На сегодняшний день проблема в области физического воспитания остается масштабной. По статистике, достаточно большой процент школьников имеют проблемы со здоровьем, у многих из них стало нормой не ходить на физкультуру, при этом сказывается пассивная позиция части родителей в отношении оздоровления своего ребенка. Кроме того, недостаточность внимания вопросам нравственно-патриотического воспитания, снижение культурного уровня детей и взрослых, высокая степень распространения вредных привычек среди подростков – все эти проблемы, требуют пристального внимания со стороны как педагогов, так и со стороны государства.
Нам нужны здоровые дети, здоровая нация, а для этого необходимо «оторвать» детей от компьютера и приобщить их к занятиям физической культурой. Считаю, что меры, принимаемые на государственном уровне, смогут исправить ситуацию.
Так, введение в действие с 1 сентября 2014 г. в Российской Федерации Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) приведет к охвату спортивным движением всех категорий населения.
Доклад по теме:
Роль родительской общественности в условиях внедрения всероссийского физкультурно
спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»
Дорбрышев С.А
Развитие физической культуры и спорта – важнейшая составляющая социальной политики
государства. В соответствии со «Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской
Федерации на период до 2020 года» и Государственной программой РФ «Развитие физической
культуры и спорта» доля населения, систематически занимающегося физической культурой и
спортом, к 2020 году должна достичь 40%, а среди учащихся – 80%.
На сегодняшний день проблема в области физического воспитания остается масштабной. По
статистике, достаточно большой процент школьников имеют проблемы со здоровьем, у многих из
них стало нормой не ходить на физкультуру, при этом сказывается пассивная позиция части
родителей в отношении оздоровления своего ребенка. Кроме того, недостаточность внимания
вопросам нравственнопатриотического воспитания, снижение культурного уровня детей и
взрослых, высокая степень распространения вредных привычек среди подростков – все эти
проблемы, требуют пристального внимания со стороны как педагогов, так и со стороны государства.
Нам нужны здоровые дети, здоровая нация, а для этого необходимо «оторвать» детей от
компьютера и приобщить их к занятиям физической культурой. Считаю, что меры, принимаемые на
государственном уровне, смогут исправить ситуацию.
Так, введение в действие с 1 сентября 2014 г. в Российской Федерации Всероссийского
физкультурнооздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) приведет к охвату
спортивным движением всех категорий населения.
Меня как учителя физической культуры в школе не оставляет равнодушным тот факт, что комплекс
ГТО станет инструментом реализации целей и задач по привлечению школьников к занятиям
физической культурой и спортом, к ведению здорового образа жизни. Актуальность данной темы
обусловлена не только возрождением национальной идеи, направленной на улучшение здоровья и
патриотизма детей, но и важностью роли родителей в направлении формирования и сохранения
здоровья ребенка, его физической подготовленности, физического и психического развития. Речь
идет об активном взаимодействии семьи и школы. В школе уделяется достаточное внимание
вопросам приобщения семьи к ценностям физической культуры; создается устойчивый,мотивированный интерес к активным видам физкультурноспортивной деятельности; ведется
активная пропаганда занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа
жизни. Созданы условия для совершенствования физической активности учащихся во время
уроков, на переменах и во внеурочное время (проведение физкультминуток и физкультпауз,
организация прогулок, спортивных часов и подвижных игр в динамическую паузу в начальной школе
Дни здоровья, «Папа, мама, я – спортивная семья» и т.д.). Во внеурочное время через систему
дополнительного образования организованы занятия секций волейбола, баскетбола, и общей
физической подготовки для учащихся 411 классов. Мы обеспечиваем качественное обучение и
максимальное физическое развитие учащихся. Одним из приоритетных направлений работы школы
является сохранение и укрепление здоровья учащихся, для этого создана программа «Здоровье», в
рамках которой педагоги осуществляют обучение, и контроль за соблюдением правил личной
гигиены, выполнением режимных моментов, проводят беседы, классные часы, игры, выступления
агитбригад, театрализованные представления по профилактике курения, алкоголизма; ежегодно
проводятся конкурсы газет, листовок, плакатов, рисунков, Дни отказа от курения, конкурсы на
самый здоровый и самый спортивный класс. В течение лет школа занимает лидирующие позиции,
участвуя в спортивных мероприятиях.
Результатом данной работы является I место по волейболу школьников. Победители в осеннем
легкоатлетическом кроссе 2015 г. Победители и призеры на муниципальном уровне всероссийской
олимпиаде школьников. Участники военных сборах. Победители и призеры в соревнованиях по
минифутболу. Эффективность такой работы во многом предопределена развитием родительско
общественного партнерства. Суть его заключается в объединении интересов школьников,
педагогического коллектива и родителей, в стремлении укрепить позиции в привлечении их к
занятиям физической культурой и спортом, к ведению здорового образа жизни.
Именно поэтому, планируя деятельность по взаимодействию образовательной организации с
родительской общественностью по вопросам внедрения комплекса ГТО, мы предусмотрели
следующие базовые компоненты: ∙ нормативноправовое и ресурсное обеспечение;
∙ информационное сопровождение;
∙ мониторинговые процедуры;
∙ организацию и проведение мероприятий спортивной и военнопатриотической направленности.
Реализация действий в блоке нормативноправового и ресурсного обеспечения гарантирует
разработку нормативноправовой базы по внедрению комплекса ГТО в школе; повышение
профессионального мастерства педагогов посредством направления их на курсы повышения
квалификации; проведение проблемнопрактических методических мероприятий в разнообразныхактивных формах; материальнотехническое обеспечение посредством проектирования и развития
спортивнооздоровительной инфраструктуры образовательного учреждения. В блок
информационного сопровождения входят мероприятия по организации системной работы по
обеспечению присутствия информации на официальном сайте; размещение в кабинетах и холлах
баннеров, афиш по проведению спортивных мероприятий или церемоний награждения знаками
ГТО; издание буклетов рекламного характера; публикация фоторепортажей на сайте; создание
видеофильмов; проведение творческих конкурсов, научнопрактических конференций, др. Блок
мониторинговых процедур, обеспечивающих внедрение комплекса ГТО, будет определять уровень
развитости структуры спортивнооздоровительной направленности, эффективность медицинского
сопровождения учащихся и уровень физической подготовленности. Блок организации и проведения
мероприятий спортивной и военнопатриотической направленности предполагает работу по
различным видам спортивнооздоровительной и военноприкладной деятельности и мероприятий,
содействующих повышению привлекательности спорта и здорового образа жизни. К ней относятся:
занятия в спортивных секциях, спортивные турниры, праздники, фестивали, туристические походы,
летние и зимние военноспортивные зарницы, клуб по интересам для родителей и др. Мероприятия
данного блока носят дифференцированный характер: в начальном звене: «Вместе с мамой, вместе
с папой», «Здоровая семья – крепкая семья», «Малые Олимпийские игры», «День здоровья»; в
среднем звене: «Академия здоровья», «Военноспортивная игра «Зарница», «День здоровья»,
«Зимний фестиваль спортивных игр»; в старшем звене: «Военноспортивная игра «Зарница», «А
нука, парни!», «День здоровья»,. Учимся у чемпионов», сдача норм ГТО.
Ожидаемые результаты:
∙Сформированная система стимулов для всех участников образовательного процесса к регулярным
занятиям физической культурой, участию в общественной и спортивной жизни образовательного
учреждения, успешному прохождению тестирования по комплексу ГТО;
∙Повышение мотивации неспортивных учащихся к занятиям физической культуре и ведению
здорового образа жизни, их приобщение к спорту;
∙Вовлеченность учащихся в непрерывный тренировочный процесс и соревновательную
деятельность;
∙Рост профессионального мастерства учителей физической культуры через прохождение курсов по
данной теме;
∙Удовлетворенность участников образовательного процесса функционированием спортивно
оздоровительной среды;∙ Уменьшение числа заболеваний школьников по отношению к 2014 году на 20%.
Таким образом, такая системная работа с активным участием родительской общественности по
внедрению всероссийского физкультурнооздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне»
будет способствовать повышению мотивации участников образовательного процесса, как со
стороны учащихся, так и их родителей (законных представителей). А значит, стратегическая цель
комплекса ГТО – попытка привить школьникам привычку к здоровому образу жизни и массовому
спорту – будет достигнута.
Литература
1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 20132020 гг.,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148.
2. Указ Президента РФ от 24 марта 2014 года № 172 "О Всероссийском физкультурноспортивном
комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)".
3. Ким Т.К. Формы организации взаимодействия школы и семьи в физическом воспитании – Научно
методический журнал «Физическое воспитание и детскоюношеский спорт» М. № 82010.