Роль родителей по внедрению ГТО.
Оценка 4.8

Роль родителей по внедрению ГТО.

Оценка 4.8
Документация +1
docx
физическая культура +1
Взрослым
27.03.2018
Роль родителей по внедрению ГТО.
На сегодняшний день проблема в области физического воспитания остается масштабной. По статистике, достаточно большой процент школьников имеют проблемы со здоровьем, у многих из них стало нормой не ходить на физкультуру, при этом сказывается пассивная позиция части родителей в отношении оздоровления своего ребенка. Кроме того, недостаточность внимания вопросам нравственно-патриотического воспитания, снижение культурного уровня детей и взрослых, высокая степень распространения вредных привычек среди подростков – все эти проблемы, требуют пристального внимания со стороны как педагогов, так и со стороны государства. Нам  нужны здоровые дети, здоровая нация, а для этого необходимо «оторвать» детей от компьютера и приобщить их к занятиям физической культурой. Считаю, что меры, принимаемые на государственном уровне, смогут исправить ситуацию. Так, введение в действие с 1 сентября 2014 г. в Российской Федерации Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) приведет к охвату спортивным движением всех категорий населения.
rol_roditeley_po_vned._gto.dokument_microsoft_word_5.docx
Доклад по теме: Роль родительской общественности в условиях внедрения всероссийского физкультурно­ спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» Дорбрышев С.А Развитие физической культуры и спорта – важнейшая составляющая социальной политики  государства. В соответствии со «Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской  Федерации на период до 2020 года» и Государственной программой РФ «Развитие физической  культуры и спорта» доля населения, систематически занимающегося физической культурой и  спортом, к 2020 году должна достичь 40%, а среди учащихся – 80%.  На сегодняшний день проблема в области физического воспитания остается масштабной. По  статистике, достаточно большой процент школьников имеют проблемы со здоровьем, у многих из  них стало нормой не ходить на физкультуру, при этом сказывается пассивная позиция части  родителей в отношении оздоровления своего ребенка. Кроме того, недостаточность внимания  вопросам нравственно­патриотического воспитания, снижение культурного уровня детей и  взрослых, высокая степень распространения вредных привычек среди подростков – все эти  проблемы, требуют пристального внимания со стороны как педагогов, так и со стороны государства. Нам  нужны здоровые дети, здоровая нация, а для этого необходимо «оторвать» детей от  компьютера и приобщить их к занятиям физической культурой. Считаю, что меры, принимаемые на  государственном уровне, смогут исправить ситуацию.  Так, введение в действие с 1 сентября 2014 г. в Российской Федерации Всероссийского  физкультурно­оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) приведет к охвату  спортивным движением всех категорий населения.  Меня как учителя физической культуры в школе не оставляет равнодушным тот факт, что комплекс  ГТО станет инструментом реализации целей и задач по привлечению школьников к занятиям  физической культурой и спортом, к ведению здорового образа жизни. Актуальность данной темы  обусловлена не только возрождением национальной идеи, направленной на улучшение здоровья и  патриотизма детей, но и важностью роли родителей в направлении формирования и сохранения  здоровья ребенка, его физической подготовленности, физического и психического развития. Речь  идет об активном взаимодействии семьи и школы. В школе уделяется достаточное внимание  вопросам приобщения семьи к ценностям физической культуры; создается устойчивый, мотивированный интерес к активным видам физкультурно­спортивной деятельности; ведется  активная пропаганда занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни. Созданы  условия для совершенствования физической активности учащихся во время  уроков, на переменах и во внеурочное время (проведение физкультминуток и физкультпауз,  организация прогулок, спортивных часов и подвижных игр в динамическую паузу в начальной школе Дни здоровья, «Папа, мама, я – спортивная семья» и т.д.). Во внеурочное время через систему  дополнительного образования организованы занятия секций волейбола, баскетбола, и общей  физической подготовки для учащихся 4­11 классов. Мы обеспечиваем качественное обучение и  максимальное физическое развитие учащихся. Одним из приоритетных направлений работы школы  является сохранение и укрепление здоровья учащихся, для этого создана программа «Здоровье», в  рамках которой педагоги осуществляют обучение, и контроль за соблюдением правил личной  гигиены, выполнением режимных моментов, проводят беседы, классные часы, игры, выступления  агитбригад, театрализованные представления по профилактике курения, алкоголизма; ежегодно  проводятся конкурсы газет, листовок, плакатов, рисунков, Дни отказа от курения, конкурсы на  самый здоровый и самый спортивный класс. В течение  лет школа занимает лидирующие позиции,  участвуя в  спортивных мероприятиях.  Результатом данной работы является I место по волейболу школьников. Победители в осеннем  легкоатлетическом кроссе 2015 г. Победители и призеры на муниципальном уровне всероссийской  олимпиаде школьников. Участники военных сборах. Победители и призеры в соревнованиях по  мини­футболу. Эффективность такой работы во многом предопределена развитием родительско­ общественного партнерства. Суть его заключается в объединении интересов школьников,  педагогического коллектива и родителей, в стремлении укрепить позиции в привлечении их к  занятиям физической культурой и спортом, к ведению здорового образа жизни. Именно поэтому, планируя деятельность по взаимодействию образовательной организации с  родительской общественностью по вопросам внедрения комплекса ГТО, мы предусмотрели  следующие базовые компоненты: ∙ нормативно­правовое и ресурсное обеспечение;  ∙ информационное сопровождение;  ∙ мониторинговые процедуры;  ∙ организацию и проведение мероприятий спортивной и военно­патриотической направленности.  Реализация действий в блоке нормативно­правового и ресурсного обеспечения гарантирует  разработку нормативно­правовой базы по внедрению комплекса ГТО в школе; повышение  профессионального мастерства педагогов посредством направления их на курсы повышения  квалификации; проведение проблемно­практических методических мероприятий в разнообразных активных формах; материально­техническое обеспечение посредством проектирования и развития  спортивно­оздоровительной инфраструктуры образовательного учреждения. В блок  информационного сопровождения входят мероприятия по организации системной работы по  обеспечению присутствия информации на официальном сайте; размещение в кабинетах и холлах  баннеров, афиш по проведению спортивных мероприятий или церемоний награждения знаками  ГТО; издание буклетов рекламного характера; публикация фоторепортажей на сайте; создание  видеофильмов; проведение творческих конкурсов, научно­практических конференций,  др. Блок  мониторинговых процедур, обеспечивающих внедрение комплекса ГТО, будет определять уровень  развитости структуры спортивно­оздоровительной направленности, эффективность медицинского  сопровождения учащихся и уровень физической подготовленности. Блок организации и проведения мероприятий спортивной и военно­патриотической направленности предполагает работу по  различным видам спортивно­оздоровительной и военно­прикладной деятельности и мероприятий,  содействующих повышению привлекательности спорта и здорового образа жизни. К ней относятся:  занятия в спортивных секциях, спортивные турниры, праздники, фестивали, туристические походы,  летние и зимние военно­спортивные зарницы, клуб по интересам для родителей и др. Мероприятия  данного блока носят дифференцированный характер: ­ в начальном звене: «Вместе с мамой, вместе с папой», «Здоровая семья – крепкая семья», «Малые Олимпийские игры», «День здоровья»; ­ в  среднем звене: «Академия здоровья», «Военно­спортивная игра «Зарница», «День здоровья»,  «Зимний фестиваль спортивных игр»; ­ в старшем звене: «Военно­спортивная игра «Зарница», «А  ну­ка, парни!», «День здоровья»,. Учимся у чемпионов», сдача норм ГТО.  Ожидаемые результаты:  ∙Сформированная система стимулов для всех участников образовательного процесса к регулярным занятиям физической культурой, участию в общественной и спортивной жизни образовательного  учреждения, успешному прохождению тестирования по комплексу ГТО;  ∙Повышение мотивации неспортивных учащихся к занятиям физической культуре и ведению  здорового образа жизни, их приобщение к спорту;  ∙Вовлеченность учащихся в непрерывный тренировочный процесс и соревновательную  деятельность;  ∙Рост профессионального мастерства учителей физической культуры через прохождение курсов по данной теме;  ∙Удовлетворенность участников образовательного процесса функционированием спортивно­ оздоровительной среды; ∙ Уменьшение числа заболеваний школьников по отношению к 2014 году на 20%.  Таким образом, такая системная работа с активным участием родительской общественности по  внедрению всероссийского физкультурно­оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне»  будет способствовать повышению мотивации участников образовательного процесса, как со  стороны учащихся, так и их родителей (законных представителей). А значит, стратегическая цель  комплекса ГТО – попытка привить школьникам привычку к здоровому образу жизни и массовому  спорту – будет достигнута.  Литература  1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013­2020 гг.,  утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148.  2. Указ Президента РФ от 24 марта 2014 года № 172 "О Всероссийском физкультурно­спортивном  комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)".  3. Ким Т.К. Формы организации взаимодействия школы и семьи в физическом воспитании – Научно­ методический журнал «Физическое воспитание и детско­юношеский спорт» ­ М. № 8­2010.

Роль родителей по внедрению ГТО.

Роль родителей по внедрению ГТО.

Роль родителей по внедрению ГТО.

Роль родителей по внедрению ГТО.

Роль родителей по внедрению ГТО.

Роль родителей по внедрению ГТО.

Роль родителей по внедрению ГТО.

Роль родителей по внедрению ГТО.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018