенку
• Создать уютную и безопасную психологическую базу ребенку
в его поисках, к которой он мог бы возвращаться;
в его поисках, к которой он мог бы возвращаться;
Поддерживать способности ребенка к творчеству и проявлять
• Поддерживать способности ребенка к творчеству и проявлять
сочувствие к неудачам
сочувствие к неудачам
Избегать неодобрительной оценки творческих идей ребенка;
Избегать неодобрительной оценки творческих идей ребенка;
•
Быть терпимым к необычным идеям, уважать любопытство,
• Быть терпимым к необычным идеям, уважать любопытство,
вопросы и идем ребенка
вопросы и идем ребенка
Давать ребенку возможность самостоятельно заниматься
• Давать ребенку возможность самостоятельно заниматься
творческим процессом
творческим процессом
Находить слова поддержки для новых творческих начинаний
• Находить слова поддержки для новых творческих начинаний
ребенка
ребенка
Поддерживать необходимую для творчества атмосферу,
• Поддерживать необходимую для творчества атмосферу,
помогая ребенку избежать общественного неодобрения
помогая ребенку избежать общественного неодобрения
Поощрять умение находить, формулировать и первыми
• Поощрять умение находить, формулировать и первыми
предлагать проблему
предлагать проблему
Поощрять творческие идеи и результаты творческой
• Поощрять творческие идеи и результаты творческой
деятельности ученика.
деятельности ученика.
Роль кружковой работы в развитии творческих способностей детей
Осуществляется посредством информационных,
Осуществляется посредством информационных,
вещественных связей и связей развития личности.
вещественных связей и связей развития личности.
Информационные связи данных видов занятий реализуются через
Информационные связи данных видов занятий реализуются через
получение, передачу и обмен информацией участниками
получение, передачу и обмен информацией участниками
педагогического процесса в ходе совместной деятельности. По своему
педагогического процесса в ходе совместной деятельности. По своему
характеру информация может быть учебной, научной, познавательной,
характеру информация может быть учебной, научной, познавательной,
организационно-трудовой.
организационно-трудовой.
Учебная - - информация, связанная с содержанием учебного
информация, связанная с содержанием учебного
Учебная
материала.
материала.
Научная - - информация по различным отраслям научного
информация по различным отраслям научного
Научная
знания, не включенная в содержание учебных программ,
знания, не включенная в содержание учебных программ,
учебников и пособий.
учебников и пособий.
Познавательная - информация, расширяющая кругозор
- информация, расширяющая кругозор
Познавательная
учащихся и обогащающая их познаниями об окружающем
учащихся и обогащающая их познаниями об окружающем
природно-социальном мире.
природно-социальном мире.
Организационно-трудовая - информация, знакомящая
- информация, знакомящая
Организационно-трудовая
школьников с основными способами организации различных
школьников с основными способами организации различных
видов деятельности, в том числе учебной
видов деятельности, в том числе учебной
Коммуникативная - информация, необходимая
- информация, необходимая
школьникам для успешного общения, взаимоотношений со
школьникам для успешного общения, взаимоотношений со
сверстниками и взрослыми как в школе, так и вне школы.
сверстниками и взрослыми как в школе, так и вне школы.
Коммуникативная
Роль кружковой работы в развитии творческих способностей детей
Взаимосвязь урочных и внеурочных занятий
Взаимосвязь урочных и внеурочных занятий
школьников в педагогическом процессе
школьников в педагогическом процессе
характеризуется различными видами их
характеризуется различными видами их
взаимодействия.
взаимодействия.
Творчески работающий учитель имеет
Творчески работающий учитель имеет
возможность выбора различных вариантов
возможность выбора различных вариантов
взаимодействия урочных и внеурочных занятий.
взаимодействия урочных и внеурочных занятий.
творческий выбор интеграции урочных и
творческий выбор интеграции урочных и
внеурочных занятий школьников, исходя из
внеурочных занятий школьников, исходя из
контингента учащихся, их общего развития,
контингента учащихся, их общего развития,
педагогических задач, собственного
педагогических задач, собственного
профессионального опыта и других конкретных
профессионального опыта и других конкретных
условий.
условий.
Все это позволяет учителю осуществить
Все это позволяет учителю осуществить
Роль кружковой работы в развитии творческих способностей детей
СПАСИБО ЗА
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ
ВНИМАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.