Роль родителей по внедрению ГТО.

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • docx
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На сегодняшний день проблема в области физического воспитания остается масштабной. По статистике, достаточно большой процент школьников имеют проблемы со здоровьем, у многих из них стало нормой не ходить на физкультуру, при этом сказывается пассивная позиция части родителей в отношении оздоровления своего ребенка. Кроме того, недостаточность внимания вопросам нравственно-патриотического воспитания, снижение культурного уровня детей и взрослых, высокая степень распространения вредных привычек среди подростков – все эти проблемы, требуют пристального внимания со стороны как педагогов, так и со стороны государства. Нам  нужны здоровые дети, здоровая нация, а для этого необходимо «оторвать» детей от компьютера и приобщить их к занятиям физической культурой. Считаю, что меры, принимаемые на государственном уровне, смогут исправить ситуацию. Так, введение в действие с 1 сентября 2014 г. в Российской Федерации Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) приведет к охвату спортивным движением всех категорий населения.
Иконка файла материала rol_roditeley_po_vned._gto.dokument_microsoft_word_5.docx
Доклад по теме: Роль родительской общественности в условиях внедрения всероссийского физкультурно­ спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» Дорбрышев С.А Развитие физической культуры и спорта – важнейшая составляющая социальной политики  государства. В соответствии со «Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской  Федерации на период до 2020 года» и Государственной программой РФ «Развитие физической  культуры и спорта» доля населения, систематически занимающегося физической культурой и  спортом, к 2020 году должна достичь 40%, а среди учащихся – 80%.  На сегодняшний день проблема в области физического воспитания остается масштабной. По  статистике, достаточно большой процент школьников имеют проблемы со здоровьем, у многих из  них стало нормой не ходить на физкультуру, при этом сказывается пассивная позиция части  родителей в отношении оздоровления своего ребенка. Кроме того, недостаточность внимания  вопросам нравственно­патриотического воспитания, снижение культурного уровня детей и  взрослых, высокая степень распространения вредных привычек среди подростков – все эти  проблемы, требуют пристального внимания со стороны как педагогов, так и со стороны государства. Нам  нужны здоровые дети, здоровая нация, а для этого необходимо «оторвать» детей от  компьютера и приобщить их к занятиям физической культурой. Считаю, что меры, принимаемые на  государственном уровне, смогут исправить ситуацию.  Так, введение в действие с 1 сентября 2014 г. в Российской Федерации Всероссийского  физкультурно­оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) приведет к охвату  спортивным движением всех категорий населения.  Меня как учителя физической культуры в школе не оставляет равнодушным тот факт, что комплекс  ГТО станет инструментом реализации целей и задач по привлечению школьников к занятиям  физической культурой и спортом, к ведению здорового образа жизни. Актуальность данной темы  обусловлена не только возрождением национальной идеи, направленной на улучшение здоровья и  патриотизма детей, но и важностью роли родителей в направлении формирования и сохранения  здоровья ребенка, его физической подготовленности, физического и психического развития. Речь  идет об активном взаимодействии семьи и школы. В школе уделяется достаточное внимание  вопросам приобщения семьи к ценностям физической культуры; создается устойчивый,мотивированный интерес к активным видам физкультурно­спортивной деятельности; ведется  активная пропаганда занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни. Созданы  условия для совершенствования физической активности учащихся во время  уроков, на переменах и во внеурочное время (проведение физкультминуток и физкультпауз,  организация прогулок, спортивных часов и подвижных игр в динамическую паузу в начальной школе Дни здоровья, «Папа, мама, я – спортивная семья» и т.д.). Во внеурочное время через систему  дополнительного образования организованы занятия секций волейбола, баскетбола, и общей  физической подготовки для учащихся 4­11 классов. Мы обеспечиваем качественное обучение и  максимальное физическое развитие учащихся. Одним из приоритетных направлений работы школы  является сохранение и укрепление здоровья учащихся, для этого создана программа «Здоровье», в  рамках которой педагоги осуществляют обучение, и контроль за соблюдением правил личной  гигиены, выполнением режимных моментов, проводят беседы, классные часы, игры, выступления  агитбригад, театрализованные представления по профилактике курения, алкоголизма; ежегодно  проводятся конкурсы газет, листовок, плакатов, рисунков, Дни отказа от курения, конкурсы на  самый здоровый и самый спортивный класс. В течение  лет школа занимает лидирующие позиции,  участвуя в  спортивных мероприятиях.  Результатом данной работы является I место по волейболу школьников. Победители в осеннем  легкоатлетическом кроссе 2015 г. Победители и призеры на муниципальном уровне всероссийской  олимпиаде школьников. Участники военных сборах. Победители и призеры в соревнованиях по  мини­футболу. Эффективность такой работы во многом предопределена развитием родительско­ общественного партнерства. Суть его заключается в объединении интересов школьников,  педагогического коллектива и родителей, в стремлении укрепить позиции в привлечении их к  занятиям физической культурой и спортом, к ведению здорового образа жизни. Именно поэтому, планируя деятельность по взаимодействию образовательной организации с  родительской общественностью по вопросам внедрения комплекса ГТО, мы предусмотрели  следующие базовые компоненты: ∙ нормативно­правовое и ресурсное обеспечение;  ∙ информационное сопровождение;  ∙ мониторинговые процедуры;  ∙ организацию и проведение мероприятий спортивной и военно­патриотической направленности.  Реализация действий в блоке нормативно­правового и ресурсного обеспечения гарантирует  разработку нормативно­правовой базы по внедрению комплекса ГТО в школе; повышение  профессионального мастерства педагогов посредством направления их на курсы повышения  квалификации; проведение проблемно­практических методических мероприятий в разнообразныхактивных формах; материально­техническое обеспечение посредством проектирования и развития  спортивно­оздоровительной инфраструктуры образовательного учреждения. В блок  информационного сопровождения входят мероприятия по организации системной работы по  обеспечению присутствия информации на официальном сайте; размещение в кабинетах и холлах  баннеров, афиш по проведению спортивных мероприятий или церемоний награждения знаками  ГТО; издание буклетов рекламного характера; публикация фоторепортажей на сайте; создание  видеофильмов; проведение творческих конкурсов, научно­практических конференций,  др. Блок  мониторинговых процедур, обеспечивающих внедрение комплекса ГТО, будет определять уровень  развитости структуры спортивно­оздоровительной направленности, эффективность медицинского  сопровождения учащихся и уровень физической подготовленности. Блок организации и проведения мероприятий спортивной и военно­патриотической направленности предполагает работу по  различным видам спортивно­оздоровительной и военно­прикладной деятельности и мероприятий,  содействующих повышению привлекательности спорта и здорового образа жизни. К ней относятся:  занятия в спортивных секциях, спортивные турниры, праздники, фестивали, туристические походы,  летние и зимние военно­спортивные зарницы, клуб по интересам для родителей и др. Мероприятия  данного блока носят дифференцированный характер: ­ в начальном звене: «Вместе с мамой, вместе с папой», «Здоровая семья – крепкая семья», «Малые Олимпийские игры», «День здоровья»; ­ в  среднем звене: «Академия здоровья», «Военно­спортивная игра «Зарница», «День здоровья»,  «Зимний фестиваль спортивных игр»; ­ в старшем звене: «Военно­спортивная игра «Зарница», «А  ну­ка, парни!», «День здоровья»,. Учимся у чемпионов», сдача норм ГТО.  Ожидаемые результаты:  ∙Сформированная система стимулов для всех участников образовательного процесса к регулярным занятиям физической культурой, участию в общественной и спортивной жизни образовательного  учреждения, успешному прохождению тестирования по комплексу ГТО;  ∙Повышение мотивации неспортивных учащихся к занятиям физической культуре и ведению  здорового образа жизни, их приобщение к спорту;  ∙Вовлеченность учащихся в непрерывный тренировочный процесс и соревновательную  деятельность;  ∙Рост профессионального мастерства учителей физической культуры через прохождение курсов по данной теме;  ∙Удовлетворенность участников образовательного процесса функционированием спортивно­ оздоровительной среды;∙ Уменьшение числа заболеваний школьников по отношению к 2014 году на 20%.  Таким образом, такая системная работа с активным участием родительской общественности по  внедрению всероссийского физкультурно­оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне»  будет способствовать повышению мотивации участников образовательного процесса, как со  стороны учащихся, так и их родителей (законных представителей). А значит, стратегическая цель  комплекса ГТО – попытка привить школьникам привычку к здоровому образу жизни и массовому  спорту – будет достигнута.  Литература  1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013­2020 гг.,  утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148.  2. Указ Президента РФ от 24 марта 2014 года № 172 "О Всероссийском физкультурно­спортивном  комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)".  3. Ким Т.К. Формы организации взаимодействия школы и семьи в физическом воспитании – Научно­ методический журнал «Физическое воспитание и детско­юношеский спорт» ­ М. № 8­2010.