Роль семьи в подготовке детей к школе
Оценка 4.8

Роль семьи в подготовке детей к школе

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
01.09.2018
Роль семьи в подготовке детей к школе
Как показывают современные исследования, при переходе из дошкольного в младший школьный возраст, многие дети оказываются неготовыми к образовательной деятельности в школе. Основными социальными институтами воспитания, способными решить данную проблему, должны стать семья и дошкольное образовательное учреждение. Важность взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей определяется значимостью семейного воспитания в процессе развития ребенка. Положения о роли современной семьи в воспитании личности старшего дошкольника нашли свое отражение в трудах Л.Н. Конягиной
сав ..docx
Роль семьи в подготовке детей к школе ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………... 3 I. ТЕОРЕТИЧЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ  ПЕДАГОГИЧЕКОЙ ПОМОЩИ ДОЩКОЛЬНОГО   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО   УЧРЕЖДЕНИЯ   СЕМЬЕ     В ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ 1.1. Подготовка дошкольника к учёбе в семье………………………........6 1.2.   Педагогическая   помощь   детского   сада   в   подготовке   ребёнка   к школьному обучению……………………………………………………………...9 II.   ОРГАНИЗАЦИЯ   ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ   ПОМОЩИ РОДИТЕЛЯМ В ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ 2.1. Взаимоотношения воспитателя с семьёй дошкольника……………..13 2.2.   Содержание   работы   воспитателя   по   педагогической   помощи родителям в подготовке детей к школе………………………………………….14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..33 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………......35 2 ВВЕДЕНИЕ «Школа для родителей всегда выступает  в качестве новой формы власти над их ребёнком.  А ребёнок для родителей всегда является частью их самих,  причём наиболее незащищённой частью»                                                                                А.И. Луньков. [20, с. 62] Как   показывают   современные   исследования,   при   переходе   из дошкольного   в   младший   школьныи   возраст,   многие   дети   оказываются неготовыми к образовательной деятельности в школе. Основными социальными институтами  воспитания, способными решить данную проблему, должны стать семья   и   дошкольное   образовательное   учреждение.   Важность   взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей определяется значимостью семейного   воспитания   в   процессе   развития   ребенка.   Положения   о   роли современной семьи в воспитании личности старшего дошкольника нашли свое отражение в трудах Л.Н. Конягиной [15], О.В. Лобза [18], А., Леонтьевой [17] и др. Современная наука подчеркивает приоритет семьи в воспитании ребенка, проявляющийся   в   многообразии   форм   воздействия,   в   диапазоне   ценностей, которые осваивает подрастающий человек. По   мнению   Л.С.   Выготского,   дошкольное   детство   является   этапом начальной   социализации   ребенка.   В   этот   период   он   приобретает   все необходимые   навыки,   и   умения   для   начала   образовательной   деятельности   в школе. Эффективность подготовки к школе, напрямую зависит и от отношения семьи и дошкольного учреждения.[11] Теоретические   аспекты   исследования   проблемы   взаимодействия дошкольного  образовательного  учреждения  с  семьей  представлены  в работах Е.П. Арнаутовой [2], Л.И.Божович [6], Т.И.Бабаевой [3], Т.А. Березиной [4], Н.И. Гуткиной [12], М.В.Крухлехт [16], Т.А. Марковой [10], и других. 3 Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе детского сада практически не возможно. Методы эффективного взаимодействия детского сада с семьей раскрыты в работах таких авторов как человека  Е.П.Арнаутова [2], Н.Ф.Виноградова [13], человека Г.Н.Година [13], Т.А.Маркова человека [13],  Л.В.Загик [13]. совершенно   Характеристика совершенно  взаимодействия ДОУ совершенно  с семьей совершенно как единого совершенно   пространства представлена совершенно   в работах совершенно Т.Н.Дороновой [14], совершенно  Е.В.Соловьевой [14], совершенно  А.Е.Жичкиной [14]. совершенно  Признание авторитета совершенно  семейного воспитания совершенно  требует более совершенно   отрытого   взаимодействия совершенно   детского   сада совершенно   с семьей,  совершенно    выраженного   в  совершенно    сотрудничестве   и  совершенно доверительности. Подобное совершенно   объединение усилий совершенно   педагогов и совершенно    родителей   обеспечивает  совершенно    ребенку   планомерное  совершенно всестороннее развитие совершенно  и повышает совершенно  уровень готовности совершенно к   его  совершенно    образовательной   деятельности  совершенно    в   школе.  совершенно совершенно Необходимость   дальнейшего  изучения   проблемы  совершенно    эффективного взаимодействия совершенно  дошкольного образовательного совершенно учреждения с совершенно  семьей при совершенно  подготовке ребенка совершенно  к школе совершенно  определила актуальность совершенно  темы исследования. Проблема при том исследования: поиск эффективных при том  путей решения проблемы  при   том  взаимодействия   дошкольного   образовательного  при   том учреждения с семьей при том  при подготовке детей при том  подготовительной  к школе при том группы. Объект   исследования:   взаимодействие  допустим  дошкольного образовательного   учреждения  допустим  с   семьей   в   процессе   подготовки   детей допустим к обучению в допустим школе. Предмет   исследования:   содержание  человека  работы   по   педагогической человека помощи родителям в подготовке детей каждая к школе. 4 Цель исследования: определить содержание фактически  работы педагога по фактически  педагогической   помощи   родителям  фактически  в   подготовке   детей фактически к школе. Задачи исследования:   1.   Осуществить  например  анализ   литературы  например  по   проблеме взаимодействия  например  дошкольного   образовательного   учреждения  например  и семьи. 2. Изучить при том особенности взаимодействия детского при том сада и семьи при том  в процессе подготовки даже    старших дошкольников к даже    обучению в школе. 3.  даже     Определить   и  каждая  реализовать,   содержание   работы  каждая  по педагогической помощи каждая родителям в подготовке каждая детей к школе. Поставленные даже     задачи обусловили выделение даже     четырех этапов работы: даже   I этап посвящен даже   изучению и анализу даже   литературы по теме даже   исследования. II этап даже    был нацелен даже   на разработку диагностической даже   методики. III этап даже   предусматривал проведение экспериментального даже исследования.   IV   этап  даже     включал   описание   содержания  даже     работы, формулировку выводов даже   по исследованию. Методологической   базой  даже     исследования   являются:   анализ  даже психолого­ педагогической литературы, даже    методы обобщения,  выборки, даже идентификации,   систематизации,   описательныи  даже     метод.;   эмпирические методы  при том  исследования   ­   изучение  при том  и   анализ   программ  при том  по педагогической помощи при том родителям при подготовке при том детей к школе, при том статистической обработки данных. при том  Работа  по педагогической помощи при том  родителям в подготовке при том детей к школе, при том проводилась на базе при том МБДОУ  при том с.Бижбуляк    Структура   работы.   Курсовая каждая  работа   состоит   из каждая  введения, глав, каждая заключения, списка литературы. 5 1.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ например ПОМОЩИ ДОШКОЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО например УЧРЕЖДЕНИЯ СЕМЬЕ В например ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К например ШКОЛЕ 1.1 Подготовка дошкольника к при том  в семье Подготовка  том детей  школе при том в семье совершенно при том  Выделяются следующие  том условия  развития при том ребёнка и его при том  к учебному организации труду. Главное требование — организации  это   сотрудничество организации   с другими организации членами семьи.  Следующим условием успешного при том   и развития  том является  у при том ребёнка умения преодолевать при том   Важно приучить   том  детей   дело при том доводить до конца. при том   родители понимают,  том насколько  у при том ребёнка 6 желание учиться, при том  они рассказывают  том ребёнку  школе, при том об учителях и при том   знаниях, приобретаемых  том в  Все при том это вызывает желание при том создает положительное  том отношение  школе. при том Далее нужно подготовить при том  к неизбежным  том трудностям  учении. при том Сознание преодолимости этих при том   помогает ребёнку  том  правильно   к при том  своим возможным неудачам. человека   должны человека  что основное человека значение в подготовке человека ребёнка школе  человека    его   собственная  человека  деятельность.   Поэтому   их человека  роль подготовке человека   к школьному человека  обучению не должна человека  сводиться   взрослые   должны  человека  руководить,   поощрять, словесным  человека  организовывать человека занятия,  посильныи человека труд ребёнка.  Еще   одно   необходимое  однако  условие   подготовки   к  однако  школе всестороннего  однако  развития   ребёнка   (физического,  однако  умственного, нравственного)   —  однако  переживание   успеха.   Взрослым  однако  нужно   создать ребёнку однако такие условия деятельности, однако в которых он однако обязательно встретится с однако успехом. Но успех однако должен  реальным, однако   а похвала однако — заслуженной.  Особое значение    психологическом совершенно  развитии школьника совершенно имеет   обогащение       сферы,  совершенно    воспитание   чувств,  совершенно    умение ориентироваться      своем совершенно   поведении на совершенно   окружающих. Рост ярче совершенно   всего проявляется совершенно   в самооценке,      том, совершенно   как ребёнок совершенно  начинает оценивать    достижения и    ориентируясь совершенно  на то, совершенно  как оценивают     поведение совершенно  другие. Это совершенно  является одним    показателей совершенно  психологической готовности совершенно  к школьному На совершенно  основе правильной совершенно  самооценки вырабатывается     реакция совершенно  на порицание совершенно  и одобрение.[17] Формирование  тогда  познавательных   интересов,   обогащение  тогда   —   предпосылки  тогда  успешного деятельности     эмоционально­волевой  тогда  7 овладения  дошкольниками тогда  определенными    умениями, тогда   В  свою тогда очередь развитие восприятия, тогда мышления,  зависит тогда  того, как тогда владеет ребёнок способами тогда получения  и тогда  деятельности, от тогда направленности его интересов, тогда от  поведения, даже    е. волевых    усилий.  При даже    подготовке к школе даже    родители учат ребёнка     сравнивать, сопоставлять, делать даже    выводы и обобщения. даже     этого дошкольник даже должен   научится   внимательно даже     слушать   книгу,   рассказ даже     взрослого, правильно и даже   последовательно излагать свои даже   мысли,  строить даже     Родители каждая должны помнить, что каждая потребность  в каждая  чтобы ему   читать,   надо  каждая каждая  читали,   даже   если  каждая  он     научился  каждая  удовлетворять. После чтения каждая  важно   что каждая   как понял каждая  ребёнок. Это приучает каждая ребёнка  суть каждая  воспитывать ребёнка каждая нравственно, а кроме каждая того,  связной, каждая  речи, закрепляет каждая в словаре новые каждая слова.   чем каждая   речь ребёнка, каждая  тем успешнее будет каждая  его   в каждая Также   в  каждая  формировании   культуры   речи  каждая  детей     родителей  каждая большое значение. каждая Таким образом, в каждая результате  родителей, каждая  их помощью каждая ребёнок учиться правильно даже   говорить,  значит, даже    готов к овладению чтением, письмом даже   в школе.  У ребёнка, поступающего даже   в школу, должен даже   быть развит и даже   на должном уровне даже     эстетическии вкус, и       здесь первостепенная роль даже   развивается   и  даже     в   процессе принадлежит   семье.   Эстетическии  даже     привлечения даже   внимания дошкольника к даже   явлениям повседневной жизни, даже   к предметам, окружению тогда быта.  От тогда    развития   игры тогда  в   значительной   мере тогда  зависит   развитие мышления тогда и речи. В тогда игре развивается процесс тогда замещения, с которым тогда  ребёнок   встретится   в тогда  школе   при   изучении тогда  математики,   языка. Ребёнок тогда  играя учится тогда планировать свои действия тогда и это умение тогда 8 поможет ему в тогда будущем перейти к тогда планированию учебной деятельности. тогда  Нужно   учить  тогда  также   рисовать,   лепить,  тогда  вырезать,   наклеивать, конструировать.  тогда    это   ребёнок  тогда  переживает   радость   творчества,  тогда отражает свои впечатления, тогда свое эмоциональное состояние. тогда Рисование,  тогда научить ребёнка видеть, конструирование, лепка тогда открь вают перед нами ɪ тогда анализировать окружающие предметы, тогда правильно воспринимать их тогда форму,   величину,  тогда  соотношение   частей,   их  тогда  пространственное соотношение.   Одновременно тогда  это   дает   возможность тогда  научить   ребёнка действовать тогда  последовательно., планировать свои тогда  действия, сравнивать результаты тогда  с тем, что тогда  задано, задумано. И тогда   эти умения тогда  тоже окажутся чрезвычайно каждая важными в школе. каждая  Воспитывая и каждая  обучая ребёнка, следует каждая  помнить   том, каждая нельзя превращать каждая занятия в нечто каждая скучное,  навязанное каждая   и не каждая  нужное самому ребёнку. каждая  Общение   родителями, каждая   том числе каждая и совместные занятия каждая должны  ребёнку удовольствие   и радость.[20] 1.2 Педагогическая совершенно  помощь детского совершенно  сада в совершенно подготовке ребёнка совершенно  к школьному совершенно  обучению Роль даже       в   подготовке       детей   к   школе даже     огромна:     члены даже выполняют функции    и родителей, и даже   воспитателей,  учителей. даже    этом , все даже    в условиях    оторванности от дошкольного даже   учреждения  обеспечить даже    всестороннюю подготовку    своего ребёнка к даже   школьному  усвоению даже программы.  Как       правило,   дети,  не даже     посещавшие     сад, даже       уровень готовности     к школе ниже, даже    чем     которые   в даже     сад, т.     к. родители “домашних”  даже     детей     всегда  даже       возможность   посоветоваться       со специалистом и даже   строят  процесс по своему даже   усмотрению,  отношении даже 9 родителей, чьи       дети посещают дошкольные даже     учреждения,   к каждая   на занятиях каждая в детском саду. каждая  Среди   функций, каждая  которые  выполняет  детскии каждая  сад  в  системе каждая  народного образования, помимо каждая   развития ребёнка, каждая  большое место занимает каждая подготовка детей к каждая школе. От того, каждая насколько качественно   и  каждая  своевременно   будет   подготовлен  каждая  дошкольник,   во многом каждая зависит успешность его каждая дальнейшего обучения. совершенно   Подготовка совершенно   детей   к совершенно   школе   в совершенно   детском   саду включает в совершенно   себя две совершенно   основные задачи: совершенно   всестороннее совершенно    воспитание   (физическое,   умственное,  совершенно    нравственное, эстетическое) совершенно  и специальная подготовка к совершенно  усвоению школьных совершенно  предметов. фактически  Работа   воспитателя  фактически  на   занятиях   по  фактически  формированию готовности к фактически школе включает в например себя:  1. например   у например   представления о например  занятиях как важной например деятельности   приобретения например   На основе например  этого представления у например  ребёнка   активное например   на занятиях например  (тщательное выполнение заданий, например внимание  словам например воспитателя); 2. Развитие   настойчивости,  самостоятельности, особенно  старательности. Их сформированность   проявляется  стремлении особенно  ребёнка овладеть знаниями, умениями,  для особенно  этого достаточные усилия; организации  3. Воспитание у дошкольника организации опыта  в организации  и положительного организации  отношения к сверстникам; организации  усвоение   активного организации   на сверстников  организации  как   участников   общей  организации  деятельности     оказать   справедливо   оценивать  организации  результаты   работы   сверстников, организации  организации тактично  недостатки); допустим  4.   Формирование   у   детей  допустим  навыков   организованного   поведения, допустим  учебной деятельности в допустим  условиях коллектива. Наличие допустим 10 этих навыков оказывает допустим существенное влияние на допустим общий процесс нравственного  допустим  становления   личности   ребёнка,  допустим  делает     более допустим самостоятельным в выборе допустим занятий, игр, деятельности допустим по   Воспитание  обучение при том детей в детском при том  носит образовательныи том характер  учитывает при том два направления получения при том   знаний и  том умений:     общение  при том  ребёнка   с   взрослыми  при том    сверстниками,   и   том организованныи  процесс. допустим  В   процессе  допустим  общения   с   взрослыми  допустим  и     ребёнок  допустим разнообразные сведения, допустим  среди которых выделяют допустим  две   знаний допустим   умений. Первая допустим предусматривает знания и допустим умения,  дети допустим    овладеть   в допустим  повседневном   общении.   Вторая допустим  категория знания допустим  умения, подлежащие допустим усвоению детьми на допустим занятиях. занятиях допустим   учитывает как допустим  дети усваивают  программныи допустим материал,     задания; допустим    быстроту   и допустим  рациональность   их   действий, допустим наличие  умений допустим   наконец, определяет допустим у них способность допустим соблюдать  поведение.[10]   психологи человека считают, что человека 80% интеллекта формируется человека   положение   выдвигает  человека  высокие   требования   к  человека до     лет.  человека  организации  и человека  старших дошкольников. каждая  Познавательные задачи каждая  соединяются   задачами каждая   нравственно­ волевых качеств,  решение их каждая осуществляется в тесной каждая взаимосвязи:   ребёнка   к  каждая  активности,   способствует   развитию  каждая интерес  каждая  любознательности,   умение каждая   настойчивость, прилежание, каждая  оказывает влияние на каждая качество  в каждая   чего дошкольники каждая достаточно прочно усваивают каждая учебныи   Ещё     воспитать человека    ребёнке   любознательность, человека  произвольное внимание, потребность человека в  поиске человека   на возникающие человека вопросы. Ведь дошкольник, человека у  недостаточно человека  интерес к человека знаниям, будет 11 пассивно человека вести  на человека  ему будет человека трудно направить усилие человека и   на человека    заданий, овладевать человека  знаниями, достигать  положительных человека результатов в совершенно  учении.    значение  совершенно    в   подготовке  совершенно    детей   к       имеет  совершенно воспитание в совершенно  них “качеств    умения совершенно  жить и совершенно  трудится в Поэтому совершенно   одним      условий совершенно   формирования детских совершенно   поддержка  совершенно    воспитателем положительных   взаимоотношений  естественной совершенно  потребности детей    общении. совершенно  Общение должно    совершенно  носить добровольныи    доброжелательныи совершенно  характер. Общение   элемент  совершенно    подготовки   к  совершенно    школе,   а совершенно    детей   —     наибольшую совершенно   возможность его совершенно   реализации может      первую совершенно  очередь детскии организации сад.  Среди организации широкого круга проблем, организации связанных с подготовкой организации  детей   к   школе  организации  особое   место   занимает  организации  проблема взаимоотношений воспитателя организации и дошкольников.  Прежде всего, воспитателю организации  в своей работе организации  необходимо учитывать   индивидуальные  организации  особенности   психики   каждого  организации ребёнка.   Возьмём   для  организации  примера   медлительного   ребёнка,  организации который не сразу организации  в занятия, организации игру. Воспитатель может организации избрать   для   них  организации  такую   тактику   поведения:  организации  чаще   давать поручения, организации требующие проявления активности, организации включающие их в  организации  коллективныи   труд;   общаться,   как   можно   быть  организации жизнерадостнее.     образом,  организации  воспитание   —   двусторонний  организации процесс,   диалог,   который  организации  ведут   между   собой  организации  взрослый   и ребёнок.  организации  Цель   его   —  организации  объединить   общие   усилия,  организации вызвать   у   дошкольников  организации  встречное   желание   учиться,  организации добиваться  успехов. при том  12 Личностныи подход при том  педагога   дошкольнику при том   формировании нравственно­волевых  при том  качеств   осуществляется   в   том  процессе   всего воспитательного при том  процесса     методика при том    в  различных при том  видах деятельности имеет  том  много общего.   этом , при том  определяется некоторая специфика  том путей индивидуального подхода при том к  в при том  игре, труде, при том учебной деятельности. Например,  том на занятиях по при том конструированию должны при том  что для при том того чтобы игрушка  том бь ла красивой, аккуратной, при том нужно  очень при том  складывать бумагу, при том ровно смазывать сгибы  том ɪ   доводы, клеем.   Иными   словами,  при том  воспитатель   побуждающие при том детей к напряжению  том мысли, активной деятельности, при   находить  при том  том преодолению трудностей. совершенно   Плохо, совершенно  когда педагог    занятия совершенно  без эмоций, совершенно  по одной    той совершенно  же схеме. совершенно  Активность детей    в совершенно  основном   показал,  совершенно репродуктивныи,  совершенно    воспроизводящий   характер.       результате  совершенно    такого объяснил   —  совершенно    ребёнок   повторил.  познавательные совершенно   интересы и совершенно   активность детей      снижаются.    совершенно     После совершенно   занятий  дошкольники       пытаются, не  используют   умения  совершенно    в   практической  совершенно совершенно    полученные   знания     деятельности. особенно   Развитие активного особенно  мышления  на особенно  занятии достигается путем особенно  отбора соответствующего содержания, особенно  методов  приемов, особенно форм организации учебной особенно  деятельности. Задача воспитателя особенно  —  у особенно   детей интерес к особенно   занятию, создать у особенно   них   увлеченности, особенно  умственного напряжения, направить особенно  усилия на осознанное особенно освоение  умений, особенно  навыков. А нужно особенно  это для того, особенно  что  к особенно  занятию связан с особенно  тем, понимает ли особенно  дошкольник,  ему особенно нужны те или особенно   иные знания, видит особенно   ли   возможность особенно   их применить.[8] 13 2. совершенно   ОРГАНИЗАЦИЯ    ПОМОЩИ совершенно  РОДИТЕЛЯМ В совершенно  ПОДГОТОВКЕ каждая  К ШКОЛЕ 2.1 Взаимоотношения организации воспитателя с семьёй организации дошкольника Как  Б. организации  Ананьев, организации Б. И. Безлюдная, Р. С. Буре и организации   и   семьи  организации  является   детского  организации    исследователи,   другие   необходимым условием организации для  единой организации  воспитания, направленной организации  на оптимальное например  личностное развитие каждого например  ребенка подготовку например  к школьному например обучению. В психолого­педагогической литературе например   взаимодействие организации и учащихся; организации  как категория, отражающая организации  процессы   объектов организации   на друга, организации  их взаимную обусловленность организации  и   одним организации   другого; вид организации  внешнего или внутреннего организации  отношения, форма  организации  организации  материи,     изменения;   взаимная  организации  связь   структурных   уровней   материальное   единство  организации  мира.   ее  организации  ( Б.З.Вульфов, организации  В.Д.Семенов,   Н.Ф.Радионова, организации   Н.Б.Коваль и организации др.) Бига Алас рассматривает организации взаимодействие  и организации детского  в организации подготовке  к организации школе  форму организации совместной  воспитателя организации и  основанную организации на  взаимопонимании организации по  содержания, организации  форм  подготовки организации современного  к организации  школе  взаимной 14 организации  потребности     высоких  организации  результатов   готовно   его  однако  к обучению.[5] Т.И.  однако  Бабаева     взаимодействие  однако  детского     с  однако  семьей подготовке однако  ребенка   школе однако  как   построить однако  взаимоотношения родителями  однако  на     взаимопонимания  однако  и     диалога,  однако  способность творческую однако  атмосферу     В однако  ходе     деятельности однако  для     и однако родителей     не  однако  только     информацией,  однако  но     организовать  однако сотрудничество,  определить однако шаги согласованных однако действий,  учетом однако индивидуальных  становления однако готовности  к однако школе. [3] Необходимость   взаимодействия  например  детского   сада   и  например  семьи подготовке например   к школе например  осознается современными воспитателями, как   очевидная   истина. организации  Тем     менее, организации    основы   эффективного организации  взаимодействия ДОУ и организации  семьи   субъектов организации   процесса подготовки  организации  детей   к   школе  организации  остаются     многом  организации  не изученными. Поиск эффективных организации путей взаимодействия детского организации сада и семьи организации  с учетом современных организации  задач воспитания и организации   составляет  фактически  серьезную   проблему, подготовке   ребенка   к  организации  требующую фактически решения в теории фактически и практике в фактически настоящее   фактически время.   Современная  фактически  образовательная   ситуация   открь вает новые возможности сотрудничества фактически  педагогов и родителей фактически на ɪ принципах партнерства, фактически равенства,  и фактически взаимной дополняемости. Раскрыть фактически  потенциал   взаимодействия   детского фактически  сада   и   семьи фактически  в решении проблемы фактически  подготовки детей к фактически  школьному обучению – фактически задача, требующая обоснованного фактически решения. Решение   данной   проблемы  допустим  связано     необходимостью  допустим научных подходов допустим к взаимодействию как допустим педагогической  а допустим же анализа допустим  существующей практики сотрудничества допустим  детского   и допустим    в   подготовке допустим  детей   к   школе. допустим  Новая     взаимодействия допустим   и родителей допустим в воспитании детей допустим вырастает  качественно 15 ценностях   гуманистической  допустим  парадигмы   образования. допустим  Современныи  допустим  педагог     идеи  допустим    педагогики   не  допустим  только   в подходе допустим к  но допустим  во взаимодействии допустим с родителями. Проблема   педагогического  допустим  взаимодействия     настоящее  допустим считают, активно   изучается.  допустим  Некоторые   психологи  допустим  взаимодействие  уровне даже    отношений выступает    как реально действующая даже    связь,   зависимость даже     субъектами, позитивная     цель которой – даже допиться     и даже       на   основе       обмена   информацией   и даже     общественной Взаимодействие даже     разворачивается в    виде согласований деятельности даже субъектов  достижению даже    целей и    результатов при решении даже   значимых них даже   проблем.   взаимодействия   между       субъектами   определяется   готовностью  даже принять     цель,  даже       найти   согласованные       пути   решения,   добиться  даже установления   психологического даже     коммуникации и     осуществить общие планы. даже   Характер  субъектов даже    во много    определяется уровнем знаний, даже   умений,  подготовки даже   и социально­культурного опыта.    [21] В   современной   системе  однако  дошкольного     имеет  однако    2   вида  однако взаимодействия с семьей: ­  организации  поддерживающее     педагогов  организации    родителями,   которое организации  обеспечивает решение тактических, организации  ближайших   воспитания организации  в обновляющемся организации обществе; – конструктивное взаимодействие, организации позволяющее  уровень организации невротизации ребенка в организации  условиях общественного воспитания, организации обеспечить   необходимые   глубинные  организации  связи   между   детским  организации садом и семьей. Главное допустим условие  взаимодействия допустим  семьей – допустим общение   диалогу в   системе  допустим  "педагог–ребенок–родитель".     педагога  допустим  проявляется допустим в овладении основными допустим функциями  общения: допустим соучастия,  возвышения допустим  партнера.  Без   первых допустим  двух     не допустим 16 поддерживающее   взаимодействие, допустим  без   функции   возвышения допустим  не развиваться допустим  созидательные отношения допустим с партнерами. Открытию   семьи например  в     общения например    выход   педагога например  на личныи   контакт  например  с     и  например  визуальному,   аудиальному,  например    по   разнообразным  например  каналам   –   вербальному,  например  предметно­ действенному.  соучастие семье тогда в вопросах воспитания тогда ребенка,  научиться тогда собеседника   и  тогда  научиться   задавать   вопросы,  тогда  а     высказывать  тогда суждения открытого тогда оценочного типа. Проявляя тогда соучастие,  всегда тогда быть готов тогда прийти на помощь тогда семье,  прежде тогда  помощь необходимо тогда предложить. Взаимодействие     образовательных  тогда  учреждения     родителями  тогда основано  структурно­ тогда функциональной  которая тогда условно  из тогда трех информационно тогда –  практического тогда и  – тогда оценочного.[9]   Березина   отмечает,  например  что   осуществление   полноценного  например взаимодействия   учреждения например   семьи возможно например  при следующих условиях: ­ совершенно   готовности педагогов совершенно   к взаимодействию совершенно   с родителями; ­ тогда настроенности  на тогда  с педагогами тогда воспитание своих детей; ­ человека определение  для человека  и родителей человека целей и задач, человека по будет человека  взаимодействие; ­ разработки    этого взаимодействия с даже   учетом  и даже     особенностей дошкольников; ­       создание   материальных   условий, даже     обеспечивающих   эффективн взаимодействие фактически  и семьи. фактически  При   взаимодействие     родителями,   следует   у   что фактически  современные родители   дошкольников   испытывают  человека  целый   ряд   социальных  человека  и психологических проблем, человека которые прямо или человека косвенно влияют на человека  их  заинтересованность   и человека  активность   в воспитании человека  детей. Социально­психологические   проблемы  человека  усугубляются   личностными трудностями человека современных родителей – человека усталостью, психическим и 17 человека  физическим переутомлением, возникающим человека  чувства одиночества, отсутствием человека взаимопонимания и пр. человека Эти проблемы приводят человека к тому, что человека  многие родители чувствуют человека  себя неуверенно в человека роли   воспитателей   своих человека  собственных   детей,   теряют человека  интерес   к особенностям  человека  их   развития,   неохотно  человека  идут   на   контакт  человека  с педагогами. Основной   задачей  человека  педагогического   коллектива   при  человека взаимодействии с родителями человека  должно быть создание человека  условий для делового, человека личностно – ориентированного человека общения на основе человека общего   интересного   дела,  человека  объединяющего   взрослых   и  человека  детей. Соответственно с человека решением данной задачи, человека с учетом типов человека семей   и   проблем  человека  воспитания,   выбираются   и  человека  формы взаимодействия:   игротеки,  человека  выставки   выходного   дня,  человека  традиции, театральная пятница, человека встреча с интересным человека человеком, совместные праздники,  человека  защита   семейных   проектов,  человека  ведение   домашних читательских человека дневников и др.[4] За  тогда  последние     учеными  тогда    практиками   разработано  тогда  много   подчеркнуть,   что  тогда интересных   форм  тогда  работы     родителями.  тогда  взаимодействие педагогов и тогда  родителей   подготовке тогда   к школе тогда  не имеет строгой тогда линейности. Каждый фактически шаг  совместно фактически  потом происходит фактически параллельное и взаимопроникающее фактически его  в фактически саду   и  фактически  семье.   Совместное   подведение  фактически  итогов,     реальных фактически  которые произошли фактически или не произошли фактически у  по фактически или иным фактически причинам, становятся основой фактически проектирования  шага фактически  индивидуальной работы. 2.2. Содержание фактически работы воспитателя по педагогической родителям в совершенно  подготовке детей особенно  к школе помощи 18 Перспективныи       работы  совершенно    на   год  совершенно    с   родителями подготовке совершенно  детей к совершенно  школе. Месяц Название мероприятия Сентябрь 1. Родительское собрание:    например проведения  Цель мероприятия 1. Информирование родителей об  человека «Особенности  воспитательно ­ человека  фактически особенностях  процесса  фактически  подготовительной группе  образовательного процесса  детей   6  7 особенно   лет» организации ДОУ. 2. Ознакомить организации родителей с  2. Памятка: особенно  «Целевые ориентиры особенно  на этапе  социально­нормативными организации   характеристиками достижений  завершения особенно   дошкольного образования» 1.Консультация:  Октябрь организации ребенка. 1.  системы совершенно  знаний у  «Готовность однако ребёнка к  школе». совершенно  родителей, будущих    о  совершенно  содержании и совершенно   2. однако  Семинар ­  практикум: «Нарисованныи  структуре готовности к школе. 2.  Внедрение в даже   практику  однако мир. Роль детского  однако творчества в  семейного воспитания даже   форм и  методов даже   работы  творческому  эмоциональном однако  развитии ребенка при однако  даже   взаимодействию взрослого с  организации ребенком. подготовке к   школе». 19 Ноябрь 1. Коллективная фактически  беседа: «Как подготовить  1. Формировать тогда у   представления тогда  наиболее  фактически  к школьному  фактически обучению». важных тогда психологических  характеристиках готовности тогда  2. Анкета для тогда родителей «Как вы тогда готовите  ребёнка  школе тогда  направлениях  подготовки тогда к школьному  ребёнка к тогда школе?» Декабрь 1. Консультация  «Подготовка руки фактически  обучению. 2. особенно  Изучение опыта родителей особенно  по подготовке ребенка  особенно  к школе в особенно  условиях  семьи. 1. Формирование организации  знаний у  организации родителей о методах  дошкольника  письму». 2. например Практикум –  организации и  подготовки организации  к  обучению однако письму в семье. семинар: например «Игра для  подготовки к организации  2. Познакомить родителей с однако  различными  и однако  упражнениями, школе» Январь Февраль 1. Совместное фактически  мероприятие  участием  фактически  и родителей  и  умницы» 2. организации Коллективная  беседа: «Что организации  должен знать ребёнок,  организации  в школу?» 1. Коллективная человека  с однако помощью которых они однако  могли  помочь однако  подготовится к однако школе. 1.  Демонстрация однако родителям  достижений и/или однако трудностей  детей однако в  образовательной однако  программы.  Ознакомление родителей допустим с  содержанием знаний допустим и   готовности допустим  к школьному  допустим обучению 1. Выявление волнующих совершенно   20 беседа:          « Режим человека  будущего первоклассника» вопросов у     по данной даже   теме. 2.  динамичной даже    действенной  2.  почта» совершенно  ­ тетрадь  совершенно  отзывов и    обратной    связи в работе даже    детского  и даже   семьи. Март предложений. 1. Памятка: совершенно   «Физическая готовность  совершенно  к школе   или  здоровье совершенно    1. Формирование  у каждая  по  проблеме каждая физической  готовности к человека школе. 2.  Оказание воспитателями человека и первоклассника». 2. Деловая например игра: «На  учителями начальных человека  классов информационной помощи  пороге каждая школьной  жизни» человека родителям, в адаптации  человека будущих первоклассников в  Апрель 1. Консультация: допустим  «Словесные  их допустим  в  допустим школе. 1. Оказание консультативной человека  помощи  в человека  основными  подготовке допустим детей к  школе» приёмами человека развития  словотворчества, способствующими 2. тогда Открытое  интегрированное занятие  человека совершенствованию  речи. 2. человека Демонстрация родителям  тогда  – будущие человека  первоклассники». Май 1.Родительское тогда  собрание:  человека достижений и/или  трудностей человека детей  усвоении  человека  программы. 1. Дать каждая  информацию об тогда   готовности детей тогда к школе.  « А ваш особенно  ребенок  готов к особенно  школе?» 2. Оказание тогда консультативной   родителям тогда  выборе школы тогда с  Консультация: «Время каждая школу». учетом особенностей тогда ребенка   пожеланий каждая  семьи. 21 Примеры содержания каждая работы по педагогической каждая помощи родителям.                                                                                   Консул для даже    на тему:   «Готовность ребенка при том к школе» 1. Дети очень при том  быстро   И при том  вот ваш ребенок, при том  вчерашний малыш, уже при том стал большим, скоро при том пойдет в школу. при том У многих родителей при том поступление в школу при том вызывает опасения, тревогу. при том И неслучайно, ведь при том  это переломныи момент при том  в жизни ребенка: при том меняется   весь  при том  его   образ   жизни,  при том  он   приобретает   новое  при том положение в обществе. организации   к организации школе  процесс организации многоплановый.  отметить, организации что заниматься организации  с   следует организации  с   дошкольного организации  возраста,   не организации  только   специальных организации  занятиях,   и организации  в   деятельности организации ребят  в организации играх,  общении даже   с взрослыми и даже   сверстниками. Вся  жизнь даже    ребенка к    школе, а не даже   только  год даже    школой. Готовность ребенка однако определяется его:         ­ физическим  развитием         ­ однако психическим           ­ при том состоянием здоровья          ­ например умственным  развитием          личностным человека   Выделяют однако разные виды готовности однако ребенка  школе. 1. Психологическая однако готовность.   всего,  важна однако  психологическая   готовность.  Она однако  заключается том, однако    у   ребенка однако  уже   к   моменту однако  поступления     школу однако сформироваться   психологические  однако  черты,   присущие   школьнику.  однако Итогом  в однако  детстве являются однако только предпосылки этих однако черт,  для   чтобы   приспособиться  однако  к   условиям   школы,  однако  приступить однако  систематической однако   К таким однако  предпосылкам относятся желание однако стать   выполнять однако   деятельность, учиться. однако  Это желание появляется однако к  дошкольного однако  у подавляющего однако большинства детей. Оно однако связано  очередным однако  психического развития, однако с тем, что однако ребенок осознавать однако  положение дошкольника однако как не соответствующее однако его возможностям, однако   удовлетворяться тем однако  способом приобщения к однако 22 жизни  который однако  дает игра. однако Он психологически перерастает однако игру, положение однако   выступает для однако него как ступенька однако к  а однако   – как однако ответственное дело, к однако которому  относятся тогда  уважением. Важная сторона тогда  психологической готовности ребенка тогда  к   – тогда уровень его тогда волевого развития. Ученику тогда приходится  произвольное тогда произвольную   память, тогда  поскольку   в   учении тогда  есть     обязательные, тогда моменты.   Произвольность  тогда  познавательной   деятельности   начинает  тогда формироваться  старшем тогда  возрасте, к тогда моменту поступления в тогда школу еще  тогда    достигает   полного  тогда  развития.   Ребенку   трудно  тогда  длительное сохранять тогда    произвольное   внимание, тогда  заучивать   значительныи   по тогда объему  и каждая т.д.  у которого каждая в дошкольном детстве каждая развиты  психические каждая успешен организации в школе. Физическая готовность. даже     2. На    самом деле самая даже   тяжелая  в даже    – это    необходимость сидеть 40 даже   минут  Это даже    значительных усилий    и напряжения всего даже   организма. ребенок даже    хорошо развит    физически, у него даже   нет отклонений даже   в  тогда даже     выдержит любую    программу. Ослабленныи ребенок даже   быстро  не даже нагрузку, становится    не работоспособным. Поэтому даже   так  физическая даже подготовленность.  Итак, допустим в первую очередь допустим надо  о допустим   ребёнка. Плавание, допустим  прогулки, велосипед ­ допустим  это   способствующие допустим   успешному вступлению допустим в школьную жизнь. допустим  3.     готовность. Нравственно­волевые  особенно    качества     первоклассника:  особенно   чувство  особенно настойчивость,     прилежание,  особенно    усидчивость,   ответственности,   дисциплинированность. особенно   Именно   них особенно   зависит, будет особенно  ли  учиться особенно  с  или особенно  учеба  для особенно  него  тяжкое особенно  бремя.  которые особенно  не  этими особенно  качествами,  собраны особенно  на 23 не особенно   стремятся добывать совершенно   знания, схватывают     то, совершенно   что дается совершенно  им без   особых усилий. Когда совершенно  ребенок не совершенно  боится совершать совершенно   он совершенно учится   их  совершенно    преодолевать.   Когда  совершенно    он   учится  совершенно преодолевать трудности совершенно  в учебе, совершенно  в научении, совершенно   у него совершенно  повышается самооценка. совершенно  Он приучается совершенно  ограничивать свои совершенно  желания, преодолевать совершенно  трудности, его совершенно  поведение уже совершенно  не носит    характер. Важно,  фактически    ребенок   развивал  фактически  в   себе   волевые  фактически качества.  этого фактически  нужно приучать  том любое  им при том дело доделывать до при том конца.  нужно уметь  том поддержать,  а при том не выполнять задание при том  ребенка. Любое  том давление  стороны при том родителей может у при том  вызвать нежелание и страх.  Поэтому так    доверительные совершенно  и позитивные совершенно  отношения в 4. Интеллектуальная однако  готовность. Это способность однако ребенка быть внимательным, однако быстро входить в однако  рабочую зону, то однако  есть с первой однако  секунды включаться в однако рабочий процесс. Очень однако   чтобы ребенок однако  умел удерживать  в однако голове поставленную педагогом однако задачу, уметь анализировать однако и давать ответ однако  (результат), и к однако  тому же уметь однако  самого себя проверить. однако Иметь хорошую развитую однако  уметь мыслить однако и рассуждать, и, однако конечно, иметь однако широкую познавательную базу. однако Самый важныи способ однако  развития   (относящийся   и  однако  к   речи,   и  однако  к   вниманию,   и  однако  к общению, и однако  к   и однако  к воображению, и допустим  еще ко многому допустим другому) ­ читать допустим ребенку книги. Готовность к допустим школе предполагает и допустим определенныи уровень умственного  допустим  развития.   Ребенку   необходим  допустим  запас   знаний. Родителям допустим  следует   что допустим  само по себе допустим  количество знаний 24 или допустим  навыков   не   может допустим  служить   показателем   развития. допустим Школа ждет не допустим  столько образованного, сколько допустим  психологически подготовленного   к  допустим  учебному   труду   ребенка.  допустим  Значительно     не допустим  сами   знания,   а допустим  то,   как   дети допустим  умеют   ими   пользоваться, допустим применять их при допустим решении тех или допустим иных задач. Родителей допустим порой радует, что допустим ребенок запомнил  стихотворение или сказку. допустим Действительно, у детей допустим очень хорошая память, допустим но важнее для допустим умственного развития понять допустим  суметь пересказать допустим его, не исказив допустим  смысла, когда ребенок допустим  считает до ста допустим  и даже более. допустим  Не   нужно   увлекаться допустим  счетом   до   бесконечности. допустим   выражения Важно   познакомить   ребенка  допустим  с   понятием   числа  допустим  количественной  допустим  стороны   любых   явлений,  допустим  помочь   в   пределах допустим  пяти.   Это   относится  допустим  к   детям   старшего  допустим  дошкольного возраста. Бывают допустим  случаи, что ребенок допустим  решает сложные примеры   пределы   первого  допустим  десятка,   на допустим  и   задачи,   выходящие  допустим  элементарныи допустим  вопрос педагога: «Что допустим  больше – один допустим  или два», не допустим  может ответить. Часто допустим  дома дети пользуются допустим калькулятором   или   компьютером,  допустим  они   просто   запоминают  допустим    а счетная допустим деятельность у них даже   не развита.   с даже     наблюдения, беседы,     позвольте ему почувствовать даже    себя Например, даже    вместе   ним за    облаками, находите в даже   них  с даже    людей и животных; «измеряйте» глубину даже    лужи, наблюдайте совершенно   за явлением природы.  готовность. 5. Социальная каждая   –  умение каждая  ребенка   строить   отношения каждая  со сверстниками каждая  умение с каждая ними общаться, а каждая также  должен каждая  и исполнять  каждая  особую   роль   ученика.  каждая  Эти     уже   должны  каждая  сформированы. каждая Когда ребенок социально каждая  не  то каждая   него и каждая доска плохая, и каждая Петя  то каждая  виноваты все, каждая только не он. каждая Он 25 что каждая   будут ругать, каждая  оценивать в   форме. И каждая  ребенок вынужден защищаться. каждая  Уважение   доверие каждая   ребенку должны каждая  определять позицию родителей. каждая Это  ребенку каждая  психологического комфорта, каждая защищенности, уверенности в каждая  своих   поможет каждая   самый стрессовый каждая класс. Ведь каждый каждая день  быть каждая  к урокам, каждая внимательным, выдерживать нагрузку, организации смену   Мотивационная  к даже   школе. 6.  ребенка должна    быть сформирована «внутренняя даже   позиция  Именно даже    группа детского    сада позволяет сменить даже   игровую  на даже    Происходят качественные     изменения в психической даже    сфере.   позиции даже     «я хочу» ребенок переходит к даже   позиции  «надо». даже    начинает понимать,    что в школе даже   применяются  оценочная даже     Обычно готовый    к обучению ребенок даже «хочет учиться»[20]                                                            2. Консул для организации  на тему: организации «Словесные игры, их организации роль  подготовке организации детей к школе» Подготовка   фактически  к   школе   ­  фактически  результат   организации полноценной, фактически  эмоционально   насыщенной   жизнедеятельности фактически ребенка. Чтобы ребенок  фактически хотел и мог фактически учиться в школе, допустим необходимо развивать у допустим него  активность. Занимательные  допустим    со   словами   допустим  помогают   раскрыть   перед допустим  ребёнком   и допустим   мир русского допустим  языка, научить детей допустим любить  речь, допустим  существенно расширить допустим словарныи запас, улучшить допустим звукопроизношение,  у допустим  умение красиво, допустим образно выражать свои  допустим  мысли.     игры  допустим  мышление,  допустим  остроту     развивать   у  допустим  детей   логическое   прекрасными   сообразительность,  допустим  упражнениями  допустим  в   качестве   тренинга,  допустим  стимулируя     рассуждать допустим    доказывать,   строить допустим  высказывания,   умение   слушать допустим  и 26 собеседника. допустим  предлагаемых ребёнку допустим словесных игр, нужно допустим таким допустим   чтобы допустим   с одной допустим  стороны, ­ смог допустим  успешно ними допустим  и порадоваться допустим достигнутому им самим допустим результату  с допустим    всё   же допустим  достигал   этого   результата допустим  с    усилием допустим сосредо и внимания. допустим  Систематические занятия допустим  словесными играми допустим  проходить     тесном   сотрудничестве  допустим    с допустим  удовольствием допустим   в игровой допустим   то  получают  положительных допустим   родителями.   Если  допустим  эмоций,  узнают допустим новые  игры, допустим в  можно допустим играть  ребёнком допустим  по   домой, допустим  в   дома. допустим  Занимаясь   ребенком допустим  дома играми,  допустим  родители     с  допустим  ним     определённыи  допустим  творческии эмоциональныи допустим  контакт,   ценно допустим  для   коммуникативных допустим отношений. Играть организации с  можно организации  нужно везде. В  организации  ванной   комнате:  предложите  организации  ребёнку     пустыми организации    из­под   шампуня,  организации  мыльницами,   пробками.   Можно  организации спросить    ребёнка: организации    больше  воды организации  поместилось?  Куда  легче организации  набирается    Почему? организации    воду  легче организации  вылить? Откуда берутся организации  пузыри?   можно организации   набрать воду организации  в ванночку: пробкой организации  или     Какая организации    подходит   к организации  этому   флакону, мыльнице?  организации  Для     куклы  организации  кораблика?   мыльница   в  организации  качестве Это   поможет организации  вашему     научиться организации    величину,   порядок организации убывания или возрастания организации размера,  тренировать организации  рук, пальцев,  организации  исследовать   и   определять  организации  наблюдения.     предметов,  организации   ребёнку однако  поэкспериментировать   предметами однако  ,   плавают однако или  в однако  воде:  мочалки, однако  мыло,   пустые однако  и  водой однако  флаконы, 27 мячики. однако  Спросите:  Как однако  ты  утонет однако  бутылочка  нет? однако  Что если однако набрать  неё однако воды?  нужно однако набрать  чтобы однако она  Если однако ты  её однако ко  а однако потом  что однако будет. Это поможет ребёнку каждая  делать   и каждая   экспериментировать с каждая предметами; понимать, что каждая такое  понимать каждая  последовательность( что каждая сначала, что потом), человека причины  следствия.      На кухне:   Если  разбираете человека  с покупками человека спросите: Назови что человека я  Что человека   мягкое? Самое человека лёгкое? Что завёрнутое человека в Чего человека   чего мало? человека  Что пахнет? Что человека  пачкается?   продукты человека   убрать в человека  холодильник? Какое слово человека  самое   Самое человека Самое сладкое? человека Самое совершенно  горькое? Самое совершенно  полезное? Это научит     ориентироваться совершенно   в названиях совершенно   продуктов; понимать       такое совершенно   объём,  вес, совершенно   размер,   цена,       в совершенно различении   и совершенно   назывании   цвета,       формы,   частей   и допустим  деталей предметов.   вы допустим   тесто и допустим  печёте пироги задаёте допустим  вопрос:   чего допустим  тесто? Сколько допустим я положила яиц? допустим Что  сделала допустим  Как ты допустим  думаешь, что бь лоɪ  допустим  бы,   бы допустим   взяла маленькую допустим мисочку, а не допустим  большую   Что допустим   чувствуешь пальчиками? допустим Какое тесто на допустим ощупь?  из допустим  можно  На что    тесто? Это способствует    действий, предстоящих    яйцо бьётся,    растворяется,   увеличивается   в   Ребёнок       устанавливать   закономерности:     дрожжи     сравнивать, находить    развивать пальцы, человека силу рук. Если вы человека  вместе   на человека   раскладываете еду, человека  попросите ребенка   посчитать, сколько человек человека  нужно   накормить? человека   нужно приготовить человека  глубоких тарелок, ложек? человека  Что   сделать человека   что потом? человека Что будет, если человека мы  суп человека  мелкую тарелку? человека Как 28 сделать так, человека чтобы  хватило человека  салата. Как человека на столе поставить человека вазу  цветами, человека  она не человека мешала. Ребёнок научится считать, при том  количество предметов  том и  понимать при том свойства предметов и при том  их использовать,  том логически  рассуждать, при том  понимать соотношение при том  находить рациональные  том способы   В магазине:     Отправляясь каждая  покупками, побеседуйте каждая с ребёнком: Давай каждая  решим,  покупки каждая   нужно сделать. каждая  Почему ты так каждая считаешь?  чего каждая  это человека  Из чего человека мы сможем приготовить человека еду   папы, человека   кошки? Без человека  чего мы сможем человека  обойтись?   сумок человека нам понадобится?  поможет человека ребёнку  основы человека рациональности,  обсуждать человека проблему   другими, человека     обосновывая человека  свою   зрения, человека  понимать похода человека в  понимать человека значимость  последствия человека действий,  вес например и объём. Выбирая   покупки,  например  спросите:     ты  например    почему   хлеб  например продаётся в упаковке? например  Почему   прозрачные? например   у конфет например такие яркие обёртки? например Почему  такие например дорогие?   Ребёнок   учится  например  понимать   суть   явлений,  например  устанавливать связи, например  предположения, искать например аргументы. Упаковывая покупки: Как тогда ты  что тогда   положить вниз: тогда яйца или макароны? тогда Что  положить тогда  Сколько мы тогда всего сделали покупок? тогда Что   купили тогда   Сколько хлеба? тогда  Что больше? Что тогда  самое   Что тогда душистое?  тяжёлое? Ребёнок фактически научится  свойства фактически продуктов,  навыки фактически количественного     порядкового фактически  счёта,     тренировать фактически  память, различать тогда запахи,  свойства тогда и качества продуктов. 29 Несёте тогда  покупки   спросите: тогда   сумка у тогда  нас бь ла? Какая  тогда стала?  самое тогда  для тебя? тогда Как ты думаешь, тогда чему  дедушка? тогда  чему ɪ Мурка? Ребёнок  например  учится   заботиться   о  например  других;     причинно­ следственные например связи.   в   гости    : например  Побеседуйте:   Что   для например  тебя     большим например отправиться в например  гости или остаться например  дома?   ты например   вести себя например  в гостях? Что например  ты   взрослым, например   Что сделаешь, например  если захочешь пить? например Если  станет например скучно? Такая  поможет однако понять  ,что однако вы  его однако мнение,  право однако выбора,  относиться однако  к  выбору, однако  осознавать  планировать человека свои поступки. Одним   из человека  главных     готовности человека    к   школе человека  является уровень его человека  умственного   речевого человека   Понимание словесных человека указаний учителя, умение человека  ответить   его человека   и сформировать человека собственные   вопросы   к  человека  нему     первое,  человека    потребуется   от  человека ребенка в учебном человека процессе. 30 Конспект  собрания  подготовительной допустим  школе группе «особенности допустим воспитательно – образовательного процесса детей например 6  7 например лет»  работа. 1. Диагностика детей тогда психологом детского сада 2. Анкетирование тогда родителей  в например школу» 3. Памятку для родителей например  «Условия успешного обучения например  в школе» 4.   инвентарь тогда   проведения практикума: тогда  ручки, карандаши, образцы человека заданий. 5. Пригласить психолога.  собрания.   1. каждая  уважаемые родители! каждая Пройдет еще немного каждая времени для каждая  детей наступит каждая торжественныи, волнующий день каждая 1  Школа каждая  их в каждая свое путешествие по каждая стране  Как каждая  так, чтобы каждая детям бь ло легко ɪ  каждая и  учиться, каждая   мы бы каждая с вами радовались каждая 31 успехам  Об каждая   мы и каждая поговорим с вами каждая  на  родительском каждая «Скоро школу». Воспитатель   2 Результаты совершенно  ваших анкет совершенно  показали, что 70% совершенно   родителей считают, совершенно   что их      готовы совершенно   к школе. совершенно  На вопрос    Вы совершенно  отдаете предпочтение: совершенно  счету, чтению общему  совершенно    развитию   памяти,  совершенно    внимания,   любознательности?», часть совершенно   ответила – совершенно   чтению и     – совершенно  68%. Важно совершенно помнить, что     зрелость совершенно  – это совершенно  не умение     читать совершенно  и писать, совершенно   а целый      психических совершенно   процессов, обеспечивающих совершенно  ребенку эффективную   интеллектуальную деятельность. Презентация: « каждая Ваш ребенок готов каждая к школе?»  Воспитатель 2.  Психологом каждая  детского   сада   бь лаɪ  каждая  проведена диагностика   детей каждая  «Готовность   к   школе». каждая  На   столах   у каждая  вас конвертики.   Мы  каждая  можете   открыть   их  каждая    посмотреть   уровень  каждая готовности вашего ребенка каждая  по трем направлениям: каждая  общее развитие, готовность каждая  руки к письму, каждая  мотивация, уровень интеллектуального каждая развития. Следующая таблица каждая поможет вам оценить каждая результаты диагностики.  среднего даже   – 14­17 баллов Средний например уровень – 11­13 например баллов Низкии уровень –  том 0­10 баллов. Это поможет при том  понять, над  том чем  поработать при том и вам и при том  в детском   том  саду.     делать,  при том  какие   упражнения   использовать,  при том подготовить ребенка  том к школе? Консультация   – например  игра  психолога   детского например  сада  «Игры, фактически способствующие интеллектуальному развитию фактически ребенка».   «Упражнения   для  фактически  развития   руки   ребенка»  фактически воспитатель Воспитатель фактически 2.  32 Перед    лежит памятка   «Условия успешного    в школе» «Условия человека успешного обучения в человека школе» Организовать уголок школьника. Следить, например чтобы уроки готовились например в установленное время например в хорошо проветриваемом например помещении.   началом работы например   заданий) выключить например   телевизор, не например детям излишними например  громкими разговорами. Ежедневно организации   уроки и организации   учителю о организации   затруднениях при организации выполнении  заданий. Обсуждение организации  С чем организации согласны, с чем организации не  родители. организации Дополнения…  1. Итак, фактически  уделяйте больше внимания фактически повседневному  со фактически  ребенком. Рассказывайте фактически ребенку много интересного, фактически читайте  книги, фактически   рисуйте, придумывайте фактически  загадки, разъясняйте природные  фактически  явления.     обсуждайте  фактически    что   видели  фактически  на прогулке. И фактически ваш  с фактически  и интересом фактически пойдет в школу. Решение тогда родительского собрания:  Совместными  детского тогда  и семьи тогда осуществлять подготовку детей тогда к   ежедневно,  родители, тогда  детского сада. 2.     Ежедневно проводить      с детьми      игры, направленные      развитие психологических    ответственные родители. 3. организации  Родителям внимательнее организации  относиться   своим организации (стараться   больше  организации  уделять   общению   с  организации  ними,     на  организации воздухе, выполнять организации  рекомендации воспитателей   подготовке совершенно ребенка к совершенно  школе. 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Данная   работа   проводилась  например  с     выявить  например    условия взаимодействия фактически  педагогов и родителей фактически  при   ребенка фактически школе. Все поставленные фактически  задачи были решены. фактически  Была   научная фактически    педагогическая   литература, фактически  рассмотрены   различные   точки   педагогов   и  фактически  родителей   при фактически  зрения     проблему  фактически  подготовке фактически ребенка  школе. фактически  анализ позволяет фактически сделать следующие выводы: ­  при том  г   к   школе   том  определяется     сложное  при том  образование,   уровень   развития   том  мотивационной, предполагающее   достаточно  при том  произвольной при том и личностной сферы при том  дошкольника, что  том позволяет успешно при том  адаптироваться   к   новым при том    учебной   деятельности   том  и позиции даже   учащегося.  подготовка старших    дошкольников к школе даже   это  направленныи даже    компонентов   готовности:   интеллектуального,  даже развитие   следующих    позволяющего     усваивать  даже       материал,   социально­психологического, 34 направленного на формирование даже    у  нравственных даже     коммуникативных    учет способностей;     физического,   предполагающего   развитие  даже     возможностей даже    и состояние    его здоровья, а даже   также  направленного даже формирование отношения человека ребенка к школе человека и  самосознания. ­ человека  с и ДОУ человека  – это партнеры, человека  которые   общей человека   и задачами,  человека  строящие   свою   деятельность  человека  по     готовности  человека дошкольников на человека  основе взаимопонимания и человека  открытого диалога.   и   родители  человека  в   значительной   степени  человека Реализуя     цели,  человека    к   школе,  человека  что   в   свою  человека  очередь повышают     готовности  человека  различные человека   оказывающие негативное человека  влияние на развитие человека личности  его человека мотива сознания и тогда прочее. ­ прогрессивная стратегия тогда взаимодействия педагогов и тогда родителей в воспитании тогда  детей вырастает на тогда  качественно новых ценностях тогда гуманистической парадигмы образования. тогда Современныи педагог воплощает тогда идеи личностно­ориентированной педагогики тогда не только в тогда подходе к детям, тогда но и во тогда взаимодействии с родителями.   на  совершенно    обширную   теоретическую  совершенно    базу   исследований, вопросы взаимодействия совершенно    сада совершенно  и семьи совершенно  в подготовке старших дошкольников совершенно   школьному совершенно  обучению изучены совершенно еще недостаточно   и требуют совершенно   исследования совершенно  с учетом совершенно современной   ситуации  совместного решения совершенно  проблемы например подготовки к школе.    семейного   воспитания  совершенно      задач  совершенно Таким например образом,  разворачивается например   совместная деятельность например субъектов в форме например сотрудничества,  действия, например  дополнения и например  координации.  Такое   взаимодействие например  приводит     преодолению например  непо   ребенка   к  например  школе.   Проведенная   работа  например  показала, условием  например    взаимодействия   педагогов  например  и   родителей   в  например 35 подготовке  к например  выступает педагогическое например просвещение педагогов и например родителей,  новых организации  взаимодействия. Результаты   промежуточной  организации  диагностики   апробированной   по  организации  совершенствованию   системы  организации педагогической  организации  взаимодействия ДОУ и организации семьи  период организации  старших дошкольников организации к школе, дали возможность считать, что организации выдвинутая  ­ организации верна, поставленные организации задачи  решены. 36 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.  Акимова   М.К. например  Психологическая    / например    ред.  М.К. например Акимовой. –– СПб.: например Питер, 201 – каждая 303с.  Арнаутова Е.П. каждая Педагог и семья. каждая М., 2017.  Бабаева каждая   И. Готовность каждая ребенка к школе каждая как  проблема каждая   Педагогика детства: каждая Петербургская научная школа каждая /  доктор каждая   наук, профессор каждая  М.В. Крулехт, канд. каждая  пед.   профессор каждая Бабаева,   канд.  каждая  пед.   наук,   профессор  каждая  З.А.     доктор  каждая    наук, профессор каждая А.Г. Гогоберидзе.­ СПб., особенно  2015. 4. Березина Т.А. особенно  Взаимодействие детского сада особенно  и семьи как особенно   условие реализации программы особенно   "Детство" / Педагогика особенно детства: Петербургская научная особенно   школа / Ред. особенно   доктор пед. наук, особенно  профессор М.В. Крулехт, особенно  канд. пед. наук, особенно  профессор Т.И. Бабаева,  особенно    канд.   пед.   наук,  особенно    профессор   З.А.   Михайлова,  особенно доктор пед. наук, особенно  профессор А.Г. Гогоберидзе.­ особенно  СПб., 2015. 5. Бига каждая Букари  Взаимодействие каждая  сада и каждая семьи как фактор каждая совершенствования  детей каждая  лет к каждая школе. Дисс.канд. пед. особенно наук. СПб.: 1993. 6. особенно   Божович Л.И. Проблемы особенно   формирования личности. М.­ Воронеж,2014 7.  человека  Вьюнова   Н.И.,   Гайдар     Темнова  человека    Психологическая готовность человека  ребенка к школе.// человека  Учеб.пособие.   М.: человека   проект, 2013. 8.  том Возрастные  учащихся при том и их учёт при том   организации учебно­ воспитательного человека процесса”. М, 1975. 9. организации Виноградова  Воспитателю организации  работе с организации семьей. – М., организации 1989. 37 10.   дошкольника организации   семье: вопросы организации  теории и методики/ организации под  Т.А. организации  – М.: организации Педагогика, 1979. 11. Выготскии тогда  Л.С.   сочинений тогда   6 томах. тогда  Том 4, ч. тогда  2. возраста 12.  человека  Гуткина   Н.И.   Психологическая  человека  готовность   к   школе.­ М.:Педагогика, при том 1984. 13   Детскии   сад     Т.А.Марковой. –   М., 1986.   семья   /       Г.Н.Година,   Л.В.Загик       др.;   Под 14. Доронова особенно   Т.Н., Соловьева Е.В.,     ЖичкинаА. Е. и особенно   др.    пространство   детского Дошкольное   учреждение  особенно    и   семья   единое  развития: особенно  методическое руководство для особенно  работников дошкольных образовательных   учреждений. – М.: особенно  Линка­Пресс, 2016. 15. Конягина однако  Л.Н. Положение семьи однако  и   в однако  современной России // однако Неизвестныи Макаренко / однако Сост. С.С. Невская. однако  1999. 16. Крулехт однако  М.В. Педагогическая технология однако  сотрудничества   семьи   в  однако  целостном   развитии   личности  однако  ребенка сада  однако  Автореферат// однако   кафедры Дошкольной однако педагогики Института детства однако РГПУ им. Герцена,2015 17.   Леонтьева   А.,  фактически    Т.   Родители  фактически  являются   первыми педагогами фактически своих детей // фактически Дошкольное воспитание. 2014. при том  18 Лобза при том О.В. Роль близких при том  в становлении  том эмоционального ребенка при том в период перехода при том  школьной жизни:  том Автореф. дис … при том канд. психол. наук. при том  2013. 19   Особенности  даже     психического   развития   детей  даже     6–7–летнего возраста./Под ред.    Д. Эльконина, А.Л. даже   Венгера. –М., 1983. 20. даже   Луньков  “Как даже    ребёнку в    учёбе в школе даже   и  М, даже   1995. 21. совершенно  Мухина В.    психология". совершенно  М, 1998. 22 детства. Дошкольник".   М. 1987. 38 23.Островская   Л.     "Педагогические   ситуации   в  особенно    семейном воспитании дошкольников". организации М, 1990. 24. Усова однако А.  в однако  саду". М, однако 1970. 25.  Е. однако И.  работа: однако учебное  – однако М.:  и однако Ко", 2015. 39

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе

Роль семьи в подготовке детей к школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.09.2018