Роль нестандартного оборудования для физического развития и воспитания детей.

  • Занимательные материалы
  • pptx
  • 22.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Нестандартное оборудование используется в дошкольных учреждениях, на занятиях физической культуры. С Нестандартным оборудованием дети развивают мелкую моторику пальцев, развивают дыхательные пути, развивают координационные движения, развивают двигательную активность у детей. Различные дорожки изготовленные из карандашей и капсул предотвращают появление плоскостопия у детей
Иконка файла материала слайды нестан.оборудование.pptx
«ГККП ДЕТСКИЙ САД №5 «АЛТЫН БЕСIК» «Роль нестандартного оборудования для физического развития и воспитания детей». Автор Инструктор по физической культуры Приходько Н.Л
ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ! Движение – это огромная радость, • которая появляется от удовлетворения • естественной потребности ребенка в • двигательной активности.
НЕСТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ • Использования нестандартного оборудования и пособий, способствует комплексному физическому воспитанию и закреплению движений коррекционно- воспитательной работы. • У детей развивается зрительное восприятие, пространственная ориентировка, координация движений, мелкая моторика и мускулатура. Активизируются зрительные функции.
ЦЕЛЬ: • Формирование компетентной, увлеченной и грамотной здоровой личности; • Приобщению к здоровому образу жизни посредством организации предметно-развивающей среды в детском саду. • Повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, сформировать потребность к самостоятельным занятиям.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: • Вызвать интерес к различным видам двигательной деятельности, желание заниматься спортом. • Увеличить двигательную активность детей. • Поднять эмоциональный настрой на занятиях и вне занятия.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕННОГО МАТЕРИАЛА ВЫТЕКАЕТ ИЗ ПРОБЛЕМЫ СНИЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ И АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ.
ВИДЫ НЕ СТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ: • Стандартное; • Нестандартное. • Применение: • Дома; • Во дворе; • В группе; • В физкультурном зале.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ СПОСОБСТВУЕТ: • Повышению интереса детей к различным видам двигательной деятельности; • Увеличению их двигательной активности; • Поднятию эмоционального настроя на физкультурных занятиях; • Позволяет внести в каждое занятие элемент необычности, занимательности, вызывает у детей интерес и желание играть.
ПЕРЕЧЕНЬ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ • «Ловушка» • Описание: пластиковые бутылки, ленты. Капсулы • от шоколадных яиц, самоклеящаяся бумага, изолента. • Цель использования: для развития координации движения, • тренировать предплечье и кисти рук • «Фейрверк в бутылке» • Описание: пластиковая бутылка наполненная конфете, • фольгой, кусочками пенопласта, в которой проделываются дырки. • Трубочка для коктейля. • Цель использования: учить правильному дыханию • (вдох через нос, выдох через рот).
ПЕРЕЧЕНЬ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ • «Моталочки» • Описание: мягкие игрушки, киндеры, тесьма и палочка. • Цель использования: Развивать мелкую моторику рук, • быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, • позитивного духа соперничества. Можно использовать в свободной • игровой деятельности, в соревнованиях • «Косички» • Описание: шерстяные или хлопчатобумажные нитки.  • Цель использования: развитие двигательной активности, • ловкости движений. • Используется для ОРУ, для подвижных игр, ходьба по косичкам, • игра «Ловишка».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ • 1.Адашкявичене Э. И. Спортивные игры и упражнения в детском саду. М.: Просвещение, 1992. • 2. Боген М.М. Физическое совершенство как основное понятие теории физической культуры // Теория и практика физической культуры 1997. - 5. - С. 18-21. • 6. Волков В.М. К проблеме предпосылок развития двигательных способностей // Теория и практика физической культуры. - 1993. • 3.Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость. М.: Просвещение, 1981. • . Коренберг В.Б, Проблемы физических и двигательных качеств// Теория и практика физической культуры. - 1996. - 7. - С. 2 ~ 5- • 4.Костюков В.В. Научно-технологическая концепция использования спортивных игр при организации физической деятельности людей разного возраста // Теория и практика физической культуры, - 1994. - 11, - С. 23 - • 5. Курганский А.В. О возникновении и координации ритмических движений // Теория и практика физической культуры, 1996. 11. С. 44-49- • 6. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. М.2006 • 7. Развитие двигательных качеств дошкольников / Под ред. З.И. Кузнецовой. - М.: Просвещение, 1987. - С.153-177 • 8. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в ДОУ. М..,2006 • 9. Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. М., 2003 • 10. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А., Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М., 2005