Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.docx
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида №3
Барабинского района Новосибирской области
«РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ПОИСКОВО
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РЕБЁНКА».
Приготовила: воспитатель ВКК
Михайловская Ольга Васильевна
2017г Одним из важнейших направлений воспитательнообразовательной
деятельности, осуществляемой в группе, является работа по организации
познавательноисследовательской деятельности детей и родителей, что даёт
определённые положительные результаты. На современном этапе необходимо
поднять уровень экологического воспитания не только у детей, но и у
родителей. Главными задачами во взаимодействии с родителями считаю:
вопервых, установить партнёрские отношения с семьёй каждого
воспитанника и объединить усилия для развития и воспитания детей;
вовторых, создать атмосферу общности интересов;
втретьих, активизировать и обогащать воспитательские умения родителей.
Одним из перспективных методов, способствующих решению этих задач,
является метод проектной деятельности, позволяющий скоординировать
действия в триаде «педагог родители дети», т.е. организовать совместное
сотрудничество, направленное на развитие познавательных способностей
воспитанников.
Ребенок исследователь, проявляет интерес ко всему, что его окружает. Он
познает предметы в ходе взаимодействия и действий с ним, осуществляя при
этом познавательную, исследовательскую деятельность, раскрывая
содержание изучаемого предмета.
Одно из направлений детской экспериментальной деятельности – опыты.
Детям необходимо ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и
проверять их опытным путем и делать выводы. Большую радость, удивление и
даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших «открытий»,
которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы. Все
это возможно лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и
семьи.
Китайская пословица гласит:
«Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму».
Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя
решать без участия родителей, без тесного с ними контакта. Ведь даже в
создании уголков экспериментирования благодаря родителям, у нас почувствовать себя учёным,
появилась мини лаборатория, в которой дошкольник, в процессе
экспериментирования, имеет возможность удовлетворить присущую ему
любознательность,
исследователем,
первооткрывателем.
При этом у родителей возникает вопрос: «А зачем? Зачем нам заниматься
этой деятельностью?» На помощь приходят индивидуальные беседы,
наглядная агитация (выставки книг) идет планомерное убеждение родителей в
том, что необходимо поддерживать познавательный интерес детей. Никому
ни секрет, что для дошкольника родители – самые главные люди в мире, и
поэтому родительские слова становятся руководством к действию. Поэтому
родителей необходимо вовлекать в воспитательнообразовательный процесс
детского сада. Это позволит родителю как можно лучше узнать, как
образовывать детей, опираясь на их природную любознательность и
исследовательскую активность, а также приобрести знания о новых формах
взаимодействия с ребёнком. Под взаимодействием обычно понимается не
только обмен информацией, но и организация совместных действий,
позволяющих партнёрам реализоваться в общей деятельности.
Организация новой формы сотрудничества с семьёй требует предварительной
подготовки, просвещения родителей. Проводится диагностическая и
просветительская деятельность с родителями и детьми. Анкетирование
родителей, позволяющее выявить степень их интереса к данной форме
работы, консультации на тему: «Как помочь маленькому исследователю».
«Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»;
проводились с целью: знакомства родителей с экспериментально
исследовательской деятельностью, как формой сотрудничества с детьми,
направленной на познание окружающего мира. Рекомендации: «Проводите
опыты с детьми дома».
Несмотря на занятость, ссылку на недостаток свободного времени и еще
массу всяких отговорок, многие родители откликаются на предложение и
советы и проделывают дома различные эксперименты.
Советы:
не следует отмахиваться от желаний ребенка, ведь в основе этого
«любопытства» лежит любознательность, в результате которой появляется
потребность в исследовании;
никогда не отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т. п. ;
нельзя запрещать исследовательскую деятельность, т. к. это сковывает
активность и самостоятельность ; нельзя указывать на ошибки и недостатки, т. к. осознание своей не
успешности гасит интерес к этому виду деятельности. Надо учить детей
доводить начатое дело до конца и давать положительную оценку
деятельности.
В нашей группе проводилось анкетирование родителей с целью выявления
отношения их к поисково исследовательской активности детей.
65% родителей ответили, что экспериментирование детей проявляется
в игровой деятельности: рисование (смешивание красок), конструирование, в
играх с песком, водой, воздухом.
50% анкетированных родителей ответили, что дети часто продолжают
начатые эксперименты в детском саду дома.
36% родителей принимают участие в экспериментальной деятельности
ребенка.
42% родителей сказали, что дети делятся открытиями с ними.
познавательных
удовлетворению
Из этого следует, что наша работа ведется не зря. Дети с интересом продолжают
экспериментировать дома, родители принимают в этом активное участие, что
способствует
интересов
экспериментированием в домашних условиях.
Они поддерживают
познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно
выяснять непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений,
действительности.
В январе дети получили конкретные задания из методического пособия «Опыты
на кухне». Родители с удовольствием откликнулись и принесли описание
результатов, проведенных совместно с детьми исследований. Рассматривая
решение вопросов по исследовательской деятельности дома, хочется отметить,
что наиболее интересные опыты у семьи Гаврилова Данила. Он проводил опыт с
капустой, наблюдал за изменением цвета воды, добавляя различные растворы.
Семья Бухарина Дениса наблюдала за процессом получения творога, и делали
свои умозаключения, выводы. Семья Кати Чечулиной провела опыт с солью и
сахаром. Через свой опыт она узнала о том, что соль и сахар в холодной воде
медленно растворяются, а в горячей воде сахар растворяется быстрее, соль
позже. Семья Барзыловых Даши и Кирилла провели наблюдения за «мостиком
для красителя» и сделали свои выводы. Семья Кати Верозубовой наблюдали за
появлением первых листиков на веточке.
Подводя итог всему сказанному, хочется сказать, что, если мы хотим, чтобы
исследовательская деятельность проводилась и дома, необходимо каждому
родителю давать индивидуально конкретное задание. Это обязывает к решению
поставленной задачи не только детей, но и родителей. Родителей, как и детей, необходимо не только заинтересовать, но и похвалить за проведенную работу.
Задача взрослых – помочь детям в проведении исследований, сделать их
полезными. Я рада, что родители следуют мудрому совету В. А.
Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире чтото
одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми
красками радуги. Оставляйте всегда чтото недосказанное, чтобы ребёнку
захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».
«РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ПОИСКОВО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЁНКА».
«РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ПОИСКОВО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЁНКА».
«РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ПОИСКОВО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЁНКА».
«РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ПОИСКОВО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЁНКА».
«РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ПОИСКОВО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЁНКА».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.