«РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ПОИСКОВО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЁНКА».
Оценка 5

«РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ПОИСКОВО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЁНКА».

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
Детсад
05.05.2017
«РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ПОИСКОВО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЁНКА».
презентация к докладу
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.docx
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района Новосибирской области «РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ПОИСКОВО ­ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЁНКА». Приготовила: воспитатель ВКК Михайловская Ольга Васильевна 2017г Одним   из   важнейших   направлений   воспитательно­образовательной деятельности,   осуществляемой   в   группе,   является   работа   по   организации познавательно­исследовательской деятельности детей и родителей, что даёт определённые положительные результаты. На современном этапе необходимо поднять   уровень   экологического   воспитания   не   только   у   детей,   но   и   у родителей.   Главными задачами во взаимодействии с родителями считаю: ­   во­первых,   установить   партнёрские   отношения   с   семьёй   каждого воспитанника и объединить усилия для развития и воспитания детей; ­ во­вторых, создать атмосферу общности интересов; ­ в­третьих, активизировать и обогащать воспитательские умения родителей.  Одним   из   перспективных   методов,   способствующих   решению   этих   задач, является   метод   проектной   деятельности,   позволяющий   скоординировать действия в триаде «педагог ­ родители ­ дети», т.е. организовать совместное сотрудничество,   направленное   на   развитие   познавательных   способностей воспитанников.                                                                       Ребенок ­ исследователь, проявляет интерес ко всему, что его окружает. Он  познает предметы в ходе взаимодействия и действий с ним, осуществляя при  этом познавательную, исследовательскую деятельность, раскрывая  содержание изучаемого предмета.   Одно из направлений детской экспериментальной деятельности – опыты.  Детям необходимо ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и  проверять их опытным путем и делать выводы. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших «открытий»,  которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы. Все  это возможно лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и  семьи. Китайская пословица гласит:  «Расскажи – и я забуду,  покажи – и я запомню,  дай попробовать – и я пойму».  Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя решать   без   участия   родителей,   без   тесного   с  ними   контакта.  Ведь   даже   в создании   уголков   экспериментирования  благодаря   родителям,   у   нас почувствовать   себя   учёным, появилась   мини   лаборатория,   в   которой   дошкольник,   в   процессе экспериментирования,   имеет   возможность   удовлетворить   присущую   ему любознательность,   исследователем, первооткрывателем. При этом у родителей возникает вопрос: «А зачем? Зачем нам заниматься этой   деятельностью?»   На   помощь   приходят   индивидуальные   беседы, наглядная агитация (выставки книг) идет планомерное убеждение родителей в том, что необходимо поддерживать познавательный интерес детей.    Никому ни секрет, что для дошкольника родители – самые главные люди в мире, и поэтому родительские слова становятся руководством к действию. Поэтому родителей необходимо вовлекать в воспитательно­образовательный процесс детского   сада.   Это   позволит   родителю   как   можно   лучше   узнать,   как образовывать   детей,   опираясь   на   их   природную   любознательность   и исследовательскую активность, а также приобрести знания о новых формах взаимодействия с ребёнком. Под взаимодействием обычно понимается не только   обмен   информацией,   но   и   организация   совместных   действий, позволяющих   партнёрам   реализоваться   в   общей   деятельности. Организация новой формы сотрудничества с семьёй требует предварительной подготовки,   просвещения   родителей.   Проводится   диагностическая   и просветительская   деятельность   с   родителями   и   детьми.   Анкетирование родителей,   позволяющее   выявить   степень   их   интереса   к   данной   форме работы,   консультации   на   тему:   «Как   помочь   маленькому   исследователю». «Роль   семьи   в   развитии   познавательной   активности   дошкольников»; проводились   с   целью:   знакомства   родителей   с   экспериментально­ исследовательской   деятельностью,   как   формой   сотрудничества   с   детьми, направленной   на   познание   окружающего   мира.   Рекомендации:   «Проводите опыты с детьми дома».    Несмотря  на  занятость, ссылку  на  недостаток свободного  времени  и  еще массу   всяких   отговорок,   многие   родители   откликаются   на   предложение   и советы и проделывают дома различные эксперименты.   Советы:   ­   не   следует   отмахиваться   от   желаний   ребенка,   ведь   в   основе   этого «любопытства»   лежит   любознательность,   в   результате   которой   появляется потребность в исследовании;  ­ никогда не отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т. п. ;   ­   нельзя   запрещать   исследовательскую   деятельность,   т.   к.   это   сковывает активность и самостоятельность ; ­   нельзя   указывать   на   ошибки   и   недостатки,   т.   к.   осознание   своей   не успешности   гасит   интерес   к   этому   виду   деятельности.   Надо   учить   детей доводить   начатое   дело   до   конца   и   давать   положительную   оценку деятельности.   В нашей  группе   проводилось  анкетирование  родителей   с  целью  выявления отношения их к поисково ­ исследовательской активности детей.  65%   родителей   ответили,   что   экспериментирование   детей   проявляется в игровой деятельности: рисование (смешивание красок), конструирование, в играх с песком, водой, воздухом. 50%   анкетированных   родителей   ответили,   что   дети   часто   продолжают начатые эксперименты в детском саду дома. 36%   родителей   принимают   участие   в   экспериментальной   деятельности ребенка. 42% родителей сказали, что дети делятся открытиями с ними.   познавательных     удовлетворению Из этого следует, что наша работа ведется не зря. Дети с интересом продолжают экспериментировать дома, родители принимают в этом активное участие, что способствует интересов экспериментированием   в   домашних   условиях.   Они   поддерживают познавательный   интерес   детей,   их   стремление   узнать   новое,   самостоятельно выяснять   непонятное,   желание   вникнуть   в   сущность   предметов,   явлений, действительности. В январе дети получили конкретные задания из методического пособия «Опыты на   кухне».   Родители   с   удовольствием   откликнулись   и   принесли   описание результатов,   проведенных   совместно   с   детьми   исследований.   Рассматривая решение вопросов по исследовательской деятельности дома, хочется отметить, что наиболее интересные опыты у семьи Гаврилова Данила. Он проводил опыт с капустой, наблюдал за изменением цвета воды, добавляя различные растворы. Семья Бухарина Дениса наблюдала за процессом получения творога, и делали свои умозаключения, выводы. Семья Кати Чечулиной провела опыт с солью и сахаром. Через свой опыт она узнала о том, что соль и сахар в холодной воде медленно   растворяются,   а   в   горячей   воде   сахар   растворяется   быстрее,   соль позже. Семья Барзыловых Даши и Кирилла провели наблюдения за «мостиком для красителя» и сделали свои выводы. Семья Кати Верозубовой наблюдали за появлением первых листиков на веточке.                Подводя итог всему сказанному, хочется сказать, что, если мы хотим, чтобы исследовательская   деятельность   проводилась   и   дома,   необходимо   каждому родителю давать индивидуально конкретное задание. Это обязывает к решению поставленной задачи не только детей, но и родителей. Родителей, как и детей, необходимо не только заинтересовать, но и похвалить за проведенную работу. Задача   взрослых   –   помочь   детям   в   проведении   исследований,   сделать   их полезными.   Я   рада,   что   родители   следуют   мудрому   совету   В.   А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что­то одно,   но   открыть   так,   чтобы   кусочек   жизни   заиграл   перед   детьми   всеми красками   радуги.   Оставляйте   всегда   что­то   недосказанное,   чтобы   ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».

«РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ПОИСКОВО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЁНКА».

«РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ПОИСКОВО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЁНКА».

«РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ПОИСКОВО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЁНКА».

«РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ПОИСКОВО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЁНКА».

«РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ПОИСКОВО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЁНКА».

«РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ПОИСКОВО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЁНКА».

«РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ПОИСКОВО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЁНКА».

«РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ПОИСКОВО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЁНКА».

«РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ПОИСКОВО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЁНКА».

«РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ПОИСКОВО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЁНКА».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017