Роль педагогических исследований мониторинг достижений личностных результатов школьников
Оценка 4.9

Роль педагогических исследований мониторинг достижений личностных результатов школьников

Оценка 4.9
Занимательные материалы +2
docx
классное руководство
1 кл—2 кл
30.11.2017
Роль педагогических исследований мониторинг достижений личностных результатов школьников
Новые образовательные стандарты школьного обучения задают качественно новое представление о том, каким должно быть теперь содержание образования и его образовательный результат. В профессиональную жизнь педагога вошло понятие универсальных учебных действий. Одно из них личностные достижения ребёнка. Владение учебным понятием, знание того или иного способа решения задач, умение сотрудничать, ценностное отношение к собственному здоровью – всё это становится предметом целенаправленного формирования со стороны педагогов и, как следствие, предметом измерения и оценки.
Роль педагогических исследований мониторинг достижений личностных результатов школьников.docx
Тема: Роль педагогических исследований, мониторинг достижений личностных результатов школьников.          Новые  образовательные  стандарты  школьного обучения  задают качественно   новое представление   о   том,   каким   должно   быть   теперь   содержание   образования   и   его образовательный результат.     В профессиональную жизнь педагога вошло понятие универсальных учебных действий. Одно из них личностные достижения ребёнка.          Владение учебным понятием, знание того или иного способа решения задач, умение сотрудничать,   ценностное   отношение   к   собственному   здоровью   –   всё   это   становится предметом   целенаправленного   формирования   со   стороны   педагогов   и,   как   следствие, предметом измерения и оценки.         Возникает   закономерный   вопрос:   можно   ли   отследить   и   измерить   привычными   способами контроля и оценки личностные образовательные достижения учащихся? Между тем именно они связаны с уровнем развития универсальных учебных действий, которые отражают   способность   субъекта   к   саморазвитию   и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения опыта.   умение   учиться,   т.е. Следует выделять 3 вида личностных действий применительно к учебной деятельности:          — самоопределение сформированность внутренней позиции обучающегося — принятие и освоение   новой   социальной   роли обучающегося;   становление   основ российской гражданской идентичности   личности   как   чувства гордости   за   свою   Родину,   народ, историю   и   осознание   своей этнической принадлежности; развитие и способности   адекватно   оценивать себя   и   свои   достижения,   видеть сильные   и   слабые   стороны   своей личности;    самоуважения     смыслоообразование   —   поиск   и установление личностного смысла (т. е.   “значения   для   себя”)   учения обучающимися на основе устойчивой системы   учебно­познавательных   и социальных   мотивов;   понимания границ   того,   “что   я   знаю”,   и   того, “что   я   не   знаю”,   “незнания”,   и стремления   к   преодолению   этого разрыва;   в   том   числе   готовность   к выбору   направления   профильного образования   морально­этическая   ориентация   — знание   основных   моральных   норм  и ориентация   на   их   выполнение   на основе   понимания   их   социальной необходимости;   развитие   этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.  ЛУУД обеспечивают развитие таких качеств личности как способность соотносить свои поступки с общепринятыми этическими и моральными нормами, способность оценивать свое   поведения   и   поступки,   понимание   основных   моральных   норм:   взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности; нравственно – эмоциональной отзывчивости на основе   способности   к   восприятию   чувств   других   людей;   установки   на   здоровый   и безопасный образ жизни. Наиболее   точным   измерительным   инструментом   для   отслеживания   и   оценки   процесса развития УУД является мониторинг, который в образовании определяется как “постоянное наблюдение за каким­либо процессом в образовании с целью выявления его соответствия желаемому   результату   или   первоначальным   предположениям”.   Согласно   требованиям ФГОС   личностные   образовательные   результаты   подлежат   целенаправленному формированию   и   отслеживанию.   Вывести   учащихся   на   высокий   личностный   результат можно только в результате систематической, постоянной работы над формированием УУД в   течение   всего   периода   обучения   детей   в   школе.   Для   того,   чтобы   отслеживать продвижение   каждого   ребёнка   по   пути   развития   УУД   и   эффективность   собственной педагогической работы, и нужен мониторинг. Проводится 1 раз в год. Формирование   ЛУУД   происходит   на   всех   этапах   образовательно­воспитательного процесса: на уроках, во внеурочной и внеклассной деятельности.  Из личного опыта учителя начального звена Виноградовой Н.В. Формирование личностных результатов происходит через уроки, классные часы, выставки, экскурсии, родительские собрания: Уроки нравственности раз в месяц:  Уроки толерантности: 1 раз в месяц  1.Активность и пассивность 1.Кто я? Мои силы, мои возможности. 2.Ответственность и безответственность 2.Что такое идеальное “Я” 3.“Тление и горение” 3.Расскажи мне о себе 4.Поступок и проступок 4.Я изменяюсь 5.Разумная и неразумная любовь 6.Красивое и безобразное 7.Зло и добро 5.Смысл жизни 6.Имею право  7.Талант и упорство 8.Творчество – способ преобразования мира 8.Где прячется счастье? 9.Ученик Школы Мира Миров (образ) 9.Мое будущее Экскурсии и выставки (1 раз в месяц)  Творческий отчет класса 1. Краеведческий музей: экскурсия “История моего родного города, края.” (октябрь) 2.Презентация   рисунков выставки   собственных 3.Посещение городской Картинной галереи  Классные собрания:  I четверть: ПП в школе. II четверть: Каждой вещи свое место. III четверть:  Трудовые обязанности ребенка в семье. VI четверть: О чем может рассказать дневник школьника. Родительские   собрания   (1   раз   в четверть):  1.Значение творчества в жизни человека 2.О культуре речи 3.Преобразование средствами искусства   пространства 4.“Посеешь   привычку­пожнешь   характер, посеешь характер­пожнешь судьбу” Методики отслеживания формирования ЛУУД Рекомендации по проведению диагностических исследований были взяты из методического пособия   под   редакцией   А.Г.   Асмолова   “Как   проектировать   универсальные   учебные действия в начальной школе”. Диагностика действия самоопределения была использована методика “Лесенка”. Цель: выявление уровня развития самооценки.  Учащимся   предлагается   следующая   инструкция:   Ребята,   нарисуйте   на   листе   бумаги лестницу из 10 ступенек. На самой нижней ступеньке стоят самые плохие ученики, на второй ступеньке чуть­ чуть получше, на третьей – еще чуть­ чуть получше и т.д., а вот на верхней ступеньке стоят самые лучшие ученики. Оцените сами себя, на какую ступеньку вы сами себя поставите? А на какую ступеньку поставит вас ваша учительница? А на какую ступеньку поставит вас ваша мама, а папа. Критерии оценивания     1­3 ступени – низкая самооценка – у 4 учащегося класса 4­7   ступени   – самооценка – у 15 учащихся класса  адекватная 8­10   ступени   – самооценка – у 4 учащихся  завышенная Оценка действия смыслообразования использовалась “Анкета по оценке уровня школьной мотивации” (Н. Лускановой) Цель:   анкета   предназначена   для   выявления   мотивационных   предпочтений   в   учебной деятельности.  Оцениваемые УУД: действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности для учащегося. Форма: анкета с выбором ответа. Результаты показали:  высокий уровень школьной мотивации  имеют 9 человек  (из 25), хорошая школьная мотивация у 4 человек, 6 учащихся школа привлекает внеурочной деятельностью и 5 учеников имеют низкую школьную мотивацию. Диагностика  нравственно­этической ориентации  детям была предложена методика “Что такое хорошо и что такое плохо”. Цель: выявить нравственные представления учеников. Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций. Инструкция: опираясь на свой опыт, ответьте на вопросы: 1.Тебе   нравится,   когда   тебя   уважают   твои одноклассники? А Нравится  Б Не очень нравится В Не нравится 2. Что будешь делать если увидишь, что твой А Сделаю замечание и помогу убрать друг   намусорил(а)   на   улице,   набросал(а)   на землю фантики от конфет? Б Сделаю замечание и подожду пока он все уберет В Расскажу учителю и пусть он заставит его убирать 3.   Ты   взял(а)   у   друга   (подруги)   книгу   и порвал(а) ее, как ты поступишь? А   Отремонтирую   книгу   или   попрошу своих родителей купить новую  Б Не знаю В Тихонько отдам, чтобы не заметили 4.Ты поступишь, если в школьной столовой во время   еды   разлил(а)   суп   и   накрошил(а)   на столе. А Извинюсь и уберу за собой  Б Не знаю В   Ничего   делать   не   буду,   есть   же уборщица 5.   Часто   ты   приходишь   в   школу   в   грязной одежде? А. Нет  Б. Иногда В. Да 6.   Как   ты   поступишь   если   твой   друг   или подруга испортил(а) вещь учителя и спрятал(а) ее? А   Помогу   другу   извиниться   перед учителем и признаться в поступке  Б   Скажу   другу,   что   надо   извиниться перед учителем и признаться в поступке, но пусть извиняется сам В Сделаю вид, что не заметил 7.Часто   ли   ты   уступаешь   место   в   автобусе пожилому человеку или женщине? А Часто  Б Иногда В Почти никогда  8.Часто ли ты предлагаешь друзьям (подругам) помощь в уборке класса? А Часто  Б Иногда В Почти никогда  Обработка данных:  Портрет Выпускника начальной школы:            За первый ответ (А) – 2 балла, За второй ответ (Б) – 1 балл, За третий ответ (В) – 0 баллов осознавать   смысл   учения   и   поймет личную ответственность за будущий результат; сформирована будет     учебная мотивация   и   развиты   мотивы достижения социального признания;   и   сформирована самооценка;    адекватная будет видеть свои сильные и слабые стороны,   будет   понимать,   кто   он   в этом   мире   и   чем   ему   хотелось   бы заниматься; будет   знать   основные   моральные нормы; уметь делать нравственный выбор и давать моральную оценку поступкам и событиям; у него будет сформирован целостный образ   мира,   уважение   к   культуре   и истории,   людям   и окружающему миру.   к   себе, Методики отслеживания формирования ЛУУД   Психологические   тренинги,   деловые игры,   анкетирование,   тестирование, наблюдение, беседа. Анкета для учащихся  “Я и ценности моей жизни”(методика Е. Степанова) Цель: поразмышлять о смысле и ценностях жизни человека. Продолжи, пожалуйста, следующие предложения:  Хорошая жизнь ­ это _________________________________________________ Счастливый человек ­ это тот, кто...____________________________________ Больше всего я ценю в людях...________________________________________ Цель моей жизни заключается в том, что ________________________________ 2. Назови самые большие твои желания:  Первое желание_____________________________________________________ Второе желание______________________________________________________ Третье желание ______________________________________________________ 3. Ответь, пожалуйста, на следующий вопрос: где ты можешь в наибольшей мере проявить   себя   и   свои   способности   (подчеркни   перечисленные   ниже   ответы, которые соответствуют твоему мнению)? ­ на уроке; ­ в общественных делах; ­ на занятиях кружка, клуба, секции; ­ при проведении досуга; ­ нигде; 4.   Как   ты   думаешь,   где   тебя   больше   уважают   и   понимают   (подчеркни перечисленные ниже ответы, которые соответствуют твоему мнению)? ­ дома; ­ в классе; ­ в кружке, клубе, секции; ­ в компании друзей; ­ нигде; В текущем образовательном процессе возможна ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов, проявляющихся в: 1) соблюдение норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении; 2) участие в общественной жизни образовательного учреждения и ближайшего социального окружения, общественно­полезной деятельности; 3) прилежание и ответственности за результаты обучения; 4) готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в   том   числе   выбор   направления   профильного   образования,   проектирование индивидуального учебного плана на старшей ступени общего образования; 5) ценностно­смысловых   установок   обучающихся,   формируемых   средствами   различных предметов в рамках системы общего образования. Данные   о   достижении   этих   результатов   могут   являться   составляющими   системы внутреннего   мониторинга   образовательных   достижений   обучающихся,   однако   любое   их использование (в том числе в целях аккредитации образовательного учреждения) возможно только в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2006 №152­ФЗ “О персональных данных”.  В   текущем   учебном   процессе   в   соответствии   с   требованиями   Стандарта   оценка   этих достижений   должна   проводиться   в   форме,   не   представляющей   угрозы   личности, психологической   безопасности   и   эмоциональному   статусу   учащегося   и   может использоваться исключительно в целях оптимизации личностного развития обучающихся. Вывод: Создание комплексной системы мониторинга может стать одним из механизмов реализации   Концепции   модернизации   российского   образования   на   уровне общеобразовательного   учреждения,   обеспечить   необходимый   для   развития   региона   и личности  уровень образования  и  адекватную целям  образования  оценку  его качества  с учетом потребностей и интересов всех субъектов образовательного процесса.

Роль педагогических исследований мониторинг достижений личностных результатов школьников

Роль педагогических исследований мониторинг достижений личностных результатов школьников

Роль педагогических исследований мониторинг достижений личностных результатов школьников

Роль педагогических исследований мониторинг достижений личностных результатов школьников

Роль педагогических исследований мониторинг достижений личностных результатов школьников

Роль педагогических исследований мониторинг достижений личностных результатов школьников

Роль педагогических исследований мониторинг достижений личностных результатов школьников

Роль педагогических исследований мониторинг достижений личностных результатов школьников

Роль педагогических исследований мониторинг достижений личностных результатов школьников

Роль педагогических исследований мониторинг достижений личностных результатов школьников

Роль педагогических исследований мониторинг достижений личностных результатов школьников

Роль педагогических исследований мониторинг достижений личностных результатов школьников

Роль педагогических исследований мониторинг достижений личностных результатов школьников

Роль педагогических исследований мониторинг достижений личностных результатов школьников

Роль педагогических исследований мониторинг достижений личностных результатов школьников

Роль педагогических исследований мониторинг достижений личностных результатов школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017