Роль развивающих игр для детей 3–4 лет.
Оценка 5

Роль развивающих игр для детей 3–4 лет.

Оценка 5
Памятки
docx
воспитательная работа
Детсад
23.04.2019
Роль развивающих игр для детей 3–4 лет.
Роль развивающих игр для детей 3–4 лет. Три года - это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое понимает, знает, умеет и стремится узнать ещё больше. Ваша задача помочь ему в этом. В умственном развитии дошкольника главное - это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение - вот то, что привлекает ребёнка. Игры-занятия, которые предлагаются детям этого возраста, строятся в основном на действиях ребёнка с разнообразными предметами. Для развития восприятия полезны игры, в которых ребёнку надо будет сравнивать предметы по цвету, форме, величине и находить среди них одинаковые. Иногда при этом требуется не обращать внимание на другие важные особенности предметов, например на их назначение. Если это вызовет у малыша затруднение, помогите ему. Игры, направленные на развитие внимания, потребуют тщательного рассматривания и сопоставления предметов, выявления их сходства и различий. Развивать словесную память рекомендуется в ролевой игре, где запоминание слов станет необходимым условием выполнения ребёнком взятой на себя роли. Другие игры направлены на тренировку зрительной памяти. Большая группа дидактических игр направлена на развитие мышления ребёнка. Для трёхлетнего малыша наиболее целесообразно решение мыслительных задач, требующих раскрытия строения предметов и их взаимного пространственного расположения. Следующая группа игр ориентирована на развитие творческих способностей ребёнка, стимулирование его воображения. Малыш будет стремиться замечать одновременно разные качества предметов, искать разнообразные варианты видения одной и той же вещи или рисунка. И наконец, математические игры-задания помогут научить ребёнка выделять количественные отношения между предметами. Организуя игры с ребёнком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Ни в коем случае нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать малыша в том, что он что-либо не умеет, даже если это с лёгкостью делают его сверстники. Важно не только научить ребёнка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и которые не предполагают жёсткой оценки: «верно - неверно». Нужно научить ребёнка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи. Занимаясь с ребёнком, помните, что его действия лишь только начинают становиться целенаправленными. Малышу ещё очень трудно следовать намеченной цели, он легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому. Быстро наступает утомление. Внимание ребёнка может быть сосредоточено одновременно только на небольшом количестве предметов. Интерес легко возникает (особенно, когда ребёнок видит новые и яркие предметы, но также легко и пропадает. Поэтому, если вы хотите организовать развивающие игры-занятия, помните три правила: 1. Правило первое: не давайте малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми будете проводить игры, чтобы у него не пропал к ним интерес. 2. Правило второе: во время игры ребёнка не должны отвлекать посторонние предметы. Все лишнее нужно убрать из поля зрения малыша. 3. Правило третье: пусть игры будут достаточно простыми и совсем короткими. Даже 5 минут вполне достаточно! Но всегда стремитесь, чтобы ребёнок довёл начатое дело до конца. А после этого смените игру на новую - и вы увидите, что внимание ребёнка снова оживёт.
Роль развивающих игр для детей 3.docx
Роль развивающих игр для детей 3–4 лет. Три года ­ это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и  начинается дошкольный возраст. Ребёнок начинает отделять себя от мира  окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь.  Малыш уже многое понимает, знает, умеет и стремится узнать ещё больше. Ваша задача помочь ему в этом. В умственном развитии дошкольника  главное ­ это знакомство с окружающими его предметами. Их форма,  величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение ­ вот то, что  привлекает ребёнка. Игры­занятия, которые предлагаются детям этого возраста, строятся в  основном на действиях ребёнка с разнообразными предметами.  Для развития восприятия полезны игры, в которых ребёнку надо будет  сравнивать предметы по цвету, форме, величине и находить среди них  одинаковые. Иногда при этом требуется не обращать внимание на другие  важные особенности предметов, например на их назначение. Если это  вызовет у малыша затруднение, помогите ему. Игры, направленные на развитие внимания, потребуют тщательного  рассматривания и сопоставления предметов, выявления их сходства и  различий. Развивать словесную память рекомендуется в ролевой игре, где запоминание слов станет необходимым условием выполнения ребёнком  взятой на себя роли. Другие игры направлены на тренировку зрительной  памяти. Большая группа дидактических игр направлена на развитие  мышления ребёнка. Для трёхлетнего малыша наиболее целесообразно  решение мыслительных задач, требующих раскрытия строения предметов  и их взаимного пространственного расположения. Следующая группа игр  ориентирована на развитие творческих способностей ребёнка,  стимулирование его воображения. Малыш будет стремиться замечать  одновременно разные качества предметов, искать разнообразные  варианты видения одной и той же вещи или рисунка. И наконец,  математические игры­задания помогут научить ребёнка выделять  количественные отношения между предметами. Организуя игры с ребёнком, внимательно присмотритесь к нему,  оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко  справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и,  наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Ни в коем случае нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать  малыша в том, что он что­либо не умеет, даже если это с лёгкостью делают его сверстники. Важно не только научить ребёнка чему­либо, но и вселить в него  уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и которые не предполагают  жёсткой оценки: «верно ­ неверно». Нужно научить ребёнка принимать  критику без обид и выдвигать новые идеи. Занимаясь с ребёнком, помните, что его действия лишь только  начинают становиться целенаправленными. Малышу ещё очень трудно  следовать намеченной цели, он легко отвлекается и переходит от одного  занятия к другому. Быстро наступает утомление. Внимание ребёнка может  быть сосредоточено одновременно только на небольшом количестве  предметов. Интерес легко возникает (особенно, когда ребёнок видит  новые и яркие предметы, но также легко и пропадает. Поэтому, если вы  хотите организовать развивающие игры­занятия, помните три правила: 1. Правило первое: не давайте малышу для постоянного пользования  игрушки, с которыми будете проводить игры, чтобы у него не пропал к  ним интерес. 2. Правило второе: во время игры ребёнка не должны отвлекать  посторонние предметы. Все лишнее нужно убрать из поля зрения малыша. 3. Правило третье: пусть игры будут достаточно простыми и совсем  короткими. Даже 5 минут вполне достаточно! Но всегда стремитесь, чтобы ребёнок довёл начатое дело до конца. А после этого смените игру на  новую ­ и вы увидите, что внимание ребёнка снова оживёт.

Роль развивающих игр для детей 3–4 лет.

Роль развивающих игр для детей 3–4 лет.

Роль развивающих игр для детей 3–4 лет.

Роль развивающих игр для детей 3–4 лет.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2019